macroevolution: (Default)
[personal profile] macroevolution
Меня тут юзер [livejournal.com profile] urazof   спросил, как передать его ответ А.С.Кондрашову.
Вот этот ответ:
О людях никогда не расстающихся с линейкой. Ответ Кондрашову.

Знаете, это какое-то полное отчаяние. Просто no comments. Давно я не сталкивался с таким уровнем религиозного мракобесия. Уж начал было думать, что они повывелись как-то, цивилизовались... ан нет, процветают.
В общем, не знаю я, с какой целью Алексей написал это письмо на религиозный сайт. Чего он ожидал? На какую реакцию рассчитывал?
 

Date: 2011-04-17 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] artais.livejournal.com
- считает сведения о воскресении, сообщенные в евангелиях, достоверными с вероятностью близкой к 100%, с другой стороны, в качестве профессионального источниковеда, считает вероятность их достоверности близкой к нулю.

- адекватный источниковед, верующий или нет, должен согласиться с тем, что фактами нельзя доказать природу Христа или Воскресение. поэтому с точки зрения доказательной логики и научной картины мира да, достоверность евангельских событий низка. но это не значит, что их не было, и что научный подход является единственным возможным.

объективных доказательств Бога не бывает.

- Другое дело, что в реальности многие верующие библеисты тратят все свои силы, чтобы обосновать как можно более высокую вероятность достоверности евангелий, пренебрегая при этом, как мне кажется, профессиональной этикой.

это просто печальный факт.

-Все же в повседневной жизни нормальному человеку достаточно трудно последовательно придерживаться убеждения в том, что Евангелия - истина, хотя, скорее всего, просто выдумка.

не могу согласиться с вами. мне кажется, что совсем не трудно.

Date: 2011-04-18 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com
Это мой личный, хулиганский с точки зрения речевой правильности, метафорический оборот, обозначающий непримиримые сущностные различия между личностями. Он же может быть заменен на "мы с Вами, батенька, существуем в параллельных вселенных".

Не будьте (фило)догматиком, Вы же поняли, что он означает:)
Кондрашова зацепило, и он пошел истинную веру защищать - это тоже оборот, но уже выяснилось, что он не атеист. Так что это был своего рода вопль "Доколе буду терпеть вас, род лукавый и прелюбодейный?"
Но стирание "онтологической разницы" по указанным уже основаниям от того сделалось только яснее.

Date: 2011-04-18 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com
Советы, причем вполне разумные, все давать горазды. Они могут быть уместны и вполне вовремя. Но с точки зрения тех необходимостей, что могут привести вас к золотой свадьбе, нет никакой разниц между советами от счастливцев в браке и от многажды разведенных.

Re: Но вообще-то...

Date: 2011-04-18 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com
Александр, Вы никогда не слышали о той шикарной истории об отрезанной голове в Президиуме РАН - за неприятие "научных" идей? Вы поспрашивайте...

Date: 2011-04-18 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
>>мой личный, хулиганский с точки зрения речевой правильности, метафорический оборот,

Ок. Я просто подумал, что есть какая-то причина, по которой вы не захотели сказать "моральная разница" или "интеллектуальная разница", и решил уточнить.

Date: 2011-04-18 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
"Невозможно верить в то, что Христос - Бог, и не верить в то, что Он воскрес"
urazof с Вами согласен. тру скотсмэн тоже :)

Date: 2011-04-18 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] farfareast.livejournal.com
Хотелось бы, пользуясь случаем, получить вразумление по одному моменту статьи http://www.pravmir.ru/vozmozhen-li-dialog/ (http://www.pravmir.ru/vozmozhen-li-dialog/):

Некоторым не понравилось безапелляционность моих слов о том, что человек произошел от обезьяны и что не было ... единственного сотворенного Богом прародителя Адама

Как это стыкуется с гипотезой "Y-хромосомный Адам"?

в плане того что лучше "таких учить"

Date: 2011-04-18 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com
Ну, вот видите, и они не безнадежны.

/изменено в 9:50/

Date: 2011-04-18 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
А.В.! Г-н Кондрашов не отвечает на мои вопросы, поэтому адресую вопрос вам.

Так как *уже выяснилось, что он не атеист* (http://macroevolution.livejournal.com/55484.html?thread=2507452#t2507452)не для того ли пошёл Алексей Симонович публиковаться *на религиозный сайт*, чтобы подлить масла в огонь вроде бы, затихающим обвинениям Ч. Дарвина в оскорблении Образа Его вызвающими у неспециалистов неоднозначную реакцию сведениями по систематике Homo sapiens:

*"Некоторым не понравилось безапелляционность моих слов о том, что человек произошел от обезьяны" http://www.pravmir.ru/vozmozhen-li-dialog/*?

Date: 2011-04-18 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com
Там и о нарушении симметрии, и об эпохе Планка ничего нет, и о рождении звезд, и о разбегании галактик, и о термоядерном синтезе химических элементов там тоже ничего нет. Эволюция биологической не исчерпывается, биологическая занимает только очень малый временной отрезок. Так что у Вас выходит, что и все прочие физики-химики задолго до Дарвина, сами того не заметив и даже и не будучи замеченными в неблагочествых симпатиях к обезьянам, еще куда как хуже Дарвина опростоволосились.

Date: 2011-04-18 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com
Для такого рассуждения прежде бы надо доказать как-то, что воскресение если и возможно, то только как явление независимо воспроизводимое, чтобы можно было бы полагаться на подобный критерий. Но это означало бы переформулировку вопроса "Вероятно ли воскресение как часть естественного хода вещей (результат действия природных законов)?" - и, разумеется, ответ на этот вопрос, каков бы он ни был, ничего не дал бы нам в изысканиях на предмет "верны ли евангельские сообщения о Воскресении как о чудесном событии?"

Date: 2011-04-18 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
А так же глупые советы. Но счастливцы в браке по меньшей мере успешно их применяли (наверное).

Date: 2011-04-18 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com
Женитесь и узнаете:)

Date: 2011-04-18 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Пожалуйста, изучите внимательно вот эту картинку:
http://1.bp.blogspot.com/_GSqxYFmgJp0/SeLLPlNqXUI/AAAAAAAAAG4/JHrYAGabVb0/s1600-h/Mitochondrial.gif
Она объясняет, что такое на самом деле "митохондриальная ева" и "У-хромосомный адам".
См. также в заметке: http://elementy.ru/news/430144
Если все равно будет непонятно, то я надеюсь, что осенью выйдет моя новая книжка, где это разъясняется совсем "на пальцах".

Re: /изменено в 9:50/

Date: 2011-04-18 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
К сожалению, мне не известны мотивы Алексея, и я не знаю, хотел ли он куда-либо подливать масла.

Date: 2011-04-18 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Спасибо.

Мне очень жаль, что я вынуждена была задать этот вопрос у вас, но Дарвин дороже...

Ситуация, на мой взгяд, крайне серьёзная и я готовлю соответствующую запись у себя.

Date: 2011-04-18 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
И женился и разводился :)
Да, дурных советов просто много больше, чем нормальных. И это везде.

Date: 2011-04-18 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Бог белых пятен отступает, но не сдается :)

Date: 2011-04-18 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
"чем хуже репутация, тем лучше для истины"
поддерживаю.

Date: 2011-04-18 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Уточните, пожалуйста, Вы тоже считаете, что Дарвин *опостоволосился*? И - в чём?

Date: 2011-04-18 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Не понял, почему воскресение должно обязательно быть частью "естественного хода вещей"? Когда реаиниматологи "вытаскивают людей с того света" - это "часть естественного кода вещей"? Допустим, да, они делают это с помощью технологий в рамках известных нам законов. Но почему бы Богу не воскрешать время от времени людей в обход известных нам законов или с помощью сверхъестественной технологии? Христос, вон, говорят, Лазаря воскресил. Т.е., ничто не мешает воскресениям время от времени с божьей помошью случаться.

Но я, кстати, вообще не говорил ничего о том, было ли воскресение Иисуса естественным или сверхъестественным событием. Может, оно и было естественным событием. Просто у нас нет достаточных оснований считать, что оно вообще имело место в действительности.

Re: Но вообще-то...

Date: 2011-04-18 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Надеюсь, никому ничего не отрезали по-настоящему?

Re: Но вообще-то...

Date: 2011-04-18 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com
Именно что по-настоящему.

Date: 2011-04-18 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com
Не выходит так, к сожалению.
Если априорная вероятность низка, то весь первый абзац обессмысливается совершенно. Как только априорная вероятность сама по себе принята исчезающе малой, становится бессмысленно говорить о достоверности случившегося воскресения через соотношение частоты истинных и ложных сообщений о нем. Само полагание на соотношение частоты подразумевает непреложное действие некоего "естественного" закона касательно свидетельств, и мы угождаем в замкнутый круг.

Date: 2011-04-18 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Бр-р. Иногда мне кажется, что религиозная вера является для интеллектуалов просто крайней формой любви к мозгодробительным головоломкам (начни с кубика рубика и закончи доказательством недоказуемости доказательств воскресения Христова).

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 5th, 2026 05:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios