macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Не могу удержаться от воспроизведения одного небольшого фрагмента из "Капеллана дьявола" Р. Докинза. Надеюсь, я этим не нарушаю авторских прав. Это письмо редактору “Нью-Йорк ревю оф букс”.

Уважаемый редактор!

Как и в любой другой бурно развивающейся науке, в науке об эволюции идут споры, как нам обоим известно. Но ни один компетентный ученый не сомневается в том, что эволюция — это факт в том общепринятом смысле слова, в котором факт, что Земля вращается вокруг Солнца. Факт, что люди — родственники мартышек, кенгуру, медуз и бактерий. Ни один авторитетный биолог в этом не сомневается. Не сомневаются в этом и авторитетные богословы, начиная с папы римского. К сожалению, в Америке в этом сомневаются многие светские люди, в том числе несколько пугающе влиятельных, могущественных и, что особенно важно, хорошо финансируемых.

Нас постоянно приглашают участвовать в публичных дискуссиях с креационистами, в том числе с новейшими креационистами, скрывающимися за эвфемизмом “сторонники теории ‘разумного замысла’”. Мы всегда отказываемся ― по одной важнейшей причине. Если нам позволят разъяснить эту причину публике, мы надеемся, что наше письмо поможет другим ученым-эволюционистам, к которым пристают с подобными приглашениями.

Проблема здесь не в том, кто “побеждает” в таком споре. Эти люди трезво оценивают свои возможности и не стремятся победить. Успех, которого они ищут, состоит просто в том признании, которое дает им возможность вообще выйти на подиум с настоящим ученым. Простаков-очевидцев это заставляет предположить, что здесь, должно быть, действительно есть о чем дискутировать, притом более или менее на равных.

На момент написания этого письма ведущий веб-сайт сторонников “разумного замысла” сообщает о дискуссии в Гарварде под большим заголовком: “Уэллс выбил хоумран (термин из бейсбола, смысл: добился большого успеха) в Гарварде” . Джонатан Уэллс — креационист и, кстати, давний приверженец Церкви Объединения (мунистов) . Месяц назад он участвовал в дискуссии со Стивеном Паламби, профессором биологии из Гарвардского университета. “Выбил хоумран”, казалось бы, могло означать, что преподобный (sic) Уэллс одержал какую-то победу над профессором Паламби. Или хотя бы что он привел сильные аргументы, и его речь была хорошо принята. Но ничего подобного там не утверждается. Кажется даже, что это никого не интересует.

Оказывается, что этот “хоумран” — это просто публичная демонстрация в Гарварде того, что, по словам автора сайта Филлипа Джонсона, “вот какие дискуссии проводятся теперь в университетах”. Победа имела место, но она была одержана задолго до самой дискуссии. Креационист сделал свой победный хоумран в тот момент, когда приглашение из Гарварда легло на коврик перед его дверью. Оно, кстати, поступило не с какого-либо биологического (или вообще естественнонаучного) отделения, а от Института политики.

Сам Филлип Джонсон, отец-основатель движения сторонников “разумного замысла” (не биолог, и вообще не ученый, а юрист, в среднем возрасте обратившийся в христианство), писал в своем письме от 6 апреля 2001 года, копию которого он послал одному из нас: “Мне не стоит тратить свое время на дискуссии с первым попавшимся дарвинистом-выскочкой, который хочет попробовать свои силы в высмеивании противников, поэтому мое общее правило состоит в том, что дарвинисты должны выставить какую-нибудь из своих значительных фигур, прежде чем я соглашусь участвовать в дискуссии. Это значит конкретно Докинза или Гулда, или кого-нибудь сравнимого по авторитету и известности публике”.

Что ж, мы тоже можем не снисходить до дискуссий, и у нас есть то преимущество, что ученым-эволюционистам не требуется реклама, которую можно делать себе на таких дискуссиях. В том маловероятном случае, если из рядов приверженцев креационизма/“разумного замысла” прозвучит какой-нибудь серьезный аргумент, мы будем рады с ним поспорить. А пока будем заниматься своим эволюционным делом, время от времени участвуя в более трудных и стоящих траты времени дискуссиях друг с другом. А чего мы не будем делать — это содействовать креационистам в их недостойном стремлении к бесплатной рекламе и к незаслуженной “научной” респектабельности.

Мы скромно предлагаем эти мысли на рассмотрение нашим коллегам, которые получают приглашения участвовать в подобных дискуссиях.


Update. И, кстати, по этим же самым причинам я у себя в блоге абсолютно беззастенчиво и недемократично баню всех креационистов. 

Date: 2013-06-27 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] limachko.livejournal.com
"Я могу привести кучу примеров того,как клоуны-сказочники от экономики так загадили людям мозги,что теперь никто не знает,как выходить из финансового кризиса."
Вперёд! приводите.

Социализм придумали экономисты???? ого... вопрос "а какой?" я так понимаю, задавать бесполезно.
И что не так с кейнсианством и монетаризмом... кстати, Вы написали кейнсианство и монетаризм, хотя правильнее писать кейнсианство и неоклассическая теория... выдаёт в Вас... в общем, в чём причина выделения монетаризма из общей неоклассической теории?

Date: 2013-06-27 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
это очень похоже на эффект Даннинга — Крюгера мне кажется.

Date: 2013-06-27 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] error-lapsus.livejournal.com
Вот сравнительная ценность этих двух подходов к изучению мира в последние столетия проверена экспериментально :)

Почитал комментарии

Date: 2013-06-27 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] error_lapsus сослался на вашу запись в записи «Почитал комментарии (http://error-lapsus.livejournal.com/716740.html)» в контексте: [...] Это просто какая-то ботловушка на креационистов: http://macroevolution.livejournal.com/126771.html [...]

Date: 2013-06-27 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] error-lapsus.livejournal.com
Но поскольку он туп, сострить для него невозможно физически :)

Date: 2013-06-27 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] btr-a.livejournal.com
спасибо

кстати, в давнем псто уважаемого ТС обсуждалось, что наука не интересуется вопросом существования Бога,
ибо это не научный вопрос
зачем "бодаться" с креационистоми, если это не научный вопрос в принципе?

Date: 2013-06-27 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Соединенное Королевство, тоже, знать, всё ещё вне "цивилизованного мира"?!
Мы не в самой плохой компании!

Ссылки

Date: 2013-06-27 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dok_zlo сослался на вашу запись в записи «Ссылки (http://dok-zlo.livejournal.com/1262464.html)» в контексте: [...] 10 «хоумран» креационизма Тыц [...]

Date: 2013-06-27 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Дураков не так много, как тех, что считают себя умными...
Edited Date: 2013-06-27 05:01 am (UTC)

Date: 2013-06-27 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Она просто работающая теория.

Date: 2013-06-27 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
Чьи "дети" эти теории, Николай?

Date: 2013-06-27 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com
Кому они нужны, без вклада-то?
То есть, Вы просто поинтересовались, умеет ли человек заниматься маркетингом научных фикций, невзирая на их реальное содержание.
Я, правда, в таком случае не могу уловить соль Ваших к нему претензий, ну, да это и не важно...

Date: 2013-06-27 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Баженов (from livejournal.com)
Наука и не лезет в религию. Это религия лезет в науку, а науке приходится защищаться и отбиваться от её нападок. Отсюда и происходит "бодание". Если бы религия не вмешивалась в науку (как не вмешивается в неё, к примеру, искусство) то и учёным не было бы никакого дела до креационистов: существуют они и пусть существуют, лишь бы нам не мешали.

Date: 2013-06-27 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] integral90.livejournal.com
Галлюцинации и психозы (читай Бог) изучать конечно нужно , это тоже , конечно, изучение мира , в этом вы правы , но изучая только галлюцинации и психозы не так уж просто создать новый сорт пшеницы или сделать новую кофеварку , тут ,по-моему, вы излишне упрощаете.

Date: 2013-06-27 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] chieffff.livejournal.com
Рекомендую почитать комментарий генетиков по поводу этого известного заблуждения: http://antropogenez.ru/interview/454/

Михаил Сергеевич Гельфанд: "В любом случае, свинья от человека дальше, чем мышь".

Date: 2013-06-27 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-n.livejournal.com
\\Ну и кто в лаборатории вывел человека от мартышки?//
Похоже, Вам давно известно, кто таким образом вывел человека от мышек, мушек и бактерий! Поделитесь, пож., информацией!

От мартышек - в полевых условиях - Сэмюэль Уилберфорс (1860).

Date: 2013-06-27 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com
А откуда взялись разумные существа, которые сделали из простого сложное это для вас не вопрос?

Date: 2013-06-27 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] aspidisca.livejournal.com
"Но даже и острит креационист расхожими шаблонами..."

Как видно, и эволюционист тоже.

Date: 2013-06-27 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com
А я считаю с точностью до наоборт. Покажите мне хотя бы один искусственных объект, приближающийся по сложности к объектам нерукотворным. Все, что создается путем разумного замысла на порядок проще, грубее и менее адаптивно того. что возникло естественным путем. И утверждать обратное может только предвзятый слепец.

Date: 2013-06-27 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
все же не стоит абсолютизировать, по-моему. Наличие публикаций в хороших журналах - довольно надежный критерий. Если чел. заявляет, что внес офигенный вклад в науку, но не может показать ни одной публикации, у меня это вызовет подозрения.

Date: 2013-06-27 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Вопрос о существовании Бога - возможно, ненаучный (хотя есть и другое мнение)
Вопрос о существовании эволюции - научный.
Именно по второму вопросу креационисты и бодают науку.

Date: 2013-06-27 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] integral90.livejournal.com
А перед девками повыпендриваться? Это же элемент сексуальных игр.

Date: 2013-06-27 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] integral90.livejournal.com
Нюанс в том , что для идиотов это именно так , а спецам мнение идиотов ни к чему, каждый остался почти при своих , за исключением выросшей ненависти идиотов к спецам.

Date: 2013-06-27 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Плевать на 10 идиотов и 10 спецов, они заведомо останутся при своем, важно, что подумают 10000000 зрителей, смотрящих "диспут" по телеку. Вот они решат: раз дискутируют, значит, есть о чем дискутировать.

Date: 2013-06-27 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] integral90.livejournal.com
Тут ещё есть детали : Когда-то ,пройдя фазу инфляции, Бог взорвался или трансформировался в нашу вселенную , это определено произошло в диапазоне 13.000.000.000 - 6.000 лет , точность цифры зависит от нужности в расчетах.

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 7th, 2026 07:47 am
Powered by Dreamwidth Studios