macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Итак, имеем документ. Его распространил профсоюз работников РАН. У нас в институте это письмо Ливанова было разослано всем сотрудникам по институтской рассылке.

From: "Livanov Dmitry"
Date: Jun 29, 2013 2:56 PM
(членам совета по науке)

Коллеги,
понимаю вашу обеспокоенность в связи с предстоящим принятием закона о реформе академий наук.

Моя позиция в текущей ситуации состоит в следующем:
1) закон будет принят в любом случае, поэтому обсуждать его достоинства и недостатки, а также корректность процедуры его принятия считаю бессмысленным. На мой личный взгляд, поскольку позиции всех участников процесса были абсолютно понятны и много раз зафиксированы в течение последних лет, дополнительное обсуждение ничего бы не дало. Принципиальное решение уже принято, отыграть его назад не удастся, и оно будет быстро реализовано.
2) есть целый ряд практически значимых вопросов, которые возникают сразу после вступления закона в силу:

- методология проведения оценки институтов для включения или невключения их в состав Агентства;
- модели самоуправления внутри Агентства - виды органов самоуправления (советы ученых, совет директоров и прочее) и их полномочия;
- параметры кадровой модели институтов в составе Агентства (соотношение числа постоянных и временных позиций; параметры конкурсов на позиции; возможные ограничения по возрасту, сетка окладов исследователей);
- модель финансирования институтов в составе Агентства (соотношение между базовым и конкурсным финансированием; типы грантовых программ; виды, размеры и продолжительность грантов);
- перспективные модели институциональной интеграции институтов и университетов (например, включение НГУ в состав академического кластера в Академгородке, создание магистерских университетов в Черноголовке и других наукоградах);
- можно накидать и другие темы.

Готов в максимально короткие сроки провести дополнительную верификацию возникающих вопросов и проблем и начать их активное обсуждение в формате Общественного совета, Совета по науке и других возможных вариантах.

Еще раз заостряю внимание на своем предложении вести обсуждение в конструктивном ключе.

Хороших выходных, ДЛ



То, что это не фейк, уже подтвердил один из получателей. Я абсолютно уверен в подлинности этого письма. Как оно попало к руководству профсоюза - мне лично совершенно не интересно. Равно как неинтересны и неактуальны оценки морального облика участников. Тут уж не до этих мелочей. Меня здесь больше всего заинтересовал абзац, который я выделил. Лично мне из него ясно вот что. Не осталось никаких поводов для сомнений, что мы живем в авторитарной стране, в которой рудиментов демократии сохраняется ровно столько же, сколько в Риме при Калигуле. Правящей элите глубоко плевать на все протесты, пока они выражаются в мирной санкционированной форме. Как только протестующий переходит к каким-либо более активным действиям, чем махание плакатиками и воздушными шариками, ему немедленно шьют уголовное дело, причем демонстративно белыми нитками. Если вспомнить все законы, которые были приняты в последние месяцы один за другим, становится очевидно, что тучки сгущаются все быстрее. Скорее всего, не за горами и законы, ограничивающие свободу пищать в интернете и выезжать из страны. Но, конечно, мы все равно будем еще какое-то время митинговать против разгона РАН и писать возмущенные посты в бложиках. Пока разрешают, надо же попользоваться последними остатками мнимой свободы. Очень противно.

Date: 2013-07-04 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sat-y-ricon.livejournal.com
Знакомые, но ничего не доказывающие!

Date: 2013-07-04 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
вам же ученый товарищ уже ответил - "все, ВСЕ развалили".
"И часовню тоже...я?" (с)

Date: 2013-07-04 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] spacediver.livejournal.com
и да. причем ваше свидетельство не очень убедительно для среднего обывателя, тогда как в «православности» чего- или кого-либо сомневаются гораздо реже.

Я думаю, что все дело здесь в том, что не очень давно в школах начали преподавать основы православной культуры, знание которых (основ!) может помочь человеку (безотносительно его религиозности) отсеять из своего поля зрения совсем радикальные и абсурдные явления, относящие себя к «православным».
Edited Date: 2013-07-04 12:21 pm (UTC)

Date: 2013-07-04 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
РАН - госструктура, дотируемая из бюджета. Причем здесь демократия?

Date: 2013-07-04 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] v-vasilchikov.livejournal.com
столько стоит стадион Зенит, который еще даже и не построен...

сюрприз?

Date: 2013-07-04 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
этот ваш тезис, вы его и будете обосновывать. Либо останетесь обиженным пиздоболом, претендующим на копеечку из моих налогов

Date: 2013-07-04 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 8aetherous8.livejournal.com
Во-первых. РАН сейчас получает столько денег, что их хватает в аккурат на зарплату и поддержание "фоновой" деятельности - например, длительных, десятилетия длящихся программ исследований. Начать "перераспределять" эти деньги невозможно. "Это настолько очевидные и не вызывающие сомнения шаги, которые можно и нужно было сделать давным-давно"

Вы учтите, что все победные реляции последнего времени о росте финансирования науки относятся в основном к Сколково и мегагрантам (и федеральных университетам немного перепало в своё время). До какой-то степени это даже и приносило пользу, об эффективности можно спорить. Но в любом случае финансирование Академии, как все признают, не росло.

И потом - хорошо, пусть вы правы. В чём теперь проблема была у политической власти поддержать здоровые силы в РАН, которые могут сформулировать предложения по переустройству? Такие силы есть, иначе всех этих разговоров мы бы не слышали. Или Путина и его администрации голова заболела разбираться в хитросплетениях? Так это признак старческого слабоумия, если вместо желания поработать начинает голова болеть и хочется всё разрубить одним ударом...

Date: 2013-07-04 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
ну а как их стали преподавть ? по кураевски - что в конечном итоге опять сводиться - "если человек называет себя православным значит он православный" я же видел его учебник - ничего он не менят. Просто приятное проведение времени на необременительном факультативе на котором учат тому же что и мама с папой просто добавляют то что так хотят не только мама с папой , но и Бог.

Date: 2013-07-04 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
а вы с темы-то не соскакивайте, любезный. РАН регулярно получает деньги из бюджета, а вы тут утверждаете, что РАН ничего не получает. Вы сознательно пиздели, или наивно заблуждались?

Date: 2013-07-04 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dijour.livejournal.com
В принципе очень предсказуемый поворот в беседе - не согласна со мной, значит тролль((

Date: 2013-07-04 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zavertkinas.livejournal.com
"Чуть более интеллигентным языком" означает без неуместного упоминания фразы "решил нужду справить", коей вы обозначили, нет, не мой спич, а наш с вами диалог. Так что если мы что-то тут и справляли, то только дуэтом с вами.
А в комментариях чуть ниже я один, и при этом нас много. Такой парадокс.

Date: 2013-07-04 12:26 pm (UTC)
From: [personal profile] xs46bm52
А сотрудники РАН - не народ?

Date: 2013-07-04 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] v-vasilchikov.livejournal.com
++а вы с темы-то не соскакивайте, любезный. РАН регулярно получает деньги из бюджета, а вы тут утверждаете, ++что РАН ничего не получает.
++ Вы сознательно пиздели, или наивно заблуждались?

пиздишь пока только ты. я всего лишь утверждаю, что если правительство финансирует фундаментальную науку по всем направлениям в размере стоимости стадиона, то оно и получает соответствующий результат. чего тут удивляться?

Date: 2013-07-04 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] Евгений Рябинин (from livejournal.com)
Взрослейте, Йорик. И научитесь логично связывать свою речь.

Date: 2013-07-04 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sat-y-ricon.livejournal.com
Милейший, там не было диалога, там было ваше самолюбование, не более! Как, впрочем, и сейчас. Такой парадокс.
Edited Date: 2013-07-04 12:33 pm (UTC)

Date: 2013-07-04 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] spacediver.livejournal.com
ну как бы да, по большому-то счету.

Хотя именно на авторитарное закручивание гаек и пренебрежение демократическими процедурами и указывают критики.

Кстати, не в одном отзыве встречал реально хамские высказывания о власти, произносимые с высоты фундаментальной научной мысли и интеллектуального развития.

Я так понимаю: поскольку ученые по долгу службы изрядно работают головой, то они легче и рискованней, чем кто бы то ни было, впадают в ощущение интеллектуального превосходства над людьми всех остальных сортов — в т.ч. и над чиновниками, которые сплошь жулики и воры, хотя и обеспечивают их very существование. Интеллигентское презрение к деньгам, ага :)

Date: 2013-07-04 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
по вашей же логике: а Ливанов со товарищи - не народ?

Нюансы в истории с РАН

Date: 2013-07-04 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] yuss сослался на вашу запись в записи «Нюансы в истории с РАН (http://yuss.livejournal.com/2370806.html)» в контексте: [...] http://macroevolution.livejournal.com/128589.html [...]

Date: 2013-07-04 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__const__/
Вам со мной не о чем спорить, соглашусь.
Для спора надо владеть информацией, а у вас с этим плохо.

РАН именно разгоняют. Следующий список наиболее дееспособных академиков и член-корров (можете погуглить их хирши и индексы цитирования) — http://trv-science.ru/2013/07/02/zayavlyaem-ob-otkaze-vstupit-v-novuyu-ran/ — говорит об этом. То, что останется будет фактически потешной академией.

Науку не то, чтобы отменяют, но очередной молодёжный провал (напоминаю, что 40-летних очень мало сейчас, привет из 90-х) я вам гарантирую. Народ правдами и неправдами опять рванёт постдоками и постарается остаться. Лишения двух подряд поколений наука может и не выдержать.

Date: 2013-07-04 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
сначала вы говорили, что "надо что-то дать", теперь говорите типа "дали, но мало". Ну ничего, прогресс есть.
Осталось посчитать, что получили россияне взамен "стоимости стадиона" каждый год

Date: 2013-07-04 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
я вам проще скажу - охуели эти ваши академики. Вот представьте - есть большая компания. И в ней руководство решило реформировать некий отдел, который много лет занимается мало кому понятными исследованиями. В ответ сотрудники отдела - что делают? Выходят на улицу с требованием отставки руководства компании!
Представили себе?

Date: 2013-07-04 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] zavertkinas.livejournal.com
А ты веселый, дерзяка. Такой веселый дерзкий тролльчишка. Ведь изначально тему того, кто аз есмь, поднял не кто иной, как ты сам.
Edited Date: 2013-07-04 12:41 pm (UTC)

Date: 2013-07-04 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
хуй вам, а не копеечка, за такое обоснование ваших тезисов

Date: 2013-07-04 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] eddy-em.livejournal.com
Где чепуха? Что, в какой-то стране можно хорошо жить и работать?
Европа прогнила, США никогда хорошей страной не были, во всяких Канадах тоже хрен те что творится, да и холодно там зимой.
Остаются какие-нибудь Новые Зеландии…

Date: 2013-07-04 12:47 pm (UTC)
From: [personal profile] xs46bm52
Нет. По моей логике, они - те, кто делают народу разнообразные гадости (см. мой исходный пост).

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 1st, 2026 08:00 am
Powered by Dreamwidth Studios