macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2015-06-14 11:48 pm

4500 лет назад Европу захлестнуло нашествие степняков

По-моему, страшно интересная новость:
Палеогенетика подтвердила важный вклад причерноморско-каспийских степняков в формирование генофонда европейцев

Два больших международных исследовательских коллектива опубликовали результаты анализа геномов 170 обитателей различных районов Евразии, живших от 8000 до 2000 лет назад. Обе работы показали, что важнейшую роль в формировании генофонда современных европейцев сыграла произошедшая около 4500 лет назад массовая миграция кочевых скотоводов из Причерноморско-Каспийской степи («ямная культура») в Западную Европу, где потомки мигрантов сформировали «культуру шнуровой керамики», она же «культура боевых топоров». С большой вероятностью древнее нашествие степняков непосредственно связано с распространением в Западной Европе индоевропейских языков. Последующие миграции этих популяций в восточном направлении, по-видимому, объясняют происхождение синташтинской и афанасьевской культур, а также тохарских языков. Исследование показало, что генофонд современных европейцев (как западных, так и восточных) складывается из трех частей, смешанных в разных пропорциях у разных народов: первая часть — от палеолитических европейских охотников-собирателей, вторая — от неолитических переселенцев с Ближнего Востока, вместе с которыми в Европу пришло сельское хозяйство, третья — от причерноморских степняков бронзового века.

Читать полностью

На основе археологических данных это давно предполагалось. А теперь - доказано палеогенетиками. "Ямники" не просто передали в Центральную и Северную Европу свою культуру, даже не просто пришли и смешались с местными. Они пришли - точнее, прикатили на своих телегах, бывших на тот момент последним словом науки и техники - и почти полностью вытеснили местное население. Ну а потом уже смешались постепенно с соседями.

P.S. А вчера я читал лекцию на Geek Picnic в парке "Красная Пресня". И как-то даже мне это немного прибавило оптимизма. Все-таки оно успело вырасти, еще одно поколение нормальных молодых людей, которым интересна наука и техника, у которых мозги еще работают, у которых тараканов в головах несравненно меньше, чем в среднем по больнице. Их несколько десятков тысяч человек, наверное. А кроме того, определенно выросло новое поколение хороших популяризаторов науки - вид, чуть было не вымерший к началу 2000-х напрочь. И приятно думать, что, может быть, есть в этом чуть-чуть и моей заслуги :)

[identity profile] Екатерина Щулепникова (from livejournal.com) 2015-06-15 09:45 pm (UTC)(link)
Список внушительный. Не спорю. И Ваши книги в нем занимают почетное место. За что благодарю и уважаю. Но если сравнить с объемом информации про волновой геном, экстрасенсов, подводную цивилизацию инопланетян и т.д....Увы, картина плохая

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-06-15 10:12 pm (UTC)(link)
В целом картина, конечно, плохая, спору нет. Но сейчас хоть выбор есть. Если сравнивать с 1990-ми, то соотношение все же лучше. Но скоро, вполне возможно, и эти слабые ростки заглохнут.

[identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com 2015-06-15 10:33 pm (UTC)(link)
И приятно думать, что, может быть, есть в этом чуть-чуть и моей заслуги :)

Не скромниичайте, этот блог островок разума в интернетах.

[identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com 2015-06-15 10:43 pm (UTC)(link)
кто такой лингвист Зализняк? чем он отличен от Задорного?

Вы в склонении имен собственных запутались.

[identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com 2015-06-15 10:53 pm (UTC)(link)
бредовые источники, факты здесь: http://www.bloodbook.com/world-abo.html

[identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com 2015-06-15 10:55 pm (UTC)(link)
Академик А.А. Тюняев,

Ха-ха-ха

[identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com 2015-06-15 10:58 pm (UTC)(link)
клёсов,... стипендиат амеровской академии - всё ясно
Пиндосы же все русофобы! Не стыдно на ихних прихвостней ссылаться?

[identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com 2015-06-15 11:18 pm (UTC)(link)
А как же протоукры? А разве Триполье - не родина Цеэуропы? И никто портчнок в Понте Эуксинском не стирал? Эх...
Найдите хоть одного украинца, кроме автора, кто бы это форсил. Этот мем в 99.99999999999% случаев существует в сознании россиян.

[identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com 2015-06-15 11:33 pm (UTC)(link)
эта тема крайне политизирована:
гугл (https://www.google.com.ua/search?q=http%3A%2F%2Fscience-freaks.livejournal.com%2F+%D1%82%D1%8E%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D0%B2&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:en-US:official&client=firefox-a&channel=sb&gfe_rd=cr&ei=X19_VeLBEqat8wfe04HgDg#safe=off&channel=sb&q=http:%2F%2Fscience-freaks.livejournal.com%2F+%D0%BA%D0%BB%D1%91%D1%81%D0%BE%D0%B2)

[identity profile] cuternion.livejournal.com 2015-06-15 11:44 pm (UTC)(link)
Вот, кстати, не понимаю, на каком основании? Казалось бы, профессиональный академический вопрос. Но, судя по комментарием, у "ватников" и здесь "поле битвы".
Edited 2015-06-15 23:44 (UTC)

[identity profile] cuternion.livejournal.com 2015-06-15 11:50 pm (UTC)(link)
Согласен. Очень светлый блог. Интеллигентно и в то же время по сути.

[identity profile] samogon.livejournal.com 2015-06-16 04:24 am (UTC)(link)
Понятно. Триполье - киселевская пропаганда.

[identity profile] h455566hh.livejournal.com 2015-06-16 09:33 am (UTC)(link)
Кстати, Династию перестали гнобить.

[identity profile] Ыкы Ыкы (from livejournal.com) 2015-06-16 12:22 pm (UTC)(link)
хорошая почва для современного наукообразного мифогенеза.

[identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com 2015-06-16 01:35 pm (UTC)(link)
Вы идиот? Выделение текстом не понимаете?

[identity profile] samogon.livejournal.com 2015-06-16 03:33 pm (UTC)(link)
Я стар и мудр. А вы блядь нихуя не понимаете иронии, сарказма, аллюзии и коннотации (кстати, посмотрите словарь - много нового для себя найдете).

[personal profile] xs46bm52 2015-06-16 04:28 pm (UTC)(link)
Минюст отозвал своё решение и извинился перед Зиминым?

[identity profile] n-naryshkina2.livejournal.com 2015-06-16 05:39 pm (UTC)(link)
я понимаю, что сложно понять, что используя инфу, можно не поддерживать автора во многих его идеях,
я не умею быть собачкой бежащей,
мне не интересны родоверы и миллионы лет славянской истории...

вещи, описанные в этой статье имеют подтверждение в медицине,
но Вам это не интересна,
у вас красная тряпочка Тюняев...
Вы привели табличку из популистики, зачемательно...
Вам не интересно, что на сегодня существует 20 групп крови,
что последняя появилась в Японии после Хиросимы и Нагасаки...
...
Вы приводите доводы пережёванные для обывателя,
так держать
многое постигните.

[identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com 2015-06-16 06:51 pm (UTC)(link)
Тю-няев не биолог. Всё.

[identity profile] sleepingtoss.livejournal.com 2015-06-16 10:35 pm (UTC)(link)
Удивительно, что всюду 100% генов легко разложились по указанным трём группам. Тюрки, долгое время контролировавшие Балканы, разве они не оставили никакого генетического следа, отличного от трёх предложенных групп? Или евреи смешивавшиеся с европейцами в последние 2000 лет - что неужели их след неотличим от следа ближневосточных земледельцев десятитысячеленей давности? Арабы, столетиями контролировавшие Пиренеи (а также какое-то время Сицилию) - что их следа также нет? А угро-финны, их генетический набор не содержит оригинального компонента?
Всё это, конечно, интересно, но хотелось бы лучше понимать, что означают эти проценты. Ждём дальнейших исследований и уточнений.

[identity profile] h455566hh.livejournal.com 2015-06-17 07:22 am (UTC)(link)
Из новостных сюжетов понял что дали им картбланш для апеляции, и продолжения легальной работы. Только, за что Минюст должен извинятся?

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-06-17 07:24 am (UTC)(link)
Нет, понятно, что геномы состоят из кучи всего и там без упрощений черт ногу сломит. Используются очень сложные статистические подходы, описанные в дополнительных материалах к статьям, находящихся в открытом доступе. В основе этого графика, конечно, лежит особый подход. Примерно такой "давайте допустим, что все геномы целиком состоят из таких-то трех компонентов, и посмотрим, в каких пропорциях смешаны эти компоненты у разных людей"

[personal profile] xs46bm52 2015-06-17 08:09 am (UTC)(link)
Что значит "дали им картбланш для апелляции"? Разрешили жаловаться куда угодно? Это, конечно, большое снисхождение... А легально работать им и так не запрещали - нужно только говорить всем что они иностранные агенты и каждый год проводить аудит, а также внеплановые проверки по заявлению бдительных граждан...

[identity profile] h455566hh.livejournal.com 2015-06-17 08:58 am (UTC)(link)
Мысл сюжета, былa примерно такой: "Юристы Династии плохо оформили свой фонд, переоформляйте, и спокойно работайте дальше".

4500 лет назад Европу захлестнуло нашествие степняков

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-06-17 08:59 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] sparnins сослался на вашу запись в своей записи « 4500 лет назад Европу захлестнуло нашествие степняков (http://sparnins.livejournal.com/496532.html)» в контексте: [...] нал взят у в 4500 лет назад Европу захлестнуло нашествие степняков [...]

Page 5 of 6