macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Итак, имеем документ. Его распространил профсоюз работников РАН. У нас в институте это письмо Ливанова было разослано всем сотрудникам по институтской рассылке.

From: "Livanov Dmitry"
Date: Jun 29, 2013 2:56 PM
(членам совета по науке)

Коллеги,
понимаю вашу обеспокоенность в связи с предстоящим принятием закона о реформе академий наук.

Моя позиция в текущей ситуации состоит в следующем:
1) закон будет принят в любом случае, поэтому обсуждать его достоинства и недостатки, а также корректность процедуры его принятия считаю бессмысленным. На мой личный взгляд, поскольку позиции всех участников процесса были абсолютно понятны и много раз зафиксированы в течение последних лет, дополнительное обсуждение ничего бы не дало. Принципиальное решение уже принято, отыграть его назад не удастся, и оно будет быстро реализовано.
2) есть целый ряд практически значимых вопросов, которые возникают сразу после вступления закона в силу:

- методология проведения оценки институтов для включения или невключения их в состав Агентства;
- модели самоуправления внутри Агентства - виды органов самоуправления (советы ученых, совет директоров и прочее) и их полномочия;
- параметры кадровой модели институтов в составе Агентства (соотношение числа постоянных и временных позиций; параметры конкурсов на позиции; возможные ограничения по возрасту, сетка окладов исследователей);
- модель финансирования институтов в составе Агентства (соотношение между базовым и конкурсным финансированием; типы грантовых программ; виды, размеры и продолжительность грантов);
- перспективные модели институциональной интеграции институтов и университетов (например, включение НГУ в состав академического кластера в Академгородке, создание магистерских университетов в Черноголовке и других наукоградах);
- можно накидать и другие темы.

Готов в максимально короткие сроки провести дополнительную верификацию возникающих вопросов и проблем и начать их активное обсуждение в формате Общественного совета, Совета по науке и других возможных вариантах.

Еще раз заостряю внимание на своем предложении вести обсуждение в конструктивном ключе.

Хороших выходных, ДЛ



То, что это не фейк, уже подтвердил один из получателей. Я абсолютно уверен в подлинности этого письма. Как оно попало к руководству профсоюза - мне лично совершенно не интересно. Равно как неинтересны и неактуальны оценки морального облика участников. Тут уж не до этих мелочей. Меня здесь больше всего заинтересовал абзац, который я выделил. Лично мне из него ясно вот что. Не осталось никаких поводов для сомнений, что мы живем в авторитарной стране, в которой рудиментов демократии сохраняется ровно столько же, сколько в Риме при Калигуле. Правящей элите глубоко плевать на все протесты, пока они выражаются в мирной санкционированной форме. Как только протестующий переходит к каким-либо более активным действиям, чем махание плакатиками и воздушными шариками, ему немедленно шьют уголовное дело, причем демонстративно белыми нитками. Если вспомнить все законы, которые были приняты в последние месяцы один за другим, становится очевидно, что тучки сгущаются все быстрее. Скорее всего, не за горами и законы, ограничивающие свободу пищать в интернете и выезжать из страны. Но, конечно, мы все равно будем еще какое-то время митинговать против разгона РАН и писать возмущенные посты в бложиках. Пока разрешают, надо же попользоваться последними остатками мнимой свободы. Очень противно.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] _lurry_ сослался на вашу запись в записи «Документ, разосланный профсоюзом работников РАН (http://users.livejournal.com/_lurry_/452515.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Документ, разосланный профсоюзом работников РАН [...]

Date: 2013-07-04 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] sat-y-ricon.livejournal.com
Пришлось удалить комментарий выше. Возникло ощущение, что вы не совсем здоровы!

Date: 2013-07-04 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com
"есть целый ряд практически значимых вопросов, которые возникают сразу после вступления закона в силу" — это и есть те важные детали. Только теперь их обсуждение будет проходить в интенсивном режиме, с чётко обозначенными сроками.

Хороших выходных

Date: 2013-07-04 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] naphing сослался на вашу запись в записи «Хороших выходных (http://naphing.livejournal.com/143891.html)» в контексте: [...] ими остатками мнимой свободы. Очень противно. http://macroevolution.livejournal.com/128589.html [...]

Date: 2013-07-04 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] spacediver.livejournal.com
1) нет, я корректно выписал основные пункты монолога:

- борьба с грехом («я ставлю стену...»)
- ненависть ко греху («ненавижу грех...»)
- «без Бога не можете ничего» («я сам не могу, только с Богом могу» + приводит прямую цитату из Евангелия)
- желаю спастись и вам

мой тезис этого пункта состоит из двух утверждений:

1.1) указанный список положений действитльно высказывается в монологе. проверить это можно сопоставлением приведенных мною цитат.
1.1) указанный список положений составляет основу духовной жизни православного христианина. проверить это можно базовым сопоставлением оного с трудами отцов Церкви.

2) убеждения самого себя нет, есть многократно повторенное в деталях свидетельство об избавлении от греха. По форме, конечно, напоминает аутотренинг.

Но вы представьте абитуриента, который выбежит после успешного экзамена на улицу и будет радостно скакать и кричать: «я зачислен, я зачислен, я студент, я сдал, я сдал!» — и двоечника, который посмотрит на него и начнет делать все то же самое, думая, что тем самым он «закрепляет положительные аффирмации» и «программирует себя на успех». ;)

Вы правы, это реально может быть похоже. Внешне.

3) если с этим "грехом" и надо бороться

в православии это грех без кавычек, апостол Павел недвусмысленно пишет— «малакии Царствия Божиего не наследуют».

Современные врачи не согласятся, ага? :)

4) молитва здесь последнее, что может помочь — «сей же род (...) изгоняется лишь молитвою и постом» — говорит Христос об одном серьезном случае, с которым не справились даже его ученики.

Я просто все это к тому, что прежде чем «это печально» — пожалуйста, убедитесь, что правильно все понимаете.

Очень для многих замечательных людей православие — печально, но, как мне представляется и как следует, в частности, из ваших комментариев ;) очень редко кому (даже из самих православных, лол) удается получить о нем действительно истинное представление.

Кругом активисты, дружины, молодые монахи на иномарках, ХХС, сдаваемый под коммерческие конференции. В конце концов, я сам наблюдал, как месяц или два после Пасхи перед ним 12-18 часов в сутки (днем) крутили запись этого богослужения на двух телевизорах, еще и рассинхронизированных по звуку на полсекунды (эхо такое, выносящее моск в течение одной минуты). Очевидно, для целей просвещения туристов.

Так вот, женщина, которая, работает целый день в палатке неподалеку, где я брал свой обед, призналась мне, что за эти дни не раз хотела их тупо разбить.

А это, на минуточку, центральное событие и центральное богослужение всей нашей веры.

Сложно все это и неоднозначно ;)

В этом отношении, кстати, крайне интересно интервью Игоря Ашманова (нуждается в представлении? кстати, мехмат МГУ) по поводу всяких процессов в блогосфере и, внезапно, его собственного пути к вере:

http://www.foma.ru/pod-vlastyu-mentalnogo-virusa-ili-kak-otlichit-vbros-ot-novosti.html
Edited Date: 2013-07-04 12:25 pm (UTC)

Date: 2013-07-04 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] sat-y-ricon.livejournal.com
Вряд ли! Чиновник, это как бомж - философия!

Date: 2013-07-04 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] yureccc.livejournal.com
"Кто диктует?"

Нелегитимная власть

"ПЕндососы хотели что бы Россия не принела Закон по интстранным агентам. Визгу было! Россия принела Закон. Пендосия обтекает."

Это закон против граждан РФ. Это гражданам РФ стало хуже от этого закона, а гражданам США на это закон плевать, думаю больше 90% граждан США и не слышали про этот закон

"Академики то же получили ссцанным тапком по паскудным гбушкам."

Чего же хорошего, что самые умные и образованные люди из нас получили?

"креаклы, тилихенция."

Не понятно

"Власть легетимна по тому что ее поддерживает большеснтсво народа."

Не понятно, как вы это выяснили, в реальной жизни не встречал ни одного человека, которые ее поддерживает

"Для 50 тыс уродов и пидоров с болотной власть кажеться не легетимно"

Это тоже не понятно

"Для 140 МИЛЛИОНОВ нормальных людей власть ЛЕГЕТИМНА. "

Не понятно, как вы это выяснили

Вывод

Date: 2013-07-04 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] the_self сослался на вашу запись в записи «Вывод (http://the-self.livejournal.com/67294.html)» в контексте: [...] и озлобленному параноику абсолютно закономерен. Документ, разосланный профсоюзом работников РАН [...]

Date: 2013-07-04 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] sat-y-ricon.livejournal.com
Это Гуриев сказал, что лучше сначала принять, а потом дорабатывать?

Date: 2013-07-04 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
\\ И их много.//
Уже? В составе Академии?

А приличные люди безропотно-обречённо их разбавляют?

Кто те святоши, которые вправе говорить о коллаборационизме и обвинять в нём кого-то?

Date: 2013-07-04 10:35 am (UTC)
From: [personal profile] xs46bm52
"В период «оттепели» Медведева репрессированы 50 оппозиционных мэров" http://echo.msk.ru/blog/tulsky/826429-echo/

Date: 2013-07-04 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Нет, не может быть, что это подделка. Совершенно исключено.

Date: 2013-07-04 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] sabbath-1985.livejournal.com
Про свободы всем давно все понятно, важен другой вопрос:в чем причина того, что уровень нашей науки находится в позорном состоянии...Я совмещаю работу в НИИ с работой на фирме примерно одинакового профиля. Так вот, работа в НИИ - это плевательство в потолок по сравнению с работой в коммерческой компании, можно в принципе ничего не делать, сидеть за компом в интернете, что народ в основном и делает, более того, в НИИ в основном и идут те молодые ученые, которым не хочется сильно напрягаться, а сидеть на попе ровно-за копеечную зарплату спрос небольшой. А те,кому наука действительно интересна и которые что-то делают - им просто становится скучно, т. к. научные достижения никому особо не нужны, а один, как известно, в поле не воин...и опять же зачем публиковаться в хороших журналах, если для годового отчета лаборатории вполне достаточно опубликовать пару статей в российских журналах. Вообщем вижу корень проблем российской науки в отсутствии стимула (не только и не столько зарплатного, хотя это, конечно, большая проблема сейчас) для работы талантливых ученых, которым наука действительно интересна+жуткая бюрократия. А как и кто будет управлять имуществом РАН рядовому ученому не так уж важно, реформа сделает их жизнь либо лучше, либо все останется как есть, ибо хуже уже некуда.

Date: 2013-07-04 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] real-machine.livejournal.com
Не для того это всё затевается, чтобы статус кво сохранить.

Date: 2013-07-04 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] sat-y-ricon.livejournal.com
Боюсь, милейший, что после реформы вы уже не сможете ничего совмещать. Ну, тогда вам останется утешаться тезисом о том, как хорошо двигать науку в коммерческой фирме!
Edited Date: 2013-07-04 10:48 am (UTC)

Date: 2013-07-04 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] geky.livejournal.com
Ну вот так и сидят голодом, когда вы с Марковым сильно часто в жж пишете.

Date: 2013-07-04 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] 8aetherous8.livejournal.com
Да ладно вам чепуху пороть...

Date: 2013-07-04 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] palmikko.livejournal.com
Да, мне знающие люди уже объяснили.
Все-таки считают, что это утечка из более внутренних переписок и что она попадет к к профсоюзам, изначально вряд ли предполагалось.
Однако авторство, похоже, подлинное.
Я просто в шоке, насколько это дико, я поверить сразу не смогла.
Edited Date: 2013-07-04 10:58 am (UTC)

Date: 2013-07-04 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] 555amg.livejournal.com
Да уж... контекст первого пункта - сильный...

Date: 2013-07-04 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] thesametwo.livejournal.com
А какая разница? То есть, Путин реформу принял - вы предлагаете объединяться со сторонниками Гельфанда и Гуриева, которые реформу разработали, потому что у них, дескать, с Путиным разногласия по поводу гей-браков и свободы всяких Козловых? Или не предлагаете?

Я просто хочу отметить, что все "неолибералы" - одна сатана. И Путин только показал, что в важных вопросах - типа ВТО или реформы РАН - он либерал.

Date: 2013-07-04 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
вы не поняли - там как раз пришёл умеренный националист - но в парламенте большинство мест взяли "хоругвеносцы" и теперь они решили от умеренного избавиться.

Date: 2013-07-04 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
верно - ибо уже смердит сей труп. Те кто наукой занимается и так на грантах по большей части сидят.

Date: 2013-07-04 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] sat-y-ricon.livejournal.com
Нам пока еще никто не сказал, кто ее разработал. А вот нужен ли поспешный либерализм, когда речь идет о фундаментальной науке - большой вопрос?

Date: 2013-07-04 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] nachkar2brigada.livejournal.com
Тот кто породил....тот и съест.

Date: 2013-07-04 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] sabbath-1985.livejournal.com
Не уверен, врядли будут глобальные изменения в плане организации работы НИИ, при большом желании можно остаться на 0.1 ставки и платить за удовольствие своей зарплатой

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 1st, 2026 06:43 am
Powered by Dreamwidth Studios