macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Фильм про антропогенез, показанный по каналу "Москва.Доверие". С участием С.Дробышевского, А.Соколова, А. Маркова, М. Добровольской, А. Рубцова, а также Гоши из Дманиси (с комментарием С.Кривоплясова).

http://www.m24.ru/videos/47666

В принципе неплохой фильм получился (хотя закадровый голос допускает некоторое количество терминологических и фактических ляпов, но это уж мелочи). В принципе это хороший знак, что телевидение стало иногда делать приличные передачи про науку - без идиотизма и желтизны.
Но мне эта радость дорого обошлась!
Съемочной группе не понравился ни один из предложенных на выбор кабинетов на кафедре (освещение неправильное!) поэтому они расположились в коридоре, сильно затруднив своей техникой передвижение сотрудников. Дело было вечером, телевизионщики надеялись, что уже никого не будет, но не таков народ на биофаке, чтобы в 5-6 вечера по домам расходиться. Ну а самое ужасное, в попытках наладить правильный свет в этом коридоре они вырубили некий рубильник, который нельзя было трогать, и в результате пропал значительный кусок работы у коллег - у них компьютер какую-то биоинформатику считал несколько дней. Нет, конечно, надо UPS использовать в таких случаях, я все понимаю. Но все же обычно вот так без предупреждения электричество здесь не вырубается. Так что я больше телевизионщиков на кафедру не буду пускать. Ради нескольких нарезанных из моих речей фраз, вставленных в разные места фильма - не стоит оно того.

Date: 2014-04-17 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Вот оно каково - нести культуру в массы :)

На самом деле Вы молодец и кафедра тоже. Хочется все же включать телевизор не только на Хистори ченнел :)

Date: 2014-04-17 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Эттенборо наше всё.

Date: 2014-04-17 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Ага. И Майкл Пейлин :)

Date: 2014-04-17 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] mynine.livejournal.com
> компьютер какую-то биоинформатику считал несколько дней
Все-таки, извините, для таких компьютеров UPS просто обязателен, какое-бы не было хорошее питание. Так и передайте моё "фи" вашим админам :)
У меня и моих коллег везде - и на работе и дома упсы стоят во избежание любых неприятных инцидентов.

Date: 2014-04-17 11:36 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
А лучше не UPS, а так организовать вычисления, чтобы периодически сохранялись промежуточные результаты и в случае отключения не нужно было бы пересчитывать всё наново.

Date: 2014-04-17 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] mynine.livejournal.com
Лучше и то и другое ;) но на сохранении промежуточных данных тоже можно попасть, если, например, пишется в один файл (я такое встречал у ленивых разрабов) - сбой в момент записи и все данные в трубу.

Date: 2014-04-17 05:56 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Да, разумеется.

Date: 2014-04-17 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] drvit.livejournal.com
Несколько дней работы какой-то заурядной ПК-шки без УПСа не стоит отсутствия в образовательном фильме комментариев специалиста, пусть и урезанных. Кто-нибудь посмотрит этот фильм, впечатлится, вырастет, выучится и напишет вам программу, считающую то же самое в три раза быстрее, и ещё и ИБП установит.

Date: 2014-04-17 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yanatol.livejournal.com
нувот - кино прато што дажи упса унауки нет!
ну кокойтут андропогинез!
при Андропове был парядок.

Фильм про антропогенез

Date: 2014-04-17 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] eredraug сослался на вашу запись в записи «Фильм про антропогенез (http://apokrif93.livejournal.com/19850905.html)» в контексте: [...] х из моих речей фраз, вставленных в разные места фильма - не стоит оно того. Источник сообщения [...]

Date: 2014-04-17 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vincentfischer.livejournal.com
нет, без упсов, сохранений и полного контроля не бывает вычислений, тут однозначно ваши биоинформдрузья не правы :) и съемки - один из факторов риска, в следующий раз свет вырубит Вася с электросваркой, какая разница, кто именно. более того, вырубит в момент записи результатов (вы же промежуточные для контроля не сохранили, да?), так что окажется искаженный ответ под видом правильного.

кстати, не могли бы вы описать характерный объем вычислений на вашей ферме? (у вас ферма, да?) сколько часов обычно нужно, сколько памяти, сколько места на диске, нужна ли связность разных машин и пр., очень интересно.
Edited Date: 2014-04-17 07:36 pm (UTC)

Date: 2014-04-17 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rectificat.livejournal.com
Есть такой вопрос. Что говорит академическая наука о гипотезе Теренса Маккены, заключающейся в том, что на развитие человека, его сознания и способностей могло оказать существенное влияние употребление псилоцибиновых грибов? Рассуждения примерно следующие: наши отдаленные предки бродили по саванне вслед за стадами крупного рогатого скота в надежде получить на обед какую-нибудь ослабшую-отставшую особь; по пути им попадались эти самые грибы, которые, как известно, копрофилы, то есть - с удовольствием произростают на навозных лепешках, которыми удобряют землю проходящие стада; ну и люди сначала из чувства любознательности, а затем сознательно закусывали этими грибами, получая эволюционное преимущество в виде обострения органов чувств, восприятия и т.п. Как вы думаете, это все - домыслы или нет?

Date: 2014-04-18 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana a. borinskaya (from livejournal.com)
вот я думаю, что домыслы - где описания и результаты экспериментов? мало ли какие домыслы произрастают на навозных лепешках...

Date: 2014-04-18 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] rectificat.livejournal.com
Эксперименты с псилоцибином сейчас вне закона, но до 1970-х были какие-то эксперименты и публиковались результаты.

Date: 2014-04-18 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Баженов (from livejournal.com)
Приобретенные признаки же не наследуются.

Date: 2014-04-18 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] rectificat.livejournal.com
Ну, в данном случае, приобретенные признаки вообще исчезают по мере выведения действующего вещества из организма. К сожалению, я не помню, что написано об этом у Маккены, а что-то он должен был об этом написать.

Date: 2014-04-18 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Баженов (from livejournal.com)
Вообще, гипотеза забавная, я бы почитал даже несмотря на заведомое сомнение в ее адекватности :))
Edited Date: 2014-04-18 06:06 pm (UTC)

Date: 2014-04-18 07:51 pm (UTC)
From: [personal profile] ichthuss
Что-то мне подсказывает, что если бы наши предки действительно подсели на такой "мозговой допинг", то они с него уже не слезли бы. Все дальнейшие адаптации были бы в русле более эффективного действия мозга под грибами, а не в русле эффективного самого по себе мозга.

Date: 2014-04-18 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] antikablan.livejournal.com
А UPS почему не юзаете.
Если комп отключать нельзя.
Да и щитовую в таких случаях стоит запирать на ключ.

Date: 2014-04-18 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] antikablan.livejournal.com
Что характерно для американских научно популярных фильмов, так это то что их пускают везде, что бы они смогли передать особенную атмосферу, того места , о котором говорится. Хоть в адронный коллайдер.
Так что если наука становится популярной то у этого есть определенная цена.
Смотреть с 23 минуты. На этом моменте моя пятилетняя дочка испугалась.
Edited Date: 2014-04-18 02:13 pm (UTC)

No title

Date: 2014-04-20 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] lexa_deni сослался на вашу запись в записи «No title (http://lexa-deni.livejournal.com/306809.html)» в контексте: [...] ется. Если не подтвердится, то первые данные о раке - это 4 тысячи лет до нэ. Видео по наводке [...]

Date: 2014-04-24 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] lucretius-carus.livejournal.com
[livejournal.com profile] macroevolution

Нененене.. Это стоит того!
Пускайте их на кафедру и почаще!
Авось и перестанут снимать всяких фриков, да и плюс науку попиарят.
Фильм кстати хороший получился.
Page generated Aug. 19th, 2025 07:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios