Глубокомысленно - в том, что да, из-за самой природы демократии это действительно удобно. А бессмысленно - примерно поэтому же.
> Если человек изгнан из страны, кажется, очевидно, что он лишен свободы участвовать в выборах, проводящихся в этой стране. Его права и свободы нарушены. Следовательно, массовое изгнание - это массовое нарушение прав и свобод. Да, вы правы. Но дело в том, что согласно все той же методологии, в статистику по этому государству данное нарушение уже не попадает, ибо человек уже не является жителем этого государства. Для того, чтобы учитывать подобные нарушения, необходима своя, отдельная методология, сопряженная со своими трудностями.
Приведу пример - достаточно абсурдный, но, мне кажется, иллюстрирующий мою точку зрения. Предположим, что фашистская Германия отгородилась от всего мира непроницаемым куполом, пустила на мясо и мыло всех евреев, русских и прочих, с их точки зрения, генетически неполноценных членов общества, а затем принялась строить утопию, в которой у каждого крестьянина будет не меньше трех роботов. И предположим даже - for the sake of argument - что они ее таки построили.
С моей точки зрения, данная фашисткая Германия вполне будет заслуживать высокого места в этом рейтинге. Что не отменяет того факта, что данное общество построено на костях километровой толщины, и что, вполне вероятно, половину ее населения надо бы перевешать по-Нюрнбергски. Потому что рейтинг - это измерительный прибор. Попытка заменять рейтингом мозг глупа, но и попытка отказаться от измерительного прибора - тоже.
Иначе мы дойдем до того, что будем требовать учитывать Холокост в статистике по выплавке стали.
no subject
Date: 2016-03-20 10:13 am (UTC)> Если человек изгнан из страны, кажется, очевидно, что он лишен свободы участвовать в выборах, проводящихся в этой стране. Его права и свободы нарушены. Следовательно, массовое изгнание - это массовое нарушение прав и свобод.
Да, вы правы. Но дело в том, что согласно все той же методологии, в статистику по этому государству данное нарушение уже не попадает, ибо человек уже не является жителем этого государства.
Для того, чтобы учитывать подобные нарушения, необходима своя, отдельная методология, сопряженная со своими трудностями.
Приведу пример - достаточно абсурдный, но, мне кажется, иллюстрирующий мою точку зрения.
Предположим, что фашистская Германия отгородилась от всего мира непроницаемым куполом, пустила на мясо и мыло всех евреев, русских и прочих, с их точки зрения, генетически неполноценных членов общества, а затем принялась строить утопию, в которой у каждого крестьянина будет не меньше трех роботов. И предположим даже - for the sake of argument - что они ее таки построили.
С моей точки зрения, данная фашисткая Германия вполне будет заслуживать высокого места в этом рейтинге. Что не отменяет того факта, что данное общество построено на костях километровой толщины, и что, вполне вероятно, половину ее населения надо бы перевешать по-Нюрнбергски.
Потому что рейтинг - это измерительный прибор. Попытка заменять рейтингом мозг глупа, но и попытка отказаться от измерительного прибора - тоже.
Иначе мы дойдем до того, что будем требовать учитывать Холокост в статистике по выплавке стали.