macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Итак, имеем документ. Его распространил профсоюз работников РАН. У нас в институте это письмо Ливанова было разослано всем сотрудникам по институтской рассылке.

From: "Livanov Dmitry"
Date: Jun 29, 2013 2:56 PM
(членам совета по науке)

Коллеги,
понимаю вашу обеспокоенность в связи с предстоящим принятием закона о реформе академий наук.

Моя позиция в текущей ситуации состоит в следующем:
1) закон будет принят в любом случае, поэтому обсуждать его достоинства и недостатки, а также корректность процедуры его принятия считаю бессмысленным. На мой личный взгляд, поскольку позиции всех участников процесса были абсолютно понятны и много раз зафиксированы в течение последних лет, дополнительное обсуждение ничего бы не дало. Принципиальное решение уже принято, отыграть его назад не удастся, и оно будет быстро реализовано.
2) есть целый ряд практически значимых вопросов, которые возникают сразу после вступления закона в силу:

- методология проведения оценки институтов для включения или невключения их в состав Агентства;
- модели самоуправления внутри Агентства - виды органов самоуправления (советы ученых, совет директоров и прочее) и их полномочия;
- параметры кадровой модели институтов в составе Агентства (соотношение числа постоянных и временных позиций; параметры конкурсов на позиции; возможные ограничения по возрасту, сетка окладов исследователей);
- модель финансирования институтов в составе Агентства (соотношение между базовым и конкурсным финансированием; типы грантовых программ; виды, размеры и продолжительность грантов);
- перспективные модели институциональной интеграции институтов и университетов (например, включение НГУ в состав академического кластера в Академгородке, создание магистерских университетов в Черноголовке и других наукоградах);
- можно накидать и другие темы.

Готов в максимально короткие сроки провести дополнительную верификацию возникающих вопросов и проблем и начать их активное обсуждение в формате Общественного совета, Совета по науке и других возможных вариантах.

Еще раз заостряю внимание на своем предложении вести обсуждение в конструктивном ключе.

Хороших выходных, ДЛ



То, что это не фейк, уже подтвердил один из получателей. Я абсолютно уверен в подлинности этого письма. Как оно попало к руководству профсоюза - мне лично совершенно не интересно. Равно как неинтересны и неактуальны оценки морального облика участников. Тут уж не до этих мелочей. Меня здесь больше всего заинтересовал абзац, который я выделил. Лично мне из него ясно вот что. Не осталось никаких поводов для сомнений, что мы живем в авторитарной стране, в которой рудиментов демократии сохраняется ровно столько же, сколько в Риме при Калигуле. Правящей элите глубоко плевать на все протесты, пока они выражаются в мирной санкционированной форме. Как только протестующий переходит к каким-либо более активным действиям, чем махание плакатиками и воздушными шариками, ему немедленно шьют уголовное дело, причем демонстративно белыми нитками. Если вспомнить все законы, которые были приняты в последние месяцы один за другим, становится очевидно, что тучки сгущаются все быстрее. Скорее всего, не за горами и законы, ограничивающие свободу пищать в интернете и выезжать из страны. Но, конечно, мы все равно будем еще какое-то время митинговать против разгона РАН и писать возмущенные посты в бложиках. Пока разрешают, надо же попользоваться последними остатками мнимой свободы. Очень противно.

Date: 2013-07-04 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] anthar.livejournal.com
тролль-тролль. на мой комментарий, кстати, ответить нечего?

Date: 2013-07-04 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
мы уже цифры результатов видели - там, где есть академия наук, результаты на порядок ниже. Значит, результат зависит не от наличия "академии". У вас есть еще какие-то тезисы?

Date: 2013-07-04 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dijour.livejournal.com
А о чем с Вами говорить, если Вы разговаривать культурно не умете?

Date: 2013-07-04 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com
Вот статья на тему: http://expert.ru/expert/2009/48/6mifov_akademii_nauk/
На единицу затрат эффективность РАН меньше в 5 раз. ОК, финансирование маленькое (хотя оно выросло в 2007). Но это всё, что есть. Увеличения объёмов финансирования, опережающих экономический рост (а он у нас нулевой), ждать не приходится. Значит, как это ни печально, надо сокращать штат. Выводить за баланс непрофильные институты, оставлять только научные и повышать их эффективность. С другой стороны, приятнее работать в передовой научной лаборатории, куда сложно попасть, чем сидеть в болоте, куда никто идти не хочет, но зато и делать ничего не надо.

Date: 2013-07-04 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com
Да год это всё только раскачиваться будет, там переходный период будет не знаю сколько лет.

Date: 2013-07-04 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kostomarov.livejournal.com
Ну если вы готовы ждать бутылку пять лет, то вот мой прогноз: через пять лет число публикаций с участием авторов, указывающих российские организации в качестве места работы, упадёт в 2-4 раза.

Date: 2013-07-04 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] purgenetik.livejournal.com
Да, прикольно было. В частности, в запале он заявил, что после 40 лет мозг уже не работает. Если так, то это заявление безмозглого трупа!

Date: 2013-07-04 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com
посмотрим, что с реформой случится. Нынешний законопроект лишь контуры её обозначил, наполнение будет позже, и там можно так отыграть назад, что по сути всё как есть останется.

Date: 2013-07-04 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] eddy-em.livejournal.com
Ясен пень: работа должна приносить удовольствие. А то, знаете ли, когда коньдидаты наук кирпичи кладут, это, конечно, прибыльнее, нежели доцентом или энэсом работать, но все же как-то без удовольствия…

Про Австралию положительных отзывов не слышал: народ там живет как в резервациях, постоянно боясь дикой природы. В США беззаконие, а в Канаде — и беззаконие, и говноклимат. В Европе же полнейшее беззаконие!

Date: 2013-07-04 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kostomarov.livejournal.com
Значит, вас, как лицо, принимающее решение можно описать функцией безразличия, в которой потеря РАН стоит три копейки, потому с вашей точки зрения РАН стоит не больше, чем горстка марксистов.

Напротив, выигрыш огромен - это здания для РЭШ и НИУ-НИУ.

Моя функция предпочтений другая: потери физики, геологии, химии представляются мне невосполнимыми, а выигрыш - оттого, что НИУ-НИУ будет меньше платить за аренду - ничтожным.

у того, кто реально принимает решение, вообще всё иначе - ему надо срочно освободить бюджет от стариков, заказа на науку нет, в будущем - купит в США, ибо деньги, как он считает, у него есть.

Короче говоря, если число публикаций упадёт в 2-4 раза первое и третье из упомянутых ЛПР даже не почувствуют потерь. Скажут, что поважнее есть дела.

Date: 2013-07-04 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zavertkinas.livejournal.com
"Ваш" - это Ваш. "Наш" - это наш. Всё элементарно.

Date: 2013-07-04 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com
интересоваться можно, а вот понять ответ, похоже, не светит. Но мой вопрос остался без ответа: почему вас - явно "не в теме" - так волнует этот вопрос, что вы решили переспорить десяток тех, кто явно "в теме"? Новый российский закон о защите прав невежд? или 85 руб?

Date: 2013-07-04 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] disclamer.livejournal.com
Будьте так любезны: вы по методичке пишите?

Date: 2013-07-04 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sinehand.livejournal.com
вам везде херовато будет, по-моему. поищите другой глобус

Date: 2013-07-04 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com
в авторитарном государстве нужна система распределения гос дотаций на науку. Как она называется - неважно. РАН - теоретическая возможность, чтоб этим процессом все же руководили ученые, а не чиновники от режима. Чтобы скопировать успех США надо менять все вообще и строить демократию, настоящую, а не ту, которые советские газеты рисовали "на диком западе". Советскую версию капитализма прошли в 90-х и вернулись к тоталитаризму, настоящей демократии так и не попробовали... А ее непросто достигнуть, те же США до сих пор не преуспели на все сто, а они уже занимаются этим более 200 лет... Используя их опыт можно двигаться быстрее, но почему надо начинать с науки? Неплохо бы начать с честных выборов и уничтожения "вертикали власти".

Date: 2013-07-04 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] zavertkinas.livejournal.com
А я всегда любезен. Вот сейчас я вам любезно подсказываю, что слово "пишете" пишется через "е". Мне для этого даже ни в какие методички заглядывать не надо.

Date: 2013-07-04 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] eddy-em.livejournal.com
Нет, мне будет хорошо в теплом климате при коммунистическом технофашизме!

Date: 2013-07-04 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dijour.livejournal.com
Я думаю, что если уровень образованности и интеллекта у тех, кто в теме, как и уровень этой дискуссии с ее хамством, троллями и 85 рублями, то значит это хорошая реформа.
Видимо, Вы так боялись, что Вас зазомбирует телек, что не заметили, как Вас зазомбировал интернет.
В любом случае, спасибо, что поволновались за права невежд.

Date: 2013-07-04 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] disclamer.livejournal.com
Благодарю: я совершенно удовлетварен вашим любезным утвердительным ответом.
Ваше бережное отношение к методичке так же похвально.

Date: 2013-07-04 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] aiden-ko.livejournal.com
Гениально! Утащил к себе =) Спасибо!

Date: 2013-07-04 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] serijwolk.livejournal.com
Вы хотите, чтобы один человек за 100 долларов делал то же самое и с тем же качеством, что 15 человек за 10 000 долларов?

Date: 2013-07-04 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] provinzial-58.livejournal.com
Куда хотел, туда и зарулил. Вы же не думаете, что 3000 энергетических компаний из РАО ЕЭС образовалось из-за глупости Чубайса. Рулить - это искусство, а рулить в свою пользу на государственном посту - искусство вдвойне.

Date: 2013-07-04 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aiden-ko.livejournal.com
Или исследование - но нет, верификация.. Ну, каков поп - таков и приход. Каков министр - такое и образование.

Date: 2013-07-04 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com
это ответ на мой вопрос? А по вашему выступлению - больной, исцелись, прежде чем выставлять диагноз. Конечно, все кто думает outside линии партии - зазомбированы. А что? Так говорили при совке, так же говорят и при путенрейхе - как быть бухгалтеру? Думать самой? Бухгалтеры этому не обучены...

Date: 2013-07-04 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] serijwolk.livejournal.com
Это большая редкость, к сожалению.

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 1st, 2026 05:31 am
Powered by Dreamwidth Studios