macroevolution: (ардипитек)
[personal profile] macroevolution
Весьма информативные документы, связанные с последними событиями вокруг статьи В.К.Жирова (той самой, где происхождение хищников объяснялось действиями нечистых духов, и выдвигалось требование перевести биологию под патронаж РПЦ). См. также предыдущие посты: "Этот человек учит студентов" и "На пути к православной таксономии". Все четыре письма приводятся полностью и без изменений. Лично меня уже тошнит и от самого творчества жертв ПГМ, и от его обсуждения. Но что поделаешь, не скрывать же факты от общественности. Вкратце суть в том, что начальник ботсада уговорил начальника журнала, где готовилась публикация критических статей, не публиковать их. Круговая порука начальников - это сила. Работает как часы даже без патронажа РПЦ.

1. Письмо мне от А.Б.Савинова
Дорогой Александр Владимирович!
Буду Вам признателен, если Вы сочтёте необходимым поместить в Вашем блоге посылаемый материал, касающийся истории с публикацией В.К.Жирова.
В Вестнике МГТУ (Мурманск) готовились к печати 2 статьи-реплики (одна из них - моя) на статью В.К.Жирова о его православном видении развития биологии в России. Критические статьи на эту публикацию были написаны корректно, редакция их одобрила. Но неожиданно, перед сдачей Вестника в печать, руководство МГТУ наложило запрет на публикации. Слово редколлегии Вестника МГТУ в виде писем в мой адрес:

2. "Официальное" письмо редакции Вестника МГТУ авторам "антижировских" статей
От: Vestnik <>
Кому: Natalia Koroleva <>, Боровичев Евгений <>, Alexandr Savinov <>
Дата: 17 Июн 2010 22:35:48
Тема: "Анти-жировские" статьи в "Вестник МГТУ"

Уважаемые авторы!
Ввиду развернувшейся вокруг статьи В.К.Жирова острой полемики в
интернете и ряде печатных СМИ и разногласий внутри редакционной
коллегии "Вестника МГТУ" вопрос о публикации Ваших статей был вынесен
на рассмотрение руководства МГТУ.

По мнению ректора МГТУ проф. А.М.Ершова и проректора но научной работе
С.Р.Деркач, публикация статьи В.К.Жирова была ошибочной. Продолжение
дискуссии на страницах "Вестника МГТУ" сочтено неуместным, так как не
соответствует тематике естественно-технического выпуска.

По этой причине Ваши статьи исключены из готовящегося выпуска
"Вестника МГТУ".

С уважением,
редакция "Вестника МГТУ"
http://vestnik.mstu.edu.ru mailto:redvst@mstu.edu.ru

3. "Неофициальное" письмо зам. гл. ред. Вестника МГТУ авторам антижировских статей.
От: Oleg Martynenko <>
Кому: Natalia Koroleva <>, Боровичев Евгений <>, Alexandr Savinov <>
Дата: 17 Июн 2010 22:39:23
Тема: Комментарий к истории "анти-жировских" статей
  Уважаемые Наталья Евгеньевна, Евгений Александрович и Александр
Борисович!

В порядке исполнения должностных обязанностей по распоряжению
администрации я отправил вам официальный ответ об отказе в публикации
ваших статей. И поскольку после этого официальные отношения у меня с
вами закончились, могу наконец рассказать полную историю, как и почему
анти-жировские статьи не были опубликованы.

Начну с того, что исходную статью Жирова старательно протолкнул в
журнал лично я. Разумеется, понимая, что статья скандальная, им даже
больше - именно по этой причине.

Во-первых, 99% (IMHO) публикуемых философских статей представляют
собой унылое переписывание в сотый раз чужих мыслей - "что сказал
философ А по поводу работы философа Б о книге философа В, посвященной
творчеству философа Г..." В отличие от всех них, статья В.К.Жирова
выражала его собственные взгляды, а не пересказ чужих. Одним этим она
была уже на голову интереснее.

Во-вторых, сами эти взгляды тоже весьма нетривиальны (а еще более
нетривиальна готовность открыто их высказать). Массовое
"оправославление" вчерашних ретивых комсомольцев и коммунистов гораздо
чаще проходит в форме "А я что? - я как все!" Тем интереснее
предоставить слово тому, кто без уверток выражает это новое
"единственно верное учение", и вынести его на дискуссию - сумеет ли
оно не вступить в противоречие с фактами? Ведь не секрет, что немало
ученых считают себя сторонниками какой-то религии - так насколько
глубоки могут быть эти их убеждения и возможно ли их бесконфликтное
сосуществование с принципами научной деятельности?

Именно по этим причинам появилась в "Вестнике МГТУ" статья В.К.Жирова,
даже им самим изначально предназначавшаяся для другого, богословского
журнала. На мой взгляд, желаемый эффект был достигнут - статья и
выражаемые в ней взгляды попали под достаточно широкое обсуждение. И
для себя, по крайней мере, я получил (из ваших статей) ответ - Жирову
не удалось совместить "буквальное православие" и научность, и пришлось
пожертвовать научными фактами.

Мы получили 2 "анти-жировских" статьи (авторы Александр Борисович
Савинов, Нижегородский госуниверситет, и Евгений Александрович
Боровичёв и Наталья Евгеньевна Королёва, ПАБСИ) и планировали
опубликовать их в философском выпуске, как и исходную статью.

Но год назад умер главный научный редактор по философскому
направлению, д.ф.н. В.О.Гошевский, который разрешил опубликовать
жировскую статью. Его обязанности стал исполнять куда менее
титулованный и отважный человек, который побоялся публиковать в
"своем" выпуске столь острые статьи. Впрочем, его можно понять -
философов нынче перепроизводство, и потерять работу легко.

Эти статьи были включены в естественно-научный выпуск, который уходит
в типографию в конце июня. Это направление курирует лично Главный
редактор журнала д.ф.-м.н. А.А.Намгаладзе, и проблем не ожидалось.

Но в конце мая к нам вдруг обратилась проректор МГТУ по научной работе
С.Р.Деркач. Она получила распоряжение от ректора "разобраться", что за
анти-жировская акция готовится. Из ее вопросов я сделал вывод, что сам
Жиров как-то узнал о статье Королевой и Боровичева (хотя, полагаю,
никто особо и не прятался) и обратился к нашему ректору "в порядке
начальнической солидарности" с просьбой остановить ее. Я представил
Деркач тексты статей и свое мнение, что статьи необходимо публиковать.
Затем то же самое ей высказал вернувшийся из командировки Намгаладзе.
Мнение самой Деркач сводилось к "нельзя было ни в коем случае печатать
статью Жирова, и теперь лучше забыть об этой ошибке, а не вытаскивать
ее снова" (все формулировки мои, но надеюсь, смысл не слишком искажен).

На следующем этапе в дело вступил сам ректор, д.т.н. А.М.Ершов. Он
входит в редколлегию "Вестника МГТУ" по естественным наукам, и потому
в качестве члена редколлегии высказал категорическое несогласие с
публикацией. Ввиду такого разногласия в редколлегии вопрос был
перенесен на вышестоящий административный уровень - к А.М.Ершову уже
как ректору. И на публикацию был наложен официальный запрет, под
который под горячую руку попала и вторая статья Королевой и
Боровичева.

Последний штрих к истории - отправленная мной вам в другом письме
формулировка запрета является предварительной, так как была высказана
ректором только устно. Утвердить ее С.Р.Деркач отказалась. Возможно,
позже будет сочинен какой-то совсем другой ответ. Но поскольку дело с
вами по поводу публикаций имел я, я и счел необходимым известить вас
об отказе, не дожидаясь, когда административная гора родит наконец
"всесторонне сбалансированное" письмо в три строчки.

Все вышесказанное выражает мою точку зрения на историю с этими
статьями и МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО для публикации в блогах или где-то
еще со ссылкой на меня.

Еще раз приношу вам извинения - свои лично и Александра Андревича
Намгаладзе - за то, что не удалось опубликовать ваши статьи.

Олег Владимирович Мартыненко,
к.ф.-м.н., доцент каф. физики МГТУ, зам. гл. редактора "Вестника МГТУ"

PS. Честно говоря, Жиров меня очень сильно разочаровал использованными
в борьбе методами. И вообще издалека представлялось, что атмосфера в
ПАБСИ совсем другая - дружеская. Обидно...

С уважением,
 Oleg

4. Ответ А.Б.Савинова О.В. Мартыненко:
От: Alexandr Savinov <>
Кому: Oleg Martynenko <>
Дата: 18 Июн 2010 15:21:37
Тема: Re: Комментарий к истории "анти-жировских" статей

  Уважаемый Олег Владимирович!
  Благодарю Вас за откровенное письмо-объяснение по поводу запрета опубликования наших статей-реплик на статью В.К. Жирова, а также разрешение использовать Ваше письмо в открытой печати.
  Как сторонник диалектики, я оцениваю это событие в разных аспектах.
С одной стороны, это отчасти печальное событие (как для авторов статей, затративших силы и время, так и представителей руководства МГТУ, его печатных изданий, создавших себе малопривлекательный "имидж" .
 С другой стороны, я вижу в этом событии пользу для сторонников материализма, т.к. запрет корректно написанных статей - это беспрецедентное событие для научного издания вуза в демократической стране, событие, являющееся самым убедительным аргументом против клерикализации.
  Ограничусь пока этим коротким письмом, т.к. полагаю, что развёрнутый ответ продуктивнее получится "не сходу", а после обдумывания пикантной ситуации.
   С уважением за смелость и порядочность
                                   А.Б.Савинов
P.P.S. Я как чувствовал ситуацию в Вестнике МГТУ. Поэтому ранее принял предложение редколлегии Бюллетеня РАН "В защиту науки" опубликовать интернет-версию моей более ранней статьи (с некоторыми изменениями и дополнениями) о "программной" публикации В.К.Жирова (эта моя версия уже опубликована: "В защиту науки". 2010. N 7. см. ras.ru/digest/fdigestlist/bulletin.aspx). Эта версия и послужила основой для статьи в Вестнике МГТУ.



Date: 2010-06-19 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] da-galanthus.livejournal.com
Александр Владимирович, можно утащу к себе?

Date: 2010-06-19 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Да, конечно

Date: 2010-06-19 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com
Офигеть. пропиарю.

Date: 2010-06-19 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] asafich.livejournal.com
Мда... Но радует, что в Вестнике МГТУ есть приличные люди.

Date: 2010-06-19 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gypnojaba.livejournal.com
меня то же порадовал, в общем-то, мужественный поступок зам главреда. Обычно в журналах прячутся за анонимностью((((

Date: 2010-06-19 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Да, мужественный. Но вот по поводу его идеи опубликовать исходную статью Жирова, как бы для оживления философского "болота", вспоминается лишь анекдот про боцмана с дурацкими шутками.

Date: 2010-06-19 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gypnojaba.livejournal.com
А.Б.Савинов написал о том, что он был готов к такому повороту. Мы то же готовились к такому повороту - нашу статью за некоторое время до отклонения из Вестника МГТУ предложили опубликовать в журнале "Философия науки", она должна выйте в конце июня.
А Александр - предполагал подобный поворот событий)))

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

Date: 2010-06-19 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] xeus-top-98.livejournal.com
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса (http://xeus.ru/top/) самых обсуждаемых тем в Живом Журнале (http://www.livejournal.com/).
Зиус поздравляет вас, и желает вам хорошего весеннего настроения!

нежелательные статьи

Date: 2010-06-19 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] flora01.livejournal.com
Забавно то, что мы (Королева. Боровичев) вытащили из Вестника свою рецензию, чтобы отдать ее в другой журнал, а взамен отправили другую статью-краткий обзор истории и методологии систематики, таксономии и ботанической номенклатуры начиная с «народной систематики» и Аристотеля до наших дней. По простоте душевной думали – ну не знают люди, кто такой Линней и что такое ботаника, дай расскажем. Так что в нашем случае под запрет в научно-техническом издании, философском выпуске Вестника МГТУ, попала не критическая рецензия, а рассказ ботаников-профессионалов.

Date: 2010-06-20 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] anisus.livejournal.com
я бы резюмировал следующее:
1) действительно вполне благородное признание редктора. но это единственно что можно сказать хорошего про эту ситуацию.
2) статья как правильно на мой взгляд выразилась Королёва это "подлог науки" и отмазка типа 9Х% представляют собой унылое переписывание - никак не кактит. Тоже самое что если я подам статью про культ Летающего макаронного монстра то меня согласно этой логике должны принять. Рецензия должна учитывать не бредовость взгялдов автора (не путать её с оригинальностью - это иногда вещи разные) а тот доказательный уровенгь на котором эта работа базируется.
3) Если проблемы есть у философов со своими статьями то привлекать всякий бред из других научных дисциплин для публикации в своих журналах не выход из решения. В МГТУ сейчас сложилась ситуация когда по философии защищаются все кому не лень, потому что это гораздо легче. Потому что в ВАКовский журнал проще протолкнуть куда проще чем аналогичную работу по другой отрасли знаний. Причём сама по себе философия область знаний весьма и весьма сложная. Не говоря уже о том что к ней также можно отнести многие архисложные и непонятные разделы естественных наук как например вопрос о происхождении жизни и эволюции в биологии. Так что разруха тут не в клозетах а в головах как говаривал Ф.Ф. Преображенский а приглашать чужие головы с чужой разрухой для решения своих проблем это просите не дело.
4) Действия г-жы Деркач также на мой взгляд неестественны. В данном случае попытка "замять дело" - лишь признание редакции журнала о том что она не готова нести ответственности за свои решения.
5) По поводу нечестности действий Жирова то это ИМХО предсказуемо - какие доводы он использует в своей статье такие же методы он использует и при спрорах с конкурентами.

Это сугубо субъективное мнение если кого-то обидел то приношу извинения.

Date: 2010-06-21 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Подписываюсь под каждым словом, за исключением того, что происхождение жизни и эволюция - это все-таки в первую очередь предмет биологии (хотя и философам, несомненно, тут есть о чем подумать).

Date: 2010-06-26 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] anisus.livejournal.com
я может быть не так выразился, собственно и писал что это разделы естественных наук

Date: 2010-06-21 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nikola-borisov.livejournal.com
Здравствуйте, Александр! Не расстраивайтесь, главное - вот что:

публикация статьи В.К.Жирова была ошибочной

Date: 2010-06-23 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] naukarus.livejournal.com
Подсказка, как выйти из ситуации Вестнику МГТУ с сохранением лица. Для этого им надо официально признать публикацию статьи Жирова ошибкой и аннулировать ее.

Date: 2010-06-26 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Да, хочется верить, что они так поступят.

старое: июнь 2010

Date: 2011-11-07 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] darkhon referenced to your post from старое: июнь 2010 (http://darkhon.livejournal.com/1165728.html) saying: [...] лжающейся деградации человеческого общества». http://macroevolution.livejournal.com/27 079.html [...]
Page generated Aug. 17th, 2025 12:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios