macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Ниже приводится запись из ЖЖ уважаемой [livejournal.com profile] alazor , которую я не мог не перепостить.

Если кто-то вдруг не знает, кто такая [livejournal.com profile] alazor, то я скажу. Это совершенно замечательный, выдающийся ученый, специалист по косаткам и их коммуникации. Провела бог знает сколько сезонов на Дальнем востоке, общаясь с косатками. Получила недавно самую-пресамую крутую МГУ-шную премию для молодых ученых, причем с большим отрывом от всех остальных кандидатов - и абсолютно заслуженно.

Итак, перепост.
********************************************

Оригинал взят у [livejournal.com profile] alazor в Это интернет, детка
Случилась тут со мной занятная история. Уважаемая [livejournal.com profile] catta прислала ссылку на пост про дельфинов и косаток с просьбой прокомментировать. Пост этот чуть более чем полностью скомпилирован из чужих текстов и иллюстраций без ссылки на источники, включая мой диссер и фото авторства уважаемого [livejournal.com profile] korostelev. Я к таким вещам обычно отношусь спокойно, ну сплагиатили и сплагиатили, для хорошего же дела, популяризация науки, все такое. Но меня задело то, как грубо автор послал уважаемого [livejournal.com profile] vlad_kosarev в ответ на совершенно справедливое замечание.

Поэтому пишу ему комментарий в том смысле, что хорошо бы ставить ссылки на работы других людей, которыми пользуетесь.

Дальше было так:


После чего все мои комментарии он удалил.

Вот вам и популяризация науки. Я, конечно, напишу жалобу в спортлото администрацию жж. Но хотелось бы еще, чтобы страна знала своих героев. Так что перепостите пожалуйста, если тема вам близка.

Забавно еще, что сам текст, несмотря на большое количество косяков, неплохо написан с использованием многих источников, а в комментариях автор даже косатку от касатки отличить не в состоянии. Подозреваю, что тексты для своего журнала он не сам пишет, а заказывает у голодных школяров. В таком случае остается только пожелать автору нанять школяра и для ответов на комментарии, чтобы не выглядеть так глупо и омерзительно.

***************************************************************************
Конец перепоста.

У меня это в голове не укладывается. Что за публика полезла в популяризацию науки? Неужели эта ниша стала настолько притягательной? Неужели с раскрученных научно-популярных блогов стало возможно поиметь настолько значительный профит, что сюда потянулись какие-то мутные личности или даже компании мутных личностей? Или по нынешним временам значительного профита для этого уже не нужно? Фу, гадость какая.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-01-21 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] a-garvey.livejournal.com
Профит, видимо, косвенный - раскручивание жернала. Посмотрите, сколько перепостов идет с того поста, представьте, сколько юзеров тот журнал благодаря подобным постам зафрендило.

Date: 2016-01-21 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
При всём моём уважении к автору фотографий журнал, в котором скандал я знаю и читаю давно, а про её блог сегодня впервые услышал.

(no subject)

From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com - Date: 2016-01-22 05:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2016-01-22 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arnau.livejournal.com - Date: 2016-01-22 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2016-01-22 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arnau.livejournal.com - Date: 2016-01-22 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2016-01-22 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2016-01-22 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tranquillus max - Date: 2016-01-22 09:10 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-21 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yalexey.livejournal.com
Можно предположить, что тематика науки стала использоваться для продвижения наряду с котиками и анекдотами.

Date: 2016-01-21 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rednyrg721.livejournal.com
Да, по списку групп вконтактике смахивает на сеошника: "Маникюр, педикюр, ресницы. Пермь, Владимирский", "Звукоизоляция квартир, помещений и офисов", "ТЕПЛОМЕТТ- жидкая теплоизоляция (1 мм = 50 мм ми" и всякое такое.

vk.com/groups?id=3397998

(no subject)

From: [identity profile] yalexey.livejournal.com - Date: 2016-01-21 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] xs46bm52 - Date: 2016-01-22 03:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-21 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] caenogenesis.livejournal.com
Ольга - совершенно замечательный человек. Уж это я точно знаю.

От деятеля-плагиатора беда, конечно, невелика, но досадно и раздражает, тем более что его пост еще и попал в топ ЖЖ.

А вообще любопытно, какой такой профит можно получить с научно-популярного блога. *задумываясь* Может, я что упускаю?..

Date: 2016-01-21 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] abs8192.livejournal.com
Можно получить посещения блога заинтересовавшимися читателями.
И под этим соусом рекламировать свой бизнес.

Date: 2016-01-21 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
А в чём конфликт, непонятно, ведь приведён только эндшпиль?

Date: 2016-01-22 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] cucu-mber.livejournal.com
Своровал материал и фото, авторов осыпал экскрементами, вытер комментарии. И, как ни в чем не бывало, продолжает собирать восхищения и благодарности.

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2016-01-22 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cucu-mber.livejournal.com - Date: 2016-01-22 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeschynomeneae.livejournal.com - Date: 2016-01-22 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2016-01-22 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeschynomeneae.livejournal.com - Date: 2016-01-22 01:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-21 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] the-toad.livejournal.com
При том, что я категорически не поддерживаю идею превращения букв в картинки, и тем более последующего сжатия картинок алгоритмом, который изначально разработан не для этого...

... в далёком советском детстве мне объясняли, что слово "косатка", видимо, связано с формой спинного плавника данного животного, и научили меня не путать буквы. Мне уже много лет, но я всё ещё слушаю ваше радио помню, как не путать буквы.

Уж если даже я справился с данной задачей, очевидно, она не так уж и сложна.

Date: 2016-01-21 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tranquillus max (from livejournal.com)
банальный бизнес по-русски. но положительная сторона есть, действительно видимо появился значительный спрос на что-то более отвлеченное, чем тачки/жрачка (и Истинная История великой)).

Date: 2016-01-21 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] abs8192.livejournal.com
Там в профайле написано что это за публика.
Сайт: Дизайн интерьера.
(то есть к науке никакого отношения вообще).

Уральская академия государственной службы при Президенте РФ, филиал в г. Перми.
(то есть пацан пришёл к успеху на госслужбе)

Date: 2016-01-21 11:33 pm (UTC)
From: [personal profile] basila

не раскручивает. лет пять так точно читаю его, у него ничего, кроме научпопа нету. не знаю, как в ЖЖ вообще зарабатывают, может на просмотрах. хотя и рекламы не наблюдал.
попутал, видимо.

(no subject)

From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com - Date: 2016-01-22 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] basila - Date: 2016-01-22 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catgirlnuku.livejournal.com - Date: 2016-01-22 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arnau.livejournal.com - Date: 2016-01-22 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] basila - Date: 2016-01-22 01:26 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] frema_zhu сослался на вашу запись в своей записи «Новое в популяризации науки (http://frema-zhu.livejournal.com/278067.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Новое в популяризации науки [...]

Date: 2016-01-21 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-7cux.livejournal.com
Эм, странная вообще история, так как на [livejournal.com profile] haritonoff подписан давно, года 4 точно, и он регулярно выдает неплохой науч-поп по самым разным направлениям около биологии/палеонтологии/фантастики. И вполне адекватен в общении, как правило.
Точно не раскручивает блог ( а нафига?), максимум ему помогает кто-то с оформлением и графикой, и то, хз.


Date: 2016-01-22 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] borianm.livejournal.com
Поддерживаю. Это интернет, всякое бывает, может у человека настроение было не очень и вообще ему было не о того. Блог интересный, читаю давно, ни в какой коммерциализации, раскрутке и т.п. автор не замечен....

Date: 2016-01-21 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] asena.livejournal.com
сейчас там уже написано "использованы работы alazor и другие источники", так что шум имел пользу не только для темной стороны, но и для светлой.
но вообще, если автор достаточно циничен, то выглядит вполне разумным специально нахамить alazor в надежде на широкий пиар в среде тех, кто собирает аудиторию, заинтересованную в популяризации науки.

Date: 2016-01-21 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] grainne-l.livejournal.com
Я его последние лет семь, наверное, читаю, он много спорного пишет, но постил он на зоологические и палеонтологические темы задолго до того, как это стало модно. Тем печальнее.

(no subject)

From: [identity profile] arnau.livejournal.com - Date: 2016-01-22 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com - Date: 2016-01-22 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2016-01-22 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrclon.livejournal.com - Date: 2016-01-24 09:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-21 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kotvaska16.livejournal.com
А из вконтактега потянулись. Поглядели на рекламные щиты "наука-это модно", поглядели на количество подписчиков у пабликов типа "Наука:это работает" - и поскакали занимать оставшиеся места, пока нишу всю не заняли.

Date: 2016-01-22 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] catgirlnuku.livejournal.com
в данном случае не работает. Он пишет по палеонтологии в жж дольше, чем вконтакте стал сверхпопулярной соцсетью

(no subject)

From: [identity profile] kotvaska16.livejournal.com - Date: 2016-01-22 11:31 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-21 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] numer140466.livejournal.com
Данный гражданин весьма резко отвечает на какие-либо замечания. Ну может человек такой.
Но пишет интересно.
Не знаю уж, сам или заставили, но ссылка на alazor в его посте теперь есть.

Date: 2016-01-22 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Харитонова знаю по жжшчке очень давно. К нему часто заходят поучатели попоучать. Тут он просто не разобрался, наверное.

Date: 2016-01-22 07:14 am (UTC)

Date: 2016-01-22 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] antisemit-ru.livejournal.com
Поскольку сами ученые так неактивны (в борьбе с мракобесием - прежде всего), школяры и прочие господа-товарищи и занимают пустующее место.

Date: 2016-01-22 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] victor-chapaev.livejournal.com
Я тоже харитонова читаю давно, пишет он редко, но хорошо. Как-то сам с ним перебранивался в коментах, человек такой, у всех свои недостатки...

Date: 2016-01-22 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] annum-per-annum.livejournal.com
Сходный опыт, да. Харитонов, бывает, с места в карьер начинает хамить. Такое ощущение, что он психологически не готов к такому количеству подписчиков. Обычно, если тебя читает и комментирует большое количество людей, то весьма вероятно, что будет стабильное количество флудеров и попросту глуповатых комментаторов. И автор этого жж не в состоянии, видимо, спокойно относиться к подобным явлениям, а начинает раздражаться и потом неадекватно реагирует на вполне безобидные реплики и справедливые замечания.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] yuryper сослался на вашу запись в своей записи «Новое в популяризации науки (помещаю по просьбе уважаемого человека) (http://yuryper.livejournal.com/1537083.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Новое в популяризации науки [...]

Date: 2016-01-22 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] sansanich.livejournal.com
Вообще-то популяризация науки достаточно часто встречается на разного рода развлекательных ресурсах рунета. Так что спрос на неё есть. Да и профит не всегда измеряется в деньгах.



From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] flyjib сослался на вашу запись в своей записи «Новое в популяризации науки (http://flyjib.livejournal.com/82423.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Новое в популяризации науки [...]

Date: 2016-01-22 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] blackwinger.livejournal.com
При всем уважении к Вам и автору процитированного Вами поста мне кажется Вы не правы. ЖЖ - это не официальное издание. Это личный дневник, который позволяют читать другим людям. Здесь все друг у друга копируют без указания ссылок на источники. Это как если бы скажем в мой дневник заглянули. Ужас, ужас, ужас. Сплошной копипаст и ни одной ссылки на источники :)
В общем, забейте. Если бы кто-то эти материалы к себе в диссер в ставил или в научном журнале опубликовал, тогда да. А здесь так принято.
А то что harritonof грубоват, это да. Меня он помнится тоже послал :)
Edited Date: 2016-01-22 08:16 am (UTC)

Date: 2016-01-22 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] tranquillus max (from livejournal.com)
"А здесь так принято"
да вообще в рунете так принято. и даже более того, на большей части постсоветской территории так принято. оттого так и живем.

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2016-01-24 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tranquillus max - Date: 2016-01-24 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2016-01-25 03:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tranquillus max - Date: 2016-01-25 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2016-01-25 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zwilling.livejournal.com - Date: 2016-01-22 10:51 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-22 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] p-a-s-h-a.livejournal.com
Пожалуй, подпишусь под сказанным [livejournal.com profile] beldmit
При всём моём уважении к автору фотографий журнал, в котором скандал я знаю и читаю давно, а про её блог сегодня впервые услышал.
Я читаю журнал, в котором содержатся интересные мне материалы. ...Тексты там осмысленные. Маркетинговых постов я там не помню...

Date: 2016-01-22 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] esgal.livejournal.com
а вот если бы компилятор ставил ссылки на первоисточники (как полагается не только этически, но и в научных работах), то услышал бы не впервые. и не только о ней, а, возможно, ещё о многих интересных журналах и людях.

Date: 2016-01-22 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
А так это haritonoff . Он вроде адекватный, что это на него нашло. Да, его материалы естественно компиляция, но компиляция неплохая.

Date: 2016-01-22 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] b-jack.livejournal.com
Фига, а косатка-то через "о".

Date: 2016-01-22 09:15 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Сейчас и вам заодно ответка прилетит. Помните историю с Невзоровым?

Date: 2016-01-24 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] egor kushin (from livejournal.com)
Честно говоря, с каждым выпадом Невзорова в сторону Маркова первого всё менее и менее уважаю и воспринимаю. Понятно отчего он так делает, и понятно, почему не в сторону Дробышевского\Соколова. Если я зацепил и мне ответили – это ещё одно дело. Но если я зацепил, а достаётся моему другу, хорошему человеку, который, к слову, и не причём – это весьма неприятно.
Что-то из разряда: цель оправдывает средства.
Edited Date: 2016-01-24 08:48 am (UTC)

Date: 2016-01-22 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] tranquillus max (from livejournal.com)
судя по комментам, "тут так принято", и всех устраивает...

вообще, следствием отсутствия, скажем так, культуры ссылок на источники в рунете (особенно в школьной, по сути, соцсети ВК) является слабо развитая культура критического мышления и восприятия информации.
так что это больше, чем этическая проблема.
(особо заметно отсутствие такой культуры при сравнении русской и англоязычной вики)
Edited Date: 2016-01-22 11:01 pm (UTC)

Date: 2016-01-22 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] usn-mogoy.livejournal.com
[livejournal.com profile] haritonoff в бан! Позор таким популяризаторам!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 28th, 2025 12:36 am
Powered by Dreamwidth Studios