macroevolution: (Default)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2011-10-15 04:53 pm

ответ на рецензию Е.Майоровой

Наткнулся на рецензию:

О книге А.В. Маркова «Рождение сложности»

написанную человеком, который "в эволюцию не верит". Любопытное произведение. В рецензии (почти) нет признаков того, что человек продвинулся дальше предисловия, а предисловие его явно обидело. Человек, похоже, рассчитывал, что его будут убеждать, что эволюция действительно существует. И не уловил, что книга написана вовсе не для этого, что она рассчитана на читателей, которых не нужно убеждать в том, что давно известно и доказано. Одной из задач предисловия как раз и было - мягко намекнуть читателям-креационистам, что они могут идти лесом, что читать дальше им совершенно ни к чему.

Интересно, что в какой-то другой рецензии был упрек противоположного плана: дескать, незачем было включать в книгу полемику с креационистами (которой там посвящено, ну, может быть, страниц пять), потому что тем самым автор проявляет неуважение к читателю. Книга, дескать, рассчитана на людей грамотных, и оскорбительно  думать, что кто-то из них (из целевой аудитории) может "не верить в эволюцию". Этот-то упрек я постарался учесть в продолжении, он мне показался заслуживающим внимания )

Грустно, что в нашей околокультурной среде  (литераторы, журналисты, художники и т.п.) до сих пор считается хорошим тоном "не верить в эволюцию". Некоторые образованные и в других отношениях вполне культурные представители этой общности, даже известные писатели, прямо-таки с гордостью сообщают о своем неприятии "теории Дарвина" (OMG!), позиционируя свое замшелое невежество как признак то ли офигенного свободомыслия, то ли необыкновенной глубины и тонкости мышления. 

Конечно, со временем все это обязательно вылечится, и креационизм будет восприниматься как признак бескультурия точно так же, как сейчас воспринимается незнание причин смены лунных фаз. Я даже надеюсь дожить до этого светлого будущего :) 

[identity profile] liartar.livejournal.com 2011-10-15 12:55 pm (UTC)(link)
>> Я даже надеюсь дожить до этого светлого будущего :)

Не только дожить, но и посодействовать его скорейшему приходу ;)

[identity profile] oceanheart1985.livejournal.com 2011-10-15 01:07 pm (UTC)(link)
а что вы хотели от человека, который знает, кто такой Гальяно из «Маргоши»?

[identity profile] flavorchemist.livejournal.com 2011-10-15 01:08 pm (UTC)(link)
Рецензентка по ходу просто заблудилась во времен. Лет так на 200. Конечно ей обидно

Ужос

[identity profile] pingback-bot.livejournal.com 2011-10-15 01:17 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] error_lapsus referenced to your post from Ужос (http://error-lapsus.livejournal.com/565230.html) saying: [...] Про оскорбленные чувства нелюбителей эволюционизма: http://macroevolution.livejournal.com/67865.html [...]

[identity profile] homers-wife.livejournal.com 2011-10-15 01:34 pm (UTC)(link)
непротиворечивость картины мира ценность не только для ученых, но и для верующих. и креационизм хороший способ отделить себя от этой серой массы, которая верит авторитетам-эволюционистам, мало что понимает и идет, куда скажут.

[identity profile] outviewer.livejournal.com 2011-10-15 01:35 pm (UTC)(link)
Мир тесен... Я Катю знаю лично уже много лет, меня самого несколько удивила ее рецензия. Учитывая ее колоссальную начитанность и, не побоюсь этого слова, ум, я совершенно не понимаю ее резкости в подобных вопросах.

Но должен отметить, что к околокультурной среде Катя не относится. Это рецензия простого читателя. Просто она любит писать мини-статьи в своем блоге на дайри_ру, которые читает и обсуждает ограниченный круг людей. Думаю, она совершенно не рассчитывала, что ее рецензию увидит автор

[identity profile] prokhozhyj.livejournal.com 2011-10-15 01:38 pm (UTC)(link)
Ссылка ведёт отнюдь не на дайри, однако.

[identity profile] pashkin-elfe.livejournal.com 2011-10-15 01:40 pm (UTC)(link)
Те кто читал Дарвина, обычно не высказывают "неверия". Пускай сложно требовать этого от литератора, а из школьного курса как-то особенно аргументы не усваиваются, только выводы. Вывод, основанный неизвестно (по необразованности) на чем можно оспорить другим аргументом основанным уж действительно совсем ни на чем, но зато весьма популярном - креационизмом. Я как-то не могу припомнить ни одного крупного писателя, который бы утверждал, что Дарвин не прав. Впрочем на родных просторах всегда найдется тот, кто "не читал, но осуждает".

[identity profile] dzatochnik.livejournal.com 2011-10-15 01:45 pm (UTC)(link)
"Я как-то не могу припомнить ни одного крупного писателя, который бы утверждал, что Дарвин не прав". - Лев Толстой!

[identity profile] outviewer.livejournal.com 2011-10-15 01:49 pm (UTC)(link)
Еще какой-то небольшой сайт-тусовка. Дело в том, что Катя ведет свой блог очень давно и там было много статей, под которыми разворачивалось много дискуссий, и вне контекста этих дискуссий о содержании рецензии сделаны не совсем верные выводы. Я разделяю точку зрения Маркова, но... Как бы сказать... Словом, Катя была невнимательна, и теперь подвергнется жесткой "критике" от людей, ничего о ней не знающих. Это проблема очень локальная, и мне просто досадно как ее другу. Притом я атеист. Однако общаемся мы совершенно нормально. То есть она не фанатик какой-то.

[identity profile] nibope.livejournal.com 2011-10-15 01:55 pm (UTC)(link)
Нет, обязательно нужно снисходить к креационистам любой степени замшелости и разъяснять азы! Долг!

[identity profile] newtricker.livejournal.com 2011-10-15 01:57 pm (UTC)(link)
Отделить себя от серой массы? Хм... )))
ext_605364: geg MOPO4 (Default)

[identity profile] gegmopo4.livejournal.com 2011-10-15 02:00 pm (UTC)(link)
Теперь — знающим.

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-10-15 02:01 pm (UTC)(link)
Смешно

[identity profile] dzatochnik.livejournal.com 2011-10-15 02:05 pm (UTC)(link)
А что нужно знать о человеке, чтобы можно было критиковать его текст? Какого цвета у него волосы? Сколько он ложек сахару кладёт в чай?

Понятно, что вы сейчас, как верный рыцарь, будете защищать честь знакомой дамы, но вот какая вещь. Личное знакомство очень часто приводит к "ослеплению", к готовности оправдывать любой недостаток, особенно перед чужими.
ext_605364: geg MOPO4 (Default)

[identity profile] gegmopo4.livejournal.com 2011-10-15 02:05 pm (UTC)(link)
А какое отношение ваша книга имеет к поэзии?

[identity profile] homers-wife.livejournal.com 2011-10-15 02:05 pm (UTC)(link)
серая масса, которая верит тому, чему ее учили в школе и своей головой не думает. Отрицать авторитеты зачастую воспринимается (и говорится) как "думать своей головой". Я никогда не верила в креационизм, однако я чувствую некий зазор между тем, что учили в школе, и современной наукой. Я думаю, что по итогам школы мне было не понятно, что такое наука, что такое научный метод. Я начала это понимать, только после прочтения Еськова "Удивительная палеонтология", где он описывает гипотезы, теории, проверки гипотез, ошибочность, встраивание в уже существующею научную картину мира. Вторая область, которая помогает мне понять, что есть наука - это теория вероятностей и попытка понять, что такое исследование и статистика.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2011-10-15 02:09 pm (UTC)(link)
Да, видно, что она хорошая, умная и начитанная.
Наверняка в большинстве остальных вопросов абсолютно адекватная. Тем досаднее.

[identity profile] outviewer.livejournal.com 2011-10-15 02:09 pm (UTC)(link)
Нет, я ее защищать не собираюсь, потому что не согласен ни с одним словом ее рецензии. Наверное, все, что следовало сделать, отдать ей ссылку на этот пост и больше не влезать. Просто представьте, что какой-нибудь 22-х летний филолог бы написал Стивену Хокингу, что его книга такая и сякая, а тот бы ему ответил? Вот у меня такое ощущение было.

[identity profile] homers-wife.livejournal.com 2011-10-15 02:10 pm (UTC)(link)
я так не считаю, но пытаюсь озвучить позицию креационистов и дениалистов (отрицателей) в широком смысле.
ext_605364: geg MOPO4 (Default)

[identity profile] gegmopo4.livejournal.com 2011-10-15 02:10 pm (UTC)(link)
Насчёт серой массы эволюционистов — это Еськов подсказал?

[identity profile] le-xa.livejournal.com 2011-10-15 02:11 pm (UTC)(link)
Вы, Саша, попробуйте поспрашивать вокруг себя о причинах смены лунных фаз. Возможно, результаты вас удивят. Я вот пробовал :-)

[identity profile] amosk.livejournal.com 2011-10-15 02:13 pm (UTC)(link)
Безграмотные будут всегда - это не победить.
Спорить с ними - пустая трата сил.
Ведь они не могут поставить под сомнение свою картину мира, поскольку их уровень знаний и простая модель мира недостаточны, чтобы видеть противоречия между ними и наблюдениями.

[identity profile] homers-wife.livejournal.com 2011-10-15 02:20 pm (UTC)(link)
я пишу то, как это могут представлять дениалисты (люди, отрицающие общепринятые вещи - отрицающие СПИД, эволюцию или медицину).

[identity profile] outviewer.livejournal.com 2011-10-15 02:20 pm (UTC)(link)
Да и здесь она не занимает непререкаемую позицию. Ответ Кати на один из комментариев к данной рецензии в ее блоге:

"Да, что-то типа того...Мне так показалось, по крайней мере. Как раз цитата эта очень подходит к книге, ибо автор копает глубоко и всесторонне, он там и про микробы пишет, и Порядок из хаоса Пригоженский рассматривает, но ясности как-то нет...
Впрочем, может это я не понимаю просто."

Page 1 of 11