macroevolution: (Default)
[personal profile] macroevolution
Результаты опроса  Участвовали 242 читателя этого блога и 144 читателя сообщества "феминистки" (далее условно будем называть их просто феминистками).


У феминисток сначала было довольно вменяемое обсуждение, высказывались разумные соображения. Но потом набежало несколько очень разозленных активистов и подняли такой крик, что другим участникам уже стало неловко высказывать что-то не ругательное. Началась травля, и наконец пришли модераторы и меня забанили :) Там есть чудные комментарии. Кто-то стал меня учить теории полового отбора (это мне особенно понравилось), а кто-то популярно объяснил, что "Если вы полагаете, что возможно существование некоторого "чистого" неполитизированного знания о мире, (...) то вы (с позиций феминистской -- и не только -- эпистемологии) являетесь сторонником репрессивного патерналистского анализа, а следовательно, антифеминистом, а также расистом, классистом, эйблистом и т.д. и т.п." 

Очевидно, что раскладка по двум выборкам получилась достоверно разная. На графике - проценты. Различия по вариантам "нафиг науку" и "пошел на..." очевидны. Как и следовало ожидать, в сообществе feministki сам факт такого опроса вызвал у многих ярость (впрочем, см. справедливую критику методики эксперимента в комментариях юзеров kate_nsk, marie_lo и других).  Комментарии говорят о том, что многие феминистки (как, впрочем, и многие не феминистки, см. следующий пост про генетику поведения) вполне осознанно готовы отвергать науку, если ее выводы не соответствуют тому, как им ХОТЕЛОСЬ БЫ, чтобы был устроен этот мир.

Интереснее различие по варианту два. Среди наших (т.е. читателей этого блога) очень многие (34%) считают "пощрительное спаривание" естественным и не аморальным, хотя многие справедливо указали на полное отсутствие логической связи между этими двумя определениями (т.е что из естественности абсолютно не следует моральность или аморальность). А вот феминистки в большинстве своем отвергли этот вариант. 

И совсем уж загадочно выглядит высокий процент феминисток, выбравших патриархально-сексистский вариант 4. Люди, проголосовавшие за этот вариант, в комментариях практически не отметились и свою позицию не пояснили. Кто это - наблюдающие за сообществом противники феминизма? Или тут что-тот другое? Как объясняют комментаторы, это, скорее всего, результат нечеткой формулировки и, как следствие, неправильного понимания респондентами смысла вопроса.

P.S. Аффтар впоследствии был жутко и во многом по делу раскритикован за некорректность всей этой акции, в связи с чем считает своим долгом подчеркнуть, что никоим образом не хотел никого дискредитировать, обидеть и т.п. 
Page 9 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Date: 2011-08-17 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Попробуем пойти от начала!

В "Физиологических очерках" И.М. Сеченова (конец 90-х гг. XIX в.)есть материал и о репродукции. Физиологии, как и положено по классике, предшествует анатомия.

Так, вот, гениталии морфо-анатомически устроены так, чтобы близость дарила наслаждение и желание испытать это чувство вновь.

Вы называете это "поощрением"?
Но органы животных устроены по тому же признаку!
Следовательно, размножение - да, это инстинкт.

Но животные производят потомство со всем и каждым, когда приходят в состояние готовности к размножению. Мне известны лишь два исключения, это волки (по К. Лоренцу) и дикобразы (С.Кэрригер).
Т.е., животные размножаются, создавая массу животных своего вида с некоторым запасом на выживание. Дитёныши у большинства из них готовы к самостоятельной жизни за сравнительно короткий срок, родители им "не нужны", разве, что для вскармливания и игр, готовящих кмсамостоятельной жизни.

А человек? Он рождается абсолютно беспомощным и целиком зависимым от родителей. Наличие обоих родителей является максимальной гарантией выживания и воспитания дитя человека - здесь близость является скрепляющим фактором, Вы правы, как ни дико для меня здесь слово "стратегия".

Но вот два факта. Очень многие женщины жаждут физической близости с мужчиной, но и слышать не хотят о детях.
Не меньше и таких, которые отказывают мужчине в близости кроме, как с целью деторождения.

И тот, и другой варианты, как видите, две половинки нормальной для человека как биологического существа "стратегии размножения":
в первом случае нет потомства, во втором - слабы основания надеяться на то, что отец ребёнка задержится рядом с его матерью весь срок становления его, как человека.

Наличие двух этих особенностей репродуктивного поведения женщин (я, к сожалению, не располагаю статистическими данными о том, сколь велика их доля в популяции, "на глазок" - % 25-30) свидетельствует о том, что "поощрительное поведение", о котором ведёт речь В.Р. Дольник, у человека не инстинктивная программа, а условный рефлекс, возникший в результате социализации человека на базе безусловного инстинкта размножения...

Date: 2011-08-17 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
+1 Увы...

Date: 2011-08-17 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] omgwtfbears.livejournal.com
Хорошо. Кстати, знаете в чём самый смех - он вас тем же самым считает, со стороны вообще шикарно смотритесь. Типа, "Передай Маше, что она дура." - "Передай Васе, что он сам дурак!"

Date: 2011-08-17 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Вы успели мне рассказать о "Маше" ещё в июне; так получилось, что этот комментарий я увидела сегодня утром.

Ещё бы не *шикарно*! Я, и то, от смеха падаю, а мои свободные от дискуссии коллеги, надо думать, уже рыдают, не в силах смеяться...

Date: 2011-08-17 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] omgwtfbears.livejournal.com
Вот дура - это еще суметь надо написать одновременно бессвязно и безграмотно по форме, да еще и ошибочно по сути.

Date: 2011-08-17 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Да, человек Вы, как видно, сильных страстей,
А что Вы хотели сказать?

Date: 2011-08-19 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com
Спасибо, приобщу к делу. Интересный документ эпохи. Жаль, что в России статьи из журналов бумажного прошлого доступны в Интернете, по большей части, только благодаря усилиям неорганизованных энтузиастов.

Date: 2011-08-19 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Похоже, Леонида Викторовича мы читаем немного по-разному... :)

Date: 2011-08-19 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com
Само собой. Я его читаю еще и как историк биологии, интересующийся историей лысенковского периода.

Date: 2011-08-19 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Да, конечно!.. :) У физиологов, к сожалению, была и Павловская сессия 1949-го года... Верные стороники Быкова остались и среди ближайших сотрудников Ивана Петровича и сотрудников их лабораторий.

Вот что значит свежий глаз! я-то к этому привычна... :)

Date: 2011-08-23 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] marie-lo.livejournal.com
Александр, извините за задержку с ответом. Проблема данного конкретного опроса как раз в том, что в нём затронуто слишком много разных тем (влияние генов на поведение человека, мораль, отличие женщин от мужчин на биологическом уровне и социальные последствия этого, итп...), корректнее всего было бы, наверное, ограничиться 2-3 разными темами и скомбинировать дихотомическое по ним разделение в 4-8 вариантов. И всё равно кто-то мог бы озвереть даже с таких вопросов, человеческая реакция такая человеческая ;)

Как специалист в эволюционной биологии, не могли бы Вы прокомментировать отношение современных специалистов к теории пола Геодакяна? Признают/отрицают, хвалят/ругают? В тех же феминистках подняли вопрос об этом: http://feministki.livejournal.com/1762918.html. Если вдруг где-то в сети или в научной литературе есть нормальная научная критика или развитие этой теории, не могли бы Вы дать ссылку?

Date: 2011-08-31 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Нормальную научную критику или развитие - не встречал. В теории пола Геодакяна в принципе можно усмотреть интересные, здравые моменты, но по-моему натяжек и домыслов там значительно больше.

Признают/отрицают, хвалят/ругают?
В основном, как мне кажется, все-таки игнорируют.
Ну, например, то, как Геодакян объясняет половой диморфизм - это никуда не годится. Половым отбором, репродуктивными стратегиями он объясняется гораздо лучше.
Page 9 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 5th, 2026 04:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios