macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Фонд "Династия" объявили иностранным агентом.
Информация об этом появилась на сайте министерства юстиции.
Фонд, который сделал для науки и просвещения в России больше, чем кто бы то ни было.
Благодаря которому многие ученые, которые иначе давно бы уехали, еще оставались здесь.
Благодаря которому стали издавать хорошие книги, начал возрождаться интерес к науке.

Только не надо говорить, что внесение в реестр - это формальность, не смертный приговор, и надо продолжать работать. Ну да, ну да, всего лишь запретили ходить по тротуарам и появляться в людных местах. Спросите любого человека на улице, с чем ассоциируются слова "иностранный агент". В нашей культуре круг ассоциаций однозначный: "шпион", "предатель", "враг".


Нам всем очень ясно дали понять, где наше место. И нужны ли мы этому государству.

Почему-то я надеялся, что этого сейчас еще не произойдет. Что процесс будет идти чуть помедленнее, и, может быть, даже притормозится. Что за глупое свойство - надеяться, несмотря ни на что.

8 июня совет фонда будет рассматривать вопрос о закрытии.
Я даже допускаю, что не закроются пока - из-за чувства ответственности перед людьми.
Но это уже не столь важно. Перспективы ясно очерчены.

Ну и напоследок - только что появилось сообщение:
Лекции Майкла Линча на биологическом факультете 29-30 мая
При поддержке Фонда "Династия" во время Дня Биолога биофак посетит и прочитает две лекции Майкл Линч (Michael Lynch, Dep. of Biology, Indiana University, USA).
29 мая, 17:30 Drift, mutation, and the origin of subcellular features
30 мая, 13:30 Evolutionary cell biology of ciliates
Лекции пройдут в ауд. 557.

Date: 2015-05-26 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] cdf-easy.livejournal.com
По моему достаточно взять практику применения закона в сша.
И, внезапно, в сша всё происходит также.

Ну и "dura lex sed lex", если фонд спонсируется из-за границы, то по текущему закону это иностранный агент, замечу в америке много иностранных агентов- турфирмы, филиалы банков и прочие организации с политикой не связанные, и никого это особо не напрягает.
А если начать выбирать- эти действуют в пользу, эти во вред, эти непонятно- то это просто сведется к тому что в вашем абстрактном примере цру еще скинется и купит чиновника который принимает решение полезны экологи или нет, и шахту не выроют.

Ну и как уже писали выше, кроме книжек фонд поддерживает либеральную миссию, у которых политика прописана в целях.

Date: 2015-05-26 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] cdf-easy.livejournal.com
Вот самое не смешное, что все шутят, а церковь поиска истины никто не открывает, всем лениво.

Date: 2015-05-26 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] cdf-easy.livejournal.com
Если бы всё было так просто, Корлеоне не пришлось бы строить публичные прачечные, чтобы 'отмывать' деньги.

Date: 2015-05-26 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Ответьте хотя бы на одно возражение, чтобы было видно, что у Вас не просто задание из Ольгино.

Date: 2015-05-26 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
А Вы ещё запретите комментировать комментарии :)

Date: 2015-05-26 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] geralt.livejournal.com
"Пел не музыкально. Скандалил. Ну и в общем правильно, что дали"

Date: 2015-05-26 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] cdf-easy.livejournal.com
Ну действующий президент таки сказал что Россия одна из главных угроз США, наряду с эболой и игилом.

Date: 2015-05-26 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] sdelano-v-sssr.livejournal.com
Вот, к примеру, заявление сотрудников фонда http://snob.ru/selected/entry/92944
"Скажи мне, кто твой друг..."
Спектр показателен - "Сноб", "Эхо Москвы", Александр Невзоров... Невзоров, кстати, и тут успел соврать, по своем обычаю:
"«И его вдруг объявляют нежелательной организацией, иностранным агентом. Ну а как это еще воспринимать. Конечно, он оскорблен»"
Ведь "нежелательной организацией" Фонд "Династия" никто не объявлял, да и объявить не может - ибо "Закон о нежелательных организациях" касается иностранных и международных организаций, да и подпсан только-только, наверное, еще в силу не вступил. Ну да Глебычу брехать не привыкать, я его давно помню.
Так что заявление то - не более, чем отмазка постфактум.

Как фраза "Я ем мясо" не противоречит фразе "Я ем только говядину"
Но фраза "Я ем мясо" не противоречит и фразе "Я человеков кушаю!"
В цитате с сайта ен указано какое-либо ограничение поддержки деятельности - в русском языке это означает возможность поддержки всей деятельности поддерживаемого.

Date: 2015-05-26 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
> И, внезапно, в сша всё происходит также.

Нет, не так. Там государство должно доказать наличие иностранного принципала, который даёт агенту задания. Кроме того, государство должно доказать, что агент эти задания выполнял.

Зимин просто печатал книжки. В Америке его бы агентом не признали, потому что у него нет принципала и он не выполнял заданий этого принципала. Распространение идей, по американским понятиям, служить примером выполнения заданий не может.

В частности, Russia Today, которая воткрытую вещает в Америке пропутинский бред, в реестр агентов не включена.

> Ну и "dura lex sed lex"

Законы должны переделываться, если приносят вред государству.

> и прочие организации с политикой не связанные, и никого это особо не напрягает.

Потому что в Америке иностранными агентами признают только иностранных агентов, а не кого попало.

> А если начать выбирать- эти действуют в пользу, эти во вред, эти непонятно

Вы предлагаете принимать законы бездумно? Поздравляю, Вы можете сделать карьеру депутата нынешней Госдумы!

> фонд поддерживает либеральную миссию, у которых политика прописана в целях

Ну так признавайте агентом Миссию, причём тут Фонд?

Date: 2015-05-26 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] geralt.livejournal.com
Он действительно ничего не понимает
Ведь это в общем-то так естественно - утереться, когда тебе плюнули в лицо. Ведь в сущности, что такого - ну плюнули тебе в лицо и что? Ты теперь работать не можешь? А почему? А чего такого? Ну возьми платок, вытрись и спокойно делай своё дело дальше.

Date: 2015-05-26 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
Зря Вы так. Сыт, необязательно глух. Мысль Вашего оппонента проста: человек, если он признаёт существование в себе бессмертного духа, должен всегда делать выбор между добром и злом. Хотя бы различать их, и, при возможности - противостоять. Так, например, биологи, сидящие здесь, выбирают путь спасения жизней детей и больных (придумывают новые лекарства и способы лечения), хотя понимают, что это бесконечная гонка (остановка дарвиновского отбора накапливает генетические "ошибки" и увеличивает количество болезней и зависимость от искусственной среды). Так, и юристы (политическая элита) должны делать выбор, понимая, что определённые решения делают войны неизбежными. Понимание причин, позволяет избегать объективного фатума, если он Вам не нравится. Правда всегда временно, нет абсолютно правильных и безупречных решений. Но здесь и сейчас всё понятно. На врождённом уровне ценностей любой человек чувствует, что травля просветительского фонда - глупая и вредная затея. И никакой стабилизацией её не оправдать.

Date: 2015-05-26 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
"Насколько я читал, большинство иностранных агентов в США - это туристические компании".

Вы плохо читали. Иностранный агент в США - это организация, выступающая в интересах иностранного правительства, находящаяся под контролем правительственных органов другого государства, выполняющая его приказы и указания и при этом ведущая политическую деятельность. Заметьте, что о финансировании тут нет ни слова.

Скажем, официальное представительство Санкт-Петербурга в Чикаго - это иностранный агент. Его прямая функция - влиять на общественное мнение (а по возможности, на политиков-лоббистов) в интересах государственных органов России и Санкт-Петербурга.

Чаще всего то, является ли организация иностранным объектом, явствует из ее уставных документов, в которых прописана цель ее деятельности (как в случае с представительством Санкт-Петербурга). Если же подобная деятельность самостоятельно незадекларирована (ведется тайно), то доказать это практически невозможно - в США было всего 4 уголовных дела по этому поводу и только один обвинительный приговор, и то потому что там речь шла уже практически о подрывной деятельности и работе тайной на иностранные спецслужбы.

Что тут похожего на российский "закон" и практику?

Date: 2015-05-26 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
Что-то Вы, батенька, начали передёргивать так активно, что создаётся впечатление, будто Вы онанируете. Сунули вас носом в подтверждение, так теперь помянутые рядом лица восторга не вызывают.
Ну а про поедание человечины, да не противоречит. Вот только никто таких заявлений не делал, экая незадача. Только про мясо и говядину.

Date: 2015-05-26 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] thanven.livejournal.com
Поскольку "должен-не-должен" это явно про меня, то я извиняюсь (без дураков) за, возможно, излишне пафосный и неконкретный коммент и попробую сформулировать предельно конкретно, если можно: юристам фонда не позволяет переложить ещё одну бумажку тот факт, что Зимин не хочет, чтобы они её перекладывали. Так конкретно?

Date: 2015-05-26 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] geralt.livejournal.com
Вот и мы всё больше и больше приходим к выводу, что причины объективные. "- Я же говорил, что место проклято, а вы - руки кривые, руки кривые!" (с).

Date: 2015-05-26 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Нет тут прямой связи с либерализмом.

Date: 2015-05-26 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] bapkanigramatna.livejournal.com
Ого! оно, это "недарозумение" знает, что НАДО делать "людям этого уровня".
А они и не думают поинтересоваться его мнением.

Date: 2015-05-26 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] cdf-easy.livejournal.com
В частности, Russia Today, которая воткрытую вещает в Америке пропутинский бред, в реестр агентов не включена.
Поискал про форму организации филиала RT в америке, не нашел, можете кинете данные?
Видимо американский филиал рт попадает под
СМИ, которые по крайней мере на 80 % находятся во владении американских граждан, руководство которых состоит из американских граждан, и которые при этом не находятся под контролем других иностранных агентов. Бремя доказательства того, что организация подпадает под исключение, лежит на самой организации (или физическом лице)

Законы должны переделываться, если приносят вред государству.
Вред это очень широкое и субъективное понятие. С вашей точки зрения вред, с точки зрения депутатов не вред, кто прав? Вы, потому что вы думающий рукопожатый человек?
Вы предлагаете принимать законы бездумно? Поздравляю, Вы можете сделать карьеру депутата нынешней Госдумы!
Я предлагаю соблюдать принятые законы.
Ну так признавайте агентом Миссию, причём тут Фонд?
Полагаю что тут действует принцип транзитивности, если один не политический фонд спонсирует другой, уже политический, то иностранными агентами(при наличии заграничных финансов) должны признаваться оба. Иначе слишком просто было бы обойти закон.

UPD вот еще нашел
М.Симоньян отметила, что в США телеканал Russia Today не попадает под категорию "иностранного агента".
"Я знаю о существовании подобного закона в США и о названии "иностранный агент". И политику ответных симметричных ответов я, в целом, поддерживаю. В Америке мы не "иностранный агент", потому что в Америке мы действуем через коммерческую организацию. Наше вещание в Америке осуществляет американская коммерческая организация, которой мы просто переводим средства", - отметила она.

И по закону о НКО RT скорее всего иностранный агент в рф, что весьма забавно.
Edited Date: 2015-05-26 11:44 am (UTC)

Date: 2015-05-26 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] geralt.livejournal.com
Почему "страна" с маленькой буквы? Вы может Россию не уважаете?

Date: 2015-05-26 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
> Видимо американский филиал рт попадает под

Видимо, законы там написаны не идиотами.

> С вашей точки зрения вред, с точки зрения депутатов не вред, кто прав?

Ну так объясните, какой вред приносила "Династия", разберёмся. Вдруг окажется, что наши депутаты, всё-таки, не идиоты?

> потому что вы думающий рукопожатый человек?

Я действительно думающий. Мне надо этого стесняться?

> Я предлагаю соблюдать принятые законы.

Так законы соблюдаются. "Династию" признали агентом, всё в порядке. К чему Ваше предложение?

> Полагаю что тут действует принцип транзитивности

Да туфта это, а не принцип. Вы хотите, чтобы фонд отслеживал цепочки передачи средств до бесконечности, если он не хочет попасть в список? Это абсурд.

> НКО RT скорее всего иностранный агент в рф

Нет.

Date: 2015-05-26 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
А вас это беспокоит? Ну так не расчёсывайте.

Date: 2015-05-26 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] plymph.livejournal.com
2. простите, а в какую науку?

Date: 2015-05-26 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] plymph.livejournal.com
там свобода, демократия и достоинство
главное не ляпнуть лишнего, как Бузина)

Date: 2015-05-26 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cdf-easy.livejournal.com
Видимо, законы там написаны не идиотами.
Скорее соблюдаются не по идиотски, всё-таки закону более 50 лет, практика наработалась. Как собственно и демократии не 20 лет.
Ну так объясните, какой вред приносила "Династия", разберёмся. Вдруг окажется, что наши депутаты, всё-таки, не идиоты?
Финансирование других организаций судя по всему.
Кстати может вы объясните какой вред династии нанесет признание её иностранным агентом, если династия только книги издает?
Я действительно думающий. Мне надо этого стесняться?
Следует стесняться противопоставления "думающий-не думающий", где думающие все кто с вами согласен, а не думающие- все ваши оппоненты. Поэтому 'думающий', как и 'рукопожатый' несет скорее негативный оттенок, как попытка декларативно себя возвеличить за счет остальных.
Так законы соблюдаются. "Династию" признали агентом, всё в порядке. К чему Ваше предложение?
Так всё нормально, закон соблюдается, остается добиться чтобы и другие законы соблюдались.
Ну или законными методами пытаться оспорить решение.
Да туфта это, а не принцип. Вы хотите, чтобы фонд отслеживал цепочки передачи средств до бесконечности, если он не хочет попасть в список? Это абсурд.
Да, полагаю что следует отслеживать цепочки передачи средств, иначе отследят другие, и укажут на это. Это стандартная практика финансовой чистоты, если упростить- знать что ты финансируешься не наркомафией и фонды которые ты спонсируешь не распространяют спайс всегда полезно.
Нет.
По первому чтению попадал, потом внесли правки.

Date: 2015-05-26 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
Это ложь, Вы ещё скажите, что в России в ходе выборов была опровергнута таблица умножения. Какие именно положения либерализма были опровергнуты? К "катастрофе 90-х" привела захвата власти криминалом вследствие ошибок, которые сделали либералы у власти. И сегодняшнее сползание к обскурантизму - лишь продолжение этой "катастрофы".

На всякий случай, либерализм утверждает необходимость постепенного реформирования общества с целью более полной реализации индивидуальных (нравственных, христианских по происхождению) ценностей. Это метатеория (научная концепция), и Вы сделали ошибку в квалифицириующем признаке, поставив её на один уровень с нацизмом (частной гипотезой биологического превосходства внутри Антилиберализма). Либерализму надо противоспоставлять сам Антилиберализм . И опровержение нацизма не опровергает антилиберализм, как метатеорию. И та, и другая концепции должны развивать свои аргументы внутри научного процесса. Преследование либерализма путём лжи о нём, как иностранном агенте - преступно против собственной науки, как преследование генетиков в 30-х г.г. Преступно не в юридическом, а в нравственном смысле. Неважно на чьи деньги развивается у нас исследование новых лекарств. В таком же положении и либерализм, как часть науки. Если государство, считает какие-то исследования стратегически важными, их нужно развивать из бюджета, а не преследовать.

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 8th, 2026 10:16 am
Powered by Dreamwidth Studios