После успешного возвращения из первого в истории космического полета Гагарина принимает в Кремле Хрущев. После того, как все протокольные слова сказаны, Никита Сергеевич довольно бесцеремонно выпроваживает за дверь всех, кроме самого космонавта. Плотно закрывает двери и поворачивается к нему: - Юра, скажи мне... но только честно, как коммунист коммунисту - ты... Его видел? - Кого "его"? - Ну... бога? Гагарин смотрит ему в глаза и понимает, что если он сейчас скажет "не видел", то ни в чем не убедит вождя, но навсегда лишится его доверия. - Видел, Никита Сергеевич. - Так я и знал, б...! - хлопает ладонью по столу Хрущев. - Ладно, Юра, ты понимаешь - никому ни слова!..
Сразу после этого Гагарин отправляется в мировое турне, его наперебой приглашают все мировые лидеры и в какой-то момент он оказывается в Ватикане, на аудиенции у Иоанна XXIII. Когда официальная программа приема заканчивается, понтифик деликатно просит космонавта немного задержаться. Когда они остаются одни, папа смущенно спрашивает: - Синьор Гагарин, я должен задать вам один вопрос... вы вправе на него не отвечать, но если все-таки ответите, я умоляю вас сказать правду. Скажите, там ведь никого нет? Небеса пусты? - Я никого не видел, - честно отвечает первый космонавт. - Так я и знал... - помертвевшим голосом произносит понтифик. - Но... я вас очень прошу: не говорите никому об этом...
no subject
Date: 2013-12-13 12:52 pm (UTC)После успешного возвращения из первого в истории космического полета Гагарина принимает в Кремле Хрущев. После того, как все протокольные слова сказаны, Никита Сергеевич довольно бесцеремонно выпроваживает за дверь всех, кроме самого космонавта. Плотно закрывает двери и поворачивается к нему:
- Юра, скажи мне... но только честно, как коммунист коммунисту - ты... Его видел?
- Кого "его"?
- Ну... бога?
Гагарин смотрит ему в глаза и понимает, что если он сейчас скажет "не видел", то ни в чем не убедит вождя, но навсегда лишится его доверия.
- Видел, Никита Сергеевич.
- Так я и знал, б...! - хлопает ладонью по столу Хрущев. - Ладно, Юра, ты понимаешь - никому ни слова!..
Сразу после этого Гагарин отправляется в мировое турне, его наперебой приглашают все мировые лидеры и в какой-то момент он оказывается в Ватикане, на аудиенции у Иоанна XXIII. Когда официальная программа приема заканчивается, понтифик деликатно просит космонавта немного задержаться. Когда они остаются одни, папа смущенно спрашивает:
- Синьор Гагарин, я должен задать вам один вопрос... вы вправе на него не отвечать, но если все-таки ответите, я умоляю вас сказать правду. Скажите, там ведь никого нет? Небеса пусты?
- Я никого не видел, - честно отвечает первый космонавт.
- Так я и знал... - помертвевшим голосом произносит понтифик. - Но... я вас очень прошу: не говорите никому об этом...