macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2015-12-13 01:17 am
Entry tags:

Типа ученые против псевдонауки

У меня в последнее время почему-то аллергия на всяких борцов. Не важно с чем. Даже с такими ужасными вещами, как лженаука. Может быть, это перегиб с моей стороны. Кое с чем нужно бороться все-таки. Но некоторые борцы попадаются действительно, скажем так, странные.

Вдруг обнаружил, что на меня энергично наехали в сообществе "Ученые против псевдонауки" (вконтакте). И какой-то текст странный. Злобный, хамский, неумный - в этом-то ничего особо странного нет - но еще чувствуется в нем какая-то особая, дополнительная неадекватность. Подпись под текстом стоит: "Василий Иванов-Ордынский". Выкопал этот Василий какую-то мою древнюю, более чем 10-летней давности статью на доисторическом сайте, о существовании которого (равно как и той статьи) я давно и прочно забыл. Нашел в этой статье краткое упоминание Фрейда и Юнга. И давай шить мне дело, что я, дескать, пропагандирую лженауку. И делает из меня, стало быть, махрового фрейдиста и юнгианца. Еще одно обвинение - что я "пропагандирую теистический эволюционизм", потому что разместил на своем сайте статью Кураева "Может ли православный быть эволюционистом".
Ну что за бред? Вот, почитайте, если хотите. Я даже сначала подумал было, не ответить ли по существу. Ответить-то, слава богу, есть что, ведь в наезде этом куча ошибок и передергиваний, да и в целом - высосано из пальца всё. Но чувствую, нет, не могу. Уж больно противным чем-то веет от этого текста. Да к тому же умному человеку и так всё очевидно. Всё, собрался выкинуть из головы и заняться чем-нибудь полезным, но в последний момент решил все же посмотреть, что за Иванов-Ордынский такой. И по первой же ссылке читаю следующее:

"Есть такой широко известный в узких кругах православного Рунета персонаж - Василий Иванов-Ордынский. Известный противник сект (опять же в Интернет-пространстве). Несколько лет мы с ним вполне дружелюбно френдились и общались, как православные ортодоксы и противники "розового христианства". Настораживала только зацикленность Василия на "имперских" идеях, которые со временем стали явно перекрывать и заменять у него религиозные взгляды, и троллинговая манера общения с оппонентами. Я давно заметил, что хамство и инсинуации никогда не могут послужить доброму делу и на 100% служат признаком человека, который серьезно не прав. Но со временем Василия стало заносить все дальше: осознав себя "имперцем" (сразу вспоминаются персонажи в белых пластиковых доспехах из "Звездных войн"), он дошел до откровенных кощунств. Например, он назвал святых равноапостольных Кирила и Мефодия и других просветителей язычников агентами византийского КГБ, посланных Империей в политических целях. Кощунства получили развитие в том, что Иванов-Ордынский возлюбил дела богоборца и убийцы святых Сталина, а также обвинил в "сектантстве" священномученика Даниила Сысоева. Хотя, как русский патриот, он должен был бы гордиться тем, что и в наше время Россия порождает святых мучеников, которых уже чтит остальной православный мир. Вера в некую виртуальную Империю, центурионом которой себя считает Василий, явно перевесила у него веру в Бога. "

Может, это другой Иванов-Ордынский, типа тезка?
Но текст наезда, по стилю, духу и содержанию, и эта характеристика в чьем-то ЖЖ согласуются друг с другом идеально. Так что вряд ли тёзка.

Какие-то странные "ученые" у нас борются вконтактиках с лженаукой, вам не кажется?

[identity profile] ubq124.livejournal.com 2015-12-13 09:34 am (UTC)(link)
"Словарь скептика" - хорошая группа, я не её имел в виду. Невеева в ней раньше публиковали, но перестали, вот он, наверное, и обиделся)

[identity profile] Борис Тулуков (from livejournal.com) 2015-12-13 09:36 am (UTC)(link)
Ответ Ордынского втентаклике:
"Марков накатал этот пост в час ночи) Оперативненько накатал) Видно крепко я его задел) Написав мне ответный пост - он ещё более упал в моих глазах)) Любой умный человек на его месте - не отвечал бы. Честно говоря, я ожидал что он мне ответит дня через 2. Я готов спрогнозировать дальнейшие шаги Маркова. Его сторонники напишут либо гневный пост про меня , либо даже выпустят видеоролик обо мне. Пропиарив меня))) Кстати, в своём ответном посте Марков опустился до того что умудрился скопировать клевету на меня. Я имею в виду, во-первых, ту часть поста, где меня называют поклонником Сталина. Я никогда не был поклонником Сталина и из-за этого у меня были пререкания со многими моими единомышленниками из числа тех учёных, которые ратуют за сильное государство, за развитие ВПК и российской науки. Сталина (вместе с Лениным) я считаю одним из виновников существования антироссийского государства "Украина". Ну а после известных событий я считаю Сталина (опять же, вместе с Лениным) - виновником кровопролитной войны на Донбассе. Кто изучал историю - тот поймёт, почему я так отношусь к Сталину (хотя, как всегда, многие не согласятся с моей оценкой Сталина). А то что я славянских просветителей
Кирилла и Мефодия якобы называл "агентами КГБ" и прочий бред из этого клеветнического пасквиля - даже не считаю нужным комментировать. И как относится к Маркову - после публикации такой клеветы? )))
А вообще, спасибо Маркову. Его ответный пост я уже разослал друзьям, посмеялись вместе)) Он сделал мой день)))"

-Я в телевизоре ур-яяя! На меня обратили внимание!!
З.Ы. Александр Владимирович, Вы теперь человек публичный и популярный (на уровне какой-нибудь поп-группы) - к Вашей популярности всегда будут примазываться т.н. вниманиетутки (Attantion whore), поэтому крайне осторожно выходите на контакт в сети и реале.
Edited 2015-12-13 09:59 (UTC)

[identity profile] nav-gato.livejournal.com 2015-12-13 09:44 am (UTC)(link)
Креститься надо, когда кажется, мой милый.

[identity profile] asena.livejournal.com 2015-12-13 09:49 am (UTC)(link)
она принесла мне несколько преданных троллей, да.
меня неизменно умиляет распространенная среди них точка зрения, что именно эта история является ключевым источником моей личной известности

[identity profile] http://users.livejournal.com/__const__/ 2015-12-13 09:49 am (UTC)(link)
Ну, положим, формулы я предпочитаю писать через, например, google chart (таких служб несколько знаю) и вставлять как изображение:


Подозреваю, такой вариант даже вконтактике прокатит, хотя и не гарантирую ;)

[identity profile] abs8192.livejournal.com 2015-12-13 09:51 am (UTC)(link)
Там нельзя вставить маленькую картинку.

[identity profile] asena.livejournal.com 2015-12-13 09:54 am (UTC)(link)
многие из них пишут обо мне годами, с завидной регулярностью, так что оно выборочно скачущее )

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-12-13 09:58 am (UTC)(link)
Это вы о чем? И кто тут "ваш милый"?

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-12-13 10:16 am (UTC)(link)
Вы полагаете, что мне нужно перестать реагировать на такие штуки? Как ни странно, на меня пока очень редко наезжают. На удивление редко. Поэтому я еще не привык и реагирую. То на Невзорова среагировал, теперь вот на этого. Отмалчиваться? Не знаю, не могу решить пока.

[identity profile] abs8192.livejournal.com 2015-12-13 10:21 am (UTC)(link)
"милый"? Вы - гомосексуалист?

[identity profile] gilgamesh-lugal.livejournal.com 2015-12-13 10:21 am (UTC)(link)
Дао Вам в помощь http://pritchi.ru/post_11487

[identity profile] tmp4grelkaaccou.livejournal.com 2015-12-13 10:22 am (UTC)(link)
Этот ордынский -- просто неадекватный персонаж. Шумный, а потому заметный и известный, но интереса не представляет. Выкатить претензию, что кто-то разместил у себя ту или иную статью... не обязательно быть согласным со всеми тезисами статьи для того чтобы размещать её на своём сайте -- это очевидно. Лучшая реакция на подобное -- игнор. В вакууме он заскучает и будет вынужден искать себе другую нишу.

[identity profile] abs8192.livejournal.com 2015-12-13 10:25 am (UTC)(link)
И как относится к Маркову - после публикации такой клеветы?
Мужик явно не умеет смотреться в зеркало. После ЕГО клеветы к нему надо видите ли относиться как к ангелочку. А после "ответки" - взятой из мнения кстати ДРУГОГО человека - Маркова надо измазать грязью.

Да и аргументация у чела какая-то всё больше политическая, чем научная. Реинкарнация Лысенко: взгляды рассматриваются с позиций "пользы для Отечества", а не достоверности.

В общем, дуб.

[identity profile] abs8192.livejournal.com 2015-12-13 10:33 am (UTC)(link)
"Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца".
(C) Пушкин.

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2015-12-13 10:33 am (UTC)(link)
Думаю, Феодосий Григорьевич заметил бы на это, что post hoc совсем не обязательно propter hoc.

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2015-12-13 10:35 am (UTC)(link)
В таком случае лучше оговаривать, что имеются ввиду вовсе не учёные, исповедующие православие, а...

[identity profile] vlhart.livejournal.com 2015-12-13 10:39 am (UTC)(link)
А он "ученый" в каком смысле? Может, "кот ученый все ходит по цепи кругом"?

[identity profile] Борис Тулуков (from livejournal.com) 2015-12-13 10:41 am (UTC)(link)
Как ни странно, на меня пока очень редко наезжают.(с)
Вы все же ведете себя адекватно, поэтому спровоцировать Вас несколько сложнее, но все же можно. Поэтому на попытки таких вот Ордынских предъявлять что-либо вообще не нужно обращать внимание. Невзоров, в принципе, тоже вниманиетутка, только несколько успешней. У известного человека выход только один - отмалчиваться, не давать инфоповода. Или придумать стандартный ответ, для всех "прилипал" - вот топ-модель Водянову обвинили в неподобающем поведении, ее реакция - «Блогерам нужна аудитория. Рекламодатели платят им за количество просмотров. И некоторые авторы ни перед чем не остановятся, чтобы ее заполучить. Вот блогерша про меня придумала и написала гадость. Мне не жалко, а если ей это поможет заработать на хлеб или купить родным и близким подарки к Новому году, то я не буду препятствовать, а даже помогу. Потому что всем желаю новогоднего настроения».
З.Ы. Учитывая то, что для Вас популярность не основополагающа (как для тех же поп-звезд), поэтому лучшая стратегия - не реагировать. Люди не идиоты они сами без направляющих комментариев все поймут. Изначально видно, что человек ищет инфоповод, возможность скандала, причем на пустом казалось бы месте.
Edited 2015-12-13 10:49 (UTC)

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2015-12-13 10:42 am (UTC)(link)
Недавно с гневом обличали употребление термина дарвинизм вместо СТЭ.

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2015-12-13 10:44 am (UTC)(link)
Да, покойный Рязанов мог бы гордиться.

[identity profile] lytrumsalicaria.livejournal.com 2015-12-13 10:47 am (UTC)(link)
>почему-то аллергия на всяких борцов<

Не только у Вас.

Да, Господь, тяжка моя вина:
глух я и не внемлю чувству долга,
только сокрушители гавна
после плохо пахнут очень долго.

(С) Игорь Губерман.

Пост замечательный и комменты тоже, большое спасибо!

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-12-13 10:51 am (UTC)(link)
Спасибо.

[identity profile] myugor.livejournal.com 2015-12-13 10:56 am (UTC)(link)
Дело не в этом персонаже с двойной фамилией. А в позиции и поведении модератора треда и допущенных комментаторов. Большинство из них даже не пытается задуматься, Фрейд и Юнг- лжеученые, без вопросов.

[identity profile] ubq124.livejournal.com 2015-12-13 10:56 am (UTC)(link)
Кстати, под той публикацией VK уже несколько человек написали довольно конструктивные сообщения с контраргументами, но автор их удаляет со словами "весь флуд удалён, пишите по существу". То есть, возразить нельзя. Обычный жирный тролль-креационист, маскирующийся под борца с псевдонаукой. Не стоило внимания обращать, таких полно в раздачах книг Докинза на рутрекере. Вполне логично, что и до Маркова добрались.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-12-13 10:58 am (UTC)(link)
Спасибо! Это прекрасно :)

Page 5 of 12