macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
По-моему, страшно интересная новость:
Палеогенетика подтвердила важный вклад причерноморско-каспийских степняков в формирование генофонда европейцев

Два больших международных исследовательских коллектива опубликовали результаты анализа геномов 170 обитателей различных районов Евразии, живших от 8000 до 2000 лет назад. Обе работы показали, что важнейшую роль в формировании генофонда современных европейцев сыграла произошедшая около 4500 лет назад массовая миграция кочевых скотоводов из Причерноморско-Каспийской степи («ямная культура») в Западную Европу, где потомки мигрантов сформировали «культуру шнуровой керамики», она же «культура боевых топоров». С большой вероятностью древнее нашествие степняков непосредственно связано с распространением в Западной Европе индоевропейских языков. Последующие миграции этих популяций в восточном направлении, по-видимому, объясняют происхождение синташтинской и афанасьевской культур, а также тохарских языков. Исследование показало, что генофонд современных европейцев (как западных, так и восточных) складывается из трех частей, смешанных в разных пропорциях у разных народов: первая часть — от палеолитических европейских охотников-собирателей, вторая — от неолитических переселенцев с Ближнего Востока, вместе с которыми в Европу пришло сельское хозяйство, третья — от причерноморских степняков бронзового века.

Читать полностью

На основе археологических данных это давно предполагалось. А теперь - доказано палеогенетиками. "Ямники" не просто передали в Центральную и Северную Европу свою культуру, даже не просто пришли и смешались с местными. Они пришли - точнее, прикатили на своих телегах, бывших на тот момент последним словом науки и техники - и почти полностью вытеснили местное население. Ну а потом уже смешались постепенно с соседями.

P.S. А вчера я читал лекцию на Geek Picnic в парке "Красная Пресня". И как-то даже мне это немного прибавило оптимизма. Все-таки оно успело вырасти, еще одно поколение нормальных молодых людей, которым интересна наука и техника, у которых мозги еще работают, у которых тараканов в головах несравненно меньше, чем в среднем по больнице. Их несколько десятков тысяч человек, наверное. А кроме того, определенно выросло новое поколение хороших популяризаторов науки - вид, чуть было не вымерший к началу 2000-х напрочь. И приятно думать, что, может быть, есть в этом чуть-чуть и моей заслуги :)
Page 4 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2015-06-15 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] peregrevs.livejournal.com
Спасибо! За 9 лет не так уж и много. А процент российских авторов печалит, да и треть изданного скорее фантастика, чем наука. Извините, если что.

Date: 2015-06-15 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] goldy-powder.livejournal.com
Вы тут лишний текст скопировали, про младенцев.

Date: 2015-06-15 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] cuternion.livejournal.com
Процент российских авторов как раз непропорционально высокий. Здесь книги как научно-популярные, так и научные в чистом виде (тот же В.И. Арнольд, изд-во МЦНМО). Кто из них фантастика?

Потом не забывайте, что это только вклад "Династии". Фонд возобновил именно научную популяризацию в России, т.е. традицию просвещения. Узко профессиональная литература в ограниченном объеме издавалась и в 90-е, и в начале 2000-х (УРСС, например).

Еще бы лет 10 вменяемой жизни и выросло бы хорошее новое поколение "без тараканов"...

Date: 2015-06-15 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Индоевропейцы родом не из Индии, это уже более-менее всеми признано.

Date: 2015-06-15 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
вовсе не миф!
меня трудно заподозрить в популярности, а между тем набегали и набегают. и я даже их разоблачала как-то, когда какой-то неумный работник взял и отфрендился массово (в один день меня отфрендило около 10 "живых юзеров" и все из Читы, ага).
так что вас не подводит интуиция. все это делается специально, чтобы
а) запугать
б) деморализовать
в) попросту вымотать физически (потому что даже просто удалять весь этот мусор тяжело)

Date: 2015-06-15 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Надо научиться не переживать из-за них. На самом деле нормальных людей осталось еще много.

Date: 2015-06-15 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] samrustor.livejournal.com
То-есть наши (?) предки колонизировали европу, а потом их с юга начали давить вороги, которые оттесниди на север-восток. Так?

Date: 2015-06-15 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Хм. Да уж. Чрезвычайная удаленность причерноморских степей от Понта Эуксинского, конечно, исключает возможность стирки портянок.

Date: 2015-06-15 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
да, но они деликатничают, не комментируют, боятся побеспокоить занятого человека =)

а еще тот простой факт что 10 позитивных комментов мы тут же забываем, а один полный фекалий носим потом в себе и ведем внутренние диалоги с "оппонентами" даже после их бана.

как разучиться? мне кажется, только постоянно держа эмоции под контролем и уговаривая свое рацио. вот так вот, объясняя себе, раскладывая по полочкам, пытаясь подойти максимально объективно.
потому, что все эти боты как раз в эмоцию целят. какие у них аргументы кроме языка ненависти и перекручивания, когда черное называют белым и делают вид что не понимают этого? да никаких по сути.

Date: 2015-06-15 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Странная интерпретация. Ничего такого в статьях не говорится.

Date: 2015-06-15 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] n-naryshkina2.livejournal.com
хорошо, Вы ведь остановились на тошнит уже-ещё-когда
выступление-то смотрели?

тоды вапрос:
- г-на Зализняка, поправляет ведущий семинара:
- говорите не фонемы, а звуки, в аудитории не все лингвисты.

г-н Зализняк поправляется ... и говорит ... буквы.
далее говорит, что букв-звуков в разных языках от 20 до 40, разве что в кавказских больше,
про кавказские, конечно можно опустить, если не иметь в виду сино0кавказкие ( дене-кавказские), ведь господин Зализняк признает? нет? Старостина, если что он упоминает.)
даже с этой помаркой.. он лукавит?...

далее он говорит, что мы при транскибировании какого-нибудь африканского языка используем русские буквы???( кириллицу???)
вот вам от профи: https://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_фонетический_алфавит
вот от "кирилицы : https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонетическая_транскрипция

наверное не так всё просто как в популяризации от противного?

далее, г-н Зализняк говорит от том, что в компаративистике для сравнения языков используют только корни, флексии он отбрасывает за ненадобностью,
так удобнее, по его мнению показать..., что в большинстве языков есть "короткие корни"... типа "мэн-мен", которые можно склонять-понимать-интерпретировать как угодно.

вопрос в том, что словообразование ( флексии, приставки, суффиксы, предлоги) это маркеры языка, его уникальность потому, что именно флексии это основа речи, которая как показатель ментальности
, а сравнение просто корней это работа сизифа,

кто такой лингвист Зализняк? чем он отличен от Задорного?

Date: 2015-06-15 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Ну и зря деликатничают.
Спасибо вам :)

Date: 2015-06-15 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] n-naryshkina2.livejournal.com
это вы дорогая с одной ногой.

Date: 2015-06-15 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] n-naryshkina2.livejournal.com
много... просвещение от нужды...

Date: 2015-06-15 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shilo-namylin.livejournal.com
Сорри, но понять вас непросто :)
Дело не только в заглавных буквах.

Date: 2015-06-15 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gorrah.livejournal.com
Просто нормальным людям как правило и так есть чем заняться, кроме бегания по чужим журнальчикам и споров со всякими неадекватами.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] mouglley_gen сослался на вашу запись в своей записи «4500 лет назад Европу захлестнуло нашествие степняков (http://mouglley-gen.livejournal.com/31300.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в 4500 лет назад Европу захлестнуло нашествие степняков [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] mawgli сослался на вашу запись в своей записи «4500 лет назад Европу захлестнуло нашествие степняков (http://mawgli.livejournal.com/1743439.html)» в контексте: [...] нал взят у в 4500 лет назад Европу захлестнуло нашествие степняков [...]

Date: 2015-06-15 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com
Объясните мне, пожалуйста, как у женщины с IV группой крови, может зачаться ребенок с первой.

Как со второй - понимаю. Как с третьей - понимаю. Как с четвертой - понимаю. Как с первой - если она не химера, не понимаю.

Date: 2015-06-15 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ext-1628201.livejournal.com (from livejournal.com)
Определенно есть и ваша заслуга, в возрождении популяризации науки.

Date: 2015-06-15 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] n-naryshkina2.livejournal.com
не может, я об этом и говорила,
посему многие теории на основе псевдогенетики ... как минимум смешны,
а больше печальны.
я о возникновении и движении во времени и пространстве.

Date: 2015-06-15 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com
А как тогда следует понимать эти фразы:
"например четвёртая группа крови не способна быть "матерью" для первой,
то есть выкидыш без вариантов".

и в другом комментарии: "антигены и антитела разных групп крови воспринимают друг друга как чужеродный организм..., и избавляются от него... убивая..."?

Чтобы был выкидыш и то, что можно принять за чужеродный организм, должно быть как минимум зачатие.
Но у нормальной женщины с IV(AB) группой крови зачатие эмбриона (00) не возможно. Зигота неизбежно получит от матери или аллель А, или аллель B. (И будет A или AB в первом случае и B или AB во втором)

ТОП: 20:20 (московское)

Date: 2015-06-15 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 7-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?macroevolution.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2015-06-15 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] n-naryshkina2.livejournal.com
на сегодня есть официально около двадцати групп крови,
в игре антител и антигенов не последнюю роль играет резус фактор,
иногда "зачатие" даже не замечают...

и возможно я не всё помню, было давно.
но в данном контексте речь шла не совсем о том на чём Вы делаете акцент.

я к тому, что преобладающая ныне в Европе гаплогруппа R1a и R1b и сопутствующие "критерии", в том числе и группа крови это не столько ассимиляция, сколько уничтожение многих других,
и когда один их "критериев" начинают делать показателем системы,
это есть ложь,
при чём намеренная ложь,
это удручает,...
но вероятно ... только меня...

Date: 2015-06-15 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] Михаил Кузнецов (from livejournal.com)
Совершенно необходимо к последнему тезису свои пять копеек обратной связи:

Да, выросло. Да, определенно есть ;-)
Page 4 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 7th, 2026 11:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios