macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Первая реакция многих блогеров на поступок всенародных избранников, принявших закон, запрещающий российским детям-сиротам быть усыновленными гражданами США, естественна и понятна: "вычеркнуть людоедов из списков людей!". Действительно, на первый взгляд кажется, что "избранники" перешли черту, отделяющую мир людей, где существуют добро и зло, от мира нелюдей, где ничего такого нет. 
Но с точки зрения социальной антропологии, мне кажется, это неправильный вывод. Осмелюсь предположить следующее (безусловно, я могу ошибаться, в конце концов, я не антрополог, просто делюсь предположением).
Всё вполне по-человечески. Парохиальный альтруизм - самая человеческая черта. Весь вопрос в том, кого в данном сообществе считают "своими", а кого "чужими". 400 избранников своим поступком связали себя друг с другом и с властью в единый, тесно сплоченный, замкнутый социум. Связали при помощи древнего, мощного ритуального акта коллективного людоедства (или, скажем мягче, совместным демонстративным грубейшим нарушением моральных норм, принятых за пределами данного сообщества). Тем самым была окончательно прервана моральная, эмоциональная связь с окружающей социальной средой, с так называемым "обществом", "народом", с так называемыми "обычными людьми". Пути назад для них теперь нет. Но у них все же осталась мораль и представление о добре и зле. Только, как и положено по теории, это представление распространяется исключительно на своих, на членов этой замкнутой секты. Для них теперь добро - это добро только по отношению к власти, которую они, опять-таки вынужденно, чтобы сохранить собственную психическую целостность, отождествляют со страной. Преданность - главная добродетель. Учитывая силу совершенного акта, его моральную "нагруженность", его прямую связь с самыми базовыми инстинктами, такими как жалость к сиротам, - окружающая социальная среда в их сознании теперь должна быть непременно расчеловечена. Это мы теперь для них нелюди. Никакой эмпатии, никаких поблажек нелюдям! На нас просто не распространяется тот "нравственный закон", который всё-таки остался внутри них (ведь они по-прежнему хомо сапиенсы).
Поэтому их бесполезно пикетировать.
Поэтому они теперь по-настоящему опасны. 
Но вот представители РПЦ, поддерживая антисиротский демарш всенародных, совершают ну очень большую ошибку. Неужели дальше носа своего не видят? 

Update. А вот интересный   комментарий [livejournal.com profile] progenes. Там, в частности, упомянута некая фигня под названием "свобода", и еще какое-то "право ребенка". Так ведь в том-то и беда, что у многих все эти свободы и человеческие права в системе ценностей находятся ниже плинтуса. Уж во всяком случае куда ниже патриотизма (одна из простейших и древнейших форм парохиального альтруизма, кстати). Или вообще не присутствуют там. Или даже вызывают лютую ненависть. И пока это так, на серьезные перемены к лучшему рассчитывать нечего. Надеюсь, это возрастное наше. Лечится экономическим процветанием и хорошим образованием.    
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2012-12-21 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] ex-tritopor.livejournal.com
> окончательно прервана моральная, эмоциональная связь с окружающей социальной средой

Это вряд ли - во-первых, у общества очень короткая память, во-вторых, у того же самого общества есть массовое представление о том, что плетью обуха не перешибёшь и к экзерсисам привилегированного сословия надо только приспосабливаться.

Date: 2012-12-21 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
К сожалению, вы, большей частью, правы.

(no subject)

From: [identity profile] barmaroz.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:01 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-21 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Но у них все же осталась мораль и представление о добре и зле.

славно потрудились, славно отдохнём!

Date: 2012-12-21 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Конечно, им есть что праздновать. Они теперь, после такого ритуального действа, должны испытывать друг к другу необыкновенно нежные чувства и наслаждаться ощущением своего единства.

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-21 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zewaka.livejournal.com - Date: 2012-12-21 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-21 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magpie73.livejournal.com - Date: 2013-01-05 09:08 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-12-21 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
А, уже появились, кто не поддерживает. Мне такое до сих пор не попадалось. Ну хорошо, раз так.

(no subject)

From: [identity profile] keytaro-kun.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-marko.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shao-s.livejournal.com - Date: 2012-12-21 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-marko.livejournal.com - Date: 2012-12-21 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -pg-.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vvz.livejournal.com - Date: 2012-12-21 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shao-s.livejournal.com - Date: 2012-12-21 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2012-12-21 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2012-12-21 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2012-12-21 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] demset.livejournal.com - Date: 2012-12-22 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humanist66.livejournal.com - Date: 2012-12-21 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drnovikov.livejournal.com - Date: 2012-12-21 11:29 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
обычные люди - народ - точно такие же. Многие из них осуждают закон магицкого и ненавидят "пендосов"

Date: 2012-12-21 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Да, но не до такой степени, чтобы мстить сиротам. Ну, может, я излишне оптимистичен, но иначе как жить вообще?

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-21 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com - Date: 2012-12-23 12:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frisss.livejournal.com - Date: 2012-12-21 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2012-12-21 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsay.livejournal.com - Date: 2012-12-22 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com - Date: 2012-12-21 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2012-12-21 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/leo_bonart_/ - Date: 2012-12-22 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2012-12-21 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humanist66.livejournal.com - Date: 2012-12-21 11:04 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-21 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] frothuss.livejournal.com
а мне вот эта точка зрения нравится http://lev-sharansky2.livejournal.com/160173.html

Date: 2012-12-21 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] darkkir.livejournal.com
Только Шаранский, только хардкор! ТакЪ победимЪ!

(no subject)

From: [identity profile] helge-io.livejournal.com - Date: 2012-12-21 08:42 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-21 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] chingachguk.livejournal.com
Вон Андрей Кураев вместе с епископом Панетелеимоном дружно выступили против этого закона
http://diak-kuraev.livejournal.com/407217.html

Date: 2012-12-22 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] akopyan.livejournal.com
Чего-то он долго ждал прежде чем выступить. Видимо добивался разрешения сверху

(no subject)

From: [identity profile] perlenstickerin.livejournal.com - Date: 2012-12-23 08:23 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-21 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] ucmok-peku.livejournal.com
Попы изначально к пастве как к нелюдям, баранам относятся - это следует уже из используемой лексики.

Date: 2012-12-21 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] amofares.livejournal.com
и если такая черта проведена, то не только "они" перестают причислять "остальных" к "своим ", выводя их за пределы моральных норм, но и "остальные" так же точно перестают считать их "своими"? Становятся ли "они" не-людьми для них? Возможно ли ожидать такой же жестокости, как это было в не столь давние годы, когда претерпевали за принадлежность к чуждому сословию?

Date: 2012-12-21 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Я с этого и начал, что многие блогеры уже "расчеловечили" депутатов. Да, парохиальный альтруизм - страшная штука. Конечно, он часто порождает жестокость. Но я вообще-то надеюсь, что обойдется.

(no subject)

From: [identity profile] amofares.livejournal.com - Date: 2012-12-21 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asafich.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Виталий Кушниров - Date: 2012-12-23 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levgilman.livejournal.com - Date: 2012-12-25 02:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Виталий Кушниров - Date: 2012-12-25 06:46 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-21 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] anthar.livejournal.com
исторически это называется "феодализм".

Date: 2012-12-24 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] limachko.livejournal.com
настоятельно рекомендую освежить знания по истории

Date: 2012-12-21 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] migdot.livejournal.com
Интересная теория, но теперь они для адекватных граждан стали просто бешеной собакой, то есть есть такое же моральное право на восстание, то есть "убийство людоеда"

Date: 2012-12-23 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] iime.livejournal.com
Ну да - для вас, "адекватных", все остальные, кто не "адекватные" - и есть собаки.
А потом вы удивляетесь, отчего так странно живется.

Date: 2012-12-21 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] karajel.livejournal.com
Дак детишек, по мнению народа, уже в самолете разбирают.
Не уверен, что это действительно мнение народа, но уверен, РПЦ и правительство его таким считают.

Date: 2012-12-21 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] laokoont.livejournal.com
так мантия патриарх рпц всегда была подстилкой московским царям.
по сути согласен. я давно говорю об этом. когда они говорят про "национальные интересы России" или про "Российская Федерация", они всегда имеют ввиду миллион чиновников, которые и есть это государство, его аппарат. остальные 140 млн. населения для них все равно что деревья в лесу - фольклорный элемент, природная среда.

Date: 2012-12-21 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] usasha66.livejournal.com
почти все представители РПЦ уже давно глубоко интегрированы в этот людоедский культ, мы для них всего лишь кормовая база

Моя рабочая гипотеза

Date: 2012-12-21 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] ugly67 сослался на вашу запись в записи «Моя рабочая гипотеза (http://ugly67.livejournal.com/741491.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Моя рабочая гипотеза [...]

Date: 2012-12-21 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] kraidiky.livejournal.com
Собственно то, что они этот закон без задней мысли приняли, даже не почуствовав возможного неудобства, говорит о том, что они давно уже рассматривают население как внешнюю группу.

Date: 2012-12-21 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] thor-2006.livejournal.com
Может, я и не в русле мэйнстрима выскажусь, но все же мысль есть. Те, кто осуждает закон - они хотя бы одного сироту приютили? 100 тыс. подписей - немалое число, если бы хотя бы 1 тыс. подписантов по одному детдомовцу взяли на воспитание - уже бы 1 тыс. детей была бы спасена.
P.S. По поводу закона и волны поднявшейся - и в том, и в другом случае благими намерениями устлана дорога в ад.
А разводка хорошая получилась - теперь такая буря будет, ни о чем другом помнить не будут в праведном гневе. Интересно, а что под эту шумиху сделано будет, какие делишки кто-то успеет обделать втихую?
Edited Date: 2012-12-21 08:49 am (UTC)

Date: 2012-12-21 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] whiteferz.livejournal.com
Под эту шумиху сейчас закон об образовании принят во втором чтении.

(no subject)

From: [identity profile] thor-2006.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whiteferz.livejournal.com - Date: 2012-12-21 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whiteferz.livejournal.com - Date: 2012-12-21 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2012-12-21 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgonopsia.livejournal.com - Date: 2012-12-24 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-21 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thor-2006.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thor-2006.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thor-2006.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gutleib.livejournal.com - Date: 2012-12-22 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-t-o-p-i-y-a.livejournal.com - Date: 2013-01-13 01:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anthar.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thor-2006.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anthar.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thor-2006.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-21 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com - Date: 2012-12-21 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com - Date: 2012-12-21 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] y-ozza.livejournal.com - Date: 2012-12-21 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ringlin.livejournal.com - Date: 2012-12-21 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] upjohn.livejournal.com - Date: 2012-12-21 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meopemuk.livejournal.com - Date: 2013-01-02 11:54 pm (UTC) - Expand

Моя рабочая гипотеза

Date: 2012-12-21 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] blackbastet сослался на вашу запись в записи «Моя рабочая гипотеза (http://blackbastet.livejournal.com/229444.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Моя рабочая гипотеза [...]

Date: 2012-12-21 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] igni-ss.livejournal.com
Да, что-то сродни спартанской ритуальной охоте на илотов.

Date: 2012-12-21 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] midobr.livejournal.com
Мне тоже это пришло на ум. Но все-таки ОНИ - не спартанцы. Вероятность смерти спартанца была намного выше, чем у илота, да и жизнь тяжелее.

(no subject)

From: [identity profile] igni-ss.livejournal.com - Date: 2012-12-21 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] midobr.livejournal.com - Date: 2012-12-21 11:59 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-21 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] strial.livejournal.com
У меня вот двоякое отношение к ситуации. Депутаты не правы, приняв этот закон, как ответ на закон против них (им так кажется видимо), и фактически взяв в заложники сирот. С другой стороны, когда в стране смертность превышает рождаемость, а "бэбибум" временный оголосок высокой рождаемости 80-х вывозить за границу на усыновление собственных граждан - странное действие, мягко говоря. А компенсирует власть недстаток рабочей силы мигрантами.

Вот что-то уже совсем не хорошо получается. Ну и огромное количество "отказников" и лишенных родительских прав - тоже заставляет задуматься. Иначе откуда столько детдомовцев?
Edited Date: 2012-12-21 08:54 am (UTC)

Date: 2012-12-21 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
// вывозить за границу на усыновление собственных граждан - странное действие, мягко говоря.

Речь идёт только о конкретной категории граждан, которым страна не в состоянии обеспечить достойное существование и соблюдение прав (в Конвенции о правах ребёнка чётко сказано: "каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье" - вот это право и не соблюдается).

(no subject)

From: [identity profile] zewaka.livejournal.com - Date: 2012-12-21 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] demset.livejournal.com - Date: 2012-12-22 04:26 pm (UTC) - Expand

Параллельный мир.

Date: 2012-12-21 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] oll_vill сослался на вашу запись в записи «Параллельный мир. (http://oll-vill.livejournal.com/177453.html)» в контексте: [...] Их бесполезно пикетировать:http://macroevolution.livejournal.com/108272.html [...]

Date: 2012-12-21 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] zwstl.livejournal.com
http://users.livejournal.com/_lord_/1775533.html
http://krispotupchik.livejournal.com/455523.html

Зачем к этому закону приплели Магнитского - мне не понятно.

Date: 2012-12-21 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] whiteferz.livejournal.com
Вот тут (http://mi-b.livejournal.com/234890.html) противник закона антимагнитского поковырялся со статистикой, получил обескураживающий для себя вывод:

А вот тут (http://whiteferz.livejournal.com/234983.html) с иностранным усыновлением поковырялся адвокат:
... Поэтому крик, на самом деле, лишь про 3,6% устройств детей в семью...
... Если гражданин России решит взять ребёнка, то куда ему идти — совершенно непонятно...
... Иностранец же может обратиться в специальное агентство и ему тут же предоставят весь перечень необходимых услуг, проведут буквально за ручку...
Как происходит на практике? Во-первых, чтобы работало иностранное усыновление, нужно, чтобы было достаточно большое количество детей, более полугода находящихся в федеральном банке данных и которых оттуда не забрали россияне. Как этого добиться? Во-первых, надо «нарисовать» ребёнку как можно более страшный диагноз. Как правило, это гепатит С...
Часть этих деток, которых испугались российские усыновители, конечно, будут усыновлены за рубеж, но значительная часть «досидит» в детском учреждении до 4-х лет, потом будет переведена в детский дом, и дальше, дальше, дальше… А в 7 лет уже — всё. Только 10% усыновлений — детей старше 7 лет.
“Оставшиеся” дети — обречены. У них страшные “нарисованные” диагнозы, а стало быть их не учат, лечат не от того, и тем самым ещё больше снижают и так минимальный их шанс на нормальную жизнь...

Date: 2012-12-21 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] cucanero.livejournal.com
Если у твоей машины отказали тормоза, а впереди собака и адвокат, то давить надо адвоката. Потому что собаку - жалко. Очередь у него на маленьких детей. Сходите и гляньте в Дом ребенка, почему там не усыновляют детей до 3-х лет

(no subject)

From: [identity profile] whiteferz.livejournal.com - Date: 2012-12-21 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cucanero.livejournal.com - Date: 2012-12-21 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whiteferz.livejournal.com - Date: 2012-12-21 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cucanero.livejournal.com - Date: 2012-12-21 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whiteferz.livejournal.com - Date: 2012-12-21 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sgustchalost.livejournal.com - Date: 2012-12-21 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whiteferz.livejournal.com - Date: 2012-12-21 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sgustchalost.livejournal.com - Date: 2012-12-22 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whiteferz.livejournal.com - Date: 2012-12-22 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sgustchalost.livejournal.com - Date: 2012-12-22 11:59 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] barmaroz сослался на вашу запись в записи «Слово науки, или делайте ноги (http://barmaroz.livejournal.com/578561.html)» в контексте: [...] http://macroevolution.livejournal.com/108272.html [...]

Date: 2012-12-21 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Увы, А.В.!..

Среди подписавших протест есть крайне непорядочные личности. Меня этот факт вынуждает ждать у моря погоды...

Просто факт. Весной-летом у известной актрисы родился малыш с синдромом Дауна, о чем одителей предупреждали заранее. Их этузиазм "вырастить самого известного дауна мира" был велик. К осени энтузиазм поуменьшился...

Date: 2012-12-21 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Я этого не понимаю. Если среди тех, кто заступается за сирот, есть непорядочные личности, значит, не надо заступаться за сирот? Не могу согласиться с такой логикой.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/leo_bonart_/ - Date: 2012-12-21 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/leo_bonart_/ - Date: 2012-12-22 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com - Date: 2012-12-21 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2013-01-16 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com - Date: 2013-01-16 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com - Date: 2012-12-21 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com - Date: 2012-12-21 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com - Date: 2012-12-22 03:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com - Date: 2012-12-22 04:57 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-21 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] snejnaya-maska.livejournal.com
Блестящее рассуждение!
Но я думаю, что дело проще.
Закон принят под сильным административным давлением (видимо, акт Магнитского задел, даже эмоционально).
Задумано сыграть на чувствах "народа" - т.е. тех, кто у нас в неизбывном неведении обо всём, что ни происходит: о Магнитском, о детях-сиротах, гниющих в инвалидных интернатах, о том, сколько усыновлённых где и от чего погибает. Им сказать по телевизору, что америкосы наших детей убивают, и ОК. Насколько это сработало, не знаю, сомневаюсь.
Ну, а депутаты наши не столько в неведении, сколько в аморализме, что уже не раз подтверждено. У них самый мощный ритуальный акт - нажать кнопку и к кассе. Для того и сплочённый социум.
Да и РПЦ в том же самом аморализме и в том же самом замкнутом социуме. Чего уж тут.
Но всё же на психическую их целостность касса влияет больше, чем древние первичные эмоции - ИМХО.Это даёт больше надежд, чем Ваш вариант, Александр.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Nov. 24th, 2025 02:47 am
Powered by Dreamwidth Studios