macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution

Получил в фейсбуке (которым не пользуюсь) сообщение от уважаемого [livejournal.com profile] nikola_borisov :

"Александр Владимирович, на Физтехе во вторник будет позор -- иначе не скажешь. Лекция Вертьянова. http://pharmcluster.ru/…/2812-problema-proiskhozhdeniya-zhi…

Биофармацевтический кластер «СЕВЕРНЫЙ» создается на базе Московского Физико-Технического Института (Национального исследовательского университета) и ориентирован, прежде всего, на объединение усилий вузовской, прикладной и корпоративной науки для разработки инновационных лекарственных средств и техн…
PHARMCLUSTER.RU|АВТОР: MAINROOT

" (конец цитаты).

Ну что я могу сказать? Всё катится туда, куда катится, совершенно естественным и неизбежным образом. Я уже ничего другого не жду и не надеюсь. Просвещение широких масс? Общества? Не смешите мои тапочки. Какие массы, какое общество? От иллюзии, что массам/обществу РФ это нужно (и что мне небезразлично, нужно им еще что-то или нет), я благополучно избавился. Работаю теперь исключительно для тех конкретных людей, которым это действительно нужно. А общество пусть стройными рядами идет к своей мечте. Извините, вырвалось.



Важные апдейты от Светланы Боринской и Николая Борисова, героически посетивших мероприятие:

С.Б.:  "По организации мероприятия. Организовано безграмотными менеджерами, возможно, верующими, но к грамотности это отношения не имеет. Никакие дебаты не предполагались, хотя название было именно такое. В дебатах предполагается наличие оппонентов, студенты, записанные "спикерами", на встречу являться не планировали и не пришли. Я вписалась сама, меня никто не звал - мне за студентов обидно, что им демагогией мозги запудрят, что даже при понимании общей абсурдности "построений" какой-то бред про видимые в микроскоп эритроциты динозавров западет как факт, ведь подача Вертьяновым материала очень манипулятивная и гладко обкатанная в расчете на малограмотных. А грамотные вопросы он игнорирует. Я несколько лет читала лекции физтехам, среди них много у-умных и любознательных.

Прочие подробности изложены здесь. События подлежат огласке, и не как реклама Вертьяновских абсурдов, а как реклама безграмотности биофармкластера при МФТИ в его антинаучных начинаниях.

https://www.facebook.com/mikhail.gelfand/posts/796977787090542?comment_id=797456430376011¬if_t=like"

Н.Б.: "С Божьей помощью был на "дебатах". Кроме С.А.Боринской и меня на них вообще знакомых с биологией не было. Хотя не Физтехе полно знакомых с биологией. Подробнее здесь: http://nikola-borisov.livejournal.com/216208.html"

Date: 2015-04-20 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
> науке 200 лет от роду

А религии -- 6000. И при этом наука уже во многом превзошла библейского Бога (по части разрушений, по крайней, мере).

> практика критерий истины - смог доказать в эксперименте

Так это ж и есть наука. У религии другой метод -- явилась тебе Богородица во сне -- честь тебе и хвала.

Date: 2015-04-20 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Хороший вопрос.

Когда мы говорим "этот человек нравственен", мы основываемся на его словах, или на каких-то объективных данных (на его поведении, например)?

Date: 2015-04-20 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] roler-x.livejournal.com
Только это помещение Биофармкластера, за которое они не отчитываются.

Date: 2015-04-20 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com
Александр Владимирович, то, о чем Вы пишете – действительно страшно.
Но именно поэтому оно легко может преувеличиваться в мозгу. Начинает казаться, что «все они заодно», «общество стройными рядами идет к своей мечте», «подавляющее большинство (> 85%) этого общества горячо поддерживает антисиротский закон», «меня и тех, кто думает как я, это большинство считает пятой колонной, нацпредателями».
Мне кажется, что это уже неверно – неверно по существу. Никакими «стройными рядами» большинство не идет – плывет по течению. Если кто-то кликушествует, а другие молчат – это вовсе не значит, что все они с ним согласны. Это именно то и значит, что они молчат – по разным причинам. Это очень плохо. Но всё же это совсем не то, что «горячая поддержка».
Мне кажется, стоит судить о людях строго по тому, что они делают и говорят, и быть очень осторожным в «домысливании». Если человек против новой украинской власти – это еще НЕ означает, что он ненавидит майдановцев. А если он ненавидит майдановцев – это еще НЕ означает, что он поддерживает антисиротский закон, или считает вас предателем. Если бы так много людей ненавидело Вас и таких, как Вы – думаю, Вы это давно почувствовали бы и в быту, и в ЖЖ.

Показательный пример: как известно, после поездки Макаревича от него отвернулись все клубы Екатеринбурга. Макаревич рассказывал, что НИКТО не сказал ему в глаза, что возмущен или изумлен его поступком. Зато многие признавались, что им звонили и грозили неприятностями, если Макаревич выступит на сцене… И уж совсем ничего не доказывают сетевые кремлеботы, СМИ или соцопросы о «85%». Ну нет уже в России независимых честных соцопросов! Да и сами опрашиваемые могут побаиваться. Показательны только знакомые, коллеги, известные (с положительной стороны) люди (не политики). Кстати, не Вы ли писали, что даже на митинге встречали коллег с кафедры?

«Меня даже посещают мысли, а не потворствую ли я злу, своими лекциями и прочими просветительскими действиями помогая этим людям поддерживать в себе чувство, что всё у них в порядке, что они, научно подкованные и верящие в эволюцию, правы и во всем остальном».

Хотя мышление людей зависит не только от просвещения, но всё же оно улучшает общество и нравственность. Галилей обращался к средневековому обществу, многие его читатели были феодалами и остались ими – но разве он не способствовал прогрессу? Эйнштейн работал в Германии; ни его труды, ни его общественная деятельность не предотвратили нацизм – но разве они принесли вред? А я выбираю худшие примеры, нынешнее российское общество ГОРАЗДО лучше тех – если интересуетесь, могу подробнее.
Если у кого-то ложное чувство, что с ним все в порядке – так оно вызвано единством с властью или чем-то еще, никак не сознанием научной подкованности. Более того, данная власть как раз недолюбливает (хоть и не запрещает) эволюционизм, так что он лишь уменьшает чувство единства.
Просвещение таких людей – в худшем случае бесполезно, но никак не вредно.

Date: 2015-04-20 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Спасибо!
Да, наверное, вы во многом правы.
Я же на самом деле, в реальной жизни, сейчас гораздо больше озабочен надвигающейся сессией, защитой бакалаврских работ, подготовкой вопросов в новым экзаменам, своими 7 научными проектами и т.д., чем политикой и общественными настроениями.

Date: 2015-04-20 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com
Верно. Но зато наоборот (атеистов-креационистов) практически не встречается :))

Date: 2015-04-20 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Да, как известно, обычно люди (кроме профессиональных политиков) обдумывают политические вопросы теми "социально-ориентированными" отделами мозга, которые были созданы эволюцией для обслуживания взаимоотношений в маленьких сплоченных группах охотников-собирателей. А работа этих социально-ориентированных нейронных сетей (и всё наше моральное мышление) насквозь пронизаны эмоциями и основаны на них. Поэтому мы не можем хладнокровно рассуждать о политике. Мы начинаем выносить моральные оценки, возмущаться несправедливостью, негодовать, сопереживать обиженным, проклинать угнетателей, превозносить защитников светлых идеалов... и, конечно же, самое главное, начинаем сразу же делить на "своих" (которым многое прощается) и "чужих", на которых мораль и сочувствие по умолчанию может и не распространяться.

Date: 2015-04-20 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
А какая разница?
К тому же я не новостное агенство. И отмена лекции ничего не меняет по существу. И не отменили ее на самом деле.
Сначал была инфа, что отменили. Потом оказалось, что не отменили, а изменили формат: теперь это называется "дебаты". Вертьянов против студентов. Т.е. всё тоже самое: Вертьянов читает свою лекцию, а студенты имеют возможность задать вопросы и поспорить. Но они - физики, в биологии не очень ориентируются. Пытаются позвать каких-то биологов.

Date: 2015-04-20 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] drvit.livejournal.com
Разница в настроении сообщения:
1. всё пропало, надежды нет, пора валить
2. враги напирают, но и мы не сдаёмся
Вы же популярный человек, понимаете, что ваши эмоции транслируются тысячам (из которых сотни хорошо внушаемы и подвержены эмоциональным всплескам) -- а это всё-таки некоторая ответственность.

Date: 2015-04-20 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] Ыкы Ыкы (from livejournal.com)
нельзя отгородиться от какой-либо части человечества. они достанут, не одним, так другим. как вода из фукусимы берегов канады, как вирус исламизма из далекой аравии.

Date: 2015-04-20 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com
Спасибо и Вам за ответ!

Date: 2015-04-20 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Посмотрел дискуссию. Мне не показалось, что Гельфанд "слил". Такое впечатление складывается лишь поначалу, поскольку Кураев (ИМХО, действительно талант) "козыряет" знанием истории и философии, однако под конец видно, что Гельфанд просто придерживается сдержанной и слегка отстранённой позиции. По научным вопросам (происхождение человека от обезьяны, историчности потопа) он играет нормально. Однако, вопросы где наука и религия реально расхожденятся затронуты практически не были.

Вообще, если бы большинство участников нашего общественного дискурса были бы типа Кураева и Гельфанда, то у нас была бы утопическая меритократия :)
Edited Date: 2015-04-20 04:55 pm (UTC)

Date: 2015-04-20 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
> меня пошлют на хуй 99,5% опрошенных, а 0,5% опрошенных

Это ненаучная оценка. Попробуйте провести реальный опрос!

Date: 2015-04-20 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Прорвёмся!

Date: 2015-04-20 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Поддерживаю.

Date: 2015-04-20 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Не понял. Почему про гомосексуализм начали только на второй странице каментов? Должны были на первой!

Date: 2015-04-20 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bbzhukov.livejournal.com
Про свободу и бассейн - в море все-таки не умеющего плавать ребенка не выпускают.
Люблю послушать, как взрослые образованные люди с умным видом рассказывают, что акулов не бывает.

Я бы Вам, может, и поверил, но куда же мне деваться от собственной биографии? Меня, не умеющего плавать ребенка, не то что пустили - привезли на море, привели к нему и пускали туда каждый день. Так я, собственно, плавать и научился. Хотя перед этим целый учебный год занимался в бассейне - и вышел оттуда, не умея держаться на воде, когда под ногами нет дна.

Да, ну и чтобы уж сразу пресечь все домыслы насчет латентного обучения и прочего: та поездка к морю, во время которой я научился плавать, была ВТОРОЙ в моей жизни. Первый раз я попал на море, когда мне не было еще и трех лет. Понятно, что ни о каком предварительном обучении плаванию речи быть не могло. Тем не менее я с удовольствием плескался в море. Впечатление от той поездки - самое раннее, что я помню в жизни.

Вы, разумеется, можете не иметь знакомых с таким детским опытом, но если чуть-чуть подумать: давно ли в истории человечества существуют плавательные бассейны? Какая часть человечества до ХХ века имела доступ к ним? И что - никто из остальных не умел плавать? Или все, кто умел, с этим умением рождались? И если плавать все-таки умели (в некоторых народах - поголовно), но не от рождения - где же они все учились?

Ну и уж рискуя окончательно заслужить репутацию зануды-литературоведа, излагающего битым слогом то, что и так должно быть всем ясно, добавлю: даже самые сверхосторожные родители и тренеры не учат никого плавать в пустом бассейне. Конструкция бассейна может быть какой угодно, но вода должна быть настоящей. Учебно-тренировочной воды в этом мире не существует.

Как и учебно-тренировочной свободы.

Date: 2015-04-20 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniirudnyi.livejournal.com
В этом направлении я могу вам предложить чудное высказывание Федора Михайловича («Записки из подполья»):

‘Но дважды два четыре — все-таки вещь пренесносная. Дважды два четыре — ведь это, по моему мнению, только нахальство-с. Дважды два четыре смотрит фертом, стоит поперек вашей дороги руки в боки и плюется. Я согласен, что дважды два четыре — превосходная вещь; но если уже все хвалить, то и дважды два пять — премилая иногда вещица.’

Date: 2015-04-20 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com
Вы перечитайте еще раз, что Вы написали: когда борьба не может привести к победе носителя истины, то это не борьба. Что же это за носитель истины то такой, когда с огромной форой (ведь учебники то у нас на базе эволюционной теории) не способен победить носителя лжи :)

...вы такие забавные ребята, господа верующие, даже церковники бывают глубже вас :)

Date: 2015-04-20 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com
"при этом наука уже во многом превзошла библейского Бога (по части разрушений, по крайней, мере)."

Вы считаете, что именно этим нужно гордиться? Однако....

Date: 2015-04-20 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
После того как позабавитесь над нами, вспомните, что мы говорили о борьбе ИДЕЙ, а не о брьбе ЛЮДЕЙ. Ответьте на вопрос, если не мне, то хотя бы сами себе, чем отличается борьба идей от борьбы людей, как проходит борьба идей, как определяется победитель в борьбе идей...

Date: 2015-04-20 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com
Знаете молодой человек, на эту тему как-то великий Дау (лауреат нобелевской премии, академик Ландау) сказал так: «Кот ученый - это понятно, а ученый - смешно! Мы - работники науки».

Это я опять на тему адекватного понимания своего места в истории человечества. Побольше самоиронии и скептицизма к себе любимым, и общество к вам потянется :)

Date: 2015-04-20 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Чем этим? Гордиться нужно возможностью влиять на реальность. Да, воскрешать мёртвых наука пока не может. Но зато она может лечить многие болезни, как и Христос. Чем не повод для гордости?

Date: 2015-04-20 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com
ну слава Богу, хоть один посмотрел, не всё еще потеряно в научном сообществе :))

Date: 2015-04-20 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com
что ж Вы такой серьезный то... :)

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 8th, 2026 03:51 am
Powered by Dreamwidth Studios