macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution

Получил в фейсбуке (которым не пользуюсь) сообщение от уважаемого [livejournal.com profile] nikola_borisov :

"Александр Владимирович, на Физтехе во вторник будет позор -- иначе не скажешь. Лекция Вертьянова. http://pharmcluster.ru/…/2812-problema-proiskhozhdeniya-zhi…

Биофармацевтический кластер «СЕВЕРНЫЙ» создается на базе Московского Физико-Технического Института (Национального исследовательского университета) и ориентирован, прежде всего, на объединение усилий вузовской, прикладной и корпоративной науки для разработки инновационных лекарственных средств и техн…
PHARMCLUSTER.RU|АВТОР: MAINROOT

" (конец цитаты).

Ну что я могу сказать? Всё катится туда, куда катится, совершенно естественным и неизбежным образом. Я уже ничего другого не жду и не надеюсь. Просвещение широких масс? Общества? Не смешите мои тапочки. Какие массы, какое общество? От иллюзии, что массам/обществу РФ это нужно (и что мне небезразлично, нужно им еще что-то или нет), я благополучно избавился. Работаю теперь исключительно для тех конкретных людей, которым это действительно нужно. А общество пусть стройными рядами идет к своей мечте. Извините, вырвалось.



Важные апдейты от Светланы Боринской и Николая Борисова, героически посетивших мероприятие:

С.Б.:  "По организации мероприятия. Организовано безграмотными менеджерами, возможно, верующими, но к грамотности это отношения не имеет. Никакие дебаты не предполагались, хотя название было именно такое. В дебатах предполагается наличие оппонентов, студенты, записанные "спикерами", на встречу являться не планировали и не пришли. Я вписалась сама, меня никто не звал - мне за студентов обидно, что им демагогией мозги запудрят, что даже при понимании общей абсурдности "построений" какой-то бред про видимые в микроскоп эритроциты динозавров западет как факт, ведь подача Вертьяновым материала очень манипулятивная и гладко обкатанная в расчете на малограмотных. А грамотные вопросы он игнорирует. Я несколько лет читала лекции физтехам, среди них много у-умных и любознательных.

Прочие подробности изложены здесь. События подлежат огласке, и не как реклама Вертьяновских абсурдов, а как реклама безграмотности биофармкластера при МФТИ в его антинаучных начинаниях.

https://www.facebook.com/mikhail.gelfand/posts/796977787090542?comment_id=797456430376011¬if_t=like"

Н.Б.: "С Божьей помощью был на "дебатах". Кроме С.А.Боринской и меня на них вообще знакомых с биологией не было. Хотя не Физтехе полно знакомых с биологией. Подробнее здесь: http://nikola-borisov.livejournal.com/216208.html"

Date: 2015-04-19 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nikola-borisov.livejournal.com
Плюс стопицот. Очень хорошая формулировка.

Date: 2015-04-19 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
В данном конкретном обществе факт выступления креациониста в уважаемом вузе будет многими именно так и воспринят и интерпретирован - как предвестник, как знак, в какую сторону теперь дует ветер и как надо себя вести. Даже независимо от того, кто его пригласил.

"Ну да, ну да. Поэтому сначала научимся плавать в пустом бассейне дождемся свободы, а уж потом будем вести себя как свободные люди."
Как-то так, к сожалению. Если в беззаконном обществе, где все друг у друга всё воруют, кто-то начнет вдруг вести себя цивилизованно, он погибнет. С другой стороны, если демократическое общество позволит демократическим путем прийти к власти партии, программная цель которой - уничтожение демократии и расстрел инакомыслящих, эта демократия погибнет. Креационисты, войдя в силу, непременно позатыкают рты эволюционистам. Но вы правы, это не значит, что эволюционисты должны или имеют моральное право затыкать рты креационистам. Мы должны погибнуть с честью, не теряя достоинства.

Поэтому я, прошу заметить, ни с чем не борюсь, просто комментирую, выражаю свое отношение. Я не подписывал петицию за запрет лекции и не призывал ее запретить.

Date: 2015-04-19 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bbzhukov.livejournal.com
За такой ответ Вам вдвойне спасибо.

Мой прогноз результатов честного поведения в бесчестной социальной среде - несколько иной, но чувства - те же самые, что и у Вас.

Date: 2015-04-19 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
Я видел. А прочитав, не поверил бы...

Date: 2015-04-19 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniirudnyi.livejournal.com
Я не юлю, а просто хочу понять ваш вопрос. На этом пути мне не понятно, что вы называет "более пустым" и "менее пустым" пространством. Также мне непонятно, что вы подразумеваете под термином объективно. Вы должны знать, что у слов есть много значений, поэтому мне бы в идеале хотелось, чтобы вы перевели ваш вопрос на язык современной науки. Пока ваш вопрос находится на уровне спекулятивной философии.

Мои комментарии относились к тому, чтобы помочь вам корректно сформулировать ваш вопрос.

Date: 2015-04-19 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
А это они сокращения ставок боятся! Дутый афторитетъ, ага. Раздувают вместе со вселенной... Пугают. Бозоны там всякие хихикса, джеты, когда квазары налетят на небесную ось... Тьфу! Ну не стационарного, так мультиверсум - один хрен... Клятый хофман, развелось наркоманья!..

Вот им бы зряплаты так платили, как шредингер над котиком живодерствовал!..

Date: 2015-04-19 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>расскажите об этом медиевистам, Они почему-то считают средневековое общество сословным<<

Вы бы с предметом ознакомились, прежде чем от имени медиевистов вещать.

Например, с ресурсом, где и уважаемый автор журнала часто публикуется.

http://postnauka.ru/video/18804

>>Число атеистов по американскому обществу 5-10%. В национальной академии наук - под 80%.<<

Демагогический приём, основанный на сравнении произвольной узкой выборки с глобальной.
Академия наук - это ещё далеко не вся наука. Не все университеты. Не все парни, которые в гараже роботов собирают и продают Пентагону. Да и поселять учёных в башню из слоновой кости я бы не стал. Почему они оказались в США? Потому что американские христиане создали там все условия для науки (включая атеистических сукиных сынов). В атеистической Европе условия для науки хуже.

>>Шибко религиозные саудиты богаты ровно потому, что под их ногами обнаружилось очень нужное куда менее религиозным европейцам вещество.<<

В Ливии тоже обнаружилось.
Вы же отстаивали тезис, что религиозность производна от благосостояния.
Почему две нефтяные арабские страны демонстрируют абсолютно разную степень религиозности?

>>Вы привели прецеденты. А статистика как раз таки соответсвует моему утверждению, а не вашему<<

Статистику надо правильно применять.
Сравнивать сравнимое.
"Средняя температура по больнице" - не вполне корректный метод исследования.
Средняя температура больных гриппом - уже ближе. Сравнивайте страны европейской цивилизации. Или арабов между собой. Или негров. Это будет намного корректнее.

>>Будет неверно, без дорполнительных обоснований, заявлять, что страны с низким уровнем жизни таковы, вследствие религиозности. Или что они религиозны вследствие низкого уровня жизни.
Однако это не отменяет самого факта наличия зависимости. <<

Тогда это и не является зависимостью. Зависимость - это когда один факт причина, а второй следствие.

Date: 2015-04-19 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] savosin-pro.livejournal.com
Знаю по своим родственникам и знакомым (которые в основном не входят в число интеллигенции, как она понимается в столицах) что проблема не в том, что они злобные орки, поддерживающие идиотскую власть, крымнаш и прочие радости. Большиснтво людей - адекватные, не желающие расстрелов пятой колонны и не верящие в честных депутатов. Просто они дезориентированы, неграмотны, легко потдаются манипуляциям. Они помнят нищету 90х, им приятна "сильная Россия, встающая с колен" и так далее, ну это все известно. Главное: они не знают истории, биологии, физики, а потому и психологии, экономики, не понимают, как отличить пропаганду от информации. Т.е. популяризация науки - жизненно необходимая вещь для нашего общества, если Вы и другие немногие решат отвернуться от этого общества как от прокаженных, ему конец. Нас ждет вялотекущая деградация в Венесуэлу, Ирак или, в худшем случае, в КНДР. Но лично я считаю, что Российское общество имеет хороший потенциал, оно хочет правды и в целом не очень верит попам, не отворачивайтесь от них, не все потеряно. Наука это ведь квитэссенция правды, нужно учить видеть ее сквозь пелену. Кто это сделает, если не Вы.
Edited Date: 2015-04-19 06:50 pm (UTC)

Date: 2015-04-19 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] the-toad.livejournal.com
Так, собственно, весь современный креационизм состоит в том, чтобы докапываться к науке.

Собственно, я к тому, что именно по этой причине с ними нет смысла вступать в дискуссию, ибо надоели.

Вот пусть сделают свой результат, накреационируют что-нибудь, вот тогда мы начнём критиковать их результат.

А критиковать и перекритиковывать постоянные повторы докапываний к науке (а у креационистов с фантазией уныло, докапываются они к одному и тому же, сто раз обсуждённому уже раньше) - да ну их в задницу. Иногда вообще-то и работать нужно, а не только креационистами заниматься. Например, мне нужно синтезировать вещества, при синтезе которых энтропия какбэ уменьшается ;-)

Date: 2015-04-19 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] drvit.livejournal.com
Разве есть где-то (или хотя бы когда-то было) общество, в котором нет подобного разделения мнений? Что-то вы сильно драматизируете ситуацию -- это норма, ничего из ряда вон выходящего не происходит, хоть кое-что из этого и неприятно каждому(sic!).
Зачем вообще требовать от общества, в котором находишься, полного совпадения по всем своим точкам зрения? В разнообразии залог устойчивого развития, уж это то вы и сами знаете.

Возможно, дело в специфике СМИ: если выключить телевизор (как минимум, выключить "главные" каналы -- проверено на себе) и не читать "скандало-ориентированную и т.п. прессу", и начать просто общаться в привычном себе кругу, то вдруг выяснится, что в обществе немало приличных порядочных людей, с которыми вполне можно что-то делать сообща или просто приятно поговорить.

Date: 2015-04-19 08:30 pm (UTC)
yigal_s: (general)
From: [personal profile] yigal_s
* Сбором подписей среди студентов занимался я.

Спасибо Вам большое!

* опасны тем, что могут быть восприняты всерьез людьми, знакомых с теорией эволюции только по школьному курсу

+100

Date: 2015-04-19 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] the-toad.livejournal.com
Ну в телевизоре бывает толк, сейчас по мистическому каналу Шварцнеггера показывают. Конечно, этот фильм я впервые видел давно, но классика бессмертна ;-)

Date: 2015-04-19 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] Дина (from livejournal.com)
"... что подавляющее большинство этого общества (то ли 85%, то ли 146% - забыл точную цифру), включая и множество читателей моих книг, включая и многих противников креационизма, горячо поддерживает множество вещей, которые я считаю глубоко аморальными..."
Некоторое время назад, в вашем блоге высказывалась мысль, что в эти 85% как раз входят люди не признающие идеи Дарвина.
Меня этот момент заинтересовал. В моем окружении таких людей подавляющее большинство (почти все:(( ). Все они либо откровенно смеются над теорией происхождения человека, либо витиевато от нее отмежевываются, либо вообще агрессивные креационисты. Картина мира этих людей как раз сильно совпадает с официальной. исключения, ест-но тоже есть.
Переведенный вами текст Джонатана Хейда о пяти основах морали тоже неплохо укладывается в эту версию.
При этом вы хотите сказать, что знаете многих людей признающих теорию Дарвина и при этом отвергающих идею демократии и леберализма.
Это я к тому, что все время хочется найти какие-то обобщающие признаки, что-то, что поможет понять причину этого разделения, этой полярности взглядов.

Date: 2015-04-19 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yuryper.livejournal.com
Относительность знаний — великая вещь. Утверждение «2 плюс 2 равно 13» относительно ближе к истине, чем «2 плюс 2 равно 41». Можно даже сказать, что переход к первому от второго есть проявление творческой зрелости, научного мужества и неслыханный прогресс науки — если не знать, что 2 плюс 2 равно четырем.
В арифметике мы это знаем, но ликовать рано. Например, в физике 2 плюс 2 оказывается меньше четырех — на деффект массы. А в таких тонких науках, как социология или этика, — так там не то что 2 плюс 2, но даже 1 плюс 1 — это то ли будущая семья, то ли сговор с целью ограбления банка.

К.Прутков-инженер, мысль № 5
(© В.Савченко)

Материя - объективная реальность, данная нам в наших ощущениях... и существующая независимо от нас
(© тоже один древний автор)
Edited Date: 2015-04-19 10:41 pm (UTC)

Date: 2015-04-19 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yuryper.livejournal.com
повторить конкретную сингулярность, т.е. воспроизвести конкретно данное явление,
или создать жизнь, т.е. нечто живое из неживого - разве это одно и то же?
И кто сказал вам, что жизнь есть явление (а) единичное и (б) уникальное?

Date: 2015-04-19 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Корреляция креационизма с принадлежностью к этим 85% безусловно есть, но она далеко не абсолютна.
Например, большинство т.н. левых, коммунистов - очень горячо поддерживают науку и эволюцию, многие из них читают этот блог и мои книжки, но при этом почти все они (за немногими счастливыми исключениями) - яростные борцы с "укрофашизмом", демократией, либерализмом и Америкой. И не только к коммунистам это относится. Я бы предположил, что если среди креационистов процент вышеупомянутых где-то 95%, то среди эволюционистов - ну, скажем, 65%.

Date: 2015-04-19 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] Дина (from livejournal.com)
Предположение о 65% вы делаете исходя из своего личного опыта? Или еще на что-то опираетесь?
Если говорить о коммунистах и о их любви к науке, то вспоминается их безумная концепция "научного коммунизма". Может, если копнуть, то окажется, что они под теорией эволюции подразумевают тоже что-то очень свое?
Для меня прошедший год принес массу открытий. Слишком много образованных и неглупых людей проявили имперское мышление во всей его красе. У меня появилось устойчивое ощущение, что в этом всем есть какая-то биологическая основа. Ведь даже в течении одной беседы я не раз наблюдала, как при включении этой эмоции, реально выключается какое бы то ни было критическое мышление, способность рассуждать. Человек просто переходит на выплескивание каких-то инстинктивных чувств. неважно как он их озвучивает. Получается, что это крайне важная и сильная эмоция.
Не помню в какой из книг прочитала недавно про эксперимент с белыми и черными американцами. Им быстро показывали фотографии белых и черных людей. Какая-то определенная часть мозга, мгновенно выдавала реакцию "опасность" на фото человека противоположного цвета. Если испытуемым сначала говорили, что покажут фото доктора, то эта реакция тут же гасилась уже разумной частью мозга. быстро гасилась, человек не успевал осознать первичную инстинктивную реакцию.
Мне кажется что здесь что-то похожее происходит. Только эту инстинктивную реакцию никто не гасит, а все дружно ей радуются и пытаются обьяснить кто как может, выстраивая на ее основе различные мифологемы. Но вот небольшая часть людей по какой-то причине то ли не испытывает эту эмоцию, то ли быстро гасит ее. Может даже и не быстро, но все-таки вполне успешно. И обьяснить это просто образованием не получается.

Date: 2015-04-20 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] cuternion.livejournal.com
Для настоящих коммунистов атеизм и теория эволюции - часть философской системы. Другое дело, что настоящих коммунистов (марксистов) и левых вообще в бывшем СССР осталось очень мало. Большинство из тех, кто себя так называет - сталинисты-националисты. Они как правило воцерковлены РПЦ и не слишком отличаются во взглядах от прочих "ватников", т.е. это один из "ватных" подвидов.

Что касается немногих тру "левых", перед ними всякий раз возникает дилемма - считать ли, например, снос памятников Ленину или запрет советской символики на Украине актом буржуазной реакции или, наоборот, актом борьбы с империалистической агрессией буржуазной России. Решают такие вопросы для себя "левые", очевидно, по-разному (мне как либералу с этим проще).

Date: 2015-04-20 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] gorrah.livejournal.com
//Вы бы с предметом ознакомились, прежде чем от имени медиевистов вещать.

И вам того же пожелаю. Могу накидать цитат из Ле Гоффа, к примеру. К слову, крестьянин, вообразивший себя "благородным" - персонаж иных средневековых комедий. И кончается для него все плохо. Рефрен "каждый должен знать свое место и не высовываться" в средневековом искусстве звучит постоянно.

//Средняя температура больных гриппом - уже ближе. Сравнивайте страны европейской цивилизации. Или арабов между собой. Или негров. Это будет намного корректнее.

Ну давайте сравним европейские страны. Наиболее религиозна - южная Европа, православные страны, Польша, Ирландия. Наименее религиозны - скандинавы, "большая тройка" и страны бенилюкса. Уровень жизни сравнивать будем или и так понятно?
Это еще не поднимая вопрос, насколько правомерно приравнивание статистики по странам в целом к "среднем температуре по больнице". Зависимость потребления алкоголя от религиозных традиций вам вряд ли придет в голову отрицать. Потому что не вызывает возмущения.

//Зависимость - это когда один факт причина, а второй следствие.

Ладно, пусть будет так. Корреляция имеется, так устроит? А вот вызвана она прямым влиянием одного параметра на другой, их зависимостью от третьего, или же просто случайным совпадением - надо разбираться отдельно,

Date: 2015-04-20 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] gorrah.livejournal.com

в огромном ящике железном
томится шрёдингер кота
крича что неопределенность
не та
(с)

Date: 2015-04-20 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] Екатерина Щулепникова (from livejournal.com)
Что политика с умными людьми делает!

Date: 2015-04-20 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] martin-222.livejournal.com
Насаждение различных идеологий, как было в СССР, приведет к тому, что молодое поколение станет тянуться к атеизму и высмеивать религии. Я познакомился с атеизмом только благодаря РПЦ. РПЦ просто взрастила своими руками сторонника дарвиновской теории эволюции. Вот в СССР насаждали извращенный атеизм и народ потянулся к религии. Как мне кажется, чем больше будет мракобесия, тем быстрее мы выберемся из него. Только тогда, когда мы окажемся на самом дне - мы сможем начать карабкаться на верх. Видимо, дна ещё не достигли.
Edited Date: 2015-04-20 08:29 am (UTC)

Date: 2015-04-20 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] rubir-ru.livejournal.com
естественно это разные вещи. Но чтобы доказательно противостоять церковникам, нужно повторить конкретное уникальное явление.

Date: 2015-04-20 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] v-ward.livejournal.com
странно, что музей Дарвина до сих пор работает

Date: 2015-04-20 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] martin-222.livejournal.com
В стране-психушке психам всё равно на музеи.

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 8th, 2026 03:51 am
Powered by Dreamwidth Studios