macroevolution: (Эпидексиптерикс)
[personal profile] macroevolution
Только что выложил на сайт "Проблемы эволюции" новую книгу:
E.Voland & W. Schiefenhovel (eds). The biological evolution of religious mind and behavior.
Нет, это не прикол. Это на самом деле. Книга "Биологическая эволюция религиозного мышления и поведения" под редакцией профессора Воланда. Нарочно не придумаешь.
(книгу не читал еще :-)

Date: 2010-02-05 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] werdender.livejournal.com
Если честно, у меня в голове не укладывается, как все могло само появиться... И как из одной молекулы все звери произошли...

Date: 2010-02-05 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__const__/
Поковыряйтесь в теории струн, — совсем плохо станет.
Как это совсем всё пошло из математически абстрактных колебаний абстрактных многомерных сверхмаленьких колечек? ;)
Такая вот природа загадочная, не желает под «здравый смысл и житейскую мудрость» человека подстраиваться.

Date: 2010-02-08 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] werdender.livejournal.com
Согласен. Еще есть устойчивое мнение, что объективной реальности нет, а наш мир — трехмерная голограмма с какого то двумерного носителя:
http://habrahabr.ru/blogs/popular_science/83375/

Date: 2010-02-05 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Так то-то и оно. Если бы это было каждому сразу так же очевидно, как биологам, то никаких креационистов вовсе бы и не было. Все начинают с этого "у меня в голове не укладывается". Главное - не делать из этого сразу вывод, что эволюция ложь и всех зверюшек принес дед Мороз, а пытаться разобраться.

Date: 2010-02-08 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] werdender.livejournal.com
Абсолютно с вами согласен. Изучаю. Поэтому вас и зафрендил. Сейчас читаю Северцова и еще кой чего.
Но пока некоторые вещи заставляют относить себя скорее к к, чем к э. Возможно пройдет, хотя и не хочется :)

Date: 2010-02-08 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
В принципе, на мой вкус, лучше всего объясняет это чудо - самопроизвольное превращение простого в сложное - Ричард Докинз в книгах "Слепой часовщик" (есть русский перевод) и "Climbing mount improbable" (перевода нет). Обе книги есть тут: http://evolbiol.ru/paperlist.htm в разделе "классика". А А.С.Северцов пишет все-таки скучновато, да и многие новые факты и идеи он не учитывает.

Date: 2010-02-09 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] werdender.livejournal.com
Хе хе, в прошлую пятницу начал читать «часовщика», но дочитал до радара летучий мыши, и продолжать не стал. Докинз там пишет вполне очевидные вещи на популярном уровне, не бесталанно, надо заметить, но местами напомнило Карра с его НЛП. Возникло некоторое ощущение философского подхода к проблеме, постулирование теоретической возможности такого процесса, а я противник философских взглядов на эту область. Есть наука, научная практика — под таким углом и надо смотреть, иначе планка опускается на уровень пропаганды свидетелей Иеговы. Вывод: да, такое самопроизвольное превращение возможно, есть факты подтверждающие такую возможность, и нет фактов ее прямо опровергающих, по современным представлениям.
Хотя, чего греха таить, я сам совсем недавно был на уровне самособирающихся боингов и т.п.
Вот видел несколько цитат из «эгоистичного гена» — понравилось, уже скачал, сегодня распечатаю (не люблю с экрана читать).
Северцова мне рекомендовали, я сам не имею отношения к науке, поэтому на собственное мнение в выборе источника полагаться не могу, а его мне описали как «неплох в классическом дарвинизме, но полный лох в молбиологии», а поскольку молекулярная биология мены пока не интересует, на нем и остановился, но обсуждать пока не могу, прочел не очень много, часто приходится к словарям обращаться — автор сыплет терминами. В любом случае, об основах я получу представление, а о свежих идеях или тут, или в Nature и т.п. узнаю.
Кроме абиогенеза и эволюции, меня еще сильно эмбриогенез интересует, в части ээ.. никак не могу взять в толк, что управляет этим процессом, где программа построения нового человека? Геном эмбриона довольно долго выключен же.., спермогенез, оогенез — тоже удивительно...
Вопрос человеческого сознания сильно интересует. Что это — осознание самого себя? Процесс в коре головного мозга? Если так, то это поразительно! Такие информационные мощности в таком маленьком объеме! Я, как программист, нахожу это удивительным. Слежу за Blue Brain Project. Хотя недавно в Science была статья, в которой говорилось о мыслительных процессах у пациентов в вегетативном состоянии, когда ЦНС отключена — не сходится. Хотя выводы, конечно, делать рано, но все же.
Короче говоря — вопросов у меня куча, но боюсь если начну их вам задавать, то отниму слишком много времени :)

Date: 2010-02-09 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Да уж, вы тут перечислили чуть ли не все самые актуальные направления и "горячие точки" всей биологии. Отвечать на такие вопросы парой фраз - немыслимо, на них можно ответить только стопками учебников и монографий.
В самом плохом состоянии пока находится разработка вопроса о самосознании. А самая хорошая книга, которую я встречал на эту тему, к сожалению, есть в интернете только в виде странного pdf-а с пропущенными страницами: http://storage.worldispnetwork.com/books/Kandel_ISOM.pdf
(deleted comment)

Date: 2010-02-12 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Классные вопросы.
Я думаю, что разум - не вечное и не абсолютное качество, и он при определенных обстоятельствах может быть утрачен. Например, в условиях изоляции на каком-нибудь острове, в неких условиях, когда для выживания разум вообще не нужен, а нужна только, допустим, сила и острые зубы. Мне кажется, есть два основных фактора, которые (пока) препятствуют эволюционной утрате разума у людей:
1) Культурно-социальный: наша жизнь и репродуктивный успех теперь зависят прежде всего от нашей адаптации к социальному окружению, а не к дикой природе. Культура и социальная организация не благоприятствуют распространению мутаций, приводящих к ослаблению интеллекта. То есть иногда, конечно, благоприятствуют, но общем и целом тенденция все-таки обратная. Чем больше в обществе тупых, тем выгоднее быть среди них умным, поэтому будет работать как минимум балансирующий отбор, поддерживающий определенную пропорцию умных и дураков.
2) Цивилизация уже привела к тому, что мы утратили многие качества, необходимые для неразумного существования. Мы изнежились, у нас все ослабло, и мы теперь зависим если не от собственного ума, то по крайней мере от продукции и благ, придуманных и изготовленных другими (умными) людьми. Мы потеряли адаптации для дикой жизни, за которые отбор мог бы зацепиться и начать их совершенствовать, попутно избавляя нас от разума. Получается своего рода эволюционный тупик. Нам остается только продолжать полагаться на разум.

Но в определенных условиях, опять же, все может быть. Вот птицы, полагаются на крылья и полет, но иногда это становится ненужным. И в условиях отсутствия конкурентов птица может перестать летать и занять нишу млекопитающиего (самый известный пример - нозеландский киви). Но при этом крылья не превращаются обратно в передние лапы. Они просто редуцируются почти до нуля, превращаются в крошечные рудименты. Дальше можно подумать об аналогии (крылья и полет / большой мозг и разум).

На острове Флорес у людей за несколько сот тысячелетий уменьшился мозг раза в 2-3. В Тасмании за 10000 лет изоляции люди вернулись на уровень раннего палеолита (т.е. в культурном плане вернулись на миллион лет назад).

В общем, тут есть о чем подумать :-)

Date: 2010-02-09 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Прошу прощения, там вроде бы нет пропущенных страниц: надо просто подождать, пока весь файл загрузится :-) Я эту книгу читал в бумажном виде, и в принципе фонд "Династия" планирует ее переводить и издавать. Но когда еще это случится...

Date: 2010-02-09 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] werdender.livejournal.com
Спасибо большое, скачал, на днях начну осиливать :)

Date: 2010-02-10 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] werdender.livejournal.com
Здравствуйте. Настроил трансляцию «Элементов» (бионовости) в ЖЖ, если интересно, то тут:
Image (http://syndicated.livejournal.com/elementy_bio/profile)elementy_bio (http://syndicated.livejournal.com/elementy_bio/)

Date: 2010-02-12 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Спасибо. Включил это в свою френдленту. Как я понял, предполагается, что новые новости с Элементов будут туда автоматически добавляться, так?

Date: 2010-02-12 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] werdender.livejournal.com
Да, совершенно верно, но последние пару дней почему-то выдается ошибка, как будто Элементы XML не выдают. Если за выходные не пройдет, буду разбираться.
Кстати, вот тут взялся за перевод рекомендованной вами «In search of memory». Вы в принципе читали, но вдруг интересно:
http://community.livejournal.com/i_s_o_m/
(deleted comment)

Date: 2010-02-12 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
"Совершеннее" и "сложнее" - разные вещи. В данном случае речь о "сложности", а не о "совершенстве" или "приспособленности". Об "усложнении мира" говорят конкретные факты. Сложность - измеряемая величина. Например, сложность многоклеточного организма можно оценить по числу разных типов клеток в нем. По этому критерию млекопитающие - самые сложные из животных, а самые простые - губки. При этом губки появились более 630 млн лет назад, а млекопитающие - только 220-230 млн лет назад. Палеонтологическая летопись говорит о том, сложность самых сложных из существующих на данный момент организмов в целом росла в истории земли. Но при этом и простые организмы не исчезали, а сохранялись. Сложные не вытесняли их, а добавлялись к ним. При этом росла общая сложность биосферы. Общий рост разнообразия (видового богатства) подтверждается палеонтологическими данными. Видовое богатство биосферы - одна из мер ее сложности.

Date: 2010-02-05 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] zwilling.livejournal.com
Боюсь, что он всё-таки Фоланд. =)

Date: 2010-02-08 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nikola-borisov.livejournal.com
Может быть и Фоланд, но у Гёте на шабаше был именно junker Voland.

Date: 2010-02-08 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nikola-borisov.livejournal.com
Тот Воланд писался через двойное латинское В.
Page generated Aug. 28th, 2025 11:41 am
Powered by Dreamwidth Studios