macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2015-12-13 01:17 am
Entry tags:

Типа ученые против псевдонауки

У меня в последнее время почему-то аллергия на всяких борцов. Не важно с чем. Даже с такими ужасными вещами, как лженаука. Может быть, это перегиб с моей стороны. Кое с чем нужно бороться все-таки. Но некоторые борцы попадаются действительно, скажем так, странные.

Вдруг обнаружил, что на меня энергично наехали в сообществе "Ученые против псевдонауки" (вконтакте). И какой-то текст странный. Злобный, хамский, неумный - в этом-то ничего особо странного нет - но еще чувствуется в нем какая-то особая, дополнительная неадекватность. Подпись под текстом стоит: "Василий Иванов-Ордынский". Выкопал этот Василий какую-то мою древнюю, более чем 10-летней давности статью на доисторическом сайте, о существовании которого (равно как и той статьи) я давно и прочно забыл. Нашел в этой статье краткое упоминание Фрейда и Юнга. И давай шить мне дело, что я, дескать, пропагандирую лженауку. И делает из меня, стало быть, махрового фрейдиста и юнгианца. Еще одно обвинение - что я "пропагандирую теистический эволюционизм", потому что разместил на своем сайте статью Кураева "Может ли православный быть эволюционистом".
Ну что за бред? Вот, почитайте, если хотите. Я даже сначала подумал было, не ответить ли по существу. Ответить-то, слава богу, есть что, ведь в наезде этом куча ошибок и передергиваний, да и в целом - высосано из пальца всё. Но чувствую, нет, не могу. Уж больно противным чем-то веет от этого текста. Да к тому же умному человеку и так всё очевидно. Всё, собрался выкинуть из головы и заняться чем-нибудь полезным, но в последний момент решил все же посмотреть, что за Иванов-Ордынский такой. И по первой же ссылке читаю следующее:

"Есть такой широко известный в узких кругах православного Рунета персонаж - Василий Иванов-Ордынский. Известный противник сект (опять же в Интернет-пространстве). Несколько лет мы с ним вполне дружелюбно френдились и общались, как православные ортодоксы и противники "розового христианства". Настораживала только зацикленность Василия на "имперских" идеях, которые со временем стали явно перекрывать и заменять у него религиозные взгляды, и троллинговая манера общения с оппонентами. Я давно заметил, что хамство и инсинуации никогда не могут послужить доброму делу и на 100% служат признаком человека, который серьезно не прав. Но со временем Василия стало заносить все дальше: осознав себя "имперцем" (сразу вспоминаются персонажи в белых пластиковых доспехах из "Звездных войн"), он дошел до откровенных кощунств. Например, он назвал святых равноапостольных Кирила и Мефодия и других просветителей язычников агентами византийского КГБ, посланных Империей в политических целях. Кощунства получили развитие в том, что Иванов-Ордынский возлюбил дела богоборца и убийцы святых Сталина, а также обвинил в "сектантстве" священномученика Даниила Сысоева. Хотя, как русский патриот, он должен был бы гордиться тем, что и в наше время Россия порождает святых мучеников, которых уже чтит остальной православный мир. Вера в некую виртуальную Империю, центурионом которой себя считает Василий, явно перевесила у него веру в Бога. "

Может, это другой Иванов-Ордынский, типа тезка?
Но текст наезда, по стилю, духу и содержанию, и эта характеристика в чьем-то ЖЖ согласуются друг с другом идеально. Так что вряд ли тёзка.

Какие-то странные "ученые" у нас борются вконтактиках с лженаукой, вам не кажется?

[identity profile] bbzhukov.livejournal.com 2015-12-14 01:52 pm (UTC)(link)
Да, именно.

[identity profile] bbzhukov.livejournal.com 2015-12-14 02:21 pm (UTC)(link)
Хозяин блога - человек чрезвычайно терпимый и доброжелательный. В отличие от меня.

Этого интервью и этого поста со всеми разговорами я не видел. Но свое впечатление от данной дамы составил еще до всякой войны. Так что ее скабрезные наезды на Р. Р. меня нисколько не удивили.

[identity profile] leoscript.livejournal.com 2015-12-14 02:47 pm (UTC)(link)
Подписан в Вконтакте на несколько естественнонаучных сообществ. В целом качество работы не очень серьезное. В первую очередь отсутствие грамотного модерирования в комментариях: как правило, там допускается переход на личности, оскорбления. Если человек обращается с вопросом, очень часто получает ответ, типа "иди дурак, книжки почитай". Причем допускаются набеги всяких креационистов и прочих фриков.
Мне кажется, что в научном сообществе за подобные антинаучные комментарии нужно сразу банить. Можно, допустим, создать отдельную тему , где можно писать все, что угодно; а в комментах - нет.
Плюс очень не нравится троллинг людей на почве религии в стиле "вот я атеист, поэтому я заведомо умнее". При этом человеку совсем не важно знать элементарные азы эволюционной теории, он атеист - и все тут. Такие, знаете ли, современные атеисты-мракобесы. Подрывают доверие к науке подчас получше всяких лжеученых.

Я сам администрирую сообщество, правда не про науку. Там комментарии закрыты, во избежание)

С гражданином из комментариев выше я не согласен: там, конечно, дети резвятся, и вроде бы тьфу на них, но игнорирование подобных вещей может привести к печальным посоедствиям. Детей нужно воспитывать :)

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-12-14 03:01 pm (UTC)(link)
Вступлюсь. Маша хорошая, мы с Леной ее любим и уважаем. У нас даже совместный научный проект есть. В интернете люди имеют тенденцию казаться более суровыми, агрессивными, бескомпромиссным и т.п., чем в реальной жизни. Да, ее взгляды по ряду научных вопросов, в т.ч. по эволюционной психологии, сильно отличаются от наших, но с ней это можно обсуждать в нормальном рабочем режиме. И да, ее позиция по некоторым актуальным политическим, а также этическим вопросам, и по отношению к некоторым конкретным людям такова, что мне пришлось ее отфрендить, т.к. читать это я не могу, хотя обсуждать устно с ней все это можно вполне нормально. Надеюсь, она не заметит этот мой комментарий, а то мало не будет

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-12-14 03:04 pm (UTC)(link)
А почему вам было неприятно и обидно?

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-12-14 03:05 pm (UTC)(link)
Верхний пост оставался верхним, потому что там была выставлена соответствующая дата. Реальное время догнало эту дату, и пост начал уезжать вниз. Ну и пусть, я считаю. Всему свое время.

[identity profile] zwilling.livejournal.com 2015-12-14 03:07 pm (UTC)(link)
Вы так ловко перескочили с "вконтактик - место для школоты" на "вконтактике нельзя верстать текст", что я прямо удивляюсь.

[identity profile] leoscript.livejournal.com 2015-12-14 03:11 pm (UTC)(link)
Когда-то солидные ученые-академики вот так же наплевательски относились к разным лжеученым и прочим экстрасенсам.
А потом сами не заметили, как оказались не у дел.

[identity profile] zwilling.livejournal.com 2015-12-14 03:17 pm (UTC)(link)
Вообще-то ни в каком. Кажется, даже не претендует.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-12-14 03:20 pm (UTC)(link)
Тогда, >10 лет назад, я сослался на Ф. и Ю., когда обо мне никто не знал и у моих статей было очень мало читателей, и я сам в те времена еще очень мало знал о современной психологии, в т.ч. об эволюционной психологии. Сейчас я бы не стал в таком контексте ссылаться на Ф. и Ю. Так что "локально" он да, отчасти прав. Теории Ф. и Ю. сегодня не в чести у серьезных психологов, они выделились в отдельные полузамкнутые сообщества, публикуются в своих отдельных научных журналах и т.п.

[identity profile] cuternion.livejournal.com 2015-12-14 03:38 pm (UTC)(link)
Ну, вот, открыл ссылку уважаемого А.М. Как и ожидалось, ученым этот "Ордынский" не может считаться даже по формальным критериям (квалификация недостаточная), тем более по духу. Судя по его странице в РИСИ, работает он "профессиональным русским". Наверное, где-то нашел высказывания автора блога о политике (не очень громкие, но всегда очень четкие) и решил нахамить "по долгу службы".

Справедливости ради, для настоящей травли вконтактник - не та площадка. Когда они серьезно за это берутся, они действуют иначе, так что скорее всего речь идет о частной инициативе тов. "Ордынского".

Но тот факт, что агрессивная "вата" осваивает такие новые для себя слова, как "наука", "лженаука", "популяризация", слегка напрягает и настораживает.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-12-14 03:41 pm (UTC)(link)
"унылое бездарное безграмотное овно"
Вот в этом, как мне представляется, и состоит фундаментальная, неустранимая слабость этой разновидности наших оппонентов.
Сила этих комсомольцев-активистов-борцов-с-инакомыслящими в другом, и дай бог, чтобы им не удалось ей воспользоваться.

[identity profile] bbzhukov.livejournal.com 2015-12-14 04:04 pm (UTC)(link)
Ну, во всяком случае, Вы, я думаю, подтвердите, что ничего принципиального с ней после весны 2014 года не произошло. Какова была до - такова и сейчас.

Я, к сожалению, сейчас уже не помню, по какой именно теме были те комменты, по которым у меня сложилось впечатление о ней. Помню только, что никакая не политика, а нечто сугубо академическое. Мне почему-то казалось, что это было как-то связано с той историей с геномом Ктулху гипотезой Шермана и конфликтом Асены с Пинхасом Полонским. Но я полистал комментарии в вашем ЖЖ, потом в своем - да нет, вроде, в этой дискуссии она не участвовала.

А что она говорит об эволюционной психологии? Если просто то, что душа-де имеет иное, неэволюционное происхождение, то это понятно, это доктринальное. Или что-то более конкретное и оригинальное?

[identity profile] nikola-borisov.livejournal.com 2015-12-14 04:24 pm (UTC)(link)
Ну, разница как повели себя Р.Р. и М.К. с началом войны (безотносительно, кто был прав, а кто неправ в этой войне -- это вопрос другой; мой ответ: ВСЕ жутко неправы) показывает разницу между адекватными людьми и ФГМ-щиками :(

[identity profile] Лада Зозуля (from livejournal.com) 2015-12-14 05:17 pm (UTC)(link)
Да, я прочитала, что неугодные комменты трут, оказывается.
Edited 2015-12-14 17:17 (UTC)

[identity profile] vlhart.livejournal.com 2015-12-14 05:20 pm (UTC)(link)
Понятно, спасибо.

[identity profile] Лада Зозуля (from livejournal.com) 2015-12-14 05:21 pm (UTC)(link)
Да уж... Невеев ужо успел в Госдуму смотаться. Может ко двору прийтись борцун активист.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-12-14 05:29 pm (UTC)(link)
В принципе да, ничего принципиального, наверное, не произошло. Хотя для меня было неожиданностью, когда она вдруг стала постить материалы, обличающие "укрофашизм".

Участвовала ли она в обсуждении генома Ктулху, не помню. Но конечно же таких дам, как М.К., от таких дам, как А.К. или, скажем, Е.Т., аж трисет, не хочу показаться сексистом, но это научный факт.

Нет, она под это научную базу подводит. Типа методологический тупик редукционизма, принципиальная непроверяемость эволюционно-психологических гипотез, сказки Киплинга и все такое, со ссылками на Вольфа Кицеса (который тоже милейший человек, в соседнем кабинете со мной сидит, но марксист, ему тоже эволюционную психологию признавать никак невозможно). Посмотрите в ее ЖЖ, это там где-то сверху, недавно было. Я туда заглянул день или два назад в связи с этой вот дискуссией.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-12-14 05:33 pm (UTC)(link)
А кто такая Р.Р.? Наверняка знаю, но по инициалам догадаться не могу.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-12-14 05:46 pm (UTC)(link)
Надеюсь, вы преувеличиваете угрозу. Мне кажется, пока еще никого не заказывают, и ни до кого еще не добрались, не только до дарвинистов. Добрались только до тех, кто очень активно в политику лезет, кто начинает представлять реальную угрозу власти правящей элиты. Навальный там, Ходорковский. До Акунина - добрались, вынудили эмигрировать, а, например, до Улицкой - нет, не добрались. Где-то здесь грань проходит. До всяких там ученых-кипяченых, которые тихенько в своем жж что-то оппозиционное бормочут на невразумительном интеллигентском жаргоне, даже и не думали еще добираться. Может, и вовсе не доберутся.

Это все инициатива снизу, от отдельных энутзиастов, бегущих впереди паровоза. Не более того.

Ну а химик, работающий в Европе, с другом его физиком из Поволжья, они всегда были теми еще троллями. "Дегенерата" от них получить - это, можно сказать, комплимент. За что их М.К. любит и поддерживает, точно не знаю, но, видимо, дело тут в оффлайновых отношениях.

[identity profile] nikola-borisov.livejournal.com 2015-12-14 05:47 pm (UTC)(link)
Руслана [livejournal.com profile] progenes Радчук. Ее пабмед-рекорд http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=Radchuk+R на порядок богаче, чем у М.А.К., кстати.
Edited 2015-12-14 17:50 (UTC)

[identity profile] nikola-borisov.livejournal.com 2015-12-14 05:49 pm (UTC)(link)
Ох, уж эти антиредукцинисты! Я хоть и воцерковленный христианин, но про слове "критика редукционизма" плакать хочется.

[identity profile] nikola-borisov.livejournal.com 2015-12-14 05:52 pm (UTC)(link)
А.К. -- это Ася Казанцева? А Е.Т. -- Евгения Тимонова?
Edited 2015-12-14 17:54 (UTC)

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-12-14 05:54 pm (UTC)(link)
Ах, progenes. Ну конечно знаю. С ней-то у меня нет никаких идейных разногласий, полное совпадение позиций по всем ключевым вопросам.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-12-14 05:57 pm (UTC)(link)
Вы очень догадливы :)

Page 8 of 12