macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Дорогие друзья, спасибо за поздравления!
Не поможете ли найти фантастический рассказ, который я читал в детстве. Не помню ни автора, ни названия, а на основе того, что помню, найти не удается. Сюжет там был такой: будущее. К Земле приближается какая-то хрень. Вроде огромного инопланетного космического корабля. И он вроде бы собирается уничтожить Землю, и непонятно совершенно, за что, почему, и чего он вообще хочет. В конце концов выясняется, что это вернулся старый-престарый космический аппарат, запущенный с Земли в незапамятные времена - Вояджер. Но он где-то в безднах космоса повстречался, вероятно, с цивилизацией разумных машин. Они подлатали его, разобрались, как могли, в его устройстве и программах, определили координаты Земли, обстроили его всякими электронными супермозгами и невероятно продвинутой техникой и отправили обратно к Земле. И он, бедолага, этот ставший разумным, всемогущим и громадным Вояджер, летит к своей родной планете и шлет ей свои доисторические позывные, ожидая соответствующего ответа, а если не дождется, то он в силу каких-то, не помню каких, особенностей своей электронной суперпсихики Землю нафиг уничтожит.
Буду очень благодарен, если подскажете, что это был за рассказ!

Date: 2016-10-27 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] levtsn.livejournal.com

Что они сделали с вояджером, страшно поедставить.

Date: 2016-10-27 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aingerlj.livejournal.com
"Терминатор", очевидно же.)

Date: 2016-10-27 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1979)
может быть это?

Date: 2016-10-27 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Вот да, спасибо большое! это был Star Trek.

(no subject)

From: [identity profile] le-ra.livejournal.com - Date: 2016-10-27 07:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-27 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] denis lobko (from livejournal.com)
Это Star Trek The Motion Picture

Date: 2016-10-27 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] blackbastet.livejournal.com
Напишите в http://chto-chitat.livejournal.com/ Там творят чудеса с опознаванием книг)

Date: 2016-10-27 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Да, совершенно верно, спасибо!
Этот образ мне вспомнился в связи с надвигающейся необходимостью на лекции очень кратко описать устройство человеческой психики, знаете ли.
Средний мозг с его дремучими примитивными позывами, обернутый новым, супертехнологичным, сознательным неокортексом :)

(no subject)

From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - Date: 2016-10-27 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3vdx.livejournal.com - Date: 2016-10-27 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ucmok-peku.livejournal.com - Date: 2016-10-28 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2016-10-28 01:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-27 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] seraph-almighty.livejournal.com
Первый (https://www.kinopoisk.ru/film/6528/) полнометражный Звездный Путь.
Если я ничего не путаю, у них оригинальный сценарий был. Вполне возможно, что то, что вы читали, -- новеллизация фильма.
Edited Date: 2016-10-27 06:23 pm (UTC)

Date: 2016-10-27 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Да, скорее всего. Книжечка была на английском. Фильма я не видел, посмотрю теперь.

Date: 2016-10-27 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] asstra2011.livejournal.com
Вот! А я не опознала Стар Трек. Чувствую, что-то знакомое. Аааа!

Date: 2016-10-27 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
я, конечно, тут же вспомнила футурамскую аллюзию на этот фильм...

Date: 2016-10-27 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] woodenfriend.livejournal.com
"этические уравнения"?

Date: 2016-10-28 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] hromajasudba.livejournal.com
Там было ровно наоборот.

(no subject)

From: [identity profile] woodenfriend.livejournal.com - Date: 2016-10-28 11:21 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-27 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] toothed-cat.livejournal.com
Стыдно батенька классику не знать. ))).

Date: 2016-10-27 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ironlaeg.livejournal.com
Простите, что не по теме. В детстве читал фантастический рассказ по-моему в ЮТ. Рассказ был разбит на несколько частей/номеров. Окончание я так и не почитал. Недавно скачал все журналы "Юный техник" с 1980 по 1990 годы, но не нашёл этот рассказ.

Над городом произошёл ядерный взрыв, но город не учичтожило, а перенесло в будущее. Там они как-то построили защитный купол. Вне купола бегали огромные матировавшие крысьи всякая другая гадость. Действие происходит в небольшом американском городе. Название рассказа не помню...впрочем и других именных ориентиров.

Date: 2016-10-27 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] thoughtfool.livejournal.com
Попробуйте поискать в Технике молодежи конца восьмидесятых. Сдается мне это "Город на краю света" Эдмонда Гамильтона. Его именно тогда и печатали.

(no subject)

From: [identity profile] antoschka-smtrt.livejournal.com - Date: 2016-10-27 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-toad.livejournal.com - Date: 2016-10-28 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antoschka-smtrt.livejournal.com - Date: 2016-11-07 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-toad.livejournal.com - Date: 2016-10-28 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ironlaeg.livejournal.com - Date: 2016-10-28 10:05 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-27 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ева манилова (from livejournal.com)
Я понимаю, что тут про Стар Трек уже всё сказали, и рассказ , и фильм вы нашли.
Но если позволите, есть очень неплохая книга Ф. Саберхагена "Берсеркер", удивительный фантаст. Сюжетная линия тоже связана с мыслящим космическим огромным кораблём, жестоким и беспощадным, созданным фиг знает когда и кем для их какой-то войны. И вот эти берсеркеры утюжат Вселенную, уничтожая целые планеты...Короче, роман в рассказах, каждый о своём на свой сюжет. Интересно и по вашей теме.

Date: 2016-10-27 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 3vdx.livejournal.com
Авторы сценария сериала Lexx (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%81) (который я не смотрел) оттуда идею взяли?

(no subject)

From: [identity profile] ева манилова - Date: 2016-10-27 09:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-27 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ratibor-vv.livejournal.com

Прочитав комментарии, вижу уже, что мой вариант неправилен, да и нет в нем программы на уничтожение Земли. Но, раз уж вспомнил, делюсь.
Яцек Савашкевич "Мы позволили им улететь…"
Стиль ещё лучше, чем фабула.

Date: 2016-10-27 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] laiska.livejournal.com
С Днём Рождения!;0)))

Date: 2016-10-27 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Присоединяюсь к поздравленьям!

Date: 2016-10-28 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-white.livejournal.com
Это не рассказ. Это из Стар Трека, там какая-то киберраса модифицировала Вояджер: http://vvord.ru/tekst-filma/Zvyozdnyiy-putj--Hudozhestvennyiy-filjm/10

Date: 2016-10-28 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-white.livejournal.com
Да, мяу сам СтарТрек не смотрел. Ну и, вижу, вам уже выше ответили.

Date: 2016-10-28 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ad-rem-lj.livejournal.com
Добрый день,

кстати о фантастике. А вы читали Питера Уоттса "Ложная слепота" и недавно вышедшее ее продолжение "Эхопраксия"?
Одна из лучших НФ на мой взгляд, но достаточно сложно и плотно написано, трудновато для небиолога читать. Очень бы хотелось услышать ваш комментарий по ней, насколько это фантастика а насколько рассуждения о сознании могут оказаться правдой. Да и вообще - любые разъяснения.

Date: 2016-10-29 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mrclon.livejournal.com
Для поиска всякого такого смутно вспоминаемого бывает полезен поиск на сайте fantlab.ru. Например:
https://fantlab.ru/bygenre?wg1=on&wg69=on&wg103=on&wg137=on&wg113=on&partial=on&lang=&form=

Date: 2016-10-31 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nicka-startcev.livejournal.com
а можно вам задать очень неудобный вопрос?

спасибо.

вот вы ученый. вы неплохо разбираетесь в логике, биологии, генетике и ряде смежных дисциплин. ваше мнение в этих областях интересно и показательно. с этим у вас всё отлично и я благодарен вам за пропаганду научного метода, за борьбу с мракобесием.

но при этом у вас, на мой взгляд, крайне некошерная позиция на тему отношения россии и некоего условного запада. можете пояснить свою позицию и ее отличие от моего видения?

лично я вижу ситуацию примерно так: запад дал нам кучу всего вкусного - научный метод, демократию, права разумных человеков, равноправие. но всё это было давно, и как химия из алхимии, как физика из схоластики, как платонизм из арифметики сейчас из этих вот западных идей вырастает всякая фигня типа терпимости к поведению а не мнениям, типа равенства результатов а не начальных условий, типа потрясания пробирками вокруг ирака и прочих "демократия - это мы. кто с нами - тот демократичен, кто не хочет платить нашим ТНК - тот антидемократ, кто строит свою независимую от нас демократию - тот вообще аццкий сотона и должен уйти".

да, запад дал нам кучу вкусного и сейчас работает на "выбеге", когда инерция от этого вкусного дает вкусное, когда всякие физики и прочие ученые идут не на архив.орг, а в всякие ангажированные платные журналы. но это именно выбег, инерция. по инерции что-то хорошее еще делается, но всё больше погромов антиисламистов, всё больше травли антигеев и прочих рубашек с сиськами.

на мой взгляд, надо аккуратно подвести черту и твердо заявить - да, раньше вы были двигателем науки, но теперь у вас какой-то ПЦ (толерастия и зеленка важнее логики) и чем дальше тем хуже и эта ваша апофения и смежные ужасы заведут вас куда не надо. и знаться со всем подряд западными структурами просто потому что они западные - не надо. и да, у вас всякие там индексы взаимоцитирования пока что еще лучше чем, но оно как виндоус мобайл сольёт первому же залетевшему гуглоандроиду или иосу.

Date: 2016-11-01 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Если бы я хотел рассуждать вслух на эти темы в ЖЖ, я бы это делал. А раз не делаю, не надо меня провоцировать. ПЦ не там, а тут. И, главное, в головах у ваших единомышленников. Это я просто подтверждаю свою позицию, но не согласие дискутировать. Развития темы не будет.

(no subject)

From: [identity profile] nicka-startcev.livejournal.com - Date: 2016-11-01 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jora0.livejournal.com - Date: 2016-11-02 10:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-03 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dromeus.livejournal.com
Наткнулся на следующий комментарии:
«Ещё есть интересная вещь. Размеры долей мозга распределены у негров, европейцев и азиатов по разному. Лобные доли которые отвечают за разум и сознание, а также за математические способности больше развиты у азиатов и европейцев, в меньшей степени у негров. А затылковая часть мозга, которая отвечает за зрение, творческие способности (музыку, рисование и. т.д.), мистику и магию больше развито у негров, в меньшей у европейцев, и ещё меньше у азиат. Поэтому негры более музыкально одарены от природы, но не могут создавать сложные конструкции, где нужны и логика и творчество одновременно. Европейцы одарены в равной степени (но не все т.к. развитие центров мозга отличается от региона проживания). Европейцы являются двигателями прогресса т.к. могут и придумывать и воплощать задуманное, создавать новое и т.д. У азиат больше развита логика, они более спокойные и прилежные, работоспособные. Способны поддерживать и развивать любые сложные конструкции, т.к. обладают не плохими математическими способностями. Но у азиат плохо развита музыкальность и живопись. Нет развития в этих направлениях. Также азиаты хуже европейцев придумывают новое. За исключением наверно японцев т.к. у них смесь с айнами у которых более развит затылковый мозг.»
Так вот вопрос – это написал какой-то фрик, или же в этом есть доля истины?

Date: 2016-11-03 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Попросите автора комментария дать ссылки на статьи в рецензируемых научных журналах, в которых приведены эти данные. Если не сможет - значит, фрик.

(no subject)

From: [identity profile] dromeus.livejournal.com - Date: 2016-11-03 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2016-11-03 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dromeus.livejournal.com - Date: 2016-11-03 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2016-11-03 02:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-04 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dromeus.livejournal.com
Недавно вышла книга «Жизнь на грани. Ваша первая книга о квантовой биологии»

В аннотации написано что: «Даже в эпоху клонирования и синтетической биологии остается справедлива замечательная истина: никому еще не удалось создать живое из полностью неживых материалов. Жизнь возникает только от жизни. Выходит, мы до сих пор упускаем какой-то из ее основополагающих компонентов?

Подобно книге Ричарда Докинза "Эгоистичный ген", позволившей в новом свете взглянуть на эволюционный процесс, книга "Жизнь на грани" изменяет наши представления о фундаментальных движущих силах этого мира. В ней авторы рассматривают как новейшие экспериментальные данные, так и открытия с переднего края науки, и делают это в неповторимо доходчивом стиле. Джим Аль-Халили и Джонджо Мак-Фадден рассказывают о недостающем компоненте квантовой механики; феномене, который лежит в основе этой самой таинственной из наук.»

Также в книге утверждается, что сознание имеет квантовую природу.
Правда ли то, что в возникновений и функционировании жизни замещана квантовая механика и сознание имеет квантовую природу, а то мне доводилось слышать, что Пенроузу так и не удалось ничего доказать?

Date: 2016-11-05 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
"Правда ли то, что в возникновений и функционировании жизни замещана квантовая механика и сознание имеет квантовую природу, а то мне доводилось слышать, что Пенроузу так и не удалось ничего доказать?"

Я не встречал в научных журналах статей, всерьез рассматривающих теорию квантового сознания.

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 25th, 2025 09:45 am
Powered by Dreamwidth Studios