macroevolution: (Default)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2012-04-12 10:58 am

Никогда не снимайтесь в "документальных фильмах про эволюционную теорию Дарвина"

Опять по ящику показали какое-то говно про Дарвина. Ну что с ними делать?
Из журналов уважаемых коллег:

[livejournal.com profile] uncle_doc пишет:
Тем, которые сделали 
КЛИНИЧЕСКИЙ БРЕД документальный фильм "Код Дарвина". Надеюсь, для вас - где-нибудь там, неважно где - заготовлен отдельный, персональный ад. И хренушки я еще дам хотя бы один комментарий кому-нибудь с РЕН-ТВ, кроме новостей. И коллег предупреждаю - не имейте дела со "спецпроектами" РЕН-ТВ, даже если вам будут рассказывать, что фильм будет документальным и научно-популярным. На это попались, насколько я могу судить по фильму, еще несколько адекватных экспертов, которых точно так же нарезали на удобные цитаты.

[livejournal.com profile] flavorchemist пишет:
читать здесь
Присоединяюсь и охотно посодействовал бы. Хрень - ТВ - это не просто мрази. Это опасные мрази. Они не просто приглашают дебилоидов экспертов, они для приличия приглашают нормальных, уважаемых людей. и буквально нарезают словами нужные цитаты.
А вот еще просвещение от АиФ. В разделе "Культура", ага

Шедевра я сам не имел счастья видеть (кто видел, можете поделиться впечатлениями), но меня туда звали. Очень культурно так заманивали. Переписка:


Уважаемый Александр Владимирович,
> > > По заказу «РЕН-ТВ» Телекомпания «Мейнстрим» готовит документальный фильм об эволюционной теории Чарльза Дарвина. В рамках фильма просим Вас дать интервью на тему: Эволюционная генетика человека. Съемки готовы провести в удобном для Вас месте и в удобное для Вас время.
Редактор фильма ***** ******

> > Здравствуйте, *****!
> > Поскольку я имею большой и негативный опыт съемок в "документальных фильмах об эволюционной теории Чарльза Дарвина" (см.: http://elementy.ru/news/430552 и http://alena-klnva.livejournal.com/11021.html ), хотелось бы сначала узнать концепцию фильма и кто там будет участвовать.
> > С уважением,
> > А.В.Марков

 Добрый день, Александр!
> По поводу концепции фильма: это двух часовой фильм, в котором рассказываем о самом Чарльзе Дарвине, как о личности, о предпосылках создания его теории "Происхождении видов", рассказываем о самой теории эволюции и конечно о развитии теории Дарвина в современной науке. 
> К участию в фильме хотели бы привлечь Вас, а так же Куликова А,, Рубцова А.(Дарвинский музей), Россиянова К. , Фост Д. (историк), планируем привлечь к съемкам Воробьеву Э.И. (пока не связались), Боринскую С., уже взяли интервью у врача Водовозова А., и Муравник Г.Л.(биография Дарвина). Очень надеюсь на Ваше сотрудничество. Не могу обещать, что в фильме не будет упоминаться теория креационистов, но хотелось бы масштабнее представить именно эволюционистов, людей науки, которые продемонстрируют связь этой теории и современной науки.
> С уважением,
> *******

Я, как стреляный воробей, уже после первого письма знал, что сниматься нельзя: во-первых, РЕН-ТВ, во-вторых, формулировка "эволюционная теория Чарльза Дарвина" - это четкий сигнал. Только креационисты и лженаучные журналисты так формулируют.

В общем, коллеги, я думаю, нам пора уже перестать наступать на одни и те же грабли. Сниматься только у проверенных тележурналистов! "Обычные", неизвестные вам работники ТВ, за которых не может поручиться, скажем, никто из членов КНЖ, просто физически не в состоянии снять про науку что-то иное, чем вот такая продукция. Дарвин у них ассоциируется вообще только с масонами и антихристом. Ах ну да, и с ГМО, конечно.

Когда-нибудь же вымрет эта порода халтурщиков и врунов на телевидении. Хочется верить, по крайней мере. И мы должны помочь им вымереть поскорее, хотя бы отказываясь от всех подобных съемок. 

[identity profile] dims12.livejournal.com 2012-04-12 12:12 pm (UTC)(link)
> вооружение "знаниями", которые оправдывают текущее положение вещей и обеспечивают сохранение статус-кво

Ну это нефальсифицируемо. Естественно, статус-кво поддерживается знаниями о мире. А знания о мире могут быть "Матрицей". Но как это проверить?

> А единственный выход из этого - в альтернативной картине мира, предлагаемой данным конспирологом или организацией.

Ну так это другое дело. В том, что конспирологи пытаются управлять людьми -- я согласен. По крайней мере, с их стороны это логично.

Но вот реальной подоплёки под их теориями я не вижу.

[identity profile] imonty.livejournal.com 2012-04-12 12:21 pm (UTC)(link)
Сейчас в обществе растущий спрос на средневековый "православный" фундаментализм, а не на просвещение, увы.
я бы не был так категоричен. 10-15 лет назад - да, была полная жопа, в этом отношении. сейчас по-другому. например, александр сам говорил - и не один раз, кажется, - что научпоп в россии сейчас переживает, можно сказать, второе рождение. хорошие книги издаются, тиражи расходятся, на лекциях набитые залы, в интернете научно-популярные проекты с отнюдь не нулевой посещаемостью, ну и т.д. на просвещение в обществе есть спрос, это факт.
вопрос в том, какова целевая аудитория. это молодые люди, в основном, с высшим образованием и способностью (и желанием) узнавать новое. таких людей, к сожалению, в любом обществе не так уж много. что, конечно, не отменяет необходимости работы по увеличению их численности :)

[identity profile] snejnaya-maska.livejournal.com 2012-04-12 12:30 pm (UTC)(link)
Насчёт молодых людей с высшим образованием соглашусь. И Александр говорил, да, я слышала! Надеюсь, эта тенденция окрепнет.
Но противная сторона (если можно так выразиться) не отступает, а как-то набирается уверенности, что ли - может быть, чувствует за спиной некую официальную поддержку? В лице церкви+власти?

[identity profile] knyasa-o.livejournal.com 2012-04-12 12:32 pm (UTC)(link)
массонам нужна была теория Дарвина, что бы подорвать самодержавие и наследование престола.
если мы все произошли от обезьян, то и цари тоже, поэтому случилась революция.

это я цитирую, на полном серьезе люди пишут

[identity profile] imonty.livejournal.com 2012-04-12 12:42 pm (UTC)(link)
да черт его знает. я склонен считать, что они чувствуют поддержку денег. народ падок на сенсации и конспирологию, тому есть естественные причины, коренящиеся в нашей природе. большая часть людей с удовольствием кушают практически любой этот рафинированный конспирологический телекал, тем самым создавая рейтинг соответствующим программам и телекомпаниям. собственно, мне кажется, что пока не вымрет поколение, взращенное на телевидении, ожидать прекращения череды таких программ бессмысленно. но сейчас-то как раз и подросло поколение, взращенное не тв, а вебом. поэтому положительная тенденция возникла и да, крепнет. :)

[identity profile] asafich.livejournal.com 2012-04-12 12:43 pm (UTC)(link)
И у Вуймы тоже.

[identity profile] tsuti.livejournal.com 2012-04-12 12:45 pm (UTC)(link)
Так много и часто пишут на эту тему, что прямо хочется посмотреть фильм от Рен-ТВ=)))

Вот тебе, бабушка, и День космонавтики

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2012-04-12 01:14 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] neuraum referenced to your post from Вот тебе, бабушка, и День космонавтики (http://neuraum.livejournal.com/936912.html) saying: [...] (via [...]

[identity profile] azviem.livejournal.com 2012-04-12 01:14 pm (UTC)(link)
Они не мамонты, они не вымрут... их "давно собрать бы надо одно в одно большое стадо и атомною бомбою стереть с лица Земли..."
crower: (Default)

[personal profile] crower 2012-04-12 01:35 pm (UTC)(link)
В любом обществе найдутся падкие на подобные темы люди. Нередко они не только сами живо реагирут на эти темы, но и заражают чуть более устойчивое своё окружение.
Второе условие - дающее "добро" руководство на канале, а то и прямо поручившее чего-то такого сварганить.
В результате положительная обратная связь замкнута: канал оформляет ЦА, а по мере её роста на неё и работает. Эта конструкция и является впоследствии источником разных вредных мемов наподобии упоминавшихся выше.
Интересно, конечно, подобный бред идёт от дурости руководства канала или это "заказуха". Хотя, конечно, на результат это не особо влияет.

[identity profile] dims12.livejournal.com 2012-04-12 01:41 pm (UTC)(link)
Допустим.

Но, во-первых, что мешало монархистам противопоставить враждебной пропаганде свою? Слово против слова. Причём у монархистов возможностей было больше.

А, во-вторых, что-то я не вижу, чтобы после падения монархий людям стало жить хуже. Тогда получается, что если масоны и завалили монархию словами, то совершили хорошее дело. Альтруисты?

[identity profile] knyasa-o.livejournal.com 2012-04-12 01:54 pm (UTC)(link)
они свергли монархию чтобы самим стоять во главе мира.

[identity profile] anshdo.livejournal.com 2012-04-12 02:31 pm (UTC)(link)
Мне кажется, сейчас ваши книжки расходятся куда бодрее, чем книжки фоменки ;-)
А несколько лет назад нормального научпопа просто не издавали.

[identity profile] maroci.livejournal.com 2012-04-12 02:44 pm (UTC)(link)
Я каждое утро в зеркале вижу гибрид человека и кактуса.

[identity profile] afp-zp.livejournal.com 2012-04-12 02:48 pm (UTC)(link)
Черный список, белый список.....

А кто же авторы сего шедевра? Такой ахинеи давненько не видывал. "Мейнстрим" мне ничего не говорит. Имена в студию. Прошу огласить авторов неподражаемых сценария и текста. Ибо сам их в титрах не увидел.

[identity profile] http://users.livejournal.com/__const__/ 2012-04-12 02:50 pm (UTC)(link)
Почитал я тут предложения по антипропаганде разной телевизионной дури.
Все увиденные мной предложения страдают одним недостатком: они логичны. А спорить с помощью логичных рассуждений с шизофреническими построениями невозможно: они в перпендикулярных плоскостях.

Тут если что и делать, так только вписываться в это же шизофреническое поле, но извращать его в свою пользу: креационисты льют воду на мельницу масонов, РПЦ оболванивает население, чтобы его легче было эксплуатировать закулисе, патриарх Кирилл — главный масон (о чём говорят его пристрастия к дорогим часам и машинам), рупор РПЦ с какой-то неправославно-масонской фамилией Чаплин. Да и Вуйма — тоже как-то по-масонски звучит. ОНИ ДАЖЕ НЕ МАСКИРУЮТСЯ!!!11

В таком вот аксепте.

И потихоньку вплетать, что нищая российская наука на последнем издыхании противостоит этому разнузданному масонскому заговору, пытаясь раскрывать глаза населению.

Если это аккуратно разрисовать, — тот же РенТВ с руками оторвёт.

[identity profile] bingom.livejournal.com 2012-04-12 03:11 pm (UTC)(link)
настолько крышесносно, что реально может сработать, кстати.

Тут ведь не только журнализдам эволюционировать "помогать" надо, надо еще, чтобы аудитория как-то реагировала. И если сегодня аудитория откликается только на риторику в духе "интриги-скандалы-расследования", то такую же риторику на первых порах и надо применять в качестве антипропаганды. Вопрос в том, что ученые мужи на это вряд ли пойдут.

РЕН-ТВ, "Код Дарвина" и проч. Доколе?!

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2012-04-12 03:44 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] vgiv referenced to your post from РЕН-ТВ, "Код Дарвина" и проч. Доколе?! (http://science-freaks.livejournal.com/2074430.html) saying: [...] В ЖЖ обсуждается [...]

[identity profile] error-lapsus.livejournal.com 2012-04-12 03:59 pm (UTC)(link)
К тому времени изобретут "выборокиберов" (по Лему), которые сами будут предлагать человеку информацию, чтобы он себя зря не утруждал :)

У нас своих волшебников полно, что превращают золото в

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2012-04-12 04:09 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] error_lapsus referenced to your post from У нас своих волшебников полно, что превращают золото в говно (с) (http://error-lapsus.livejournal.com/597319.html) saying: [...] у в Никогда не снимайтесь в "документальных фильмах про эволюционную теорию Дарвина" [...]
bisey: (Default)

[personal profile] bisey 2012-04-12 04:29 pm (UTC)(link)
Многоклеточный вирус, заметный невооружённым взглядом.

[identity profile] parnu-igor.livejournal.com 2012-04-12 04:32 pm (UTC)(link)
http://av6.livejournal.com/ Ну так одни и те же люди.

Продюсеры - Сергей Шумаков (ВГТРК "Россия") и Саида Медведева (продюсерский центр "Мастерская").
По сценарию Михаила Вайгера. Участник ежегодных международных конференций и круглых столов по изотерическим знаниям и Каббале.
1. Тайны смерти (2009)
2. Тайны любви (2009)
3. Какраки (2009)
4. Плесень (ТВ) (2009) Бюджет 620 000 $
5. Осторожно, еда! (ТВ) (2008)
6. Вода 2: Тайны живой воды (2007)
7. Вода (2006)
Бюджет фильма «Великая тайна воды» составил около 13 млн. рублей ( 500000 долларов).
8. В 2008 году фильм «Мастерской» «Гибель империи. Византийский урок». Сценарий - Тихон (Шевкунов).
...Весьма неоднозначную позицию авторы заняли по национальному вопросу, особенно актуальному в государствах имперского типа. Так, указывается на массовую миграцию на территорию Византии ментально и этнически чуждых грекам народов. Видеоряд при этом демонстрирует нелегалов-мусульман наших дней.

[identity profile] http://users.livejournal.com/__const__/ 2012-04-12 04:41 pm (UTC)(link)
Какое роскошное определение для бредожурналиста.

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2012-04-12 05:09 pm (UTC)(link)
Дарвин тут предлог. Это фильм про мировой заговор врагов.

[identity profile] atrus-at-lj.livejournal.com 2012-04-12 05:40 pm (UTC)(link)
Т.е. если бы не выдумал, то заразить бы не удалось? ;-)

Page 4 of 9