macroevolution: (Парантроп)
[personal profile] macroevolution

Вот сейчас уважаемые биологи, химики и другие образованные люди, читающий мой блог, будут меня дружно бить ногами. Потому что, ясен пень, образованные люди такие книги либо вообще не должны читать, либо, если уж по какой-то причине пришлось прочесть, обязаны потом долго ругаться и плеваться. А если прочел и не плюешься – все, прощай репутация. Значит, сам такой.

 

Но я сразу плеваться все-таки не буду, а попробую спокойно изложить свои впечатления. Идейная позиция автора мне очень даже близка. Тон книги – вроде бы вызывающий, местами нарочито наглый. Сначала коробит, но потом начинаешь понимать, что это скорее не хамство, а своеобразный юмор, ирония. Автор пишет не для нас с вами (я имею в виду основную аудиторию этого блога). Пишет он, так сказать, для широких масс, для обывателя. Пытается вывести эти массы из состояния тупого бездумья, а пара оплеух иногда может быть весьма эффективным методом приведения в чувство.

Людям, верующим в какого-либо Бога или богов, читать Никонова категорически воспрещается – их чувства автор нисколечки не уважает и не щадит. Это ясно. Это без комментариев. Книга не для верующих. Общение тут идет только с нерелигиозными гражданами. Все, тему религии закрыли.

Фактически Никонов пытается вдолбить в головы читателей некоторые основные положения современной научной картины мира, а заодно и выколотить оттуда хотя бы часть накопившейся дряни. Цель достойная, спору нет.

Научные данные излагаются в довольно своеобразной манере. Как если бы, допустим, журналист «Московского комсомольца» (хороший журналист, толковый) прочел книгу Морриса «Голая обезьяна», и книга эта ему бы так понравилась, что он захотел бы ее вкратце пересказать в газетной статье. В «МК». Представили? Ну вот, как-то так примерно.

Дело-то хорошее, еще раз повторю. Хорошее, нужное и правильное. В книге, на мой взгляд, есть немало удачных кусков. Я не про идеологические и философские аспекты, это дело субъективное и гуманитарное, там постмодернизм и о вкусах не спорят, я исключительно про науку. Есть там удачные куски. Про генетическую экспертизу, например (стр. 171).

НО!!! Дорогой Александр Петрович!!! Ну почему, почему вы не удосужились показать рукопись перед публикацией хотя бы трем-четырем компетентным специалистам – физикам, химикам, биологам? Скажете – показывали? Значит, мало показывали. Или не тем.

Я понимаю, что мы не ваша аудитория, но сейчас ведь и кое-кто из вашей вполне может фильмик BBC посмотреть или Animal Planet какую-нибудь. Есть же в вашей книге хорошие страницы, где все нормально, без лажи, написано. А потом вдруг – бац! какой-нибудь такой жуткий ляп, что любой хоть немного образованный в данной области читатель тут же зашвырнет книгу куда подальше.

Есть мелкие. Стивен Хокинг – не американский ученый, а английский. Пустячок, а неприятно. Сразу теряется какой-то процент доверия к автору. Талидомид продавался не как средство для облегчения родов, а как снотворное и успокаивающее. Много таких мелочей.

С биологической терминологией хуже. Что за «протокариоты» с «эутокариотами»? Если бы хоть один редактор-биолог посмотрел рукопись, такая фигня бы в книгу точно не попала (на самом деле, чисто для справки, эти твари называются «прокариоты» и «эукариоты»).

Или вот фраза: «дюгонь (морской тюлень) – прямой предок сухопутного слона».

Ну е-мое. Какая же бездна некомпетентности должна стоять за одной такой фразой! Опять же, для справки поясню.

1) Дюгонь – вовсе никакой не тюлень. Тюлени – близкие родственники хищных, их сейчас к отряду хищных и относят, а дюгони, действительно, родичи слонов, хоть и не слишком близкие.

2) Тюлени почти все – морские. Пресноводные тюлени (такие как байкальская нерпа) - большая редкость. А из фразы видно, что автору это невдомек.

3) Ни одно современное животное не может быть «прямым предком» другого современного животного. И непрямым тоже. Так же, как шимпанзе – никакой не наш предок. Мы происходим от общего предка с шимпанзе, который жил примерно 6 млн лет назад. Этот предок не был ни человеком, ни шимпанзе. Он был, конечно, обезьяной, но ни к одному из современных видов обезьян не относился. Также и дюгонь со слоном имеют общего предка, который жил позже, чем, скажем, последний общий предок слона и человека или дюгоня и тюленя. Они двоюродные братья, а не предок с потомком. К тому же нет никаких оснований утверждать, что общий предок слона и дюгоня был водным животным. Он наверняка был сухопутным. Может быть, напоминал современных даманов. И вы, уважаемый Александр Петрович, все это прекрасно знаете. Зачем же лажу публиковать?

Больше не буду приводить примеров. Скажу только, что рассказ о зарождении жизни в черных курильщиках (стр. 157-161) написан, извините, так, что там даже нет ошибок. Там вообще невозможно понять, о чем речь идет, настолько все безграмотно. А вот в рассказе об эволюции приматов, наоборот, все довольно грамотно, пристойно написано.

В общем, есть такая хреновина – научная редактура называется. И в данном случае она просто жизненно необходима.

P.S. Книгу Никонова я купил и начал читать (пока только 15 глав из 40 прочел) вот почему. Все идет к тому, что скоро мне издательство АСТ официально закажет продолжение моей книги «Рождение сложности». Потому что вроде бы первый опыт оказался успешным: книга отлично продается, в «Озоне» и в магазине «Москва» на Тверской, например, она уже третий месяц болтается на первых местах в списке бестселлеров по разделу «Естественные науки». Продолжение будет про эволюцию человека. Вот я и решил ознакомится, так сказать, с ситуацией на рынке отечественной литературы по этой теме.

Ну, что я могу сказать. Ниша есть пока.


UPD. Внимательное чтение комментов к этому посту даст читателю дополнительную ценную информацию о предмете (см. в том числе наш диалог с leolion_1).

В  связи с этим вот какой вопрос: существует ли хороший русский аналог слову "копипейстер"? Чтобы не так по-иностранному звучало. Для музыкантов такого сорта есть термин "фонограмщик". А для писателей?

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-09-12 03:24 pm (UTC)
From: [personal profile] gest_hds
Ждём продолжения, первая книга прочитана была на одном дыхании :)

Date: 2010-09-12 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/
Все идет к тому, что скоро мне издательство АСТ официально закажет продолжение моей книги «Рождение сложности».

Пока не ура. Но очень надеемся и ждём :).

Date: 2010-09-12 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Спасибо. Я тоже очень надеюсь :)

Date: 2010-09-12 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
Пока Вы будете свои тексты вычитывать да вылизывать, да обсуждать с компетентными специалистами, этот автор ещё две книги напишет.

Date: 2010-09-12 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-kosilova.livejournal.com
Он, видите ли, на продажу книг живет. На количестве и качестве это и сказывается (не говоря уже о том, что на них же сказываются личные особенности автора.)

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2010-09-12 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dgri.livejournal.com - Date: 2010-09-12 06:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-12 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] fstrange.livejournal.com
можно списаться с Никоновым по ЖЖ, возможно замечания учтет и переиздаст
http://a-nikonov.livejournal.com/ (http://a-nikonov.livejournal.com/)

Date: 2010-09-12 03:53 pm (UTC)
romikchef: (Default)
From: [personal profile] romikchef
ой

(no subject)

From: [identity profile] maoist.livejournal.com - Date: 2010-09-12 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2010-09-12 06:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-12 03:50 pm (UTC)
romikchef: (Default)
From: [personal profile] romikchef
Такое же ощущение было от книги "Чем женщина отличается от человека". Посыл правильный, но передергивания и истерика сводят все на нет. Причем я это объясняю обратным ходом маятника, симметричным ответом на вакханалию политкорректности.
Но хочется, как раз, чтобы маятник не слишком раскачивался...

Date: 2010-09-12 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
Сейчас посмотрел, для большинства правок достаточно заглянуть в википедию.

Date: 2010-09-12 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
Кстати, не читали, как он диабет собирается лечить? Рекомендует сжигать сахар бегом и тп.

Date: 2010-09-12 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nature_wonder.livejournal.com
Ну он просто безграмотный человек, а славы Докинза отчаянно хочется. Вот и все объяснение его потугам.

Date: 2010-09-12 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-evgenevi4.livejournal.com
Никонов - это такой особый товарищ, который ИМХО своей деятельностью дискредитирует научно-популярную литературу как явление.

При всех положительных моментах...

Date: 2010-09-12 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] maoist.livejournal.com
1. Тон Никонова это вовсе не "своеобразный юмор, ирония" - он это все всерьез.
2. Пожелание "показать рукопись перед публикацией хотя бы трем-четырем компетентным специалистам" тоже ничего кроме смеха вызвать не может. Поелику свои книги Никонов явно пишет одним способом: копипаста из Интернета.
3. Ваши мелкие придирки про дюгоней, тюленей и слонов мсье Никонову что тому слону дробина. Он как великий мыслитель выше всего этого.

Date: 2010-09-12 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ma6inist.livejournal.com
А не знаете, это не тот Никонов, который про детей-инвалидов такие же высококвалифицированные вещи написал, а на него потом в суд подали?

(no subject)

From: [identity profile] error-lapsus.livejournal.com - Date: 2010-09-12 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maoist.livejournal.com - Date: 2010-09-12 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ma6inist.livejournal.com - Date: 2010-09-12 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-kosilova.livejournal.com - Date: 2010-09-13 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ma6inist.livejournal.com - Date: 2010-09-13 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-kosilova.livejournal.com - Date: 2010-09-13 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ma6inist.livejournal.com - Date: 2010-09-13 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-kosilova.livejournal.com - Date: 2010-09-13 08:45 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-12 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] cucanero.livejournal.com
На мой взгляд, Никонов скорее приносит вред, чем пользу. Типичный хамоватый всезнайка, никакого желания слушать его излияния (и тем более читать) более одного раза не возникает. От его манеры продвижения науки один шаг до "тисканья рОманов".

Date: 2010-09-12 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] metarattus.livejournal.com
Ну должен же быть аналог Лу корморья в оффлайне?
Вот он его и исполняетъ.

(no subject)

From: [identity profile] ravcheyev.livejournal.com - Date: 2010-09-13 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmike.livejournal.com - Date: 2010-09-13 11:26 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-12 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vchernik.livejournal.com
Присоединяюсь к предыдущим ораторам, но с небольшими оговорками:
- "Никонов - хамоватый всезнайка" - это ещё мягко сказано.
- "пожелание показать рукописи", пока смешно, но только пока.
- "Никонов - дискредитирует научно-популярную литературу" - да, но... Вы считаете, что она у нас есть? Или то, что есть тиражами 2-4 тыщи что-то решает?

При все отрицательных моментах книги Никонова имеют один большой плюс - многотысячными тиражами замещают тот астро- лого/химо и прочий БРЕД, который валом прёт на прилавки и в мозги.

Честное слово, пусть лучше Никонова почитают, а захотят разобраться тут и на этот отзыв наткнутся. Спокойный и убедительный (без истерики) разбор книги хозяином этого блога может быть ещё приведёт к тому, что рукописи показываться будут? Никонов ведь не совсем дурак и понимает, что это ему выгодней.

Date: 2010-09-12 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
"Честное слово, пусть лучше Никонова почитают"
Согласен.
"это ему выгодней."
Вот именно.

(no subject)

From: [identity profile] ma6inist.livejournal.com - Date: 2010-09-12 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vchernik.livejournal.com - Date: 2010-09-12 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ma6inist.livejournal.com - Date: 2010-09-12 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vchernik.livejournal.com - Date: 2010-09-12 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abba65.livejournal.com - Date: 2010-09-12 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vchernik.livejournal.com - Date: 2010-09-12 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abba65.livejournal.com - Date: 2010-09-12 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vchernik.livejournal.com - Date: 2010-09-12 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com - Date: 2010-09-12 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abba65.livejournal.com - Date: 2010-09-12 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ma6inist.livejournal.com - Date: 2010-09-12 08:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-12 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gilgamesh-lugal.livejournal.com
Не получилось бы как с Быковым. Припрётся и будет права качать.

Date: 2010-09-12 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] metarattus.livejournal.com
Сюда? Так этта - тогда скорее будет как с Алкснесом.
Обещаю всемерно способствовать. :]

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2010-09-12 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dgri.livejournal.com - Date: 2010-09-12 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metarattus.livejournal.com - Date: 2010-09-12 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2010-09-12 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abba65.livejournal.com - Date: 2010-09-12 07:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-12 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ma6inist.livejournal.com
Пользуясь случаем - мне тоже "Рождение сложности" оч.понравилось

Date: 2010-09-12 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com
Я, как верующий человек, могу прочитать такую "книгу", Александр, и мне за это ничего не будет, кроме сожаления о потерянном времени.
Чего образованному, да еще и верующему человеку не нужно, так это снисхождения Никонова к его чувствам, это унизительно, причем оскорбляет интеллект в равной с чувствами степени.

Я Вам уже говорила, что Вы хороший человек. И у таких людей есть одна особенность - они полагают и остальных (по крайней мере, большинство) ягодами, растущими на одном с ними поле.
Но Вы ошибаетесь. Эти на первый взгляд мелкие симптомы небрежных недочетов на деле признаки того, что глубоким пониманием и ответственностью за знание человек себя не обременяет - именно потому, что этим не обременяет себя целевая аудитория, от которой ему, кроме личного признания, ничего не нужно. И никто никуда Никонова не зашвырнет по обнаружении чего-то там.
Не обольщайтесь - "шок и трепет", который своими приемами Никонов произведет в умах такой аудитории, будет вовсе не тем встряхиванием, которое Вы подразумеваете, и Вы от этой самой аудитории обрящете с той стороны, с которой не ждали.
Вы со своей компетенцией будете интересовать эту аудиторию столь же сильно, сколь и Никонова - то есть, никак.Потому что Ваше станет такой же "запредельной заумью", как и мое. Без дергания за эмоцию и самомнение, а значит, неконкуретно.
Вы с этого дела пострадаете первым, а такие, как я, уж сильно потом.
И вот тут-то мы и оценим весь юмор и своеобразную иронию, заложенную в широкие массы.

Date: 2010-09-12 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] metarattus.livejournal.com
"Вы не любите пролетариат!" ;]

(no subject)

From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com - Date: 2010-09-13 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-al.livejournal.com - Date: 2010-09-13 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com - Date: 2010-09-13 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2010-09-14 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com - Date: 2010-09-14 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2010-09-17 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com - Date: 2010-09-18 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kontrfors - Date: 2016-03-19 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2016-03-19 07:39 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-12 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] liartar.livejournal.com
Про Никонова здесь уже все сказали, даже добавить нечего.

Какая же хорошая новость, что ваша книга продается.

Date: 2010-09-12 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tinmonument.livejournal.com
Прочитал на днях в русской Википедии про Плиния Старшего: "Он читал, или ему читали в дороге, в бане, за обедом, после обеда, причем отнималось время и у сна, насколько это было возможно, так как он считал потерянным всякий час, не посвященный умственным занятиям. Читались всякие книги, даже и плохие, так как, по мнению Плиния Старшего, нет столь дурной книги, из которой нельзя было бы извлечь какой-либо пользы." Что-то в этом есть, наверное!

Date: 2010-09-12 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] abba65.livejournal.com
Смешно.
Идейная позиция автора, она же рыночная ниша, которую он долго искал и, наконец, в 2005 году нашёл - атеистическо-либерально-либертарианский эпатаж. Целевая аудитория - "слабые приверженцы" данных идей (прежде всего, стихийные атеисты/либералы) и, конечно же, их "сильные противники" (верующие/консерваторы).

"Показать рукопись компетентным специалистам" - значит, безнадёжно её испортить. Книга призвана эпатировать как противников, так и сторонников, поэтому научно-правильные главы должны в ней обязательно перемежаться откровенным бредом. Закон жанра! Научная редактура здесь категорически противопоказана.
К сожалению для Никонова, он overqualified для данной ниши (слишком много науки, слишком мало бреда), из-за чего страдают тиражи.

Ясен пень, образованные люди должны такие книги либо вообще не читать, либо не принимать бизнес-модель за "личную позицию" автора.

Date: 2010-09-12 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com
никонов - это тот что написал апгрейд обезьяны?
нет ничего удивительного в том что у него много "лажи". а также нет ничего странного, что некоторые части написаны хорошо, а некоторые из рук вон плохо. ведь его книга - это просто набор копипасты из сети, с самым минимальным авторским анализом. некоторые куски различаются даже по стилю изложения, что позволяет предположить что автор писал книгу по студенческому методу - просто накидать в кучу подходящие на первый взгляд обрывки текстов из разных мест, и заменить некоторые слова на их синонимы, чтобы не проколоться на антиплагиат.ру

Date: 2010-09-12 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] maoist.livejournal.com
+ 1

Я выше об этом писал. И мой опыт экспертизы опусов Никонова показывает, что так оно и было

Date: 2010-09-12 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] cmike.livejournal.com
Что за «протокариоты» с «эутокариотами»?
Протокиприоты? Аутокариатиды? Уткоаэраторы?

«Рождение сложности».
Книгу прочту (а то ведь пропустил её). Но вообще, возникновение сложности (да и сложность как таковая) — это тема, на которой можно хорошо поломать ноги. Не сочтите за каламбур сложная тема.

Date: 2010-09-12 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] cmike.livejournal.com
Известный писатель Александр Никонов анализирует роли Советского Союза и Германии, Сталина и Гитлера во Второй мировой войне и в истории XX столетия в целом. Вслед за автором «Ледокола» Виктором Суворовым Никонов приводит многочисленные документальные факты и убедительные логические заключения, позволяющие составить объективную картину предвоенного мира, Большой войны и ее последствий. (http://www.combook.ru/product/10097917/)

Date: 2010-09-12 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ma6inist.livejournal.com
"Александр Никонов обладает редкой и удивительной способностью показывать разнообразные явления (физические, биологические, социальные — любые, так или иначе имеющие отношение к Цивилизации) с неожиданной стороны, заставляя читателя вздрогнуть..." http://www.combook.ru/product/10156980/

(no subject)

From: [identity profile] cmike.livejournal.com - Date: 2010-09-12 08:36 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] anurocyon.livejournal.com
Мне кажется, что это проблема наших издательств, пока заинтересованных только в коммерческом успехе, а не в формировании солидной репутации. Любой научпоп должен публиковаться только после рецензирования специалистами – и это задача именно издательств, а не авторов.

Новикова я читал только «Апгрейд обезьяны». Вначале пришел в восхищение и подумал, что книга встанет в один ряд с «Непослушным дитем биосферы» Дольника. Но чем ближе автор подходил к биологии, тем больше возникало ощущение, что читаешь неправленый черновик. Это действительно раздражает, хотя и общая идея книги блестящая, и писательский талант очевиден. Полагаю, что это упущение издательства.
From: [identity profile] old-al.livejournal.com
Издательства, как любое предприятие, существует с одной единственной целью - извлечение прибыли.

Date: 2010-09-12 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Замечательная рецензия!

Спасибо, А.В.!
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com

Как чайник, считаю своё мнение не всегда уместным, и молчу когда спорят о терминах (мемах и мимах), но поскольку сейчас речь о форме общения с нами, чайниками, выскажусь…
Моё возражение не относится к личности Никонова. Мне кажется не корректным сам метод «пощечины, эпатажа». Никонов всегда говорит с собеседником с позиции знающего истину. То есть по сути Никонов - тот же верующий, только в других богов науку и прогресс. Поэтому его спор всегда напоминает религиозные споры. На мой взгляд, такая позиция очень эффективна только в краткосрочном периоде. В долгосрочном - куда полезнее позиция человека, не знающего окончательную истину и рассуждающего о:
1) фактах, которые у нас есть;
2) гипотезах;
3) критическом анализе гипотез и фактов.
Насколько я понимаю, это и есть позиция современной науки: не устанавливать истину, а продвигаться по пути к ней; не ниспровергать религию, а искать естественные и наиболее простые причины явлений. Такая позиция привлечёт людей, способных к самостоятельному критическому анализу. И будь Никонов чуть менее самоуверенным, он делал бы меньше ошибок.

PS: Хотя признаю, что по большому счёту никоновщина среди популяризаторов науки принесёт меньше вреда, чем планомерная клерикализация, осуществляемая государством. Замечая, как проникают священники и религиозные структуры внутрь не только образовательных, но и государственных органов и силовых структур , которые будут определять ближайшее будущее страны (теперь у нас есть специальные подразделения церкви не только в армии, но и в силовых ведомствах МВД, ФСБ и др. – то есть священники, имеющие доступ к государственным тайнам(!)), замечая, как уезжают на Запад образованные и вменяемые люди, понимаю, что многих посетителей этого блога государства терпит исключительно до тех пор, пока понимает стратегическую важность тех знаний, которые вы производите для него, и до тех пор, пока ваше влияние на умы не распространяется слишком широко.
From: [identity profile] yoserian.livejournal.com
ну да, как у Пелевина были попы с погонами на рясах :)

Date: 2010-09-13 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kosilova.livejournal.com
Я так скажу. Если атеист - это еще не значит, что с ним обязательно по пути. Если атеист дурак и мерзавец, то, может быть, лучше с ним и не по пути.

Date: 2010-09-13 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] anurocyon.livejournal.com
Ага. На форзац каждой книги - IQ и характеристику облико морале автора.

Date: 2010-09-13 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] imonty.livejournal.com
когда-то прочел "диалоги о будущем". не помню деталей, но общее впечатление положительное. "апгрейд обезьяны" - хуже. воинственная категоричность a-la dawkins совсем не дополняется научной грамотностью, великолепным владением языком и заслуженным авторитетом докинза же. какое-то время назад купил "опиум для народа" - читать не смог, кака.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 3rd, 2025 03:57 am
Powered by Dreamwidth Studios