macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Меня недавно спросили, насколько это правдоподобно, что у евреев диаспоры в силу особенностей их образа жизни и социальной ниши шел отбор на интеллект, и могло ли это привести к росту частоты встречаемости каких-то аллелей, способствующих обучаемости, математическим способностям и т.п.

В поисках ответа я полез в Google Scholar и наткнулся на любопытную статью: Cochran et al., 2006 (есть pdf в открытом доступе )

Авторы - три антрополога из Университета Юты (США). Поскольку текст в открытом доступе, я не буду вдаваться в подробности и перескажу совсем кратко.

1. Во многих работах показано, что евреи-ашкеназы (но не другие группы евреев) имеют более высокие средние показатели IQ, чем другие человеческие популяции. Напр., если у североевропейцев средний IQ=100, то у живущих там же евреев в разных исследованиях получается где-то 107 - 116 (примерно на одно стандартное отклонение больше). В статье много ссылок на конкретные исследования, кому это интересно - посмотрите там. Вроде бы в самых недавних исследованиях разрыв получается меньше (?результат размывания репродуктивного барьера?) Причем преимущество у ашкеназов наблюдается не по всем типам задач в тестах на IQ, а только по вербальным и математическим (по пространственно-визуальным задачам у евреев результаты не лучше, чем у среднего европейца). У евреев испанского происхождения (сефардов) и восточных евреев (мизрахим) IQ такие же, как у окружающих народов (так что дело не в традициях грамотности и не в штудировании торы). Можно сколько угодно говорить, что IQ - плохой показатель интеллекта, на здоровье, пусть это не показатель интеллекта, но IQ реально позволяет предсказывать академическую успеваемость и успешность в освоении определенных интеллектуально-емких профессий, а в данном случае больше ничего и не нужно от данного показателя.

2. Наследуемость IQ высока, где-то в районе 0,7 - 0,8 для взрослых (у детей наследуемость IQ меньше - это обычная картина для количественных мультигенных признаков: пока организм растет, на него сильно может влиять среда, обучение, а с возрастом, увы, всё подравнивается под гены). Напомню, что наследуемость - это, говоря упрощенно, доля изменчивости по признаку, определяемая генами, а не средой. Речь идет только об изменчивости (будь у всех людей одинаковый IQ, сама постановка вопроса о наследуемости этого признака была бы бессмысленной).

3. При такой высокой наследуемости признак (т.е. в данном случае IQ) должен быть весьма чувствителен к отбору. Т.е. если в течение нескольких поколений обладатели более высокого IQ будут оставлять чуть больше потомков, чем представители той же популяции с более низким IQ, то среднепопуляционное IQ должно заметно вырасти. Поднять среднепопуляционное IQ на 10-15 пунктов за 800 лет - вполне реально, единственное, что для этого нужно, это репродуктивное преимущество особей с высоким IQ.

4. Репродуктивное преимущество особей с высоким IQ, по мнению авторов, имело место у евреев-ашкенази в Средние века (точнее, примерно с 9 века до 18-го), потому что, судя по историческим источникам, в это время ашкенази занимали уникальную социальную нишу: это единственная известная человеческая популяция, в которой большинство трудоспособного населения занималось делами, требующими высокого IQ (сначала они были чаще всего купцами-дальнобойщиками, потом ростовщиками, финансистами, управляющими поместий и т.п. - и этим занималось большинство людей в популяции). У сефардов и восточных евреев такого не было, там большинство населения занималось ремеслами. А после 18 века это кончилось и у ашкенази.

5. За исключением последней пары веков (когда начался демографический переход) репродуктивный успех людей в общем и целом достаточно хорошо коррелировал с их экономическим успехом (богатые оставляли больше потомства, чем бедные). Репродуктивная изоляция у европейских евреев была довольно полная (лишь 0,5% чужих генов попадало в генофонд за поколение). Поэтому отбор на IQ у ашкенази вполне мог иметь место и мог быть эффективным. Что касается других европейцев, то у них был куда более широкий выбор способов повысить свой репродуктивный успех (а крестьянам и рыцарям для репродуктивного успеха IQ не так важен, как ростовщикам или купцам).

6. Однако же "бесплатные" (не имеющие вредных побочных эффектов) мутации, повышающие IQ, должны быть большой редкостью и они все (ну или почти все) давно уже зафиксировались у всех людей (ну, с этим можно поспорить, как и со многим другим, но ладно, я просто пересказываю). Сильный отбор на IQ у ашкенази мог привести к распространению мутаций, повышающих IQ "дорогой ценой", т.е. с вредными побочными эффектами. Например, такие мутации, которые у гетерозигот повышают IQ, а у гомозигот - вызывают какие-то ужасные болезни.

7. Хорошо известно, что у ашкенази имеется целый букет т.н. "еврейских болезней" - наследственных заболеваний, в основном рецессивных, частота которых резко повышена именно в этой популяции. Обычно это связывают с бутылочными горлышками численности и генетическим дрейфом. Но удивительно, что эти вредные мутации не рассеяны по геному абы как (что было бы логично ожидать, если бы дело было в дрейфе), а четко сгруппированы по функциональным кластерам (что очень трудно объяснить дрейфом). Например, есть кластер еврейских болезней, связанных с нарушением обмена сфинголипидов (болезнь Гоше, Ниманна-Пика, Тея-Сакса и др.). Это вещества, играющие важную роль в работе нейронов. Некоторые из них стимулируют рост аксонов и дендритов (что м. б. связано с обучаемостью). При перечисленных болезнях эти вещества накапливаются в клетках в слишком больших количествах.

8. Авторы предполагают, что многие из этих болезней (они перечисляют более 20 конкретных аллелей) распространились в популяции центрально- и восточноевропейских евреев под действием отбора на IQ. Они приводят результаты статистических тестов, опровергающих гипотезу "бутылочного горлышка". Если гипотеза авторов (об отборе на IQ) верна, то эти аллели, вызывающие болезни у гомозигот, должны повышать IQ у гетерозигот. Ну а если болезнь несмертельная, то и у гомозигот может оказаться повышенный IQ.

9. Так ли это? Покажут дальнейшие исследования. А пока авторы собрали данные по больным болезнью Гоше (она единственная несмертельная из перечисленных сфинголипидных нарушений). Таких больных в Израиле 300 с чем-то. И оказалось, что среди них резко повышен процент людей с "интеллектуальными" профессиями. Например, в случайной выборке из 300 израильских ашкенази должно быть в среднем примерно полтора физика, но среди 300 больных болезнью Гоше физиков оказалось более 20 (цифры даю по памяти, можете уточнить по статье).

Это очень неполный пересказ, в статье аргументация и фактическая база более полная, конечно.
Гипотеза красивая, если она подтвердится, это будет просто шикарный пример эволюции человека в историческое время, причем эволюции, ведомой культурно-социально-поведенческими факторами - эффект Болдуина во всей красе.

Но не фричество ли всё это? Я попытался на скорую руку проверить, не опроверг ли уже кто-нибудь эту статью 2006 года, и не относятся ли к ней, как к маргинальной. Литературы там много, всю смотреть нет времени. Я посмотрел наугад три работы, ссылающиеся на данную статью. Похоже, не опровергли. И не относятся как к маргинальной.

В 2007 году проверили, действительно ли у ашкенази в Израиле IQ выше, чем у сефардов и мизрахим. Ответ: да, на 14 пунктов (что соответствует предсказаниям): ссылка

В 2010 году на статью ссылаются в PNAS, пересказывают ее содержание и позиционируют как интересный (хотя и гипотетический) пример эволюции: ссылка

В 2012 выходит статья, где идеи авторов развиваются и переносятся на французских канадцев (восточный Квебек), где тоже часто встречаются некоторые из "еврейских" болезней и где тоже предположительно шел отбор на высокий IQ: ссылка

Напомню, это случайная выборка публикаций, там их гораздо больше. Но ясно, что работу Кокрана и др., 2006 пока не опровергли, и ее не рассматривают как какой-то маргинальный курьез, а как вполне себе правдоподобную гипотезу.
Page 2 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2013-11-01 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Вот ещё часть возможного объяснения
http://jelnovar.livejournal.com/262695.html

Вкратце - в евреи в начале эры и потом в течении нескольких столетий (?) принимали только грамотных, образованных. Остальные - ассимилировались. Потом в Европе и Отомананской имеприи отбор продолжился несколько другим способом, но в ту же сторону.
Edited Date: 2013-11-02 01:39 pm (UTC)

Date: 2013-11-01 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shantira-shani.livejournal.com
Существуют ли подобные исследования относительно индусов как представителей варновой системы? Ведь некоторые брахманические семьи возводят свою генеалогию к временам Риг-веды (~3 тыс. до н.э.).
Потому что, если исследования подтвердятся, они могут стать основой новой варновой системы.

Date: 2013-11-01 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
>Ведь некоторые брахманические семьи возводят свою генеалогию к временам Риг-веды (~3 тыс. до н.э.).
Что естественно полная ерунда. Но в целом да, Индия с её кастами хороший модельный полигон.

Date: 2013-11-01 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nigilist25.livejournal.com
IQ и врожденные умственные способности никак не взаимосвязаны. Мой отец говорит, что в его студенческие годы на факультете училось примерно 30 процентов евреев. Они ничем не выделялись. Студенты как студенты. Были более ответственны перед семьей, что предопределяло большую старательность в учебе

Date: 2013-11-01 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] andyshor.livejournal.com
А, забавно. 30% говорите? А какую долю населения СССР составляли евреи, и какая доля училась в ВУЗах?

(no subject)

From: [identity profile] nigilist25.livejournal.com - Date: 2013-11-01 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andyshor.livejournal.com - Date: 2013-11-01 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nigilist25.livejournal.com - Date: 2013-11-02 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorrah.livejournal.com - Date: 2013-11-02 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ins0mnis.livejournal.com - Date: 2013-11-01 09:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-01 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-maskvich.livejournal.com
если маленькая группа людей будет в течение веков жениться друг на друге, то не интеллект разовьётся, а кое-что другое.

Date: 2013-11-15 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vlhart.livejournal.com
А вот развился именно интеллект, в отличие от.

Date: 2013-11-01 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
В Индии как известно есть касты, то есть сравнительно ограниченные территориально группы людей с наследственной профессией (ну там много тонкостей, но условно) и что важно с нормативной эндогамией (там тоже много тонкостей и реальная жизнь может расходиться с традицией). Среди каст есть такие которые выполняют точно такую же роль какую выполняли евреи в средневековой Европе то есть наследственные ростовщики, торговцы, предприниматели (например марвари и бания). Для сравнения хорошо бы покрутить как у них с IQ.

Date: 2013-11-01 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Вот например два нобелевских лауреата Ч. Б. Раман и Субраманьян Чандрасекар это дядя и племянник.

(no subject)

From: [identity profile] slobin.livejournal.com - Date: 2013-11-01 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2013-11-01 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slobin.livejournal.com - Date: 2013-11-03 12:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-01 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] moltshun.livejournal.com
болезнь Гоше имеет разные формы течения
и если взрослая форма относительно благоприятна, то инфантильная заканчивается летально достаточно быстро в младенческом возрасте, а ювенильная (при отсутствии лечения) приводит к быстрой инвалидизации, при обеих быстро прогрессирующих формах ведущим является поражение ЦНС.
при этом взрослая форма заболевания может протекать и без неврологической симптоматики - ненейрональная форма - с 2-3хростковой цитопенией и спленомегалией
так что не очень корректно получается:)

Date: 2013-11-01 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Что некорректно?
То. что вы написали, ничуть не противоречит предположению, что мутации, вызывающие болезнь Гоше в гомозиготе (таких мутаций несколько, в статье они перечислены), могут повышать IQ у гетерозигот. Другие сфинголипидные болезни еще более смертельны.

(no subject)

From: [identity profile] moltshun.livejournal.com - Date: 2013-11-01 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2013-11-01 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moltshun.livejournal.com - Date: 2013-11-01 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moltshun.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2013-11-02 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-02 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com - Date: 2013-11-02 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-02 06:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-01 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] transoxanian.livejournal.com
Вспоминаю США, начало ХХ века...
В баскетбол пришли еврейские подростки из бедных эмигрантских семей, в надежде на лучшую долю. Добились, прямо скажем, ошеломительных успехов.
Стали появляться статьи, подобные приведенной выше, об уникальных особенностях еврейского интеллекта в принятии быстрых решений оперативно-тактического характера, особом складе еврейского ума в стратегическом планировании, долгосрочном целеполагании, уникальности еврейского опорно-двигательного аппарата, еврейской биомеханики и т.д. и т.п.
Потом в НБА пришли негры и всё испортили... :(

Date: 2013-11-01 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
>Вспоминаю США, начало ХХ века…
Сколько ж Вам лет, дедуля?! :))

Date: 2013-11-01 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] adikk.livejournal.com
так ашкеназы или ашкенази , чота я не понял

Date: 2013-11-01 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Это - к грамма-наци вопрос.

(no subject)

From: [identity profile] meshulash.livejournal.com - Date: 2013-11-01 11:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-01 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] moshekam.livejournal.com
Не так давно, я уже видел довольно живой пересказ этой статьи, может быть будет интересно http://moshekam.livejournal.com/499517.html.

Для справедливости, а не еврейского шовинизма ради, хотел бы отметить, что евреи выделяются не только в науках, шахматах и прочих интеллектуальных занятиях. Они добиваются успехов и в других видах деятельности.

Попробуйте представить русскую культуру без евреев (http://moshekam.livejournal.com/42000.html)

И это при том, что евреям всегда чинились препятствия и их успехи замалчивались. Черта оседлости, запреты на профессиональную деятельность, гласная в царской России и негласная в СССР процентная норма в учебных заведениях, конечно, привели к тому, что не во всех видах деятельности евреи сумели проявить себя. Так запрет евреям в царской России селиться в деревнях, приобретать недвижимость и арендовать землю вне местечек и городов, привел к тому, что среди евреев не было успешных крестьян, о чем очень любят говорить антисемиты. Зато, каких успехов в сельском хозяйстве добились евреи, когда у них появилась своя земля. Россия закупает в Израиле не только картофель, редис, морковь и другие сельскохозяйственные продукты, но даже осетровых и черную икру. А лучшие портные, часовщики и представители других рабочих профессий ведь тоже были евреями.

И о роли евреев во второй мировой войне тоже долго замалчивалось. Тем не менее, по числу Героев Советского Союза на сто тысяч населения (http://www.jewniverse.ru/biher/AShulman/30.htm) евреи обогнали и украинцев, и белорусов, пропустив вперед только русских. И это при том, что присвоение звания Героя Советского Союза евреям было связано с различными дискриминационными ограничениями. Многие евреи не получили высоких наград только по причине антисемитской политики советских властей.

Так что, у генетиков и в этом вопросе еще дел невпроворот...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] moshekam.livejournal.com - Date: 2013-11-02 06:02 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-01 07:50 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
А этот кластер болезней случайно не локализирован ли в одном участке ДНК?

Date: 2013-11-01 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Нет, там, во-первых, несколько кластеров, во-вторых, это кластеры по функциям генов, а не по их положению в хромосомах.

(no subject)

From: [identity profile] ins0mnis.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-01 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dvtitov.livejournal.com
Любопытная тема
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dvtitov сослался на вашу запись в записи «Интересный пример эволюции когнитивных способностей? (http://dvtitov.livejournal.com/283335.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Интересный пример эволюции когнитивных способностей? [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] alex_barenberg сослался на вашу запись в записи «Интересная статья и ожидаемый срач в комментах (http://alex-barenberg.livejournal.com/22188.html)» в контексте: [...] ot; :) Собственно, вот: Оригинал взят у в Интересный пример эволюции когнитивных способностей? [...]

Date: 2013-11-01 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
Ещё, у человека в норме идёт отбор на тупость. Более тупой имеет более высокий ранговый потенциал. Результативное мышление требуется, но тут очень важный показатель - скорость, поэтому поощряется мышление спрямлённое. И, повидимому вторично от этого, развилась нелюбовь к умникам (склонность их гнобить; ассоциация умничества со слабостью повидимому имеет как прижизненную, так и эволюционную составляющую), и вторично уже от этого - инстинкт демонстрации тупости (думать - как срать: дело нужное, но подлежащее сокрытию, а поскольку сокрытие затратно и несовершенно - то и сокращению).
Для двух последних явлений я придумал термин - "ноофобия".
http://a-nikonov.livejournal.com/751965.html?thread=45782109#t45782109
для контекста - двумя уровня выше:
http://a-nikonov.livejournal.com/751965.html?thread=45762909
и первая реакция (одним уровнем выше моего)

Выбраковка умников-задротов и была у евреев нарушена, зачуханный талмид-хахам был завидным женихом, община поддерживала его материально. Интеллектом поощряемое таким образом качество назвать сложно, это скорее его коррелят: в том и другом задействованы общие (не полностью, но в значительной степени) биологические факторы.

Date: 2013-11-01 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] prorok-70.livejournal.com
Я добавлю только одно, был такой психиатр из евреев Цезарь Ломбразо, который несколько лет проводил свои исследования в области психиатрии и вот его выводы, от 70 до 80 % евреев подвержены различным психологическим заболеваниям и в конце своей жизни проводят оставшееся время в психушках. Среди них очень много различных революционеров и прочих деструктивных личностей. Причина этого - неразборчивость в половых вопросах, извращения на протяжении многих сотен лет, когда было естественно для них кровосмешение.
Edited Date: 2013-11-01 08:27 pm (UTC)

Date: 2013-11-01 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] andyshor.livejournal.com
"от 70 до 80 % евреев подвержены различным психологическим заболеваниям"
Что в общем-то неплохо, ибо среди неевреев данная цифра равна 100% - любой может заболеть :)

(no subject)

From: [identity profile] vlhart.livejournal.com - Date: 2013-11-15 05:58 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-11-01 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Согласно современным представлениям, основной механизм эволюции - это т.н. natural selection (переводится обычно как естественный отбор, но "естественная селекция" ничем не хуже). Бывает еще искусственный отбор, это когда сознательно выводят породу. Механизм принципиально тот же самый.

(no subject)

From: [identity profile] geneus.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geneus.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geneus.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gilgamesh-lugal.livejournal.com - Date: 2013-11-02 03:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlhart.livejournal.com - Date: 2013-11-15 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-15 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlhart.livejournal.com - Date: 2013-11-15 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-15 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlhart.livejournal.com - Date: 2013-11-15 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-16 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlhart.livejournal.com - Date: 2013-11-16 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-16 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlhart.livejournal.com - Date: 2013-11-15 11:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-01 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ogur67.livejournal.com
Если подавить чувство зависти, то и без статистики умственное превосходство евреев очевидно. Видимо, легче неграм простить природную резвость, чем евреям природный ум.

Date: 2013-11-01 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] natalia-2302.livejournal.com
На мой взгляд эта статья из серии "учёным приходится доказывать даже очевидные вещи" (ещё в школе было заметно, что самые умные мальчики - это евреи...).
Может быть высокий интеллект евреев - это синергия и наследственности, и особого отношения к образованию детей? Евреи, вечно гонимый народ, культивировали в своих детях мысль, что их в любой момент могут прогнать с насиженного места, и единственное, что они смогут забрать с собой - это ЗНАНИЯ! Даже в самом бедном кибуце всегда была школа и дети получали замечательное (по меркам любого времени) образование. И ещё... еврейские матери не говорят своему ребёнку, что он бестолочь. Всегда идёт позитивная поддержка даже самых незначительных достижений ребёнка. Мозг, таким образом, "мотивируется" на более высокие результаты.

Недавно смотрела лекцию Вячеслава Дубынина "Биология одарённости" (http://video.yandex.ru/users/doskado6/view/177/#), в которой как раз обсуждается вопрос о вкладе наследственности и среды в показатели IQ. Рекомендую, если кто ещё не видел...

Date: 2013-11-01 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Вашей гипотезой объясняется, что поселившись в США, где гонения на них как бы прекратились, ашкеназы быстро перестали oтличаться по IQ от окружающего населения.

(no subject)

From: [identity profile] natalia-2302.livejournal.com - Date: 2013-11-02 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2013-11-02 09:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-01 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] journalliverist.livejournal.com
обрезание повышает IQ

Date: 2013-11-01 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] andyshor.livejournal.com
Есть цифры по мусульманам?

(no subject)

From: [identity profile] journalliverist.livejournal.com - Date: 2013-11-01 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] journalliverist.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jora0.livejournal.com - Date: 2013-11-03 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] journalliverist.livejournal.com - Date: 2013-11-03 06:33 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen)

Date: 2013-11-01 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] andyshor.livejournal.com
То, что Малевич - поляк, вас не смущает? Если что, в этой ветке - про евреев :)
Хотя вы хорошо подтвержаете другую известную теорию - о корреляции антисемитизма и чрезвычайно низкого IQ.

Date: 2013-11-01 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Скажите, а это не расизм?

Date: 2013-11-01 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Вроде бы нет. Люди разные, это факт. У кого-то математические способности повыше, у кого-то пространственное воображение, у кого-то музыкальные, а кто-то лучше всех плетет мосты из лиан. Можно, конечно, не изучать всё это, но не совсем понятно, почему.

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-01 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andyshor.livejournal.com - Date: 2013-11-01 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-01 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andyshor.livejournal.com - Date: 2013-11-01 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-02 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2013-11-02 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-02 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2013-11-02 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-02 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pricklet.livejournal.com - Date: 2013-11-02 12:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-02 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andyshor.livejournal.com - Date: 2013-11-02 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2013-11-04 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-04 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2013-11-04 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-05 03:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2013-11-05 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-05 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2013-11-05 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-05 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2013-11-05 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-06 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2013-11-06 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-06 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-05 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2013-11-05 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-05 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2013-11-05 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-06 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2013-11-06 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-06 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2013-11-06 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-06 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2013-11-06 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-06 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2013-11-06 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-06 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2013-11-06 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com - Date: 2013-11-02 01:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-02 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2013-11-02 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com - Date: 2013-11-02 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-02 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com - Date: 2013-11-02 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-02 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2013-11-02 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-03 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2013-11-03 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-03 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2013-11-03 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-03 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2013-11-03 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-03 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2013-11-03 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-03 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2013-11-03 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-03 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2013-11-03 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-03 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2013-11-03 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-03 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2013-11-03 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-03 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2013-11-03 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com - Date: 2013-11-02 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-02 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com - Date: 2013-11-02 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-03 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com - Date: 2013-11-03 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-03 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com - Date: 2013-11-03 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2013-11-03 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com - Date: 2013-11-02 01:18 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-01 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
Хмм... А что с американскими индейцами и американскими же неграми? Тоже ведь сильно замкнутые общины, и болезни, наверное, какое-то характерные.

Date: 2013-11-02 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] matsea.livejournal.com
Это скорее проблема культуры, а не генотипа. Я последние несколько лет учу латинов, и пришла к выводу, что это очень талантливый народ. Но работать, заниматься, будут только весьма способные, и только если их зажечь. Белый американец средних способностей часто берет задницей. Латино - никогда. Если ему не интересно, он пойдет себе на пляж, залезет в воду с пивом, и ему будет там хорошо. И он прав. Латины - как раз намешанные индейцы с черными.

Date: 2013-11-02 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] pricklet.livejournal.com
Меня интересовало не это. Это старая история и я читала разные версии, но суть все равно одна.

Date: 2013-11-02 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
Да, по ходу, еще одно соображение. У европейцев самые образованные люди, а именно - священнослужители, не оставляли потомство, ибо монахи, а потому даже культурное наследование не получилось. У евреев же все совсем наоборот. Так что, все логично :)

Date: 2013-11-02 07:41 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Если сами потомство и не оставляли (что не факт, у многих даже Пап были внебрачные дети), то очень помогали семье, племянникам.

Date: 2013-11-02 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] askondrashov.livejournal.com
Этот Harpending везде находит у людей в недавнем прошлом жуткое количество положительного отбора. Мужики сомневаются - хотя, насколько мне известно, очевидной лажи там нет.
Page 2 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 7th, 2026 07:21 am
Powered by Dreamwidth Studios