«Дело вот в чем. Психическая деятельность человека выражается, как известно, внешними признаками и обыкновенно все люди, и простые, и ученые, и натуралисты, и люди, занимающиеся духом, судят о первой по последним, т. е. по внешним признакам. Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится, окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению. Чтобы помочь читателю поскорее помириться с этой мыслью, я ему напомню рамку, созданную умом народов и в которую укладываются все вообще проявления мозговой деятельности, рамка эта — слово и дело. Кроме того, читателю становится разом понятно, что все без исключения качества внешних проявлений мозговой деятельности, которые мы характеризуем, например, словами: одушевленность, страстность, насмешка, печаль, радость и пр., суть не что иное, как результаты большего или меньшего укорочения какой-нибудь группы мышц — акта, как всем известно, чисто механического.» ---------------------------------------------------------- Увы, но помириться с этой мыслью не получится. Даже за один день происходит огромный поток мыслей, внутреннего диалога эмоционального, логического, умственного, инсайтов, наслаждений, умозаключений, размышлений. И вся эта часть возможно незаметно переходит в скрытую форму, а часть возможно исчезает совсем. Конечно, какие-то формы внутреннего идейного и эмоционального и переживаемого потока могут либо прямо перейти в действие либо трансформироваться в действие, но все же не каждая мысль сама по себе сулит и может быть источником либо слова либо дела как таковая. И на практике бОльшая часть, если не сказать превалирующая, так и не касается сферы мышечного. Серьезная часть подводная существует и бессознательной форме, то есть явственно не признается личностью. И то, что эта часть может себя не проявлять, то есть существовать в скрытой и латентной форме, именно для самого человека. А может развиваться и разрушать личность, разрушать только мыслью, идеей, направленностью, как никакая болезнь не в состоянии разрушить. Как какая-то цепочка рассуждений и оснований приводит к другой цепочке идей и оснований, а те затрагивают и умственные и эмоциональные части личности, и все это внутри не как продуцирование слова и дела вовне, а как синтез внутреннего с внешними воздействиями в истоках…. --------------------------------------------------- В итоге имеем большие части психической деятельности, выражающейся не только внешними признаками: части, не приводящие к внешним мышечным действиям, большие части процессов, являющиеся промежуточными этапами к будущим деятельностям и большие части процессов - результатов воздействия наоборот чужеродного и внутреннего, как осознанного так и неосознанного.
Инсайты и преступления
Date: 2011-07-08 10:11 pm (UTC)Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится, окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению.
Чтобы помочь читателю поскорее помириться с этой мыслью, я ему напомню рамку, созданную умом народов и в которую укладываются все вообще проявления мозговой деятельности, рамка эта — слово и дело.
Кроме того, читателю становится разом понятно, что все без исключения качества внешних проявлений мозговой деятельности, которые мы характеризуем, например, словами: одушевленность, страстность, насмешка, печаль, радость и пр., суть не что иное, как результаты большего или меньшего укорочения какой-нибудь группы мышц — акта, как всем известно, чисто механического.»
----------------------------------------------------------
Увы, но помириться с этой мыслью не получится. Даже за один день происходит огромный поток мыслей, внутреннего диалога эмоционального, логического, умственного, инсайтов, наслаждений, умозаключений, размышлений. И вся эта часть возможно незаметно переходит в скрытую форму, а часть возможно исчезает совсем. Конечно, какие-то формы внутреннего идейного и эмоционального и переживаемого потока могут либо прямо перейти в действие либо трансформироваться в действие, но все же не каждая мысль сама по себе сулит и может быть источником либо слова либо дела как таковая. И на практике бОльшая часть, если не сказать превалирующая, так и не касается сферы мышечного.
Серьезная часть подводная существует и бессознательной форме, то есть явственно не признается личностью. И то, что эта часть может себя не проявлять, то есть существовать в скрытой и латентной форме, именно для самого человека. А может развиваться и разрушать личность, разрушать только мыслью, идеей, направленностью, как никакая болезнь не в состоянии разрушить. Как какая-то цепочка рассуждений и оснований приводит к другой цепочке идей и оснований, а те затрагивают и умственные и эмоциональные части личности, и все это внутри не как продуцирование слова и дела вовне, а как синтез внутреннего с внешними воздействиями в истоках….
---------------------------------------------------
В итоге имеем большие части психической деятельности, выражающейся не только внешними признаками: части, не приводящие к внешним мышечным действиям, большие части процессов, являющиеся промежуточными этапами к будущим деятельностям и большие части процессов - результатов воздействия наоборот чужеродного и внутреннего, как осознанного так и неосознанного.