macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2016-03-15 09:21 am

Культурная коэволюция вранья на индивидуальном и государственном уровне

Психологические эксперименты с участием студентов из 23 стран показали, что склонность поступать по-честному в ситуации, когда разоблачить обманщика невозможно, положительно коррелирует с соблюдением законов и правил в обществе. В обществах, где развиты теневая экономика, коррупция и политическое мошенничество, люди охотнее идут на мелкий безопасный обман в корыстных целях по сравнению с жителями стран, где законы соблюдаются лучше. Полученные результаты показывают, что уровень «внутренней честности» людей не является одинаковым во всех обществах и зависит от социальной среды. По-видимому, слабость общественной морали и институтов, ограничивающих обман, не только препятствует экономическому процветанию, но и делает людей внутренне менее честными.


Индекс «распространенности нарушения правил» (PRV, prevalence of rule violations), рассчитанный для 159 стран по состоянию на 2003 год. Индекс основан на данных по коррупции, теневой экономике и качеству государственного управления. Рисунок из синопсиса к обсуждаемой статье в Nature

Читать полностью:
Элементы - новости науки: В странах, где принято соблюдать законы и правила, у людей выше уровень внутренней честности

[identity profile] fangorn-y.livejournal.com 2016-03-15 10:15 am (UTC)(link)
Оригинально Вы выражаетесь.
Сначала говорите, что у Японии нет армии.
Потом доказываете, что Вы были правы.
И наконец, когда Ваша ошибка стала очевидной,- "Вот меня поражают люди, которые изображают из себя "икспертов" и вечно цепляются не по существу, и затевают спор на пустом месте."
:D

[identity profile] yuryper.livejournal.com 2016-03-15 10:23 am (UTC)(link)
Ф.М.Вейцман "Без отечества", Тель-Авив, 1981

Об обстановке, про которую Герцен выразился так: "закон-подлец"

Не мало было таких законов – подлецов в русском царском законодательстве. Если взятка часто помогала подлецам всех калибров обделывать безнаказанно их грязные делишки, то она же, еще чаще, помогала десяткам тысяч честных людей избегать подлецов – законов.

Культурная коэволюция вранья на индивидуальном и госу

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2016-03-15 10:27 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] falyosa сослался на вашу запись в своей записи «Культурная коэволюция вранья на индивидуальном и государственном уровне (http://falyosa.livejournal.com/3786779.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Культурная коэволюция вранья на индивидуальном и государственном уровне [...]

[identity profile] fangorn-y.livejournal.com 2016-03-15 10:27 am (UTC)(link)
Кстати, да.
А еще точнее - могут существовать общие причины обоих явлений.

[identity profile] staerum.livejournal.com 2016-03-15 10:31 am (UTC)(link)
Да, correlation does not imply causation, правильное дополнение.

[identity profile] sergm61.livejournal.com 2016-03-15 10:53 am (UTC)(link)
С удовольствием бы послушал историю Ваших деток за кружечкой чая. И у меня эти проблемы. особенно с девочкой. Ужос.
Хотя, считается, что способность к вранью у детей - показатель нормы развития социального интеллекта...

[identity profile] dsgtq-qfle.livejournal.com 2016-03-15 11:13 am (UTC)(link)
"Половина студенческого обеда" может быть очень ценной в более бедных обществах. Чем беднее, тем больший процент денег уходит чисто на еду. Странно, что это не учитывается.

Исправленный комментарий: Возможная причина различий

[identity profile] fangorn-y.livejournal.com 2016-03-15 11:14 am (UTC)(link)
Исправляю свой комментарий.
Не поленился - пересчитал корреляции к статье сам (благо к ней приложены сопроводительные данные - Figure 2, Excel).

Поначалу я предположил, что основной причиной корреляции являются Марокко и Танзания, резко выбивающиеся из общего графика. Но это предположение оказалось ошибочным - хотя эти две страны дают немалый вклад в наклон кривой, но статистическая достоверность при их исключении меняется незначительно: вероятность ошибки P становится равной 0.003 для графика (а), 0.0004 для (b), 0.56 для (с) и 0.04 для (d), причем график (с) и так не был надёжен (P была 0.33).

Зато, если разбить все страны на две группы: европейские и не-европейские, то оказывается, что внутри каждой из групп корреляция "честности" с PRL почти отсутствует!
Среди 11 европейских стран вероятность случайной корреляции P оказалась больше 40% для всех графиков, за исключением (b), где она равна 8%. Среди 12 неевропейских стран P > 20% для всех графиков, кроме (b), для которого она равна 18%. Правда, знаки корреляции в каждом случае всё-таки остались прежними (кроме графика (с)). Но даже вероятность случайной корреляции в обеих группах сразу (произведение вероятностей) становится 13% для (а) и 24% для (d), и лишь для графика (b) оказывается малой - 1,5%.
Таким образом, описанная в статье зависимость почти полностью описывается просто разницей между европейскими и неевропейскими странами. С малой, но заметной вероятностью 1,5% она вообще ничего больше не содержит. Более вероятно, однако, что она отражает какие-то различия, сильные между странами разного типа, но слегка проявляющиеся и внутри стран одного типа.

Возможно, что причина состоит в различии экономического уровня (половина обеда для жителя Англии и для жителя Африки - ОЧЕНЬ разные по значимости вещи).
Edited 2016-03-15 13:57 (UTC)

[identity profile] sergm61.livejournal.com 2016-03-15 11:16 am (UTC)(link)
Отличное замечание.
Думаю, что поскольку традиционное общество отличается от современного (модернистского или городского) по признаку связанному с числом Данбара (хотя политики, обществоведы и прочие гуманитарии про это ничего не знают) или, иными словами, по признаку есть ли или нет возможность личного контакта каждого с каждым, на худой конец через одного знакомомго и не более, то вполне очевидно как различить традиционное и индустриальное общество. Именно по возможности непосредственного контакта, что вообще-то супер важно. Адаптироваться приходится примерно так же как млекопитающим при переходе в воду. :-) И вот уже тыс. где-то 5 лет бьемся с этим, не понимая, что демократия может быть лишь при обществе непосредственного контакта. А более - мозгов не хватает.
Безусловно, в традиции живут лишь "абреки" и может зауральские селяне и прочая нищая глубинка, у которой нет средств выучиться и выбраться в город.

[identity profile] vveakling.livejournal.com 2016-03-15 11:20 am (UTC)(link)
>Крым изображён в составе Украины

>Индекс ... по состоянию на 2003 год.

[identity profile] anitka-rr.livejournal.com 2016-03-15 11:27 am (UTC)(link)
ммм... вы б по ветке вверх сходили, а?

[identity profile] peter-hrumov.livejournal.com 2016-03-15 11:53 am (UTC)(link)
Стоит только узаконить коррупцию (американское "лобби") и она внезапно исчезает. Как минимум из подсчетов. А что, платят политикам законно, ничего не нарушают.

[identity profile] sagarasousuke.livejournal.com 2016-03-15 11:56 am (UTC)(link)
собака порылась об переключение коротких и длинных стратегий (длинная в окружении коротких - сильно дороже; короткая в окружении длинных - эффективно убивает пользователя)

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2016-03-15 12:37 pm (UTC)(link)
"В Европе есть места, где не было римского влияния, но нет мест, где не было бы германского".

[identity profile] nmxt.livejournal.com 2016-03-15 12:37 pm (UTC)(link)
Зацепило то, что максимальная величина выигрыша при оценке честности устанавливалась в половину стоимости обеда в студенческо столовой. При этом PRV высок в бедных странах и низок в богатых. В бедных странах, скорее всего, обед в студенческой столовой представляет большую ценность, чем в богатых, потому что вообще в бедных странах на еду тратят гораздо большую долю личного дохода, чем в богатых. Очевидно, что честность зависит от субъективной величины выигрыша при обмане. Неравнозначность выигрыша в богатых и бедных странах могла сильно повлиять на результаты.

Было бы интересно увидеть подобное исследование "честности" для богатых и бедных внутри одной страны.

[identity profile] aleksisius.livejournal.com 2016-03-15 01:07 pm (UTC)(link)
Ошибка только в вашем воображении. Японии запретили иметь армию после поражения в 2-й мировой, а то, что у них там есть аналог НацГвардии, никак этому не противоречит, на вооружении МВД Рф есть и авиация и веротолёты и бронетехника.
И речь вообще не об армии шла.

[identity profile] ep-malvina.livejournal.com 2016-03-15 01:09 pm (UTC)(link)
Так ведь смотря кто карту рисует.
Но до сих пор непонятно, почему присутствие наблюдателя определяет судьбу системы и заставляет ее сделать выбор в пользу одного состояния.
:)
Пойти пересмотреть "Чисто английское убийство", что ли, про тысячелетнюю англосаксонскую честность; да и вообще именно англофоны породили редкостной выразительности литературный жанр - детективы.

Где они сюжеты брали - непонятно. В Казахстане или ЦАР, все эти Эркюли Пуаро, патеры Брауны, мисс Марплы, адвокаты Мейсоны преступников, внутренне честных, на чистую воду выводили, не иначе.

[identity profile] aleksisius.livejournal.com 2016-03-15 01:12 pm (UTC)(link)
Это аналог нашему МВД, 9-я статья их Конституции армию им запрещает иметь.

[identity profile] aleksisius.livejournal.com 2016-03-15 01:29 pm (UTC)(link)
Эти национальные особенности и ваши трактовки никак не отменяют 9 статью японской конституции, которая запрещает иметь им армию.

[identity profile] aleksisius.livejournal.com 2016-03-15 01:32 pm (UTC)(link)
А кельтов было много? Почти в каждом европейском народе течёт немецкая кровь.

[identity profile] misha-makferson.livejournal.com 2016-03-15 01:37 pm (UTC)(link)
Статья запрещает. А армия есть :-)

[identity profile] the-toad.livejournal.com 2016-03-15 01:37 pm (UTC)(link)
То есть вот это:

Image

у вас аналог МВД?

[identity profile] aleksisius.livejournal.com 2016-03-15 01:39 pm (UTC)(link)
Это не армия, а формально нацгвардия, несущая полицейские функции

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2016-03-15 01:39 pm (UTC)(link)
Да, конечно. В этом исследовании участников спрашивали о доходах семьи - по их мнению, выше он или ниже среднего по стране. Между студентами, ответившими, что доход их семьи выше среднего, и теми, кто оценил доход своей семьи ниже среднего, не было разницы по честности. То есть какая-то информация по теме в статье все же есть.

[identity profile] misha-makferson.livejournal.com 2016-03-15 01:44 pm (UTC)(link)
"оборона государства, защита свобод и независимости Японии."

Page 3 of 7