macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Культурно-просветительский центр «Архэ» приглашает на презентацию книги Ричарда Докинза «Рассказ предка. Паломничество к истокам жизни».
Лекцию на тему книги прочтет научный редактор Елена Борисовна Наймарк.
Подробности.



Я очень рад, что эта книга наконец-то опубликована. Елена Борисовна проделала поистине титанический труд по редактированию перевода, так что итоговое качество должно быть хорошим.

Date: 2015-10-01 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tracer.livejournal.com
Да, книга получилась замечательная.

Date: 2015-10-01 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] shadrinkirill.livejournal.com

Неужели новая книга от Доккинза......урааааа

Date: 2015-10-01 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ubq124.livejournal.com
Это старая книга, новый перевод.

Date: 2015-10-02 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] martin-222.livejournal.com
А как старый перевод? Хороший?

Date: 2015-10-02 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] ubq124.livejournal.com
Для любительского неплохо, вполне читаемо. Но для издания, конечно, не сгодился бы.

Date: 2015-10-01 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bloody-icon.livejournal.com
Елена Борисовна ещё и за "Трилобитов" Ричарда Форти на днях Беляевскую премию получила. Есть с чем поздравить.

Date: 2015-10-01 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Точно! Перевод и издание "Трилобитов" - это была полностью ее заслуга.

Date: 2015-10-02 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] martin-222.livejournal.com
Всё никак не могу поверить, что книга про трилобитов может быть такой захватывающей!

Date: 2015-10-02 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com
Вот плюсую дичайше, хотя держал её в руках всего несколько часов. :)

Date: 2015-10-01 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
Уже даже приобретена! ))
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] tokevlar сослался на вашу запись в своей записи «Докинз "Рассказ предка" - презентация (http://tokevlar.livejournal.com/103232.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Докинз "Рассказ предка" - презентация [...]

Date: 2015-10-01 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] whiteko.livejournal.com
Докинз на мой взгляд нуднее пишет, чем вы. Правда, читал только Расширенный фенотип.
Ваших книг запоем прочёл всю коллекцию)

Date: 2015-10-01 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com
Вы прочли самую неудачную книгу Докинза, перегруженную фактическим материалом. Её содержание, на мой взгляд, гораздо лучше изложено в паре параграфов (или главе) в конце последней редакции Эгоистичного гена, который обязательно стоит прочесть (написан он очень хорошо).
(deleted comment)

Date: 2015-10-01 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com
Докинз, по-моему, тоже считает её самой важной своей книгой, но бестселлер именно Эгоистичный ген. Идея расширенного фенотипа, после прочтения Эгоистичного гена, воспринимается как несколько неожиданная, но вообще-то, если подумать, очевидная и не вызывающая сомнений истина. А уж после прочтения дополнительных параграфов в конце Эгоистичного гена (которые сам Докинз читать не советует, рекомендуя читать сразу Расширенный фенотип), читать Расширенный фенотип неспециалистам будет ещё скучнее.
Edited Date: 2015-10-01 08:32 pm (UTC)

Date: 2015-10-02 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] martin-222.livejournal.com
Я неспециалист, но книга "Расширенный фенотип" мне безумно понравилась.
Сложная, но очень интересная. Интерес перекрывает сложность и поэтому ее стоит прочесть и неспециалистам.

Date: 2015-10-02 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] caenogenesis.livejournal.com
Прошу прощения. На меня нашло затмение, и я почему-то решил, что Ваша критика относится к "Рассказу предка". С тем, что Вы говорите о "Расширенном фенотипе", я как раз почти согласен ("почти" - потому что она перегружена не столько фактическим материалом, это для биологической книги не может быть минусом, а узкоспециальными рассуждениями).

Date: 2015-10-01 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
"Расширенный фенотип" - прекрасная книга, но это не научпоп, а для студентов.
Правда, я не студентка и прочла ее в качестве "научпопа", но у меня своеобразный вкус ...
Очень понравилось.

Date: 2015-10-01 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com
Да, это не совсем научпоп. После Эгоистичного гена там мало новых идей, фактически, только одна, вынесенная в название книги. И эта идея уже известна читателям Эгоистичного гена (в его последнем издании), дальше им остаётся читать о многочисленных примерах и, если не ошибаюсь, опровержения заблуждений современников (о которых читатель впервые слышит и вообще не понимает, зачем разбирать эти глупости).

Date: 2015-10-02 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] shadrinkirill.livejournal.com

Согласен,сейчас дочитываю "Расширенный Фенотип".Из всех книг Докинза она самая тяжелая.Если ее читать первой,то в голове может остаться солянка из разрозненных фактов и не знакомых определений.Рекомндую сначала "Слепой Часовщик".

Date: 2015-10-02 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Да, это книга точно - не для "чтения первой" читателем не-биологом.
Это - большое количество разнообразных фактов, которые показывают читателю, что "эгоистичный ген" - не просто экстравагантная идея, а научно-проверяемая и подтверждаемая гипотеза.
Делаются предсказания и предлагаются возможности экспериментальной проверки.

Date: 2015-10-01 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Поздравляю !
А что за перевод - который на Флибусте ?
Я там брала. :-)

Date: 2015-10-03 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] oldodik.livejournal.com
а там народный

Date: 2015-10-01 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>докинзовский взгляд на эволюционный ряд<<

И в чём заключается его особый взгляд?

Date: 2015-10-02 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] martin-222.livejournal.com
Начал читать предисловие от Елены Борисовны к "Слепой часовщик".
На Докинза набросилась с критикой сразу :)
Ну так книжка то старенькая уже. Чего критиковать то? :)

Date: 2015-10-02 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] shadrinkirill.livejournal.com

Все норм книга отличная,на критику не обращайте внимания ....примите просто как мнение.После прочтения,будет понятно ,в в чем заключается критика.

Date: 2015-10-02 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] martin-222.livejournal.com
Не понимаю зачем авторы покупают свои же книги. Докинз как-то пошутил, что ему пришлось свою же книгу купить дважды.
Покупаешь свои же мысли изданные на бумаге.
Хотелось бы покретиковать иллюстрации. Обложка просто ужасна в "Рассказ предка", как и в "Слепой часовщик". В последнее время наблюдаю общую тенденцию ухудшения иллюстраций к книгам Докинза.
Какая-то безвкусица. Прежний иллюстратор покинул Россию? :)
Конечно, содержание намного важнее обложки, но это же не значит, что нужно делать плохие иллюстрации.
Edited Date: 2015-10-06 07:58 am (UTC)

Date: 2015-10-06 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] martin-222.livejournal.com
Презентация получилась интересная, но слышно было плохо :(
Елене Борисовне большой плюс, а организаторам большом минус.
Edited Date: 2015-10-06 08:26 am (UTC)

Date: 2015-11-09 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] Вася А. (from livejournal.com)
snob . ru/selected/entry/100032
Невзоров несёт какую-то ахинею про Докинза и его книгу.
Ахинею несут многие люди, но Невзорова читают и слушают большое число людей среди антитеистов.
Поэтому, возможно, кому-то надо на его выпады отвечать.
Хотя, наверное, это неблагодарное занятие.

Date: 2015-11-10 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Не уверен, что отвечать так уж полезно.
В любом случае у меня нет на это времени.
Там главная ошибка (кстати, очень распространенная), в том, что вывод об отсутствии влияния генов на признак делается на том основании, что признак не является "врожденным". Например: раз маугли не умеют говорить, значит, умение говорить - не врожденный признак, следовательно, гены не имеют никакого отношения к этому умению. Ошибка здесь в том, что, во-первых, ВСЕ признаки отчасти зависят от генов, отчасти от среды, и ВСЕ признаки нормально развиваются только в определенных условиях среды (в частности, социальной среды). Если детеныша поместить в ненормальные условия, у него многие поведенческие и психологические признаки разовьются неправильно. Это не значит, что на них не влияют гены. Например, если мы поместим эмбрион в концентрированную азотную кислоту, он вообще растворится и никакие признаки у него не разовьются, но это не значит, что гены не влияют на признаки. Даже если мы согласимся, при всей кривости формулировки, что "умение говорить" - не врожденный признак, то все равно мы должны признать, что "способность научиться говорить" - признак все-таки врожденный. И надо очень четко понимать и не забывать, что между "врожденными" и "приобретенными" признаками нет четкой грани: все признаки отчасти "врожденные", отчасти "приобретенные".

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 22nd, 2025 04:01 am
Powered by Dreamwidth Studios