Page 5 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] drumyantsev сослался на вашу запись в записи «Видео нашего выступления на "Культуре" (http://drumyantsev.livejournal.com/121086.html)» в контексте: [...] http://macroevolution.livejournal.com/100811.html [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] shadow_stasia сослался на вашу запись в записи «Проблемы популяризации науки. Видео с канала "Культура" (http://shadow-stasia.livejournal.com/37386.html)» в контексте: [...]   и Сергея Попова Оригинал взят у в Видео нашего выступления на "Культуре" [...]

Date: 2012-10-15 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Вот! :) Совсем забросила ф/ленту!..

Подруга-сокурсница прислала вчера ссылку - совсем устыдила

Посмотреть я ничего еще не успела, комп безобразничает...

PS
Я, наконец, посмотрела долгожданную запись.
Рада поздравить вас с удачным бенефисом!

К сожалению, у меня есть замечания к вам лично. Начну с последнего.

Меня очень огорчает ваш иногда проявляющийся невесть, откуда взявшийся снобизм.

К примеру, подавляющее большинство участников [livejournal.com profile] ru_philosophy вряд ли способны установить и исправить недостатки даже собственной сантехники. Но это - не помеха их самоуверенному, агрессивному невежеству - скорее, наоборот.
~~~~~~~~~~~~
Да, Дарвин - не биолог (по образованию), он - великий натуралист, естествоиспытатель.
Однако, уже его работ по ботанике и зоологии достаточно, чтобы ему нашлось достойное место в ряду великих биологов. Они актуальны и востребованы и сегодня.
~~~~~~~~~~~~~
По-моему, ваш собеседник был совершенно потрясён вашим рассказом о нейронном механизме памяти.
Но, ведь, эти впечатляющие факты лишь иллюстрируют на клеточном уровне открытый А.А. Ухтомским в 1920-х гг. рабочий принцип нервных центров...
___________
Upd.
Дискуссию я только сейчас начну читать и прошу извинить возможные повторения уже прозвучавших комментариев.
Edited Date: 2012-10-17 07:06 am (UTC)

Date: 2012-10-17 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
\\ достаточно ясно сформулировать истинное состояние современного человечества...//
Вопрос, к сожалению, не корректен; полагаю, А.В., в чьём личном ЖЖурнале вы - гость, стесняется вам об этом сказать.

Уточните, пож., суть своего теста на шарлатана.

Человек и сейчас остаётся приматом вида Homo sapiens, особенностью среды обитания которого является преимущественное пребывание в обществе людей, что стимулировало появление 2-й сигнальной системы и - на её основе - высокоразвитой психики с такими адаптационными механизмами (феноменами), как сознание, мышление и разум.

А вы - о чём?

Date: 2012-10-17 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Вы восхитительны! Так откровенно завидовать!..

Date: 2012-10-17 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Спасибо!
Мне никогда не сказать об этой личности столь изящно и политкорректно...

Date: 2012-10-17 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Всё нужное и в сегодняшних учебниках по анатомии и физиологии, как и в тех, по которым учились после 1948-го г. есть, только изложено не "в лоб", что учителям, в большинстве, к сожалению, безразлично - это называется "человеческий фактор".

Зато "собаку Павлова", как и самого И.П., охотно поминают - как правило, совершенно неуместно.
О родоначальниках изучения физиологических основ поведения и психики человека не упоминаете даже Вы...

Date: 2012-10-19 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
спасибо за поздравление и критику!
по замечаниям
1. В чем Вы увидели снобизм? С Вашим высказыванием о философах полностью согласен, но не вижу связи с утверждением о снобизме.
2. Да, после публикации материалов Бигля Дарвин уже был всеми признан как профессиональный биолог. Тем более после усоногих раков. Поэтому я считаю, что говорить в телефильме фразу "Дарвин не был биологом" БЕЗ каких-либо пояснений - это ложь, обман зрителей.
3. хорошо, но разве это упрек в мой адрес? Не мог же я в рамках краткого ответа на вопрос рассказать все, включая историю изучения памяти.

Date: 2012-10-19 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Здравствуйте! :)

Молвила вот слово слишком абстрактное, и мучаюсь почти 3 часа: как бы поизящнее конкретизировать.
А скажу-ка я, как скажется:
1. Я считаю, что приводить в качестве примера невежества слесаря - снобизм. Есть вариант (уж, извините) - мальчишество...
2. Я думала, конечно, в первую очередь, об усоногих, потому что по сей день непревзойдённые "земляные черви", "лазающие растения" и "Орхидеи" были потом. Но, неужто, Вы верите в то, что создатели теле шедевра что-нибудь об об этом знали? Или хотели знать? Ляпнули "покруче" "против течения" и никак ожидаемой Славы не дождутся, бедняШки...
3. А почему "критика" должна упрекать? По-моему, её дело - заметить недочёты (с её точки зрения) и предложить варианты их устранения, но решать - автору.
К слову, я говорила Вам не об истории вопроса, а о другом уровне изучения памяти- на уровне целого организма.
Но вот "вопрос на засыпку": кто вас так развлекал по ту сторону экрана - и чем? Сергей, так и вовсе в какую-то минуту просто зарыдал от смеха. Алекс Д., похоже, был крайне возмущён таким легкомыслием своих именитых гостей...
Словом, чудо-ролик, замечательный спектакль! Готовлю перепост и там напишу поподробнее.
Вы оба - молодчаги! Спасибо!

Date: 2012-10-19 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
про слесаря согласен, зря я его так. Да и не приглашают слесарей в телевизор с учеными спорить. Приглашают священнослужителей, режиссеров, поэтов, телеведущих и т.п. Среди специалистов тоже встречаются разные непризнанные гении и альтернативщики, их тоже любят приглашать. Приношу слесарям свои запоздалые извинения. И переадресую выпад.
Незнание не извиняет авторов фильма. Я же и говорю, что дрянной фильм.
Никто не развлекал, просто мне все говорят, чтобы я не сидел с мрачной рожей и чаще улыбался. Иногда я об этом вспоминал, но редко. А ведущий АБСОЛЮТНО не был ничем возмущен, в том числе легкомыслием, это я Вам со всей ответственностью говорю.

Date: 2012-10-19 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
УФФФФФФФФФФФФФФФФФ! УРАААА! Разобрались со "снобизмом" и дальше пойдём!
Ещё я бы искала оправдания авторам фильма! И что, кроме дряни, от таких ждать?
Умора, право, это требование "чаще улыбаться": когда Вы, к примеру, с сыновьями, Вас, ведь, не нужно об этом просить.
Рада слышать, что я ошиблась в своём понимании ведущего.
Ниже - офф. Заявлена тема о нейрофизиологическом объяснении сознания. Один из комментариев:

"полезность - функция от ценностей, а ценности - вещь достаточно произвольная. Но это опять разговор о парадигмах, только с другого бока. Можно думать об этом как Докинз - что наше сознание есть носитель мемов -парадигм, так же подверженных отбору и эволюции, как и их носители. Если парадигма ведёт к исчезновению носителя парадигмы - рано или поздно такая парадигма элиминируется. Манипуляция - ценностноокрашенное слово, но без неё (ведь обучение это тоже манипуляция) мы бы вовсе не имели сознания".
Интересно связан Докинз с нейрофизиологией - в уме философа...

Date: 2012-10-23 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] evil-gryphon.livejournal.com
недавно оказалось (недавно - 11 дней назад были опубликованы результаты) что скорость мутаций человека примерно вдвое ниже чем считалось с 2000 года (по результатам _непосредственных_ измерений скорости мутаций)
http://www.sciencemag.org/content/338/6104/189.summary
http://dienekes.blogspot.com/2012/10/ann-gibbons-on-slower-mutation-rate.html
соответственно все даты уходят в прошлое
будут большие последствия
Edited Date: 2012-10-23 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] v_shabunina сослался на вашу запись в записи «Видео нашего выступления на "Культуре" (http://v-shabunina.livejournal.com/476968.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Видео нашего выступления на "Культуре" [...]

Date: 2012-10-24 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Спасибо, ознакомился.
Ну ничего, Энн Гиббонс очень хорошо разложила там все по полочкам. Недавние даты стали только лучше (скажем, дата исхода сапиенсов из Африки теперь стала гораздо лучше соответствовать археологии).

А древние даты (разделение предков человека и шимпанзе и т.д.), я думаю, переудревнились из-за того, что длину поколения считали 29 лет, как у современного человека, а у первобытных людей наверняка эта цифра была существенно меньше.
Page 5 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 4th, 2026 09:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios