macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Итак, имеем документ. Его распространил профсоюз работников РАН. У нас в институте это письмо Ливанова было разослано всем сотрудникам по институтской рассылке.

From: "Livanov Dmitry"
Date: Jun 29, 2013 2:56 PM
(членам совета по науке)

Коллеги,
понимаю вашу обеспокоенность в связи с предстоящим принятием закона о реформе академий наук.

Моя позиция в текущей ситуации состоит в следующем:
1) закон будет принят в любом случае, поэтому обсуждать его достоинства и недостатки, а также корректность процедуры его принятия считаю бессмысленным. На мой личный взгляд, поскольку позиции всех участников процесса были абсолютно понятны и много раз зафиксированы в течение последних лет, дополнительное обсуждение ничего бы не дало. Принципиальное решение уже принято, отыграть его назад не удастся, и оно будет быстро реализовано.
2) есть целый ряд практически значимых вопросов, которые возникают сразу после вступления закона в силу:

- методология проведения оценки институтов для включения или невключения их в состав Агентства;
- модели самоуправления внутри Агентства - виды органов самоуправления (советы ученых, совет директоров и прочее) и их полномочия;
- параметры кадровой модели институтов в составе Агентства (соотношение числа постоянных и временных позиций; параметры конкурсов на позиции; возможные ограничения по возрасту, сетка окладов исследователей);
- модель финансирования институтов в составе Агентства (соотношение между базовым и конкурсным финансированием; типы грантовых программ; виды, размеры и продолжительность грантов);
- перспективные модели институциональной интеграции институтов и университетов (например, включение НГУ в состав академического кластера в Академгородке, создание магистерских университетов в Черноголовке и других наукоградах);
- можно накидать и другие темы.

Готов в максимально короткие сроки провести дополнительную верификацию возникающих вопросов и проблем и начать их активное обсуждение в формате Общественного совета, Совета по науке и других возможных вариантах.

Еще раз заостряю внимание на своем предложении вести обсуждение в конструктивном ключе.

Хороших выходных, ДЛ



То, что это не фейк, уже подтвердил один из получателей. Я абсолютно уверен в подлинности этого письма. Как оно попало к руководству профсоюза - мне лично совершенно не интересно. Равно как неинтересны и неактуальны оценки морального облика участников. Тут уж не до этих мелочей. Меня здесь больше всего заинтересовал абзац, который я выделил. Лично мне из него ясно вот что. Не осталось никаких поводов для сомнений, что мы живем в авторитарной стране, в которой рудиментов демократии сохраняется ровно столько же, сколько в Риме при Калигуле. Правящей элите глубоко плевать на все протесты, пока они выражаются в мирной санкционированной форме. Как только протестующий переходит к каким-либо более активным действиям, чем махание плакатиками и воздушными шариками, ему немедленно шьют уголовное дело, причем демонстративно белыми нитками. Если вспомнить все законы, которые были приняты в последние месяцы один за другим, становится очевидно, что тучки сгущаются все быстрее. Скорее всего, не за горами и законы, ограничивающие свободу пищать в интернете и выезжать из страны. Но, конечно, мы все равно будем еще какое-то время митинговать против разгона РАН и писать возмущенные посты в бложиках. Пока разрешают, надо же попользоваться последними остатками мнимой свободы. Очень противно.

Date: 2013-07-04 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] anthar.livejournal.com
выше в комментариях я вроде бы культурно говорю, но вы не снисходите до ответа.

Date: 2013-07-04 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
нет, глупо рассчитывать на это. Но и содержать кагал пиздоболов, которые плюют в руку кормящего - еще глупее

Date: 2013-07-04 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] anthar.livejournal.com
это правда.

Date: 2013-07-04 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] provinzial-58.livejournal.com
"В тяжелые времена 1990-х и начала 2000-х гг. независимость и самоуправляемость позволили Российской академии наук выжить и продолжить развитие. "
По-поводу развития в 90-х хотелось бы поподробнее. Липовые дисеры и общее состояние науки как бы говорят об обратном.
Кстати при Петре, 300 лет назад, в академии было 22 души. Да какие души... Гении. Один Эйлер чего стоил. Зато сейчас 500 широко известных в узких кругах почётных и заслуженных.

Date: 2013-07-04 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
слона лучше есть по частям. РАН - рудимент, имеющий ресурсы, но не имеющий внятных обязательств перед тем, кто ему эти ресурсы предоставил. Это не самое большое зло в стране, но его можно сравнительно быстро устранить. Надеюсь, от этого конкуренция в научной среде только выиграет

Вечерняя сводка...

Date: 2013-07-04 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] leo_nardo сослался на вашу запись в записи «Вечерняя сводка... (http://leo-nardo.livejournal.com/1567643.html)» в контексте: [...] Принципиальное решение уже принято, отыграть его назад не удастся, и оно будет быстро реализовано. [...]

Date: 2013-07-04 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zavertkinas.livejournal.com
Дорогой товарищ, я вас уже достаточно покормил. Для новой еды вам надо исполнить что-нибудь новое.

Date: 2013-07-04 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com
возможно вы правы, но его же не устраняют? Пост ведь не об этом совсем...

Date: 2013-07-04 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zavertkinas.livejournal.com
Предложите небанальную рифму:)
PS В банальности, кстати, нет ничего плохого. А небанальность как таковая - еще не признак чего-то хорошего.
Edited Date: 2013-07-04 05:44 pm (UTC)

Date: 2013-07-04 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] disclamer.livejournal.com
Ну же, для автора многих бескомментарных постов в уютном вы слишком капризны.
А и всего делов-то: разъяснить местоимение "наш" в фигуре речи "наш ответ".

Соглашусь, про методичку я вас подкалывал.
Но и армии соратников у вас не обнаружено.
Так что же это - мания величия?

Беспокоюсь за вас.

Date: 2013-07-04 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] zavertkinas.livejournal.com
Поржал. Сейчас вы были великолепны.
PS Нужно ли разъяснить местоимение "вы" в фигуре речи "вы были великолепны"?

Date: 2013-07-04 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sat-y-ricon.livejournal.com
Поэт, рифмы это твое!

Date: 2013-07-04 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] serijwolk.livejournal.com
Sapienti sat.
Мне добавить нечего, прощайте.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] tanjarez сослался на вашу запись в записи «Документ, разосланный профсоюзом работников РАН (http://tanjarez.livejournal.com/128049.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Документ, разосланный профсоюзом работников РАН [...]

Date: 2013-07-04 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
РАН реформируют. И пост о том, что решение о реформе пересмотрено не будет

Date: 2013-07-04 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com
так причем здесь расформирование? Выходит, вы - off-topic. Про закон и так все понятно, диктатура есть диктатура.

Date: 2013-07-04 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hellion13.livejournal.com
polit.ru/article/2010/08/27/ran/ (http://polit.ru/article/2010/08/27/ran/)

Date: 2013-07-04 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Виталий Кушниров (from livejournal.com)
Защищать академию конечно надо. Но выложенные здесь аргументы показались мне не очень убедительны.
Вот как мне кажется: Академия у нас конечно худая и трухлявая, как и наука в целом. Нам нужна хорошая наука и активная академия. Реформировать конечно надо, но.
Не этим гадам из министерства и правительства, которые ничего не понимают в науке, которые все время давили науку своим тупым бюрократизмом. Которые, наконец, даже слушать не хотят ученых, все делают по своему. Крайне сомнительно, чтобы они сделали хорошо - не под то заточены.
А еще вот почему. сегодня плюют на ученых, а завтра - на всех остальных. Ждите своей очереди.

Date: 2013-07-04 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] eigen-state.livejournal.com
"The academy is ill, of that there is no doubt. But the proposed cure would kill it off. Worse, the bill is marked with the worrisome signs of autocracy that characterize Russian President Vladimir Putin’s current regime... An organization that employs more than 45,000 scientists cannot be successfully transformed overnight. Russian scientists have a right to be heard and consulted, and they should have been." - "Russian roulette (http://www.nature.com/news/russian-roulette-1.13315)", Nature Editorial

No title

Date: 2013-07-04 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] top_or сослался на вашу запись в записи «No title (http://top-or.livejournal.com/209513.html)» в контексте: [...] днем по радио, что этой ночью Урлашова взяли за какую-то там взятку. РАН тоже кому-то не угодил [...]

Date: 2013-07-04 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
ну и хорошо, что у вас появилась ясность в голове

Date: 2013-07-04 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com
я и так понимал, что российские ученые переживают, что реформа ухудшит и без того плохую ситуацию.

Date: 2013-07-04 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dijour.livejournal.com
Я сегодня много времени провела, читая разные мнения об этой реформе и необходимости реформирования РАН. Но почти все сходятся в одном, что вот такой резкий шаг, неожиданно внесли и так настойчиво проталкивают, что все это выглядит, как нечестная игра. Удар в спину, как бы.
Я человек, далекий от науки, но мне вот, что показалось (я всего скорей не права) - реформа назрела давно, но все это были разговоры, когда-нибудь, как-нибудь, соберемся и подумаем. Поэтому решили вот так быстро все сделать, чтобы все зашевелились, чтобы дело пошло.
И, как я сказала, хоть я и далека от науки, но у меня растут двое деток, поэтому мне судьба нашей науки совсем не безразлична.
Куда идти и что защищать, если даже самые главные академики сегодня стали участвовать в переговорах? И я уже говорила о том, что результаты деятельности РАН не совсем очевидны в повседневной жизни.
Я раньше работала на предприятии, которое занималось ПВХ. Директор закупал очень много разной аппаратуры для лаборатории, разрабатывались новые рецептуры, то есть наука как бы и без РАН может существовать. И в то же время я видела НИИ, от которых остались одни только здания полупустые.
Я понимаю, что не владею темой, что чего-то не понимаю, но аргумент сегодня плюют на ученых, а завтра на всех остальных - он не работает уже. Потому что за последние годы уже столько было этих призывов "Наших бьют (звучит, двусмысленно :), а потом оказывается, что либо не бьют, либо не наших, либо за дело.
Ну вот скажите, чисто по-человечески, если реформа назрела уже давно, что мешало ее инициировать академикам и ученым? Вот если был проект реформы от ученого сообщества, а его правительство спрятало и выкинуло, а взамен предложило свой, то это был бы другой разговор.

Date: 2013-07-04 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] turova-tatyana.livejournal.com
Вот Гуриев как раз в 92-м и защитил кандидатскую.
Весной диплом - осенью диссер.
Прям стахановец.
И тема чЮдная, про математические модели в сбережениях и инвестициях. В 92-м! Сбережения и инвестиции! Пирамиды не он, случайно, рассчитывал?

Date: 2013-07-04 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] provinzial-58.livejournal.com
Ну тут как раз ничего удивительного. Может диплом - готовая кандидатская. Углубил, расширил и пошёл на защиту. Да и пол-года - срок немалый. Скорее всего он делал работу по материалам зарубежных стран.

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 1st, 2026 08:02 am
Powered by Dreamwidth Studios