Слава Александре Элбакян!
Dec. 28th, 2016 01:24 pmВообще-то мне давно хотелось написать про Александру Элбакян.

Я считаю, что она сделала больше, чем кто бы то ни было, и для развития науки, и, в ещё большей степени, для ее популяризации, для образования и просвещения. Что бы делали без нее, например, авторы "Элементов"? А лекторы, которым нужно вставлять в свои лекции данные из новых публикаций? А когда пишешь любую научную статью, чтобы написать нормальное введение и обсуждение, обычно необходимо выкачать десятки полнотекстовых статей, из которых большинство - в платном доступе. Эта проблема особенно остро стоит здесь и сейчас, когда научные институты и университеты (вероятно, из-за отсутствия денег) практически не обеспечивают сотрудников подпиской на научные журналы.
Единственное, что меня останавливало - боязнь, что привлечение дополнительного внимания к sci-hub увеличит риск закрытия этого благословенного и спасительного сайта. Но теперь это уже не актуально, поскольку прославлением Александры занялся журнал Nature, включивший ее в десятку "людей года" (см.: Nature’s 10. Ten people who mattered this year).
"Critics and supporters alike think that the site will have a lasting impact, even if it does not last. “The future is universal open access,” says Heather Piwowar, a co-founder of Impactstory, a non-profit firm incorporated in Carrboro, North Carolina, which helps scientists track the impact of their online output. “But we suspect and hope that Sci-Hub is currently filling toll-access publishers with roaring, existential panic. Because in many cases that’s the only thing that’s going to make them actually do the right thing and move to open-access models.”
Whether or not that’s true, Elbakyan says she will keep building Sci-Hub — in particular, to expand its corpus of older manuscripts — while studying for a master’s degree in the history of science. “I maintain the website myself, but if I’m prevented, somebody else can take over the job,” she says."
Я-то вообще с детства ненавижу всякие заборы, цензуру, железные занавесы, сожжения книг и блокировки сайтов - неважно, какими интересами, экономическими, политическими или просто держимордскими, мотивируется деятельность всех заборостроителей и "министерств правды" на свете. Я восхищаюсь Александрой.
Слава интернету и информационным технологиям! Это же счастье - жить в такое прекрасное время, когда девчонка из Казахстана может взять и в одиночку победить целую огромную систему, многомиллионный бизнес, наживающийся на противодействии распространению знаний, которые должны быть открытыми для всех.

Я считаю, что она сделала больше, чем кто бы то ни было, и для развития науки, и, в ещё большей степени, для ее популяризации, для образования и просвещения. Что бы делали без нее, например, авторы "Элементов"? А лекторы, которым нужно вставлять в свои лекции данные из новых публикаций? А когда пишешь любую научную статью, чтобы написать нормальное введение и обсуждение, обычно необходимо выкачать десятки полнотекстовых статей, из которых большинство - в платном доступе. Эта проблема особенно остро стоит здесь и сейчас, когда научные институты и университеты (вероятно, из-за отсутствия денег) практически не обеспечивают сотрудников подпиской на научные журналы.
Единственное, что меня останавливало - боязнь, что привлечение дополнительного внимания к sci-hub увеличит риск закрытия этого благословенного и спасительного сайта. Но теперь это уже не актуально, поскольку прославлением Александры занялся журнал Nature, включивший ее в десятку "людей года" (см.: Nature’s 10. Ten people who mattered this year).
"Critics and supporters alike think that the site will have a lasting impact, even if it does not last. “The future is universal open access,” says Heather Piwowar, a co-founder of Impactstory, a non-profit firm incorporated in Carrboro, North Carolina, which helps scientists track the impact of their online output. “But we suspect and hope that Sci-Hub is currently filling toll-access publishers with roaring, existential panic. Because in many cases that’s the only thing that’s going to make them actually do the right thing and move to open-access models.”
Whether or not that’s true, Elbakyan says she will keep building Sci-Hub — in particular, to expand its corpus of older manuscripts — while studying for a master’s degree in the history of science. “I maintain the website myself, but if I’m prevented, somebody else can take over the job,” she says."
Я-то вообще с детства ненавижу всякие заборы, цензуру, железные занавесы, сожжения книг и блокировки сайтов - неважно, какими интересами, экономическими, политическими или просто держимордскими, мотивируется деятельность всех заборостроителей и "министерств правды" на свете. Я восхищаюсь Александрой.
Слава интернету и информационным технологиям! Это же счастье - жить в такое прекрасное время, когда девчонка из Казахстана может взять и в одиночку победить целую огромную систему, многомиллионный бизнес, наживающийся на противодействии распространению знаний, которые должны быть открытыми для всех.
no subject
Date: 2017-01-10 08:57 pm (UTC)no subject
Date: 2017-01-10 09:13 pm (UTC)всё равно что католики с протестантами бы срались в интернетах, так же нелепо выглядит.
но равенство религий вроде в конституции записано, а вот чтобы относиться к политическим взглядам оппонентов так же, как к религиозным, почему-то люди до сих пор не дошли, и срутся и срутся как дети малые "нет ты плохой, нет ты"
no subject
Date: 2017-01-10 10:22 pm (UTC)Но на самом деле вы с оппонентом тут выглядите вполне одинаково, как типичные политические ебанашки, которым негде больше посраться на темы своего активизма, кроме как в треде на постороннюю тему.
Вам, по идее, это более простительно, вы вроде помоложе (хотя ж тоже под тридцатник, пора бы уже завязывать с неуместным активизмом), оппоненту в силу возраста - чуть менее, но такие уж нравы в этом вашем интернете, не посрался - день зря прошёл.
no subject
Date: 2017-01-10 10:48 pm (UTC)Однако равенство религий записано в конституции, и никто на научных конференциях не вцепляется друг другу в глотку с криками "Как можно пускать на конференцию католика!"
no subject
Date: 2017-01-11 07:49 am (UTC)no subject
Date: 2017-01-11 09:56 am (UTC)Open Access Reminder:
To ensure eligibility for the next Research Excellence Framework (REF) all journal articles
and conference proceedings with an ISSN accepted after 1 April 2016 must be deposited in ****(локальный сервис)
within three months of acceptance.
Please remember to send your acceptance emails, together with a copy of the final draft author
accepted manuscript (the publisher’s PDF is generally not acceptable for upload due to copyright policies)
Research Excellence Framework (REF) - это не локально-универститетское, это общебританское, сиречь правительственное. То есть ВСЕ британские университеты должны создать и поддерживать такую систему, если хотят получать плюшки и студентов. В свою очередь, это означает, что найдя ссылку на статью с британской аффиляцией и не имея доступа к журналу, вы идёте на сайт университета и ищете последний черновик(то есть чуть-чуть не финальный - без тех.правки). Это как бы вариант ArXive, только обязательный. Плюс к этому, мы обязаны выкладывать в открытый доступ и первичные данные, имеющие отношение к публикации.
Прочитать больше про правительственную политику на этот счет можно прогуглив : RCUK Policy on Open Access
no subject
Date: 2017-01-11 12:57 pm (UTC)Journal articles and conference proceedings submitted to the post-2014 REF must be made available on an Open Access basis.
The four main UK higher education funding bodies, including the Scottish Funding Council (SFC) and the Higher Education Funding Council for England (HEFCE), have recently announced their policy for open access in the post-2014 Research Excellence Framework (REF).
no subject
Date: 2017-01-11 04:13 pm (UTC)no subject
Date: 2017-01-12 09:03 am (UTC)Навскидку:
1) уволенный сильно до историк
2) первый замдиректора (которого почему-то скромно зовут учителем истории)
3) второй замдиректора (завуч по старшим классам, фактический руководитель по спецклассам)
4) забеременевшая от школьника учительница
5) школьный психолог с советом "быть подобрее" (причем он совет и сам не отрицал со словами "ачетакого")
6) еще одна учительница, уехавшая с историком, там вроде как групповушка.
Кроме того, выпускницы упоминали еще какого-то учителя с советом девочкам "раздвигать ноги, от вас не убудет", некоего Юпитера (не упоминая подробностей), а также привлекаемых выпускников уже студентов.
И это то, что всплыло от людей, не скрывающих свои фамилии. С учетом латентности - я бы сильно задумался на тему.
И утверждать остальным "ах, мы не знали" - тоже не стоит, знакомые тут же вспомнили советы классного руководителя "не отпускать девочек с таким-то".
Так что по американским законам это может на соучастие потянуть запросто.
И в любом случае - не стоит после этого вещать с броневичка.
no subject
Date: 2017-01-12 12:18 pm (UTC)Цитата:
"Основной аргумент моих оппонентов таков: будто бы я не «ученая», а программист. Звучит правдоподобно, но на самом деле это то же самое, что сказать: этот человек не ученый, а просто физик. В принципе, такое возможно: можно преподавать физику в школе... Однако если вы серьезно занимаетесь физикой, то это обязательно перерастет в научную деятельность. То же самое и с программированием.
Например, есть такая программа... OpenViBe. Она... предназначена для того, чтобы проводить научные эксперименты в сфере нейрокомпьютерных интерфейсов. Описание этой программы занимает целую статью... в научном репозитарии HAL*.
Эта статья цитируется в научных работах, которые сделаны с помощью OpenViBe. То есть создание программы вполне признается научным результатом, который можно цитировать! Кстати, с этой программой я знакома напрямую:...
Еще один пример такой программы с открытым исходным кодом – NeuroRighter... Она применяется для записи и анализа сигналов с нейронов. Лаборатория, которая ее создала,... Я сама... дописывала в программу код для того, чтобы по нейронной активности в режиме реального времени предсказывать... Странно, если после такого кто-то утверждает, что такая работа никак не связана с наукой...
Может создаваться впечатление, будто программирование – это техническая и не относящаяся непосредственно к науке часть работы. Но технической работой является любая постановка научного эксперимента, и именно эксперименты составляют суть естественных наук."
*****
Нет, ситуация "этот человек не учёный, а просто физик" невозможна даже в принципе. Если мы называем человека в соответствии с тем, что написано в его дипломе, то он будет физиком независимо от того, "соприкасается" ли он с наукой или нет. Если же мы называем человека в соответствии с тем, чем он занимается, то пока он лишь преподаёт в школе, то он не физик. Пока он лишь преподаёт, он лишь преподаватель (учитель, лектор и т.п.).
HAL - это, в определённом смысле, научный репозиторий (поскольку он создан для учёных), но это, строго говоря, не репозиторий научных статей, поскольку "Documents deposited in HAL are not subjected to any peer evaluation".
Слова "то есть" во фразе "То есть создание программы вполне признается научным результатом, который можно цитировать!" неуместны просто потому, что статья не становится научной из-за того, что ссылка на неё появляется в истинно научной статье.
Ваше заблуждение очень хорошо проявляет себя во фразе "Странно, если после такого кто-то утверждает, что такая работа никак не связана с наукой...".
Вы правы в том, что "технической работой является любая постановка научного эксперимента".
Вы не правы в том, что "именно эксперименты составляют суть естественных наук": на самом деле сутью является сплав экспериментов и анализа результатов этих экспериментов (в анализ я для простоты включаю создание гипотез и теорий и т.п.).
В результате из смеси правильного и неправильного тезисов возникает неправильный вывод. Вы опять-таки заблуждаетесь, когда полагаете, что если работа как-то связана с тем, что для нас несомненно является наукой, то такая работа автоматически приобретает статус научной. Та же техническая работа под названием "постановка эксперимента" - именно САМА ПО СЕБЕ РАБОТА по расстановке, монтажу, наливанию и переливанию, кипячению и замораживанию, лечению и вскрытию лабораторных животных, созданию микроскопических препаратов и т.п., и т.п., и т.п. - она ИМЕННО САМА ПО СЕБЕ научной работой не является, но она становится научной работой именно как часть сплава экспериментирования и анализа. Учёный вообще-то не обязательно должен делать своими руками ВСЮ экспериментальную работу, но он может поручить часть работы лаборанту или инженеру. Если он поручит, то эти лаборанты или инженеры будут своего рода сложными орудиями научного производства, а не учёными.
Программирование - это создание компьютерной программы. Но компьютерная программа не является научным знанием. Она может являться лишь научным инструментом, подобно тому, если смотреть широко, как научными инструментами являются механические дозаторы жидкостей, секвенаторы, газовые инкубаторы, электрофорезные камеры и так далее.
no subject
Date: 2017-01-13 09:10 am (UTC)Считается, и ещё как считается.
А вот если мещанишка, который взял кредит под проценты в банке, заложив свою квартиру и купил средства производства, чтобы наемный работник их использовал, то это самая что ни на есть эксплуатация человека человеком.
Только эксплуатировал он сам себя (какое-то время), чтобы создать капитал, который позволил ему стать собственником средств производства и начать эксплуатировать уже других людей.
В марксизме, напомню, собственник средств производства также занимается трудовой деятельностью (а может и не заниматься. тут много всяких "но").
Про строй, сущ. в СССР - см. здесь http://scepsis.net/library/id_962.html (http://scepsis.net/library/id_962.html), http://scepsis.net/library/id_102.html (http://scepsis.net/library/id_102.html)
no subject
Date: 2017-01-13 02:03 pm (UTC)http://posic.livejournal.com/1509623.html
no subject
Date: 2017-01-13 11:06 pm (UTC)no subject
Date: 2017-01-14 07:17 pm (UTC)Потом увидел, что все равно все карты раскрыты, причем самой Александрой, так что мой комментарий едва ли что-то изменит.
Поэтому просто отмечу надежду, что когда-нибудь Александра осознает, что не там она ищет врагов и не тех выбрала союзников. Надеюсь одумается.
no subject
Date: 2017-01-14 10:52 pm (UTC)no subject
Date: 2017-01-15 02:00 am (UTC)no subject
Date: 2017-01-15 10:12 am (UTC)no subject
Date: 2017-01-15 10:33 am (UTC)no subject
Date: 2017-01-15 11:21 am (UTC)no subject
Date: 2017-01-15 01:07 pm (UTC)Но из-за специализации появляются забавные коллизии.
Получается, что эксперименатор - не ученый, т.к. не занимается теорией, теоретик - не ученый, так как не ставит эксперимент, руководитель научного проекта - не ученый, т.к. не занимается ни тем, ни другим непосредственно, а только командует. Математик - не ученый, т.к. математика используется как часть теоретических моделей, но экспериментов ней нет. А ботаник - не ученый, т.к. ботаника - описательная наука, сколько-нибудь нетривиальных теорий в ней нет, если не считать за теорию с экспериментом вырожденную схему: здесь нашли травку, значит "теория" предсказывает, что позже здесь опять найдут такую же травку.
;)
no subject
Date: 2017-01-15 01:53 pm (UTC)no subject
Date: 2017-01-15 01:59 pm (UTC)no subject
Date: 2017-01-15 02:42 pm (UTC)Теоретик тоже может быть учёным. И математик - учёный, просто математика, если мне не изменяет память, сочетает в себе свойства науки и научного инструмента. А может, что изменяет...
no subject
Date: 2017-01-15 05:12 pm (UTC)Один только на Земле у нас ныне нормальный строй - в Сингапуре. Да и то, по слухам, фошшызды немношк.
no subject
Date: 2017-01-15 10:49 pm (UTC)