Новокаледонская ворона
Jul. 7th, 2011 01:39 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Новокаледонская ворона делает из проволоки крючок, чтобы достать из высокого стеклянного цилиндра какую-то штучку с ручкой.
Парочка публикаций по теме:
Bluff L. A., Troscianko J., Weir A.A.S,, Kacelnik A., Rutz C. 2010. Tool use by wild New Caledonian crows Corvus moneduloidesat natural foraging sites. Proc. R. Soc. B 277: 1377-1385
Е.Н.Панов. "Когнитивная революция" в изучении поведения животных: отказ от правила Ллойда Моргана
В статье Панова обсуждается соотношение "врожденного" и "приобретенного" и делается вывод, что, поскольку в орудийном поведении новокаледонской вороны "врожденная" составляющая явно больше, чем у шимпанзе, то и "ментальные возможности" этих двух видов несравнимы. Несмотря на примерно одинаковое по сложности и гибкости (т.е. способности подстраиваться к конкретной задаче) орудийное поведение.
Может оно и так, но обидно за ворону! Получается, если у нее врожденных способностей больше, то сколько бы новых задач она ни решала, все равно дурой будет считаться?
Парочка публикаций по теме:
Bluff L. A., Troscianko J., Weir A.A.S,, Kacelnik A., Rutz C. 2010. Tool use by wild New Caledonian crows Corvus moneduloidesat natural foraging sites. Proc. R. Soc. B 277: 1377-1385
Е.Н.Панов. "Когнитивная революция" в изучении поведения животных: отказ от правила Ллойда Моргана
В статье Панова обсуждается соотношение "врожденного" и "приобретенного" и делается вывод, что, поскольку в орудийном поведении новокаледонской вороны "врожденная" составляющая явно больше, чем у шимпанзе, то и "ментальные возможности" этих двух видов несравнимы. Несмотря на примерно одинаковое по сложности и гибкости (т.е. способности подстраиваться к конкретной задаче) орудийное поведение.
Может оно и так, но обидно за ворону! Получается, если у нее врожденных способностей больше, то сколько бы новых задач она ни решала, все равно дурой будет считаться?
За ворону обидно, Вы правы
Date: 2011-07-07 09:51 am (UTC)http://www.youtube.com/watch?v=JPB2TikKfPA&feature=player_embedded
А здесь использует автомобиль ))
http://vera-li.livejournal.com/786668.html
Re: За ворону обидно, Вы правы
Date: 2011-07-07 10:00 am (UTC)no subject
Date: 2011-07-07 10:32 am (UTC)>Получается, если у нее врожденных способностей больше, то сколько бы новых задач она ни решала, все равно дурой будет считаться?
может, немного не в тему, но у меня есть коллега по учебе, которая мне объясняет, почему результаты экзаменов у одних студентов это да, заслуживает уважения, а результаты Х (который у нас самый сильный студент в группе) даже упоминать не стоит. Что ты хочешь, он же гений:)!
no subject
Date: 2011-07-07 10:37 am (UTC)no subject
Date: 2011-07-07 12:18 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-07-07 11:14 am (UTC)no subject
Date: 2011-07-07 12:12 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Новокаледонская ворона
Date: 2011-07-07 12:24 pm (UTC)Еще про ворон
Date: 2011-07-07 12:35 pm (UTC)no subject
Date: 2011-07-07 01:03 pm (UTC)Но вот как ученые догадались исследовать именно новокаледонскую ворону - это за гранью постижимого.
no subject
Date: 2011-07-07 01:09 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:как ЭТО было - естественная история с муз-м оформлением
Date: 2011-07-07 06:45 pm (UTC)Новокаледонская ворона
Date: 2011-07-07 07:22 pm (UTC)no subject
Date: 2011-07-07 08:52 pm (UTC)Offtopic
Date: 2011-07-08 08:17 am (UTC)http://onoff49.livejournal.com/210436.html
А НУЖЕН ЛИ ЧЕЛОВЕКУ МОЗГ?
Поступает к нам по «скорой» молодой парень.
Без сознания.
Делаем пункцию - в ликворе – кровь. Сделали томограмму головного мозга и выявили большую внутричерепную гематому (скопление сгустков крови) сдавливающую мозг.
Вот тут – стоп: мозга то, как такового – нет!
Два полушария мозга у нашего молодого человека – это два пузыря заполненные жидкостью. Мозг – тонкая полоска по периферии этих пузырей! Толщина этой полоски мозга от 5 мм до 0 мм в теменных долях. Т.е внутренняя сообщающаяся гидроцефалия. В сумме всего вещества мозга – не более 2-3% от нормы.
Гематому срочно удалили. И от большого ума шунтировали эту водянку: имплантировали систему, отводящую жидкость из мозга – в брюшную полость.
После этого парень окончательно заумерал: кома, сам не дышит!
На томограммах – мозг «спался» как сдутый воздушный шарик! Лежит на дне черепа, заполненного жидкостью, маленький комочек мозга!
Срочно убрали систему, выводящую жидкость. Парень пришёл в себя, зачирикал, быстро пошёл на поправку.
Выяснили, что парень всегда был здоров. Недавно пришёл из армии. Служил в ВДВ. Был отличником всяких подготовок.
После выздоровления делаем контрольную томограмму – картина прежняя: мозга почти нет.
Сейчас работает телемастером. Никаких неврологических симптомов!
С появлением томографов мы стали часто видеть водянку у больных. Особенно часто – у детей. «Слой» мозга может быть 10мм и менее.
Такие дети – чрезмерно разумны и резонеры. Умные дети, поэтому, всегда вызывают опасение у нейрохирургов и неврологов.
Может быть, человек думает не мозгом?
Часто после травм и инсультов, видим обширные повреждения мозга, а больной практически здоров. С другой стороны бывают заболевания, когда мозг внешне - цел, а больной – в коме.
Мозг - как Солярис – полностью изучен, все его структуры занесены в атласы. Все виды его клеток известны. Но как был мозг непонятен, так и остаётся великой тайной.
Великий Войно – Ясенецкий (св. Лука) всерьёз доказывал, что и разум и душа у человека находится в сердце!
Re: Offtopic
Date: 2011-07-08 09:02 am (UTC)В англ. вики ( http://en.wikipedia.org/wiki/Hydrocephalus ) описан один случай, видимо, из числа тех, что лежат в основе этих историй, но с достаточно разумными комментариями: ""What I find amazing to this day is how the brain can deal with something which you think should not be compatible with life," commented Dr. Max Muenke, a pediatric brain defect specialist at the National Human Genome Research Institute. "If something happens very slowly over quite some time, maybe over decades, the different parts of the brain take up functions that would normally be done by the part that is pushed to the side."" Впрочем, и этот случай, по-видимому, тоже каким-то образом ускользнул от попадания в научную литературу. А ведь могло бы иметь большое практическое значение! Например, все бы поняли, что мозг можно смело удалять, и рак мозга перестали бы считать смертельным заболеванием...
Увы, ответ скорее очевиден.
From:Re: Offtopic
From:Может быть, человек думает не мозгом?
From:Re: Может быть, человек думает не мозгом?
From:Re: Может быть, человек думает не мозгом?
From:Re: Может быть, человек думает не мозгом?
From:Re: Может быть, человек думает не мозгом?
From:Re: Может быть, человек думает не мозгом?
From:Re: Может быть, человек думает не мозгом?
From:Re: Может быть, человек думает не мозгом?
From:Re: Может быть, человек думает не мозгом?
From:Re: Может быть, человек думает не мозгом?
From:Инсайты и преступления
From:Re: Инсайты и преступления
From:Re: Инсайты и преступления
From:Re: Инсайты и преступления
From:Re: Инсайты и преступления
From:Re: Offtopic
From:Re: Offtopic
From:Почему собака чешет за ухом задней лапой?
Date: 2011-07-08 09:02 am (UTC)Было бы другое строение тела : чесала бы по другому.
У высших животных и человека психика ,которая приспосабливалась к внешнему абсолютно на равных. Тому есть немало обоснований. http://www.scorcher.ru/neuro/science/animals/animals.php
no subject
Date: 2011-07-08 04:01 pm (UTC)no subject
Date: 2011-07-08 04:13 pm (UTC)no subject
Date: 2011-07-08 06:37 pm (UTC)no subject
Date: 2011-07-08 04:28 pm (UTC)no subject
Date: 2011-07-10 01:18 pm (UTC)no subject
Date: 2011-07-10 01:19 pm (UTC)no subject
Date: 2011-07-10 01:22 pm (UTC)непрерывная передача опыта тоже в данном случае неактуальна: такие возможности показывают все серые вороны, невзирая на локацию и условия.
возникает желание в первом приближении сделать вывод, что врановые эволюционно имеют некоторый бонус, который в социальных условиях развивается в поведение, некоторые элементы которого принято считать "разумными".
О пользе целеустремлённости
Date: 2011-07-11 01:10 am (UTC)no subject
Date: 2011-07-11 01:17 am (UTC)no subject
Date: 2011-07-11 10:14 am (UTC)no subject
Date: 2011-07-11 09:54 pm (UTC)http://wolf-kitses.livejournal.com/22314.html
в случае с новокаледонской вороной (http://wolf-kitses.livejournal.com/212604.html) оно, имхо, должно уступить конкурирующим и не менее важным правилам Эшби и Максвелла.
http://wolf-kitses.livejournal.com/22314.html
также как и в вопросе использования знаков и символов в коммуникации животных. Сейчас уже совершенно очевидно, что это отсупление было продуктивно - все позвоночные явно способны воспринимать видовые демонстрации не только как события окружающего их мира (некие позы данной конкуретной особи, отражающие её состояния) но и как знаки общевидовой системы, символы, несущие определённую инфу.
даже если эти демонстрации принадлежат другому виду, см. пару примеров
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17372225
http://www.usnews.com/science/articles/2010/05/21/cads-of-the-savanna
А Евгений Николаевич и исследования language-training apes обвинял в отступлении от канона Л.Моргана - и всё потому, что в вопросе происхождения речи он хомскианец по "убеждению чувств"
no subject
Date: 2011-07-13 05:13 am (UTC)no subject
Date: 2011-07-16 10:36 pm (UTC)Или обзор ЕН из его книги http://panov-ethology.ru/publications/znaki_6.pdf
no subject
Date: 2011-07-19 02:49 pm (UTC)1. опыты веннера и фризена воспроизводятся куда хуже опытов фриша.
2. Веннер и фризен не учитывают, что ветер не только несёт запах, но и сносит сборщиц.
3. дистанционное наведение при помощи "танца" возможно не только сборщих на корм, но и в связи с роением, и для этого просто используются "другие правила кодирования" тех же телодвижений. См. ссылки на работу Visshera 2003 в комментах выше. Т.е. в любом случае это конвенциональный сигнал и "символческая передача" информации.
4. ЕН игнорирует данные по "пчеле-роботу" Михельсена, который наводит сборщиц "танцем"
Я правда, сам орнитолог, и в области поведения насекомых "только читатель", а специалисты, думаю, и ещё фактов добавят к пп.
см. ещё
Date: 2011-07-19 02:39 pm (UTC)https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B00QKyiATS_2MjhiMmM0ZGItNTFmZS00MzFkLWIwZTctYzg0ZWUzYzU3Yjdj&hl=en_US
она как раз такая, что максимально облегчает культурную передачу навыка от старшего поколения к младшему при довольно ограниченной возможности горизонтальной передачи наыка
(и высокая толерантность родителей к подросшим птенцам, и к соседним парам,если те появятся на их "кормовых столиках"), т.ч. в
этом плане они даже в чём-то превосходят шимпанзе (где навык орудийной деятельности передают только самки - с другой стороны он много более сложный)