macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Мне предлагают прочесть осенью курс популярных лекций по эволюционной биологии в АРХЭ.
Это 1 раз в неделю, по вечерам (в 19-00, скорее всего), в рабочие дни, в Москве, рядом с метро "Спортивная". С сентября или октября по декабрь. Курс из примерно 12-14 лекций. Теоретически, если дело пойдет, возможно продолжение весной.
Чтобы принять решение, мне нужно примерно понять, сколько будет слушателей. Если меньше определенного порога - игра не стоит свеч. Поэтому вопрос к залу: будете вы ходить на эти лекции, если цена билета 500 р (на одну лекцию) или 2000 р. (абонемент на любые 5 лекций)?
Просьба выбрать наиболее подходящий вариант ответа, даже если он подходит не идеально.
[Poll #2014883][Poll #2014883]


Page 3 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-06-24 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
....добавьте налоги 52%(13 подоходный + 39 социальные) на зарплату, иначе нельзя выплачивать никому деньги. Это больше 2000 руб. ( от 4000 руб.) Плюс накладные расходы организаторов на бухгалтерию и существование самой организации (первые 2000 руб организаторам - это была зарплата тем, кто договаривается о зале, организует, рекламирует (расходы на рекламу не учли), и сидит встречает слушателей и лектора). В итоге, так и выходит 250-500 руб. за билет

Date: 2015-06-24 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kozhev.livejournal.com
Ну вот на лекции Дробышевского в июне ходило около 10-ти человек.

Date: 2015-06-24 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-zanyat.livejournal.com
ну так 250 или 500?

Понимаете, действительно массовым просвещение станет только тогда, когда станет массово доступным. Все остальное - так, междусобойчики.

Date: 2015-06-24 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
250 руб. - на количество больше 40 чел, и 500 руб. - на количество больше 20 чел. (но меньше 40)
Вы же сами задали такие рамки, я только добавил издержки. В общем, думаю, что сильно много бабла организаторы лекций всё-таки не зарабатывают. (ниже вон приведена цифра 10 чел. на лекциях Дробышевского)

По остальным вещам я не вступал в полемику. Желание сделать просвещение массовым разделяю.
Edited Date: 2015-06-24 03:14 pm (UTC)

Date: 2015-06-24 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
маловато

Date: 2015-06-24 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kozhev.livejournal.com
Увы. Но думаю в сентябре побольше должно быть.

Date: 2015-06-24 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] arhe-center.livejournal.com
да,только курс уже в мае закончился, а это уже были разовые лекции, отчасти пересекающиеся по тематике с курсом. После окончания курса народ резко схлынул. Тем более в июне вообще уже сложно собирать народ. Потому и уходим сейчас в летний отпуск.

Date: 2015-06-24 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nayra-gurza.livejournal.com
500 – дорого. Тут с ценой бутылки сравнивали, но это некорректно. Сравнить можно с ценой на билет в кино, это будет правильнее. И кино окажется дешевле. Надо как-то завоевывать слушателя, зрителя и читателя, а такие цены просто превратят всё в элитную тусовку.

Date: 2015-06-24 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-zanyat.livejournal.com
>В общем, думаю, что сильно много бабла организаторы лекций всё-таки не зарабатывают.

Я и не говорил, что они икру едят и икрой закусывают.

Date: 2015-06-24 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
Значит, я неправильно понял Вашу фразу: "500 рублей - это не "обе цели слиты воедино", это именно что бабло." Извините, пожалуйста.

Date: 2015-06-24 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] arhe-center.livejournal.com
Помимо того, что по абонементу дешевле, в новом сезоне у нас будет действовать скидка: студентам - 50%, школьникам - 70%.

Date: 2015-06-24 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
В остальном, согласен с двумя следующими утверждениями.

1) 500 руб. - дорого для России, для просто одной лекции из любопытства…

2) 500 руб. цена, которая могла бы окупать такие лекции. (Если мы возьмём годовую стоимость обучения в московским ВУЗе 100 тыс. руб. и разделим на 840 уч.часов в год, получим 120 руб. за 1 уч. час.) Таким образом, лекция для студента (2уч. часа) стоит 240 руб. И это при продаже оптом на 5 лет и нескольким тысячам студентов. Наша лекция научпопа, которая продается штучно небольшому количеству людей и имеет больше рисков провала (студенты платят даже, когда прогуливают), наша лекция не может иметь себестоимость меньше.

Из обоих утверждений следует, что научпоп сможет эффективно действовать только при наличии поддержки: государственной, в идеале, или частной.

Date: 2015-06-24 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-zanyat.livejournal.com
>500 руб. цена, которая могла бы окупать такие лекции.

Я думаю, что могла бы окупать и меньшая.

>Из обоих утверждений следует, что научпоп сможет эффективно действовать только при наличии поддержки: государственной, в идеале, или частной

100% согласен. Популяризация как коммерческий продукт на данном этапе развития общества будет проигрывать кину, вину и домину. Значит надо выводить из чисто коммерческой области, а это возможно, как вы правильно заметили, только при поддержке. Государство у нас - увы, да и частников давят, одна история с "Династией" чего стоит. Патовая ситуация, к сожалению =(

Date: 2015-06-24 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sergepolar.livejournal.com
дороже организация сбора средств с интернет-смотрящих.

Date: 2015-06-24 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sergepolar.livejournal.com
непонятное хамство в адрес одного из лучших московских лекториев.
Вы сами-то чем занимаетесь?
Высококачественным просвещением на энтузиазме?

Date: 2015-06-24 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-zanyat.livejournal.com
>непонятное

Почему? Более чем мотивированное.

>хамство

Критика. Хамства нету ни грамма.

Date: 2015-06-25 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] ermenegilda.livejournal.com
Во-первых, внимание быстро рассеивается, во-вторых, у меня жуткая звукобоязнь.

Date: 2015-06-25 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] shurupova.livejournal.com
Жалко, что нельзя переголосовать - только вечером увидела про скидку для студентов (ура, ура, спасибо за это организаторам!=) - и теперь без раздумий хочу прослушать весь курс.
П. С. немного выскажусь по поводу всего вышесказанного в комментариях: ничего плохого в платных лекциях не вижу. Я, например, студент-заочник, и по ТЭ у нас курс был весьма урезанным, поэтому лично для меня это было бы полезно.

Date: 2015-06-25 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina karaseva (from livejournal.com)
Буду рада, если АРХЭ будет продолжать свои образовательные проекты. В этом году посетила два цикла лекций по абонементам и отдельные лекции интересной мне тематики. На курс об эволюции хотелось бы приобрести абонемент. Видео тоже хорошее дело, но на лекции можно задавать любые вопросы.

Date: 2015-06-25 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] raiv-ixx.livejournal.com
Если бы это было настолько дороже, интернет-магазины не были бы дешевле обычных))
В общем - вопрос. Если будет готовая система, вы возьметесь в таком участвовать?

Date: 2015-06-27 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sea-sand.livejournal.com
Вы говорите о том, чего совсем не знаете.
Я очень хорошо знакома с АРХЭ, они не то что на икру не зарабатывают, они еле окупаются - при том, что там не хватает персонала на жизненно важные задачи. На многие курсы - очень хороших, но читаемых не "громкими именами" приходит не больше пяти человек. Иногда организаторам приходится приплачивать лекторам из своего кармана (надеюсь, это уже в прошлом). Более популярные имена и темы помогают проводиться менее популярным. Но и на самых громких событиях 40 человек собирается не часто. А аренду никто не отменяет, пусть она даже льготная. Коммерческие лектории в Москве стоят совсем других денег.

Date: 2015-06-28 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-zanyat.livejournal.com
>Но и на самых громких событиях 40 человек собирается не часто

Ну а вот образовачевская Курилка Гутенберга стабильно собирает не менее 50 (а то и не менее 150). А на чтениях Антропогенеза вообще переваливает за 250 (хотя лекторы на чтениях Антропогенеза выступают те же, что и выступают в АРХЭ). Что они делают не так?

Date: 2015-07-21 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] czeburek.livejournal.com
500 р. для Москвы дорого?! Тю! С удовольствием просмотрю все лекции, выложенные на ютюбе! :) Не, я б за видео заплатила, но вряд ли шо-то такое организуют. С лекциями, шо Вы вели для студентов МГУ ознакомилась (кто-то снимал в приличном качестве и выкладывал :) ), но это все-таки для студентов МГУ, любителям местами сложновато...
Page 3 of 3 << [1] [2] [3] >>

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 05:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios