macroevolution: (anomalocaris)
[personal profile] macroevolution
Пара цитат:
24 апреля (2012 г) в прайм-тайм телеканал «Рен-ТВ» показал фильм «Мой муж — марсианин». Из него, в числе прочего, можно было узнать, что мужчины были занесены на Землю с Марса, а женщины до их появления размножались партеногенетически. Вот закадровый текст: «Генетики Калифорнийского университета... обнаружили, что у всех современных людей, независимо от цвета кожи и разреза глаз, одна праматерь. Она жила в Восточной Африке менее 200 тысяч лет назад. Ученые назвали ее митохондриальной Евой. Анализ показал: женская хромосома на 80 тысяч лет старше мужской хромосомы! Это означает только одно: Адам не мог быть первым человеком на Земле, поскольку женщина появилась гораздо раньше мужчины, и сильный пол на самом деле — младшие братья по разуму. Как же тогда происходило размножение человека до появления мужских особей?.. Предполагается, что раньше были женщины-гермафродиты». Последняя фраза принадлежала доктору биологических наук Ирине Ермаковой, популярному телеперсонажу, видному борцу с ГМО, известному своими экстравагантными высказываниями.

Авторы, после чьей работы в 1987 году словосочетание «митохондриальная Ева» вошло в широкое обращение, впоследствии жалели о выборе термина. В самом деле — распространенность заблуждений и неверных интерпретаций, связанных с ними, уже, наверное, превысила таковую для всех прочих генетических понятий.

  • Моя новая статья на ту же тему в "Популярной механике": Адам, Ева и математика

  • Бюллетень "В защиту науки" №12 - первый выпуск после смерти Э.П.Круглякова. Там много всего, в т.ч. материал с "антропогенез.ру" про лекцию Осипова. Я теперь член комиссии по борьбе с лженаукой, кстати.

  • Симуляция мт-Евы - очень наглядно (спасибо [livejournal.com profile] si14)

Page 4 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2013-05-29 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Были женщины! Одну звали Фрейдис, дочь Эйрика. Была же серьезная попытка колонизации, поехали с семьями и скотом.
А вот брать в мужья скрелингов эти дамы, действительно, стали бы только в крайнем случае. Ну, например, если бы всех мужчин поубивали, а женщин взяли в плен.

Date: 2013-05-29 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryz2001.livejournal.com
На востоке США был какой-то участок где нашли образец европейской линии mt*V не помню уже в какой статье это было но разумеется серьезно на это никто не рассматривает, типичное загрязнение современной днк.

Date: 2013-05-29 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bbzhukov.livejournal.com
Особенно доставляет участие во всем этом видного борца с химерами г-жи Ермаковой. Вот уж воистину - "позвольте мне принять, что дважды два - пять, и я докажу, что из трубы вылетают ведьмы". Скоро, глядишь, зеленых чертиков казенной простыней ловить будет...

Присоединиясь к поздравлениям с новой общественной нагрузкой. Жаль, я не знал об этом в воскресенье, а то непременно сообщил бы Е. Н. Панову, с которым мы провели весь вечер :-).

Date: 2013-05-29 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Ну зачем же вот так прямо - Е.Н.Панову. Это могло бы его расстроить, ведь он считает, что это я отстаиваю лженауку.

Date: 2013-05-29 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryz2001.livejournal.com
Поколений через 35 с большой вероятностью у данного конкретного потомка не будет уже ни одного унаследованного от предка нуклеотида.

Александр, это подсчет в предположении абсолютного не-сцепления соседних точек?

Date: 2013-05-29 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] macroevolution.livejournal.com
Да. На самом деле всё произойдет еще быстрее, как где-то тут написал Кондрашов.

Date: 2013-05-29 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yva.livejournal.com
Поздравляю с присоединением к комиссии! Про смерть Круглякова не знал. R.I.P.

По поводу почкующихся женщин-гермафродитов немедленно вспоминается Высоцкий:

Не помню, как поднял я свой звездолёт,
Лечу в настроении питейном,
Земля ведь ушла лет на триста вперёд,
По гнусной теории Эйнштейна.
Что, если и там, как на Тау Кита, ужасно повысилось знание?
Что, если и там - почкование?!

Date: 2013-05-29 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] not-one.livejournal.com
да. спасибо, тоже уже почитала про комиссию.
Edited Date: 2013-05-29 01:33 pm (UTC)

Date: 2013-05-29 03:13 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Вот теперь начнётся.

Date: 2013-05-29 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ad-rem-lj.livejournal.com
Что-то я все равно недопонимаю. А как же тогда отсеиваются "не предки"? В том же примере с куском ДНК, на каждом поколении оставались только те, что несет конкретную часть, которую мы отслеживаем. Если "изначальных" генов совсем не осталось, то по какому критерию определять этого "изначального" предка?

Date: 2013-05-29 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ad-rem-lj.livejournal.com
Да, мне тоже стиль бюллетеня номер 12 показался странным. Как-то я ожидал конкретных разоблачений определеных заблуждений а не рассуждений "в пользу науки" на примере лишая.

Date: 2013-05-29 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bbzhukov.livejournal.com
Полагаете, значит, что ему об этом лучше не знать? Ну что ж, пусть так и будет.

Date: 2013-05-29 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] guravka.livejournal.com
Александр Владимирович, ох не завидую Вам, если это правда (цитата из Вики):

"В разных неофициальных изданиях и на интернет-ресурсах приводится цитата, приписываемая В. Е. Фортову [избранный сегодня новый президент РАН], которая, по мнению экспертов, позволяет характеризовать его как сторонника концепции «научного креационизма» и публично ставит под сомнение научный статус теории эволюции, теории абиогенеза и общепринятой геохронологической шкалы:
«...факты, которые накопили в последнее время разные научные дисциплины, ставят под сомнение, казалось бы, незыблемые теории прошлого, такие как дарвинизм, теория самозарождения жизни на Земле, общепринятое исчисление геологических эпох. В то же время гипотеза «большого взрыва» и разбегания галактик, последние данные палеонтологии и антропологии обнаруживают поразительно много общего с основными положениями Библии. Углубленный же научный поиск имеет известные черты сходства с религиозным Откровением»
— Наука и техника на рубеже столетий // Московский журнал. 2000. № 3. С. 32, 33
Сам В. Е. Фортов официальных комментариев по приведённой цитате 2000 года не давал."

Date: 2013-05-29 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 8aetherous8.livejournal.com
Эх... Это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Date: 2013-05-29 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nikola-borisov.livejournal.com
Фортов уже много лет назад через секретаршу открестился от этой одиозной цитаты. http://www.solovei.info/topnews/2453.html

Date: 2013-05-30 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] usasha66.livejournal.com
если договорными отношениями четко прописана ответственность сторон, то только ленивый юрист не возьмется за дело. Но даже в противном случае, в том числе и для этого, существуют профсоюзы

я не питаю иллюзий, что хрен-тв подпишет подобный договор. Но в этом случае уже произойдет смещение акцентов в глазах обывателя:
Это не ученые - снобы, брезгуют участвовать в популярных передачах\фильмах, а редакции не могут или не хотят отвечать за качество собственного контента и даже не стараются представить достоверную информацию

Date: 2013-05-30 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] limachko.livejournal.com
Боюсь, что такой договор Вы не согласуете. Рен-ТВ скорее всего его даже подпишет, но без деталей. Видели, наверно, такие пустобрешные общие болванки договоров... а вот внесение в него уточнений они скорее всего не согласуют.
А по общей болванке они будут отмазываться "свободой слова" и прочей хренью. Долго.
Я в курсе про редакции. Хотя, если честно, у меня у родителей в кабельной сетке вещания пара образовательных каналов (СГУ-ТВ и ещё какой-то... был, по крайней мере). Так вот это такая нудятина и скукотища....

Date: 2013-05-30 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] valeryz2001.livejournal.com
не определяют, а пляшут с другой стороны. Допустим жил-был азиат который приехал в Европу в 10 веке и оставил потомство. У него скажем много-много потомков. Почему азиат? Потому что если гены европейца и не сохранились у потомков именно как гены унаследованные по линиям ведущим от него самого, но могут попасть к его потомкам по другим линиям родственным этому основателю. А гены азиата как правило представлены другими аллелями которых нет в Европе, поэтому мысленный "эксперимент" чистый. Так вот этих генов у подавляющего большинства потомков, скорее всего даже у всех потомков вообще - уже не будет.
Edited Date: 2013-05-30 05:59 am (UTC)

Date: 2013-05-30 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] acidberry10.livejournal.com
Много людей читали "семь дочерей евы". поймут ошибку :)

Date: 2013-05-30 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
Речь идет о _некоторых_ генах.

Ваша бабушка по отцовской линии никак не могла вам передать митохондриальнуюДНК. Точно так же дедушка по материнской линии никак не мог вам передать Yхромосому. Но это никак не отменяет того, что они вам передали через маму и папу кучу всякого другого "добра". :)

Date: 2013-05-30 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
Вопрос.
А насколько верно утверждение, что "ВСЕ ныне живущие". Исследовали то явно небольшие группы людей. Миллион в общем наберется? Вряд-ли.

Т.е. логичнее было бы высказывание в виде "На всех континентах есть потомки "Евы" ". Как-то так...

Date: 2013-05-30 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ad-rem-lj.livejournal.com
Спасибо. Ну если идти обратно, то да. Но задача определить предка конкретного ныне живущего человека (по каким угодно генам) после 35 поколений уже не решается как я понимаю. Так как изначальных генов (по которым отслеживаем) из-за дрейфа мутаций уже не будет.
Edited Date: 2013-05-30 02:32 pm (UTC)

Date: 2013-05-30 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryz2001.livejournal.com
Гены будут, 35 поколений это очень малый промежуток времени для мутирования. Скорее всего, если участок не был разрезан рекомбинацией то он предстанет в неизменном виде у всех потомков которые его унаследовали..

Date: 2013-05-30 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryz2001.livejournal.com
Примерно полмиллиона по мтднк. Это очень иного. мтднк человека - самый исследованный геном.
Edited Date: 2013-05-30 02:41 pm (UTC)

Date: 2013-05-30 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
>>Это очень иного

Для статистики безусловно. Хоть человечества и 6 миллиардов. А вот гарантировать, что в течение десятка лет не наткнутся на другой вариант "Евы", думаю не сможет никто.
А даже один человек с другой мтднк может отодвинуть возраст "праматери" на мноооого поколений назад.
Page 4 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

January 2019

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 6th, 2026 07:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios