macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Большой международный коллектив ученых 23 мая 2013 опубликовал большущий документ - как бы обращение к политикам всего мира - о глобальных экологических проблемах, которые угрожают человечеству в 21 веке. Зарубежные СМИ об этом раструбили, а у нас вроде бы молчок (или я ошибаюсь?) Вот этот документ на сайте Стэнфордского университета:

Consensus Statement from Global Scientists

Интересно, существует ли русский перевод? Если нет, может быть, нужно его сделать? Знает вообще об этом кто-нибудь?
Page 3 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2013-06-15 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] anitka-rr.livejournal.com
http://www.esrl.noaa.gov/gmd/aggi/
Fig. 2 . содержание в атмосфере
Fig. 4 Radiative forcing основных парниковых газов в динамике

(1) метана меньше,
(2) его слияние слабее, чем у СО2

(3) вода все равно обставляет всех :)
e.g .ftp://spacegrant.hawaii.edu/coastal/Climate%20Articles/CO2%20role%20modern%20warming%202010.pdf
or
http://www.espere.net/Unitedkingdom/water/uk_watervapour.html

что, конечно, не означает, что СО2 стоит пренебрегать ;)

Edited Date: 2013-06-15 09:28 pm (UTC)

Date: 2013-06-15 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com
Да, конечно есть, но количество их пренебрежимо мало. НО это не так важно. Главное совсем другое - что все прицепились-то к этому "потеплению"-то? Ведь кроме него куча других серьезных экологических проблем, которые уж точно антропогенные. Вы хоть по ссылке-то ходили?

Date: 2013-06-15 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com
Так там еще серьезные проблемы обозначены, кроме собственно изменения климата

Date: 2013-06-15 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] anitka-rr.livejournal.com
вот, кстати, ещё хорошая картинка


из
http://www.eea.europa.eu/data-and-maps/figures/greenhouse-gas-emissions-in-the-eu27-by-main-source-activity-2007
Edited Date: 2013-06-15 09:43 pm (UTC)

СО2 и климат: no news

Date: 2013-06-15 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] anitka_rr сослался на вашу запись в записи «СО2 и климат: no news (http://anitka-rr.livejournal.com/7628.html)» в контексте: [...] У Маркова пост [...]

Date: 2013-06-16 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] igor-schwab.livejournal.com
доказанным можно считать, что климат меняется. И то, что он менялся на земле еще в те времена, когда не было не только человека, но даже млекопитающих. А если учесть еще и то, что оно извержение вулкана может высвободить столько СО2, сколько вся европа за год, а таяние вечной мерзлоты столько метана, сколько всё животноводство за вю свою историю, то комментарии тут могут вообще лишними казаться.

Date: 2013-06-16 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] biospot.livejournal.com
Давайте хотя бы пополам. Вообще хорошо было бы организовать, чтобы народ разбирал себе куски. Может, решим, кто какую часть возьмет?

Date: 2013-06-16 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] jazzp0lice.livejournal.com
ЮНЕП регулярно печатает свои Глобальные экологические инициативы, сейчас актуальна, кажется ГЕО-5 - там все подробно об экологии. ГЕО-4 видел в русском переводе. Экология - штука хорошая, когда денег много.

Date: 2013-06-16 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] jazzp0lice.livejournal.com
Все это благие пожелания. Ясное дело, что рост населения никто не остановит. И ясное дело, что рост потребления ресурсов не остановится, какие бы ученые, какие бы страшные вещи не рассказывали.

С другой стороны экологические инициативы в первую очередь ведут к росту цен на энергоносители и для России в современной ситуации очень выгодны :)

Date: 2013-06-16 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] bettybarklay.livejournal.com
Наконец-то разумный комментарий)!

Date: 2013-06-16 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Да, конечно, скорость вымирания видов в результате человеческой деятельности резко возросла. Это бесспорный факт. Скорость появления новых видов этого никоим образом не может компенсировать. Многие специалисты сравнивают нынешнюю ситуацию (ну, собственно, можно взять последние 40000 лет - начиная с истребления австралийской мегафауны) с пятью величайшими массовыми вымираниями в истории Земли. В наши дни наибольший вклад в вымирание видов вносит, по-видимому, вырубка тропических лесов. Там высочайшее разнообразие жизни, и сотни видов, по оценкам, вымирают, даже не успев быть описанными.

Date: 2013-06-16 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
"комментарии" тут действительно могут быть лишними, а вот цифры и факты лишними не будут. Например, я полностью согласен с тем, что вулканическая активность исторически была главным источником пополнения запасов СО2 в атмосфере. Но сколько реально СО2 выбрасывают в наши дни вулканы и сколько - человечество? Я порылся немного в литературе и очень удивился. В среднем за последние годы вулканы выбрасывают 0,2 гигатонны в год, а люди - более 20 гигатонн! Даже самые крупные извержения последних лет выбросили совсем чуть-чуть СО2 по сравнению с человечеством. Другое дело, что если произойдет гигантское, катастрофическое извержение, вроде того, что произошло на Суматре (Тоба) 70 тыс. лет назад, тогда антропогенный фактор действительно отступит на второй план. Но тогда нам будет не до СО2, гораздо разрушительнее будет эффект ядерной зимы.

Date: 2013-06-16 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] prahvessor.livejournal.com
если получится за разумное время (неделя?), то мы в Троицком Варианте (http://trv-science.ru/) опубликуем (summary на бумаге, все - на сайте) и денежку заплатим :-) не очень большую, но все равно стимул :-))
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
в целях сокращения населения

Date: 2013-06-16 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] nb-licantrop.livejournal.com
Хорошая мысль! Ниггеров и китайцев на много лет хватит

Date: 2013-06-16 03:11 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Вы думаете не с правильной стороны.

Date: 2013-06-16 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] heretic-aaz.livejournal.com
Держите перевод.

http://yadi.sk/d/ZkNxZTbI5ryIk

Список имен, литературы, сноски и подписи к фото не переводил. Формат .doc

Date: 2013-06-16 03:15 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Странно с таким ником жаловаться на «нетекстовость» PDF.

Date: 2013-06-16 03:17 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Вот подождите генноинженерной революции — и можно будет сказать, что за прошедшие сотни миллионов лет эволюция практически стояла на месте.

Date: 2013-06-16 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shurik-pris.livejournal.com
Впервые слышу, надо почитать, и в тысячный раз ужаснуться

Date: 2013-06-16 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] free-as-freedom.livejournal.com
Не знаю нормальных способов перегнать PDF в Word, чтобы потом переводить в традосе

Date: 2013-06-16 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] free-as-freedom.livejournal.com
Какая связь между ником и PDF?

Date: 2013-06-16 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bettybarklay.livejournal.com
Факт в том, что пока суммарно существует динамическое равновесие между выбросами углекислого газа в атмосферу и тем СО2, который использует природа планеты.

В геологическом масштабе уровень СО2 в атмосфере бывал и выше, чем сейчас, а бывал и ниже. Известно, что в периоды оледенения уровень СО2 в атмосфере снижается, а в межледниковые периоды возрастает. Что есть причина, а что следствие, и может ли немощное человечество влиять на это явление? Фактом принято считать, что за время с начала техногенной эпохи уровень СО2 в атмосфере вырос на 32%. Какова корреляция между этим ростом и сокращением поверхности оледенения? Ведь увеличение на 1/3 должно было вызвать существенные изменения климата, реально настолько существенные, как это было в ледниковый период. Ведь 1/3 и является той самой величиной, на которую отличался уровень СО2 в ледниковый и межледниковый период. То есть, за последние 250 лет человечество должно было наблюдать измения климата такие, какие происходили на протяжении десятков тысячелетий.

Date: 2013-06-16 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] walsk.livejournal.com
У-ра!
Да пребудет с вами сила. :))

Date: 2013-06-16 06:28 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
pdftotext
Page 3 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 7th, 2026 06:27 am
Powered by Dreamwidth Studios