macroevolution: (Default)
[personal profile] macroevolution
Как я пережил этот месяц, не понимаю. И надо же было согласиться читать два курса лекций параллельно, по 4 лекции в неделю придумывать и читать. А еще проверка ДЗ и контрольных (4 дня в неделю уходит на всё это как минимум). Плюс "Элементы", как всегда (еще 1,5 дня). Плюс срочно надо было работу по моделированию онтогенеза доделывать. На самом деле две, но вторую уж пришлось отложить. И еще много всего пришлось отложить. Плюс всякие непредвиденности, сами понимаете. Плюс журналисты одолели. В 95% случаев я, конечно, их посылал. Соглашался только иногда на интервью, если кто-то приезжает с диктофоном. Можно часок поболтать, хотя мне было совершенно не до них. Так появлялись какие-то мои не очень понятные интервью в неожиданных изданиях, вроде этого:
«Мы не можем доказать отсутствие чего бы то ни было во Вселенной» | The Prime Russian Magazine  (там ошибка: кусок вопроса журналиста представлен как мой ответ, но это, надеюсь, очевидно при чтении). Картинко над текстом не имеет к нему отношения, но забавно.
Если бы я еще при этом грипп не подхватил, было бы легче.
Но теперь с одним курсом я разделался, ура (он состоял всего из 6 лекций). Студенты ШАД, если вы это читаете: ваши оценки за контрольную я отправил Георгию Базыкину. Вы молодцы! троек нет.
Остался совместный бакалавриат РЭШ/ВШЭ. Очень хорошие дети, кстати. По сравнению с прошлым годом у меня теперь есть кое-какой ОПЫТ, и я надеюсь, что получается лучше. По крайней мере халтуры в работе студентов существенно меньше, может, потому, что я с ними построже и поувереннее обращаюсь. А еще в этом году по сравнению с прошлым у нас больше времени: последние 6 лекций прошлогоднего курса (про антропогенез) выделены в отдельный курс, который будет весной. Это позволяет объяснять все подробнее и понятнее.
Насчет "короткого списка" Просветителя, мне очень жаль, что туда не вошли книги Вишняцкого (Неандертальцы) и Зубова (Колумбы каменного века). Это какой-то несчастный случай. Дискуссия была очень ожесточенной (подробности разглашать не имею права). Но, правда, на конкурс было представлено несколько действительно очень хороших книг по астрономии.

А вот еще что. Узнал, что Р. Докинз вообще не рассматривает предложения о чтении научно-популярных лекций, если гонорар за лекцию меньше 50000 баксов. Что-то в этом есть.


Date: 2012-09-28 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksisius.livejournal.com
Я считаю, что материалисту нет никаких оснований стесняться своих материальных требований.
Edited Date: 2012-09-28 05:31 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2012-09-28 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Интересно, сколько я проживу с горловой нагрузкой 12 пар в неделю за 15 тыс.р. со всеми надбавками???
(deleted comment)

Date: 2012-09-28 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
А вы полагаете, что я способен шутить такими вещами? Что значит "берите меньше нагрузки"? Это норматив. Уходить на полставки? Платные вузы, конечно, есть, ставки там кандидатские чуть повыше, докторские - не знаю. Во всяком случае, ни один доктор от нас туда по своей воле не ушел. Но если моим студентам все пофиг, то учить основам естественных наук будущих товароведов, которые откровенно, на камеру заявляют, что приходят в институт потусоваться... Думаю, там я сдохну быстрее.

Date: 2012-09-28 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
"Будущие товароведы" - это про ребят из СБ ВШЭ-РЭШ? Спорим, из этой группы выйдет больше аспирантов Гарварда-Стэнфорда-МТИ, чем из любой другой группы в российском вузе?

Date: 2012-09-29 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Нет, человек явно не про СБ, какие же это будущие товароведы? это про ситуацию в его городе, как я понимаю.

Date: 2012-09-29 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
Даже хорошие биологи (физики, математики) могут иметь довольно дикие взгляды на то, чем занимаются учёные-экономисты.

Date: 2012-09-29 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Раз уж зашла речь об ученых экономистах. Что вы думаете про книжечку (тоненькую такую) Аузана "Институциональная экономика для чайников"? Не собирается ли кто-нибудь написать про все это хотя бы раз в 10 подробнее и понятнее?

Date: 2012-09-29 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
На английском есть Acemoglu, Robinson "Why Nations Fail" про "институциональный" подход к проблемам экономического развития - это для широкой публики, а аэропортах лежит. На русский тоже должны перевести.

В моих "Уроках" есть несколько глав (страниц 50) про институциональную экономику. Разве непонятно? Сейчас будет второе издание, я там всё переписал ещё проще.

Date: 2012-09-29 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Большое спасибо.

Date: 2012-09-29 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Во-первых, не про них. Я живу далеко от Москвы. Во-вторых, упомянутые вами меня столь же мало интересуют, равно как и их гарвардские успехи. Не в естественных же науках?

Date: 2012-09-29 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
Современная экономика - скорее, естественная наука.

Date: 2012-10-23 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] alexandr1301.livejournal.com
У Вас есть очевидный выход - придумайте какую нибудь теорию и получайте за лекцию по 50 000 $

Date: 2012-09-28 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Я бы сдох, это точно. Или пришлось бы халтурить.

Date: 2012-09-28 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Халтурить не умею принципиально:(( На следующей неделе выходит с практики группа, а вернее, целый поток - три дуба, которых я уду обязан учить физике элементарных частиц, причем не развлекательно, а с серьезными вычислениями.

И еще от нас требуют науку - публикации в журналах с импакт-факторами вынь да положь!

Date: 2012-09-28 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
За 15000 р они еще чего-то требуют???

Date: 2012-09-28 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Нет, за публикации (если набрать определенное число баллов по хитрой системе, правила которой, к тому же, меняются во время игры), доплачивают еще 9000 р (если новый ректор это все не отменит к чертям).

Date: 2012-09-28 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] Лада Зозуля (from livejournal.com)
да, у меня те же 15 тыс рублей, 890 ч годовой нагрузки (почти все горловые), и могу подтвердить - требуют много чего, в том числе и науку )

Date: 2012-09-29 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
адский кошмар. Сочувствую.

Date: 2012-09-30 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] the-toad.livejournal.com
Вот что меня крайне радует, так это то, что мне никогда не приходилось преподавать.

Иногда я, по просьбе друзей, консультировал студентов и даже студенток.

Среди студенток находились очень самоуверенные, которые сообщали мне, что типа я же обязан их научить. Приходилось им объяснять, что я не обязан, у меня нет ставки преподавателя, поэтому они могут не ходить на мои консультации, за это ни им ничего плохого не будет, ни мне. Многие образумливались, и решали всё-таки постараться научиться.

С чужими студентами у меня была скорее противоположная проблема, когда я объяснял им суть работы, они пытались срисовать мои установки для того-этого. С учётом того, что установки были срочно собраны "по месту" из говна и свиста "лёгкими ударами кувалды", и не были разобраны исключительно потому, что РАБОТАЛИ, ну а кто же будет разбирать даже полное уродство, если оно работает, мне не хотелось, чтобы кто-то зарисовывал этот ужас.

Date: 2012-09-30 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
:)))) Ну, я-то всегда хотел преподавать, и, вроде, у меня это неплохо получается, просто не ожидал, что все это будет НАСТОЛЬКО невостребовано:(

Date: 2012-09-30 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] the-toad.livejournal.com
Я вот преподавать совершенно не в состоянии. То есть я могу ткнуть пальцем в результат, и объяснить вкратце. А если кто меня не понял, то он должен меня спросить на предмет уточнений. А если и после этого не понял, то должен спросить ещё. А если кто меня не переспрашивает, то пусть сам без меня обходится.

А излагать, начиная "с основ", я совершенно не в состоянии.

Date: 2012-09-30 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Ну, у каждого своя специализация:))

Date: 2012-09-28 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] damon obsc (from livejournal.com)
Гм, я наверно счастлив. Я мнс, получаю 13 тыс., зато никого учить не надо. правда я в Москве, здесь столько даже таджики не получают;)

Date: 2012-09-28 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
мнс за 13 тыщ - имхо, совсем не плохо:)

Date: 2012-09-29 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] potan.livejournal.com
Думаю, что от такой нагрузки больше страдает качество, а не продолжительноть жизни. Последнее в некоторой степени определяется чувством востребованности.

Date: 2012-09-29 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Чувство невостребованности не покидает меня все 20 лет, что я преподаю:))

Date: 2012-09-29 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] potan.livejournal.com
Странно. Вроде этология говорит, что оно должно обеспечиваться контакту с молодежью.
Видимо молодежь некачественная пошла...

Date: 2012-09-28 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
очень классное интервью получилось! побольше бы таких.

Date: 2012-09-28 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Рад, что понравилось

текущее (вяло)

Date: 2012-09-28 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] sergepolar сослался на вашу запись в «текущее (вяло) (http://sergepolar.livejournal.com/2390125.html)» в контексте: [...] лекцию меньше 50000 баксов. Что-то в этом есть." http://macroevolution.livejournal.com/99281.html [...]

Date: 2012-09-28 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] epoxyde.livejournal.com
Вот бы к Вам на лекцию попасть.

Date: 2012-09-28 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Зазнался дядька (я про Докинза).
Edited Date: 2012-09-28 07:07 pm (UTC)

Date: 2012-09-28 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] liartar.livejournal.com
думаю, это вынужденная необходимость.

Date: 2012-10-23 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] alexandr1301.livejournal.com
это все эволюция и эгоистичные гены...

Date: 2012-09-28 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alcobiologist.livejournal.com
Спасибо за усилия. Желаю Вам чтобы оставалось побольше времени на собственные исследования
Edited Date: 2012-09-28 07:30 pm (UTC)

Date: 2012-09-28 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] asena.livejournal.com
how does it feel to be a national hero? :)
общественность вами восхищается и сочувствует
надеется, что вы будете продолжать в том же духе, потому что больше-то некому

Date: 2012-09-29 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Ага, а жить когда?
"больше-то некому"
Смену, смену нужно воспитывать!
Кстати, очень рад, что ты снова пишешь колоночки. Одно неразбавленное телевидение пьют только варвары не может обеспечить гармоничного роста дендритных шипиков.

Date: 2012-09-28 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] liartar.livejournal.com
Александр Владимирович, мы вами гордимся :)

есть надежда, что ваши лекции когда-нибудь станут общественным достоянием всех пользователей интернета?

Date: 2012-09-28 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lauerz.livejournal.com
"Узнал, что Р. Докинз вообще не рассматривает предложения о чтении научно-популярных лекций, если гонорар за лекцию меньше 50000 баксов." - Правильный подход!

Как я провел сентябрь

Date: 2012-09-29 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] eredraug сослался на вашу запись в «Как я провел сентябрь (http://apokrif93.livejournal.com/10826109.html)» в контексте: [...] рных лекций, если гонорар за лекцию меньше 50000 баксов. Что-то в этом есть. Источник сообщения [...]
Page generated Aug. 18th, 2025 12:29 am
Powered by Dreamwidth Studios