macroevolution: (Default)
[personal profile] macroevolution
Вероятно, многие уже в курсе, но для тех, кто еще нет, передаю информацию от А. Соколова, редактора сайта "антропогенез.ру":

По "Культуре" был показан очередной антинаучный фильм "Города великанов". В фильме фигурирует интервью с Марией Медниковой. Мы опубликовали комментарий Марии о том, как происходила съемка. См. также: Открытое письмо Марии Медниковой, которая возмущена показом по каналу "Культура" антинаучного фильма "с ее участием". Считаю важным придать делу максимальную огласку. Как Вы думаете, где еще можно это опубликовать? Возможно ли сделать какую-то публикацию на "Элементах"?

В общем, очередное телепозорище. "Культура" совсем опустилась, ниже плинтуса, не лучше РенТВ. То у них богослов Осипов читает "лекцию" о биологической эволюции в программе "Академия" (после трех лекций настоящих специалистов: Бутовской, Анохина, Бужиловой), то пропагандируют явную фальшифку, игнорируя разъяснения эксперта, приглашенного для участия в фильме, монтируя из ее слов черт знает что (и, между прочим, ставя под удар ее научную репутацию). Неужели нельзя их в конце концов засудить? Давно пора, и случай совершенно вопиющий. Хотя бы прецедент создать и придать делу огласку. Хотя, конечно, наше прекрасное правосудие едва ли себе изменит... наоборот, слышал я, что журналистку, объявившую какие-то очередные "электрические витамины" шарлатанством, производители этих самых витаминов пытаются засудить и требуют большие деньги за ущерб их репутации.

Date: 2012-05-12 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] chieffff.livejournal.com
Спасибо, Александр!
Письмо Марии Медниковой опубликовали и на Полит.ру: http://polit.ru/article/2012/05/12/mednikova_letter/

Такая вот культура

Date: 2012-05-12 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] frend_sizifa referenced to your post from Такая вот культура (http://frend-sizifa.livejournal.com/36319.html) saying: [...] Оригинал взят у в Такая вот культура [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] snejnaya_maska referenced to your post from ТАКИЕ ВОТ: КУЛЬТУРА, САМОСОЗНАНИЕ И ГРАНИЦЫ ПОВЕДЕНИЯ (http://snejnaya-maska.livejournal.com/47652.html) saying: [...] Оригинал взят у в Такая вот культура [...]

"Такая вот культура"

Date: 2012-05-12 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] prokhozhyj referenced to your post from "Такая вот культура" (http://prokhozhyj.livejournal.com/1099132.html) saying: [...] е к одной из ссылок), полезно. Итак:       Оригинал взят у в Такая вот культура [...]

Date: 2012-05-12 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] jenik63.livejournal.com
Согласна. Культуру "несёт"))) Припоминаю "лекцию" Осипова..
но все же Культура еще куда ни шло.. А вот РЕН-ТВ и другие уже задрали со своей мистикой-херистикой. А потом мы удивляемся, какой у нас народ темный..

Date: 2012-05-12 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] anshdo.livejournal.com
У Рен-ТВ практически сразу была репутация "желтого" канала и соответствующий уровень доверия. А Культура, она, типа, порядочная, от неё грамотный обыватель подвоха не ожидает. По этому такие фильмы от них на порядок вреднее.

Date: 2012-05-13 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] jenik63.livejournal.com
Вы правы. В таком случае, лучше было б, если бы "Культура" не лезла в науку)))
А вообще, сегодня по ТВ крутят столько всякого шарлатанского дерьма, что диву даешься. Профессор Преображенский бы скончалася от увиденного давно..

Date: 2012-05-17 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] ngc4594.livejournal.com
Ещё ТВ3 есть — покруче РенТВ будет :)

Date: 2012-05-17 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] jenik63.livejournal.com
Когда я вижу такие вещи по ящику, то вспоминаю крылатую фразу из фильма про Джека Восьмеркина: -Кака така культура? Не было у нас никакой культуры!))

Date: 2012-05-17 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] ngc4594.livejournal.com
С культурологической точки зрения легенды о великанах, НЛО, битвы экстрасенсов и проч. тоже часть культуры, а именно массовой. Так что пусть переименовываются в «Масскульт», и никаких претензий.

Date: 2012-05-17 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] jenik63.livejournal.com
Вот-вот. Культур-мультур, как говорят в Средней Азии.))

Date: 2012-05-12 04:19 pm (UTC)

Date: 2012-05-12 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com
А Вы всётки геней риальне, даром что у Тёмы откармливались. :)

Date: 2012-05-12 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Мон дье.

Date: 2012-05-12 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] error-lapsus.livejournal.com
Так и хочется сказать: "Когда я слышу слово "Культура", я хватаюсь за пистолет" :)

Date: 2012-05-12 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
Это давно началось. Вся российская документалистика, даже хорошая и прогрессистская грешит мистицизмом и отсутствием критического подхода. Излюблённый приём в стиле Караулова: жаренный факт + много пафоса. И, кстати, помню, фильмы, именно этого режиссера - Армена Петросяна - вызывали у меня рвоту. По Культуре их крутят постоянно. Причем не думаю, что это чья-то злая воля или заговор. Скорее это самосборка в Вашем смысле. Вот при таких условиях в обществе само получается только так. И сам Петросян, и все создатели фильма, и руководство канала - все полны благих намерений ... в своих системах координат.

Конечно, если "обидчик" не принадлежит к неприкасаемому сословию, и иск не затрагивает бизнес с большими деньгами, то подавать иск можно - об этом скажет любой хороший адвокат. Но большой пользы от этого для аудитории не будет. Возможно, вам стоит объединиться и нанять юриста (дать ему где-то полставки), который бы в будущем оговаривал и подписывал от имени учёных договора на участие в съемках? Нарушение письменного договора доказать проще, чем устной договорённости. А канал уже давно называют "Культурка" :)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Просто ассоциация...

Помнится, в горбаческие времена в славном городе Красноярске существовала газета "Культура, спорт, отдых", называемая в народе "Полукультурка".
Одна из первых начала печатать гороскопы и цитаты (якобы) из Нострадамуса.

Date: 2012-05-12 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] abba65.livejournal.com
Что меня поражает в подобных историях, так это крайняя, граничащая с синдромом Аспергера, степень наивности учёных.
Неужели Мария Медникова действительно не понимала, какого рода "научно-популярные" фильмы нужны российским телеканалам? Не понимала, зачем режиссеру её интервью и как он смонтирует её слова? Никогда не слышала, как препарировались высказывания других ученых а подобных фильмах?

Единственное, что (немного) извиняет Марию - название "Культура". Не все в курсе, что это такой же телеканал, как остальные.
Но ведь до сих пор встречаются ученые, дающие интервью и НТВ, и РенТВ, и Первому. Воистину, жизнь в башне из слоновой кости...

Date: 2012-05-12 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Желаю успехов в судебном деле !
Был бы хороший прецедент.

Date: 2012-05-12 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] chieffff.livejournal.com
Вышла публикация на сайте РИА Новости: http://ria.ru/science/20120512/647671415.html

Date: 2012-05-12 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
И то хорошо, что это безобразие получило какую-то огласку! А что Маша застесняется в суд подавать, то это было ясно.

Date: 2012-05-12 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] chieffff.livejournal.com
А вот пожалуйста, позиция канала "Культура":
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=1004328&cid=6

«В печати и в Интернете уже не первый раз возникает острая полемика по поводу нашего цикла "По следам тайны", - говорит Виталий Трояновский. – Она означает только одно: мы достигли того результата, к которому стремились, хотя случаются и недоразумения. К сожалению, не все наши оппоненты понимают, что этот цикл не является "научным" или даже "научно-популярным" в общепринятом смысле этого термина."...

Вообще, очевидно, что цикл не научный и не научно-популярный. Перед нами цикл в жанре "научное порно". Это всё объясняет.

Date: 2012-05-13 06:53 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Где они увидели полемику?

Date: 2012-05-13 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] chieffff.livejournal.com
Хотя и случаются недоразумения... Например:

- представляются от телепередач, к которым не имеют отношения;
- используют фокусы с "выключенной камерой";
- подставляют известных ученых.

Но это всё мелочи.

Date: 2012-05-12 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] skaredin.livejournal.com
Самое печальное, что это такой замкнутый круг - каналы делают то, что сейчас лучше "хавают": скандалы, интриги, расследования и прочий дом-2. Но чем больше показывают, тем больше людей, которые "хавают". Страшно, когда понимаешь, что эти люди, может быть автобусы водят или там на хим заводе каком-нибудь работают =)

Такая вот культура

Date: 2012-05-12 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] cuternion referenced to your post from Такая вот культура (http://cuternion.livejournal.com/4924.html) saying: [...] Оригинал взят у в Такая вот культура [...]

Date: 2012-05-12 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] guravka.livejournal.com
А какой смысл выпускать такие фильмы на "культуре"? Там же нет рекламы - для чего такому каналу "жёлтые" технологии по увеличению рейтинга?
Edited Date: 2012-05-12 07:44 pm (UTC)

Date: 2012-05-12 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
Рейтинг тут ни при чем. Скорее всего все работают, как привыкли. Я выше писал о марковской самосборке. Попытаюсь объяснить. Был недавно в провинции и мне рассказали о политической борьбе за место директора местного театра. "А зачем ЕР, - спросил я, театр? Что с него можно поиметь?" "О! - ответили мне - ты ничего не понимаешь. У нас всё стоит на системе откатов, даже искусство." То есть даже на место директора театра ставят человека, который будет отстегивать чиновникам. В России сейчас одна система ценностей - деньги. Всё делают ради них. При этом властная вертикаль (ЕР+спецслужбы) пронизывает всё – чтобы знать, руководить и получать откаты.На другую чашу весов власть пытается положить единственную духовную систему, которую знает - православие. Государство у нас сегодня де-факто православное. Телевидение рассматривается православной церковью и властью как совершенная пропагандистская машина. Ни у кого нет цели дать объективную картину мира, цель - воспитать нужного государству человека в той духовной парадигме, какую власть сама принимает. И вот в этих условиях, когда одни врут "во спасение", а другие слушают и делают деньги любыми путями, и получается наша самосборка. Не могу сказать коротко и прямо: выбирают тех, кто даёт откаты – про ТВ я этого не знаю. Однако, думаю, что при создании фильма большое количество людей принимают участие в решениях: от министерства до руководства канала и киностудии . И если сам режиссер ничего никому не давал, то в целом в среде складывается то же самое. Сегодня, чтобы сделать хороший фильм или передачу, надо быть сильной и яркой личностью, способной пойти против самосборки (то есть объективного хода вещей) дабы сказать своё сокровенное, а не выполнить заказ среды. При этом все полны благих намерений...каждый в своей системе координат.

Ну а нам надо привыкать терпимее относиться к чужой "глупости" - это и есть постмодернистский плюрализм мнений. :) Другое дело, что как предупреждал нас Кондрашов, в некоторых социальных системах (видимо, во всех на сегодняшний день - отсюда и кризисы) глупые люди имеют преимущество перед умными (лучше устраиваются и оставляют больше потомства). И это вызывает возмущение. Но это уже другой вопрос - слишком сложный для меня, чтобы всерьёз дискутировать. :)

Date: 2012-05-13 02:28 am (UTC)
crower: (Default)
From: [personal profile] crower
Значит ли это, что бороться с этим реально можно только с помощью киких-то совсем необычных методов?
Ну, скажем, через парадокс Симпсона?

Date: 2012-05-13 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
я нигде вроде не призывал бороться - сначала надо понять...

1) Моё видение - лишь моё мнение и к науке (пониманию) не имеет отношения. Просто такие размышления о фатуме лично мне помогают лучше относиться к людям (= не видеть злой умысел внутри конкретного человека).

2) Если говорить о борьбе, то применение парадокса Симпсона на биологическом уровне не примлемо для нас. Думаю, что методы борьбы есть, они очень даже обычные и известные: информационная прозрачность в обществе; четкая система ценностей и рефлексия (критическое мышление) граждан. Если подумать, то всё так и происходит - что касается именно этого случая, то эволюция с каналом "Культура" произойдёт быстро, как только появится конкурент - второй канал с такой же концепцией. Тогда люди смогут выбирать, а руководство будет дорожить репутацией. Это не фантастика, так как количество каналов растёт, стоимость производства док.фильмов падает. А когда ТВ уйдёт в интернет - произойдёт окончательный перелом и, наверное, будет отдельный научный канал - где будет уже проще разговаривать с руководством. И, кстати, такие студии, которые могли бы вырасти до круглосуточного канала, уже есть ("Наука 2.0", "Универ ТВ" и другие)

А пока самоорганизация в интернете: надо советоваться с друзьями, прежде чем участвовать в проектах на ТВ. Петросяна - в черный список. А вот Трояновского и Шумакова я бы не посмел покрасить чёрной краской. У вас своя правда - научная, она одна и маленькая (узкая) - а в жизни всё намного сложнее, историчнее. Многие свободы в России были не завоёваны (вызрели внутри общества и осознаны), а подарены властью. Отсюда такие ужасные последствия использования этих свобод. Подарен властью и канал "Культура", отсюда историческая преемственность связи с властью и её культурой, менталитетом. И эта историчность мне кажется необходимой даже при всех перегибах (мистицизм и уклон в православие), потому что существование этого канала ставит себе целью подготовить человека быть свободным: что тут самое важное, никто не знает. "Культурка" или как, а другого у нас ничего нет.

Date: 2012-05-12 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chieffff.livejournal.com
Запомните этого господина:

Трояновский Виталий Антонович. Руководитель Студии познавательных программ, автор проекта «Острова».
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=1076

Между прочим, автор и руководитель «Истории советского научно-популярного кино».

Он считает, что "По следам тайны" - "это цикл не о науке, но о тайнах, которые занимают многие и не только научные умы, вовлекая в процесс познания множество людей, со всеми их ошибками, заблуждениями и нежеланием считаться с господствующими в данный момент в науке концепциями".
Edited Date: 2012-05-12 09:24 pm (UTC)

Date: 2012-05-13 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] dzatochnik.livejournal.com
Запомните и вот этого господина: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=392874. Обратите внимание на послужной список. С такой "крышей" на "Культуре" может выйти всё, что угодно.

Date: 2012-05-12 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitri-lytov.livejournal.com
Поместил ссылку в своём журнале:
http://dmitri-lytov.livejournal.com/123115.html

Date: 2012-05-13 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] sannykoff.livejournal.com
Канал, мне кажется, трудится над привлечением широкой аудитории. Надо будет только с названием что-то сделать. Предлагаю: "культурка и православие".

Date: 2012-05-16 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
А как быть с другими конфессиями?

Такая вот культура

Date: 2012-05-13 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] eredraug referenced to your post from Такая вот культура (http://apokrif93.livejournal.com/8302414.html) saying: [...] витаминов пытаются засудить и требуют большие деньги за ущерб их репутации. Источник сообщения [...]

Такая вот культура

Date: 2012-05-14 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] wheyayeman referenced to your post from Такая вот культура (http://wheyayeman.livejournal.com/118022.html) saying: [...] Оригинал взят у в Такая вот культура [...]

Date: 2012-05-14 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chieffff.livejournal.com
еще одна отличная публикация на Газета.ру, в поддержку Марии Медниковой:
http://www.gazeta.ru/science/2012/05/14_a_4582405.shtml

Такая вот культура

Date: 2012-05-14 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] terricola referenced to your post from Такая вот культура (http://terricola.livejournal.com/365845.html) saying: [...] нал взят у в Такая вот культура [...]

Такая вот культура

Date: 2012-05-16 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] axlerk referenced to your post from Такая вот культура (http://axlerk.livejournal.com/221285.html) saying: [...] Оригинал взят у в Такая вот культура [...]

Date: 2012-05-16 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Спасибо за информацию!

Я эту запись пропустила, к сожалению; хорошо, что Вы дали ссылку на неё в новой!

Такая вот культура

Date: 2012-05-16 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] tokevlar referenced to your post from Такая вот культура (http://tokevlar.livejournal.com/20725.html) saying: [...] Оригинал взят у в Такая вот культура [...]

Ложь.

Date: 2012-05-16 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] jak40 referenced to your post from Ложь. (http://jak40.livejournal.com/117358.html) saying: [...] р-мультур", которым стал канал "Культура", см. http://macroevolution.livejournal.com/89216.html [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] eredraug referenced to your post from Опять про всякий бред и лженауку (http://apokrif93.livejournal.com/8379188.html) saying: [...] показываемого телеканалом под кодовым названием "Культура" (из комментариев к предыдущей записи [...]

Ложь.

Date: 2012-05-17 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] busidoremikle referenced to your post from Ложь. (http://busidoremikle.livejournal.com/524167.html) saying: [...] р-мультур", которым стал канал "Культура", см. http://macroevolution.livejournal.com/89216.html [...]

Date: 2012-05-20 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] el-alienado.livejournal.com
Scheisse! Ни на кого уже положиться нельзя! Был ведь канал, который я смотрел без риска наткнуться на инопланетян, атлантов, креационистов и прочих неприятных типов. Так нет же, и тот гнить начал! А я -то по наивняку своему считал, что выход в 2009-м дрянной агитки к юбилею Чарльза Робертовича, это лишь досадное недоразумение. Ан нет, это была первая ласточка! И что занятно, в случае с ТВ-3, Хрен-ТВ и прочими ТНТ, дело ясное: эти за рейтингом гонятся, рекламодателя привлекают с быдоватым рекламопотребителем до кучи. Но на Культуре-то и рекламы почти нет! Она в общем-то с госбюджета целиком живет. Вот и напрашивается мыслишка, что содержатель этого чудесного (в прошлом) канальца, целенаправленно проводит меры по отуплению, той части населения, которая умудрилась избежать деградации раньше...
Грустно, леди и джентльмены.
Edited Date: 2012-05-20 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] ain92 referenced to your post from Опять про всякий бред и лженауку (http://ain92.livejournal.com/15293.html) saying: [...] ого телеканалом под кодовым названием "Культура" (из комментариев к предыдущей записи [...]

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 24th, 2025 08:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios