macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Много параллелей между нынешними событиями в Украине и событиями 1470-х гг в Новгороде (см здесь и здесь)
Тут и попытки ассоциации с Евросоюзом польско-литовским королем Казимиром, чтобы избежать поглощения Москвой; и тщетные надежды новгородцев на помощь Запада ("Иоанн уже здесь, а где ваш Казимир?"); и шумные беспорядки на Вече с расправой или изгнанием московских ставленников; и козни бояр-олигархов, заботящихся прежде всего о своих доходах и землях; и главный грустный вывод Карамзина: "Нет свободы, когда нет силы защитить ее".

Чуть ли не самый трагический, переломный и судьбоносный эпизод российской истории, по-моему. "Вечу колоколу не быти, посаднику не быти, а государство все нам держати"

Но и различий, ясное дело, много! Не всё же повторяется.
Page 6 of 14 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] >>

Date: 2015-02-22 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] itzpapalotl-tm.livejournal.com
Ну что, историческая судьба Новгорода, до завоевания великого города, а после - заштатного третьесортного провинциального городишки, откуда в Москву поезд ездит аж 1 раз в сутки, и еще 1 раз обратно, - работает неплохим примером. Хотя и довольно жутким.
Edited Date: 2015-02-22 11:04 pm (UTC)

Date: 2015-02-23 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] sabacha.livejournal.com
К сожалению, не улавливаю вашей логики. Нацистский режим должен бы расправляться с несогласными, этнически не подходящими, неблагонадежными и пр. Иначе какой он к черту нацистский режим. Война, не война - а собственную территорию надо очистить от нечисти. Ну, мне кажется, так должен рассуждать нацистский режим. Иначе какие основания называть его нацистским, непонятно. Ничто не препятствует режиму осуществлять эти мероприятия на подконтрольных территориях. Почему же они не осуществляются, недоумеваю.
Поправьте меня, если неправильно поняла вас, ваша версия - кадровая проблема. Все готовые осуществлять массовые убийства уехали в Донбасс, Порошенко рад бы приказать, да некому. Так?

Date: 2015-02-23 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] sabacha.livejournal.com
"хотя сия область имела особенные уставы и вольности, данные ей, как известно, Ярославом Великим; однако же составляла всегда часть России и не могла перейти к иноплеменникам без измены или без нарушения коренных государственных законов, основанных на Естественном Праве".
Почему-то многим искренне кажется, что и эта деталь присутствует в нынешней ситуации, пофиг на госграницы и все такое. Составляла всегда часть России и вдруг собралась в Евросоюз.

Date: 2015-02-23 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] molsh1.livejournal.com
Им бы весь век до того не деньги считать и бесконечные одинаковые модные дорогие церквушки строить, а взять бы инициативу в деле объединения русских земель, на пару с Литвой, что ли.
==================================================================
Великолепная параллель с нашими 90-ми, не находите?

Date: 2015-02-23 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
А что означает применительно к эволюционной биологии "конечный результат"?

Date: 2015-02-23 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com
"По поводу ситуации на Украине - я совсем по-другому вижу происходящее там. Например, т.н. "гражданскую войну" развязали диверсионные группы, засланные сами знаете кем и откуда. Они сами об этом открыто говорят, что без них помитинговали бы и успокоились."

Даже не знаю, что сказать - настолько неожиданно это слышать :(
Просто прежде про "засланных-развязывающих" слыхал по очень разнообразным поводам, только от ...гм ...совсем не либералов.

Захват сепаратистами Харьковской ОГА - наутро все 70 удерживавших здание были арестованы СБУ, не было НИ ОДНОГО россиянина (см. у Еськова). Одесса - среди погибших не помню ни одного россиянина.

На мой пост (про референдум, митинги и пр.) Вы не ответили. Но мне было бы очень интересно узнать Ваше мнение о вот этом (и еще вот этом), потому что их авторы - люди, имеющие реальные заслуги в деле свободы слова в России, не националисты, и притом поначалу поддерживавшие Украину. Автор первой ссылки лично был на Украине, а до того обвинялся в России по "болотному делу"; позже он ответил на вопросы тут. Второй - либерал, участник создания многих российских интернет-СМИ, ныне эмигрировавший из России.
Edited Date: 2015-02-23 04:59 am (UTC)

Date: 2015-02-23 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] fangorn-y.livejournal.com
Да. Я был неправ :(
Впрочем, считать ли их "бандеровскими" - вопрос неоднозначный, мало ли кто их произносил в прошлом. Хотя, конечно, лучше избегать двусмысленных фраз и ассоциаций.

Date: 2015-02-23 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] kihotkin.livejournal.com
>> Война, не война - а собственную территорию надо очистить от нечисти. Ну, мне кажется, так должен рассуждать нацистский режим. Иначе какие основания называть его нацистским, непонятно
__________
Вот эта логика мне нравится.: "сегодня до обеда режим Гитлера не отправил в газовую камеру ни одного нациста, поэтому какие основания называть его нацистским - непонятно".

>> Порошенко рад бы приказать, да некому.
___________
Скажем так, Порошенко, в принципе, не прочь бы потворствовать, но пока не актуально - навыки нацистов пока востребованы не востоке. Где нацисты вполне себе легализованы в системе вооруженных сил Украины и легально получают вооружение.

Date: 2015-02-23 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] evil-gryphon.livejournal.com
- то что процесс видообразования для существующих в настоящем (или в прошлом и дошедших до настоящего в виде ископаемых) организмов завершён и возможная будущая эволюция эволюционной биологией не рассматривается и не изучается.

Date: 2015-02-23 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] kihotkin.livejournal.com
>> Я был неправ
__________
Какое редкое и нетипичное для рунета сочетание букв. С вами, определенно, можно иметь дело))

Date: 2015-02-23 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Да, есть такое :(

Date: 2015-02-23 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] vlhart.livejournal.com
Видимо, да. Богатый, прежде всего.

Date: 2015-02-23 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] vlhart.livejournal.com
Спасибо за первую ссылку. Выложу (статья Носика уже прозвучала в Сети).

Date: 2015-02-23 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] vlhart.livejournal.com
Вы, наверное, психиатр, если так уверенно ставите диагнозы.

Но, в таком случае, Вы должны понимать, что Штатами руководят тоже социопаты. У европейцев культуры побольше, они пытаются договориться.

>А вот Крым в составе РФ - проблема уровня ООН.

ООН и не такое проглатывала в последнее время.

Date: 2015-02-23 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] nikola-borisov.livejournal.com
Не то уже Московское царство, не то. Возвратившись практически к дораскольным границам, даже с Донбассом не может толком совладать.

Date: 2015-02-23 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] pychovetz.livejournal.com
Мало кто помнит, но Ивана III современники тоже звали Грозным (было за что). Но внучек дедулю в этом отношении переплюнул, потому прозвище закрепилось именно за ним.

Date: 2015-02-23 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] gylka.livejournal.com
Да не было никаких референдумов. Было непонятно-что, когда под дулами автоматов без наблюдателей кто-то (не извесно сколько) куда-то (никем не уполномочены) вбрасывал кусочки бумаги в урны (да, это была обыкновенная бумага, никак не защищенная). На листочках бумаги были варианты которые грубо противоречили конституции.
То же самое происходило в Крыму.

Просто чтобы было понятно это то же самое как если бы без опознавательных знаков наёмники вместе с групами вооруженных сил Китая захватили Хабаровский край, при этом имели полную поддержку местных олигархов и криминальных груп (что одно и то же) -> провозгласили там какую-то страну -> провели псевдореферендум (на который никто не придет кроме небольшого процента которые вообще всегда везде идут, и котрый признать может только человек который вообще не понимает что происходит) и расставили сотни и сотни китайской военной техники по всей той територии, и во главе - военных советников с китайской секретной службы и т.д. и т.п.

Date: 2015-02-23 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] myugor.livejournal.com
Не соглашусь, что всегда, но в данном случае - несомненно; потому что аналогия слишком поверхностная.

Date: 2015-02-23 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] asstra2011.livejournal.com
Спасибо за ссылки. Но боюсь, что сейчас уже даже толком никто не знает, что значит "хорошо".

Date: 2015-02-23 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] gorrah.livejournal.com
Ну так-то да, только вот незадолго до того в Раде тоже творились интересные процессы с голосованиями под дулами автоматов. Тем не менее, правительство, сидящее ныне в киеве в следствие этих процессов, почему-то предлагается считать законным и легитимным.
Кроме того, в коментарии, на который вы отвечали, имеется в виду референдум на востоке Украины, а не крымский. На востоке Украины никаких "наемники без опозначательных знаков" в заметных количестивах не отмечены.

Date: 2015-02-23 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] dr-pashka.livejournal.com
Я как-то попал на сайт "Свободы" (это теперь Правый сектор)
Дальше можете не продолжать. Ваша осведомленность о политической жизни Украины просто поражает.

Date: 2015-02-23 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] gylka.livejournal.com
Не было никаких голосований под дулами автоматов в Раде. Вы о чём? Те депутаты которые по факту поддерживают тот тероризм-сепаратизм до сих пор сидят в Раде, переизбраны. Раду и президента предлагается считать законным потому-что были проведены выборы с наблюдателями, по всей процедуре. Хотя, да, можно сказать что не на всей територии, а только на 80%, так как РФ аннексировала Крым, а также развивала и поддерживала тот ужас на востоке Украины, который оффициальные власти уже не контролировали.

>> Кроме того, в коментарии, на который вы отвечали, имеется в виду референдум на востоке Украины, а не крымский. На востоке Украины никаких "наемники без опозначательных знаков" в заметных количестивах не отмечены.

Та ещё как было, в инете свободно найдете множество свидетельств, кроме того у меня там знакомые в Донецке были (они уже оттуда убежали) и видели те захваты админзданий, милиции и т.д. По-вашему что там Стрелков (Гиркин) сотоварищи делали? Они же прямым текстом в эфирах уже про это говорят.

Date: 2015-02-23 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] digwener.livejournal.com
А вот если верна многомировая интерпретация квантовой механики или какая-нибудь иная модель, подразумевающая громадное или бесконечное множество вселенных (инфляционная модель, к примеру), то где-то есть миры, в которых Новгородская и Псковская Республики с непрерывной демократической традицией существуют в 21-м веке.

Date: 2015-02-23 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Хочу другой глобус!

Date: 2015-02-23 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] vlhart.livejournal.com
Умение разбираться в сортах чужого дерьма, конечно, важно для ученого.
Поэтому спасибо за замечание. Коммент будет отредактирован.
Page 6 of 14 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] >>

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 8th, 2026 11:44 am
Powered by Dreamwidth Studios