![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Эксперименты, проведенные германскими психологами, показали, что перназальное введение окситоцина усиливает склонность жертвовать деньги на помощь иностранным беженцам, но не у всех, а только у людей, изначально не склонных к ксенофобии. Испытуемые, у которых предварительное анкетирование показало высокий уровень ксенофобии, не склонны к такой благотворительности ни до, ни после введения окситоцина. Однако окситоцин все-таки повысил объем пожертвований, совершаемых ксенофобами, после того как им сообщили, сколько денег пожертвовали на беженцев другие испытуемые. Результаты согласуются с идеей о том, что окситоцин не улучшает отношение к чужакам, но усиливает склонность к соблюдению социальных норм.
Читать полностью

Читать полностью

no subject
Date: 2017-09-11 04:09 pm (UTC)или потому, что "ксенофоб" (в некоторых обществах) это уже стигма, нагруженная отрицательными коннотациями, и, как и любая другая стигма, применяемая когда некий поведенческий акт воспринимается как некий "ключевой" признак (и в этом прцессе выявления чужого вероятно как раз работает окситоцин))
интересно также, что у обладателей высокого индекса не только окситоцин, но и напоминание о социальной норме даже немного снизило и без того низкие пожертвования (хотя, может это статистически не значимо).