macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Пытался вспомнить, что же мне так напоминают комментарии "патриотических" СМИ по поводу отъезда Сергея Гуриева... Вспомнил! Такие вот невеселые параллели в стиле Плутарха.

1.
"Новый "политэмигрант" - бывший ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев, покинувший страну после того, как правоохранительные органы проявили интерес к его финансовой деятельности, выступил за рубежом с нападками в адрес руководства страны... То есть весь традиционный набор обвинений в адрес руководства своей бывшей родины, которые Запад привычно ожидает от всех претендующих на роль "политэмигрантов" и "жертв режима". Поспешность Гуриева вполне понятна - ему следует как можно скорее обозначить себя в общественном сознании "диссидентом", прежде чем следователи не успели распутать клубки его махинаций и предать информацию о них гласности. Если Гуриев успеет, он потом сможет говорить, что это "месть режима" за его любовь к свободе и демократии. Вообще, довольно стандартная схема, ставшая уже вроде обязательного "ритуала" для "беженцев"..."
(источник)

2.
...Поздно вечером того же числа министерство вручило исполнявшему обязанности секретаря академии правоведу Хейману «настоятельное пожелание», чтобы академия публично выразила свое отношение к делу Эйнштейна. Поскольку трех других секретарей, среди которых был Макс Планк, в тот момент нельзя было разыскать, Хейман самостоятельно составил требуемое заявление от имени академии и передал его министерству, а также газетам для опубликования. В этом заявлении говорилось, что академия «с возмущением» узнала об участии Эйнштейна в злостной антинемецкой травле в Америке и Франции и незамедлительно потребовала от него объяснений. «Агитационные выступления Эйнштейна за границей, — говорилось далее, — особенно тяжело воспринимаются академией потому, что она с давних времен чувствует себя теснейшим образом связанной с прусским государством и всегда подчеркивает и оберегает «национальную идею» при всей подобающей ей строгой сдержанности в политических вопросах. По этой причине академия не имеет никаких оснований сожалеть о выходе Эйнштейна из ее состава».
(источник)
Page 3 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2013-06-25 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Правильно. Вот я и воздерживаюсь от суждений о проплаченности, я игнорирую эти версии.

Date: 2013-06-25 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Нет, не угадали! И что теперь с лексикой?

Date: 2013-06-25 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Что-что?

Date: 2013-06-25 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
Вы сделали из описанной ситуации резюме (вывод) о реноме учёных, я - о реноме власти. Соответственно, у нас разные реноме по субъекту. Эту разницу я и отметил коротко. Репутация учёного определяется его работами и оценкой их специалистами, а не тем, что следователь что-то на него нарисовал.

Date: 2013-06-25 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-samarkin.livejournal.com
Ну... тогда объяснять вам, что эксперт должен быть независим и непредвзят не надо?

Date: 2013-06-25 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
Вот и последуйте своему совету! Зачем Вы нарисовали ситуацию и провели Ваши "логические" связи там, где их никогда не было?

Date: 2013-06-25 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-samarkin.livejournal.com
А эксперта?

И, обратите внимание, вы приписали мне криминальное мышление. Значит, вы (при возможности) готовы меня посадить или изолировать от общества?

Date: 2013-06-25 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Находясь внутри истории очень трудно отделить тенденции от белого шума.
Я не спец, но уважаемые мной лиди говорят, что Гуриев неплозой экономист и отличный админимтратор. Не больше и не меньше.
И ему не удалось сделать из РЭШ школу международного уровня.

Date: 2013-06-25 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-samarkin.livejournal.com
Мне любопытно, в какой момент и почему научный подход меняется на подход "свой-чужой".

Date: 2013-06-25 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
Вот у себя и спросите. Мы с самого начала не приписали экспертам никакого криминала (но и не отрицали). Мы утверждали, что деньги - не доказательство криминальности. А вот Вы вертитесь в собственной логике.

Date: 2013-06-25 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-samarkin.livejournal.com
Настоящая причина этого "дела экономистов" - их заключение по делу Ходорковского в своё время. Это заключение было неприятно для власти, так выявляло заказной характер судопроизводства со стороны власти. Власть не забыла и будет мстить "по-взрослому" (или второй чекистский термин "ассиметрично") - так чтобы теория мести была правдоподобно опровергаема, но устрашающей и понятной всем на эмоциональном уровне

Угу, угу. Очень объективно.

Параллель, однако

Date: 2013-06-25 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] humanist66 сослался на вашу запись в записи «Параллель, однако (http://humanist66.livejournal.com/141862.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Параллель, однако [...]

Date: 2013-06-25 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Означает ли это, что он должен проводить экспертизу бесплатно?

Date: 2013-06-25 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-samarkin.livejournal.com
Не за деньги заинтересованной стороны

Date: 2013-06-25 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] humanist66.livejournal.com
Интересно, запутинцы этот блог вообще читают? Или только по наводке руководства прибегают сюда нагадить?

Date: 2013-06-25 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] usasha66.livejournal.com
действия, так называемых, "патриотических СМИ", можно понять только через эту категорию
http://otvet.mail.ru/answer/342155266

Date: 2013-06-25 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] razielglo.livejournal.com
если уж честно смотреть на, то из интервью гуриева выходит, что он просто не понимает, почему его преследуют власти, ведь он весь такой правильный и пушистый. он с властью. он просто говорил власти, что, пожалуй, это и то надо бы делать чуть не так, как делают власти.
собственно, гуриев обычный мейнстримный социалистический экономист, подающий правителям советы, как надо регулировать поведение людей.

сравнение с Эйнштейном, который прямо обвинял своих коллег ученых в пособничестве властям, просто глупость высшего разряда. поскольку гуриев плачется, что власти не дают ему пособничать с ними же.

Date: 2013-06-25 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
нет, я дал определение "криминального мышления" через систему ценностей, а Вы уже приписали себя сами.
Я даже не знаю, кто Вы следователь, чекист или калека, от нечего делать, болеющий душой за родину... В моей системе ценностей, это всё-равно - не оскорбление: каждый имеет право быть тем, кем он хочет, и я уважаю право чужого выбора. Обществу для его развития все нужны - самые разные. Я просто, когда вижу логическую нестыковку, отношу её не к умыслу, а к логической предустановке - и пытаюсь её Вам показать. И, конечно, я могу ошибаться...А потому и мысли не было об "изоляции" - это исключительно Ваша приписка.

PS: И ещё, моё определение "криминального мышления" более широкое, чем у юристов. Тут я искренне прошу прощения - не догадался оговориться и нанёс оскорбление. Только сейчас я понял, что придумывая такие термины, перехожу грань. Я только хотел показать, что такая система ценности у власти (сила и деньги) с неизбежностью порождает уже настоящий криминал там, где людям невозможно зарабатывать законным образом (при плохой общественной инфраструктуре).

Date: 2013-06-25 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
Это где-то было прописано в законе?

Date: 2013-06-25 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-samarkin.livejournal.com
Конечно! Это - азбука проведения экспертиз, что вы. Даже намек на любое влияние должен быть исключен.

Date: 2013-06-25 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-samarkin.livejournal.com
следователь, чекист или калека

:)

Date: 2013-06-25 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
Да согласен, это моё субъективное мнение, основанное на множестве косвенных данных. При другом предположении слишком много нестыковок.

Date: 2013-06-25 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
Укажите статью, пожалуйста!
Конечно, в законе много написано об объективности оценки. Но где есть запрет на финансирование заинтересованной стороны?
Пример из практики: Вы делаете оценку стоимости квартиры: эксперт делает это только по заказу собственника или покупателя (обе стороны заинтересованные) - и что по Вашему будет разный подход? Да нет - система оценки строго описана в законе, а игра цифрами даст максимум 10-20% потому что при большей разнице будут видны системные ошибки или подлоги.

Date: 2013-06-25 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-samarkin.livejournal.com
А совсем простая гипотеза: есть симпатичный Х и несимпатичное государство и его юстиция, но симпатичный (социально близкий если хотите) сидит по закону, а несимпатичное вам государство в кои-то веки сделало все вполне корректно. Симпатичный товарищ сидеть не хочет (что понятно) и использует свои ресурсы (что тоже понятно) - но увы?

Date: 2013-06-25 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kean2006.livejournal.com
это теория заговора, которая так же относится к фейковым по причине, что ей можно "просто" объяснить что угодно...
Page 3 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 7th, 2026 12:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios