macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Статья в PNAS.
Теоретически, самец должен как-то распределять свои лимитированные ресурсы между заботой об уже имеющихся детях и попытками заиметь новых. Обе стратегии по-своему эволюционно выгодны (т.е. могут повысить ваш репродуктивный успех). Но за двумя зайцами сразу не угонишься. Должен быть какой-то баланс, компромисс (trade-off) между этими альтернативными стратегиями. Кто-то делает ставку на заботу о потомстве, кто-то - на максимизацию его количества.
Авторы обнаружили отрицательную корреляцию между размером семенников (и уровнем тестостерона) у молодых отцов и рядом признаков, указывающих на любовь к своему ребенку и желание вкладываться в заботу о нем (напр., такой признак, как возбуждение VTA - вентральной области покрышки среднего мозга - при виде фотографии своего ребенка). Короче говоря, папаши с большими семенниками в среднем спокойнее относятся к своим детям и менее склонны тратить свои ресурсы на заботу о них.

Men’s testes size negatively tied to parenting involvement

Testes size tied to parenting involvement. Image courtesy of Patrik Hägglund/Wikimedia Commons.

Testes size tied to parenting involvement. Image courtesy of Patrik Hägglund/Wikimedia Commons.

An evolutionary hypothesis called Life History Theory holds that mating and parenting compete for the limited energy animals expend on reproduction. Previous studies have suggested that decreases in testosterone may suppress mating efforts, potentially channeling resources toward paternal care of infants. Jennifer Mascaro et al. investigated the link between testes size and parenting investment among men, given that testes volume is associated with sperm production and testosterone levels. The authors recruited 70 biological fathers in and around Atlanta who were 21–43 years of age and had 1–2-year-old children, and used MRI to measure the men’s testes volumes and monitor brain activity in a region implicated in parental motivation, while the men viewed photographs of their own child, a stranger’s child, or an adult stranger. The men’s partners also answered a parenting questionnaire that queried the fathers’ involvement in tasks such as taking children to health care visits and attending to children at night. The authors report that fathers’ testes size was negatively tied to nurturing-related brain activity triggered while they viewed pictures of their own child. In particular, fathers who were more responsive than others to their child’s emotional faces tended to have smaller testes and be more involved in infant care. According to the authors, the link between testes size and parenting-related brain activity suggests a trade-off between begetting and rearing offspring. — P.N.

"Testicular volume is inversely correlated with nurturing-related brain activity in human fathers," by Jennifer S. Mascaro, Patrick D. Hackett, and James K. Rilling
[Abstract]

http://www.pnas.org/content/early/2013/09/04/1305579110

Date: 2013-09-23 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] ripe-berry.livejournal.com
Оч. полезное знание :)

Date: 2013-09-23 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] invicturum.livejournal.com
Окей?! А что происходит в покрышке среднего мозга, если незадачливому папаше сообщают что детка не от него?

Date: 2013-09-23 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
При разочаровании происходит уменьшение активности дофаминовых нейронов VTA.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] hildebrandt25 сослался на вашу запись в записи «Размер семенников отрицательно коррелирует со склонностью заботиться о своих детях (http://hildebrandt25.livejournal.com/142429.html)» в контексте: [...] л взят у в Размер семенников отрицательно коррелирует со склонностью заботиться о своих детях [...]

Date: 2013-09-23 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] esperator.livejournal.com
а что там с размером яичников, какова корреляция?

Date: 2013-09-23 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] oslobyk.livejournal.com
Читал, что рождение в семье ребенка просаживает уровень тестостерона на какой-то период.

Date: 2013-09-23 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Да, были такие данные.

Date: 2013-09-23 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] oslobyk.livejournal.com
Получается, что своим поведением и внешним видом ребенок защищается от возможной угрозы потери опеки со стороны отца.

Date: 2013-09-23 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alamar.livejournal.com
Не так: организм отца защищает отца от потери ребёнка путём недостаточной опеки "на какой-то период".

Date: 2013-09-23 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] homers-wife.livejournal.com
а с возрастом это не может быть связано? Чем старше, тем более внимательный и заботливый отец, и чем старше, тем ниже уровень тестостерона и меньше размер яичек (вот про это я не знаю). Между мужчиной 21 года и 43 большая разница

Date: 2013-09-23 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
К полному тексту нет доступа, но не могли авторы этого не учесть. Если бы они не проверили такое напрашивающееся предположение и не показали бы, что дело не в возрасте, статью бы не опубликовали в PNAS.

Date: 2013-09-23 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] homers-wife.livejournal.com
http://www.pnas.org/content/suppl/2013/09/04/1305579110.DCSupplemental/pnas.201305579SI.pdf - вот тут дополнительные материалы, там возраст отцов от 21 до 55, количество детей от 1 до 4 (отец со 2-3-4 ребенком может быть более опытным и отзывчивым), но это при описании, но нигде не увидела, что это учитывалось (или я плохо смотрела)

Date: 2013-09-23 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] homers-wife.livejournal.com
я посмотрела другие статьи об этом исследовании (на англ.) http://www.futurity.org/involved-dads-tend-smaller-testes/ , где были бы и слова авторов - ни слова о связи возраста и уровня тестостерона.
о связи между уровнем тестостерона и отцовской заботой - moderate (умеренная)

Date: 2013-09-23 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pikcel.livejournal.com
как приятно читать умные, серьезные, взвешенные комментарии!
я не специалист, но мой здравый смысл нашептывал- не может быть такой простой зависимости...иначе давно бы об этом все знали.
ну, если кожа белая тонкая, то сразу обгоришь на солнце...както так, очевидно)

Date: 2013-09-23 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] homers-wife.livejournal.com
спасибо :-) в принципе моя первая реакция на эту новость (я ее раньше видела), что какими бы ни были билогические особенности (если они есть), гораздо больше влияют социальные факторы. И если есть потребность в заботливом отце, то на это можно повлиять прямо на поведение (разговоры, книги, пример, воспитание, друзья), а не уменьшать уровень тестостерона.

Date: 2013-09-23 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] furry-gremlin.livejournal.com
Почитала полный текст. Похоже, нет, не учитывали возраст.

No title

Date: 2013-09-23 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] marynochka сослался на вашу запись в записи «No title (http://marynochka.livejournal.com/199175.html)» в контексте: [...] Надибала ось таку статтю [...]

Date: 2013-09-23 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] achernitsky.livejournal.com
Плохому папаше и яйца мешают!
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] eredraug сослался на вашу запись в записи «Размер семенников отрицательно коррелирует со склонностью заботиться о своих детях (http://apokrif93.livejournal.com/15957696.html)» в контексте: [...] Источник сообщения [...]

Date: 2013-09-23 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] dok-zlo.livejournal.com
Вот она, этимология слова - мудак.

Date: 2013-09-23 10:50 am (UTC)

Date: 2013-09-23 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] antaresy.livejournal.com
"Спермозавру" недосуг заботиться о потомстве, перед ним другая задача.))

Date: 2013-09-23 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] homers-wife.livejournal.com
В условиях, когда ребенок требует значительных родительских усилий и женщина может определять, будет она беременеть/рожать от этого мужчины (контрацепция и аборты), от плохих отцов будет рожать гораздо реже, чем в прошлом. У заботливого отца (не того, кто оплодотворил как можно больше и ушел ине принимает участия в жизни ребенка) шансов вырастить нескольких своих детей больше. Это раньше "есть секс - есть ребенок", теперь есть контрацепция и от плохого отца рожать мало кто захочет.

Date: 2013-09-23 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] paracloud.livejournal.com
Это если женщина принимает решение головой. А если гормонами, то там критерий другой.

Date: 2013-09-23 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] the-toad.livejournal.com
Чота вспомилось:

Image (http://artbatov.ru/)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] yava_blue сослался на вашу запись в записи «на что нужно обращать внимание в мужчине )) (http://yava-blue.livejournal.com/486188.html)» в контексте: [...] склонны тратить свои ресурсы на заботу о них. http://macroevolution.livejournal.com/134848.html [...]

Date: 2013-09-23 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] omgwtfbears.livejournal.com
А что случится с поведением будущего родителя, если ему заранее удалить один из семенников?

Date: 2013-09-23 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] oslobyk.livejournal.com
Понижение уровня тестостерона ->феминизация->заботливый отец)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] anna_nberlin сослался на вашу запись в записи «Размер семенников отрицательно коррелирует со склонностью заботиться о своих детях (http://anna-nberlin.livejournal.com/71580.html)» в контексте: [...] л взят у в Размер семенников отрицательно коррелирует со склонностью заботиться о своих детях [...]

Date: 2013-09-23 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
Конечно, дико извиняюсь, но это же очевидно. Обязательно нужно выбивать гранты на это? И если они провели исследования, то должна быть в этом долгоиграющая цель, так сказать на перспективу. Интересно, какая?

Date: 2013-09-23 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Такая очевидность в биологии - пустой звук, ничего не значит. Это даже не очевидно, это просто логично. Такие исследования необходимы для проверки имеющихся рабочих теорий.

Date: 2013-09-23 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] chado nihi (from livejournal.com)
Многие очевидные вещи тоже нуждаются в подтверждении. То, что кажется нам очевидным, часто зиждится лишь на предрассудках и иллюзиях

Date: 2013-09-23 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
Безусловно. Но некоторые вещи вполне наблюдаемые. И на основании их можно сделать вполне определенные выводы. Ну и, конечно, с фактами на руках все становится намного показательнее.

Date: 2013-09-23 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] drumyantsev.livejournal.com
Наверно, ещё есть и корреляция, когда самки предпочитают во время овуляции самцов с большими яйцами. :-)

Date: 2013-09-23 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] egh0st.livejournal.com
немного оффтопика.

*значительно* более бы интересным было бы исследования вопроса влияния размера яиц на brain activity вообще, а не только парентную :)

Ссылки

Date: 2013-09-24 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] vasily_sergeev сослался на вашу запись в записи «Ссылки (http://vasily-sergeev.livejournal.com/5334161.html)» в контексте: [...] 10От чего зависит забота о потомстве Тыц [...]

Ссылки

Date: 2013-09-24 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] otevalm сослался на вашу запись в записи «Ссылки (http://otevalm.livejournal.com/2967240.html)» в контексте: [...] 10От чего зависит забота о потомстве Тыц [...]

Date: 2013-09-28 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
От моей френд-ленты - Вашей.
Как известно ;-), женщина выбирает мужчину (в том числе) оценивая его способность/желание заботиться о детях.
А что делать "второй жене" разведенного мужчины, имеющего детей ?
Вот здесь вторая жена жалуется на то, что муж сильнее, чем ее, любит двоих детей от первого брака, мальчика и девочку, тратит на них большие деньги, и у него долги
Когнитивный диссонанс получается. Ведь завтра она захочет, чтоб муж тратил "ресурсы" на их общих детей.

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 10th, 2025 12:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios