macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Опубликована видеозапись дискуссии, состоявшейся после просмотра фильма "Неверующие" в Москве.
Участвуют [livejournal.com profile] asena, [livejournal.com profile] scinquisitor , [livejournal.com profile] macroevolution и другие интересные личности.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] sumerk сослался на вашу запись в своей записи «Обсуждение фильма "Неверующие" (http://sumerk.livejournal.com/1383592.html)» в контексте: [...] сразу узнать по отсутствию лифчика. Оригинал взят у в Обсуждение фильма "Неверующие" [...]

Date: 2014-06-18 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maz-d.livejournal.com
дискуссию еще посмотрю. Но сам фильм так себе =( хоть вы тут конечно и не причем.

Date: 2014-06-18 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] asstra2011.livejournal.com
Спасибо, очень интересно.
(deleted comment)

Date: 2014-06-18 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] annum-per-annum.livejournal.com
Да, особенно смешно было её высказывание об отсутствии необходимости носить длинные юбки, и под конец камера демонстрирует "молодую, красивую и успешную" во весь рост, а она - опа! - в длинной юбке!
Edited Date: 2014-06-18 06:46 pm (UTC)

Date: 2014-06-19 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] asena.livejournal.com
То есть не очевидно, что это осознанная шутка? ) Я ориентировалась на присутствующую в зале аудиторию, которая с самого начала видела, как я одета.

Date: 2014-06-19 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Аудитории было очевидно, что это осознанная шутка. А вот телезритель мог этого не понять, т.к. длинную юбку показали только после твоего выступления.

Date: 2014-06-19 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] asena.livejournal.com
Ну тем смешнее :)

Date: 2014-06-20 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] annum-per-annum.livejournal.com
Нет, потом, конечно, понимаешь, что это осознанная шутка, ибо если бы это говорилось на полном серьёзе, то было бы сказано об отсутствии необходимости носить бюстгалтер :)))

Date: 2014-06-20 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] asena.livejournal.com
Ну кто же знал, что будет видео и я прославлюсь в веках! :)
Я пришла на этот кинопоказ прямо из загса, где, естественно, была одета сообразно с представлениями бойфренда о том, как должна выглядеть будущая жена.

Date: 2014-06-18 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ratamaque.livejournal.com
Тот редкий случай, когда дискуссия на порядок содержательнее фильма.
Правда, мнение многих (в частности, Аси) мне показалось наивным.
Со всеми Вашими высказываниями я абсолютно согласен.

Date: 2014-06-18 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nayra-gurza.livejournal.com
Ваша мысль, что якобы "вера(!?) в диалектический материализм" занимала раньше ту же нишу в головах людей, что и религия, на мой взгляд довольно поверхностна. И сходна со словами недалеких граждан о "вере в эволюцию". Быть может, неудачна сама формулировка.

Date: 2014-06-18 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Это просто извечная путаница со словом вера. В английском есть faith и belief - и все гораздо четче.

Date: 2014-06-18 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nayra-gurza.livejournal.com
Но тут не только в этом слове дело. А еще и в оценке занимаемого места в головах.

Date: 2014-06-18 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Дело в том, что религиозная вера и "вера" в некую научную теорию это вообще несравнимые вещи.
Ибо первое - мирообразующая вещь, завязанная на смыслы, цели и т.д.

А второе.. Если человек завтра узнает, что там.. "Все дело было в РНК а не в ДНК" (условно), совершенно ничегошеньки не изменится в его жизни.

Date: 2014-06-18 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nayra-gurza.livejournal.com
Да просто не может быть никакой веры в научную теорию) Либо её понимают, либо нет. Просто некорректно в данном случае использовать это слово.

Date: 2014-06-18 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Собственно об этом я и говорю. Это вопрос неудачного слова в русском языке. В английском believe также означает полагать, например. Считать.

Я считаю, что жизнь не была создана, а эволюционировала.
Я верю, что жизнь эволюционировала.

Разные оттенки, потому что слово "вера" дает ассоциации с религиозной верой.

Date: 2014-06-19 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] nayra-gurza.livejournal.com
Неудачного применения этого слова)

Date: 2014-06-18 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] annum-per-annum.livejournal.com
Совершенно согласен. Тут же речь априори идёт о том, что главенствовало в умах именно масс, а не узкой прослойки учёных. Для масс же диалектический материализм — это абсолютно непонятная академическая тема была. Они как были суеверными (именно что суеверными, а не верующими) до революции, так ими и остались. Просто сейчас откат к образчику 100-летней давности, когда лубочное православие под авторитарным руководством жрецов от слова "жрать". Чтобы иметь обоснованный материализм в голове, нужно иметь и соответствующее образование, которого у масс попросту нет.

А взять всю эту советскую образованщину (гуманитарную), которую поскреби — на деле никакие не атеисты, а субъективисты-идеалисты. Гуманитарии в советское время очень много были вынуждены конспектировать по диалектическому материализму, не врубаясь совершенно в смысл, а как времена иные настали, так они себя и проявили по полной — мракобесы и лицемеры. Выступления различных профессоров философии по ТВ во многом доставляют по этой теме.


Date: 2014-06-18 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nayra-gurza.livejournal.com
Не только гуманитарии не врубались (ведь не только гуманитариям читали этот курс). Примерно как сейчас – курс философии во всех университетах. Предмет обязательный, но мало кто понимает, про что и зачем.

Date: 2014-06-18 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Большинство людей апатеисты. Им по-большому счету пофигу.

Date: 2014-06-19 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] o-gregory.livejournal.com
Александр Владимирович, Вы наверняка знаете, что на Западе учёные и популяризаторы науки из числа атеистов, - те же Докинз, Деннет и де Валь - регулярно участвуют в открытых дискуссиях с представителями разных религий. Многие из них, особенно де Валь, выступают убеждёнными сторонниками диалога с верующими: это выбивает почву из под ног фундаменталистов, способствует более широкому распространению научных идей и их критическому обсуждению, и укрепляет открытость к уважительному диалогу между верующими и атеистами.

Как Вы оцениваете перспективы такого диалога в России, и приняли бы Вы в нём участие?
Увы, уже нет ни о. Александра Меня, ни о. Глеба Каледы, - но есть Андрей Зубов, Андрей Десницкий, о. Алексей Уминский, профессор Осипов, и некоторые другие открытые для дискуссии люди в РПЦ. Думаю, найдутся они и среди мусульман, евреев и буддистов.

Date: 2014-06-19 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] inry-r.livejournal.com
При текущем положении на ТВ есть твёрдая уверенность, что дискуссию перед выпуском подвергнут монтажу. Сами понимаете с каким результатом. Будет Марков говорить, что верит в Б-га, а на слова крецинистов что не знает ответа. По буквам наберут.

Date: 2014-06-21 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] error-lapsus.livejournal.com
Как Вы оцениваете перспективы такого диалога в России

Это было бы интересно (для единиц процентов, да и то много), но и только. Никакого существенного влияния на общество это не окажет.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] druid_anchutka сослался на вашу запись в своей записи «Обсуждение фильма "Неверующие" (http://druid-anchutka.livejournal.com/1275095.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Обсуждение фильма "Неверующие" [...]

Date: 2014-06-19 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] klavdivs.livejournal.com
Наверное, думать своей головой стоит лишь тогда, когда есть уверенность в том, что с тобой согласятся.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] eredraug сослался на вашу запись в своей записи «Обсуждение фильма "Неверующие" (http://apokrif93.livejournal.com/20525543.html)» в контексте: [...] и другие интересные личности. Источник сообщения [...]
Page generated Sep. 29th, 2025 05:46 am
Powered by Dreamwidth Studios