macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2013-06-25 02:49 pm

Лекция А.Соколова "Как отличить научную книгу от лженаучной?"

Может, кто-то еще не видел:
http://www.m24.ru/videos/21176

Отличная лекция, по-моему :)

Дальше - немного дыбра.
На дворе лето, а я все работаю, работаю и работаю - сижу в Москве за компьютером как проклятый, в то время как все нормальные биологи давно в полях и наслаждаются жизнью. Вчера наконец отправил в издательство черновик нашей (с Е.Б.Наймарк) новой популярной книжки про эволюцию. Она получилась огромная и, боюсь, менее популярная, чем "Рождение сложности" и "Эволюция человека". Ну, книжки разные нужны. Зато, если ее издадут, она мне пригодится в качестве учебника студентов мучить. Пока жду реакции редактора издательства Корпус.
А еще отредактировал два перевода: "Капеллан дьявола" Докинза и "Создание наиболее приспособленного" (The making of the fittest) Кэрролла. Первая книга - в прекрасном переводе [livejournal.com profile] tinmonument, там для меня почти не было работы. Очень толковая книжка, рекомендую. Осенью должна выйти, равно как и давно обещанный "Слепой часовщик". Вторая книга тоже весьма хороша, Шон Кэрролл - крутейший специалист по evo-devo и автор хороших научно-популярных книг, ни одна из которых пока не издана по-русски.

Хотелось бы успеть издать побольше хороших книг, пока не приняли какого-нибудь... "закона о запрете пропаганды нетрадиционных и противоречащих Св. Писанию взглядов на происхождение живых организмов и прочих научных теорий, оскорбляющих чувства верующих".

[identity profile] greys-vandir.livejournal.com 2013-06-25 10:54 am (UTC)(link)
"Вчера наконец отправил в издательство черновик нашей (с Е.Б.Наймарк) новой популярной книжки про эволюцию."

Ура, спасибо большое! Ждем!

[identity profile] kirander.livejournal.com 2013-06-25 10:54 am (UTC)(link)
ждем-с

[identity profile] position-avtor.livejournal.com 2013-06-25 11:01 am (UTC)(link)
Я так и не могу понять, что такое evo-devo.
Объясните кто-нибудь, пожалуйста!

[identity profile] anonym-mouse.livejournal.com 2013-06-25 11:01 am (UTC)(link)
Хотелось бы успеть издать побольше хороших книг, пока не приняли какого-нибудь... "закона о запрете пропаганды нетрадиционных и противоречащих Св. Писанию взглядов на.......

Мы извещаем вас, что в этой фразе вы - без каких-либо побудительных причин или оснований - нанесли публичное оскорбление представителям и последователям Христианства. Ваши действия подпадают под закон 'о защите чувств верующих' и могут преследоваться по всей силе этого закона.

Ваше оскорбление "на ровном месте" возникло в силу испытываемой вами ненависти к членам "определенных групп, рас, религий ....", т.е. подпадают под формулировки как Законов о защите Прав Человека, так и под статью 282 Уголовного Кодекса Российской Федерации об экстремизме.

Весьма показательно, что в вашем журнале не содержится подобных высказываний в адрес еврейской религии или еврейских организаций, однако оскорбления Христианства возникают далеко не в первый раз. Предлог, которым вы несомненно воспользуетесь ("я не против Христианства, я за науку") очевидно лжив и не может использоваться в виде защиты ваших оскорбительных и экстремистских выпадов.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2013-06-25 11:03 am (UTC)(link)
Эволюционная биология развития.
На практике это изучение генетических основ эволюционных преобразований. Типичный пример исследования в этой области: http://elementy.ru/news/431299

[identity profile] syfisher.livejournal.com 2013-06-25 11:07 am (UTC)(link)
Спасибо, будем ждать.

[identity profile] skuchayu.livejournal.com 2013-06-25 11:11 am (UTC)(link)
Александр, намекните в Корпусе, что у нас до сих пор не переведены/не изданы Эйбл-Эйбесфельдт, Триверс, Гамильтон, Басс, де Вааль...

Лекция А.Соколова "Как отличить научную книгу от лже

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-06-25 11:17 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] c_a_s_u_s сослался на вашу запись в записи «Лекция А.Соколова "Как отличить научную книгу от лженаучной?" (http://c-a-s-u-s.livejournal.com/2953.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Лекция А.Соколова "Как отличить научную книгу от лженаучной?" [...]

[identity profile] blackbastet.livejournal.com 2013-06-25 11:17 am (UTC)(link)
>> Она получилась огромная и, боюсь, менее популярная, чем "Рождение сложности" и "Эволюция человека".

Замерла в предвкушении :) "Рождение сложности" - лучшее, что мне пока довелось читать по эволюционной биологии.

Недавно в поезде познакомилась с обывательскими представлениями об эволюции и генетике, волосы на голове зашевелились. Жаль, что наше телевидение не заинтересовано в программах про настоящую науку(

[identity profile] ecoross1.livejournal.com 2013-06-25 11:30 am (UTC)(link)
-Хотелось бы успеть издать побольше хороших книг, пока не приняли какого-нибудь... "закона о запрете пропаганды нетрадиционных и противоречащих Св. Писанию взглядов на происхождение живых организмов и прочих научных теорий, оскорбляющих чувства верующих".

Надеюсь, вряд ли до такого дойдет, но хорошие книжки очень нужны.

[identity profile] shilo-namylin.livejournal.com 2013-06-25 11:36 am (UTC)(link)
Лекция качественная, точно. И тема актуальная.
Позабавил момент 'если вам обещают открыть глаза о том, что раньше замалчивали...', ибо книжка Еськова издана в серии 'о чем молчали учебники'.
Непростое это дело - отличить хорошую книгу.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2013-06-25 11:39 am (UTC)(link)
Издательства порой насильно навязывают авторам такие "желтые" названия. К сожалению.

[identity profile] marynochka.livejournal.com 2013-06-25 12:27 pm (UTC)(link)
Ну это ведь выпад не столько в сторону верующих, сколько в сторону законодателей.

Лекция "Как отличить научную книгу от лженаучной?"

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-06-25 12:41 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] scaldir сослался на вашу запись в записи «Лекция "Как отличить научную книгу от лженаучной?" (http://scaldir.livejournal.com/1008357.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Лекция А.Соколова "Как отличить научную книгу от лженаучной?" [...]

[identity profile] chieffff.livejournal.com 2013-06-25 12:54 pm (UTC)(link)
Да, всё верно, есть такой момент! Поэтому я и говорю о комплексе признаков. Один может и подвести.

[identity profile] epoxyde.livejournal.com 2013-06-25 01:04 pm (UTC)(link)
христианство - и есть еврейская религия.
Если вас что-то задевает, можно просто закрыть страницу, а не "продолжать оскорбляться".

[identity profile] anonym-mouse.livejournal.com 2013-06-25 01:09 pm (UTC)(link)
(а) если вас что-то задевает в моем возражении, можете закрыть и не читать эту страницу
(б) если поп-научного автора "макроэволюшн" что-то задевает в религии, он может не
заходить в эту область. А если его (личный и свободный) выбор в том, чтобы изрыгать
оскорбления по любому косвенному поводу или без него, на ровном месте - то ему и
отвечать за результат, правда?

Я же не бегаю по улицам выкрикивая "жиды, поганые жиды, опять жиды" - но автор
журнала бегает и орет "христиане, как достали христиане, вот-вот если христиане
вдруг выдумают какой-нибудь закон, и мне станет совсем стррррашно!!
Как достали эти христиане!"

Вот в чем разница, n'est-ce pas?
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)

[identity profile] gegmopo4.livejournal.com 2013-06-25 01:10 pm (UTC)(link)
А последняя новость (http://elementy.ru/news/432033) имеет отношение к evo-devo?
Edited 2013-06-25 13:10 (UTC)

[identity profile] epoxyde.livejournal.com 2013-06-25 01:13 pm (UTC)(link)
1. Автор не бегает и не орет, вопреки вашим представлениям. В своем ЛИЧНОМ журнале он имеет право высказывать любую точку зрения.
2. Оставленный ВАМИ комментарий говорит только о том, что ВАС задело высказывание автора. Но этот пост нужно было найти, прочитать и нажать кнопку "Комментировать". Вы сделали это осознанно, вопреки тому, что страницу можно было просто закрыть.
3. Я же лишь ответил человеку, который считает, что может указывать другим, что писать и о чем говорить.

Вот в чем разница.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2013-06-25 01:15 pm (UTC)(link)
Да, конечно. Там изучаются гены - регуляторы развития. Типичное evo-devo.
bisey: (Нехристь)

[personal profile] bisey 2013-06-25 01:19 pm (UTC)(link)
И в чём конкретно выразилось данное оскорбление?

[identity profile] brigitta-z.livejournal.com 2013-06-25 01:34 pm (UTC)(link)
Замечательно) Ждем.

[identity profile] oldodik.livejournal.com 2013-06-25 01:40 pm (UTC)(link)
Да-да, а я повелся на то, что книжка издана в этой серии - и решил почитать другие книжки серии. Где-то у меня был разъяренный пост про эти книжки, ибо все они, кроме еськовской и, мб, той, что про логику (но она дико скушная, и я ее недотерпел до хорошего серьезного ляпа) - адское фуфло.
Edited 2013-06-25 13:40 (UTC)

[identity profile] oldodik.livejournal.com 2013-06-25 01:42 pm (UTC)(link)
Я читал эту серию, соблазнясь Еськовым. Вернее, читал каждую книжку до первого приметного мне, простому любителю научпопкнижек, ляпа. Всех книжек хватило страницы до десятой в бумажном выражении.

[identity profile] asena.livejournal.com 2013-06-25 01:43 pm (UTC)(link)
ура! да здравствует новая книжка!

а у вас бывают перерывы от компьютера? потусить бы
я например в пятницу вечером собираюсь курить, то есть смотреть на других таких же людей без мучительной зависти

Page 1 of 5