Вот да. В нервной системе добро и зло - явно не симметричны. По-моему, действительно там Бог с большой, а дьявол с маленькой. Вот и Асёна задумалась об этом http://asena.livejournal.com/577440.html Может, действительно причина в том, что если вам хорошо, то вы уже знаете, что конкретно вам нужно делать в следующий раз, а если вам плохо, то вы знаете только, чего НЕ нужно делать в следующий раз, а это в большинстве случаев менее информативно, потому что удачных вариантов поведения обычно гораздо меньше, чем неудачных? Есть ли у C. elegans отдел, соответствующий нашей системе внутреннего подкрепления - не знаю. Что-то аналогичное наверняка есть, хотя вряд ли это некий компактный отдел. Если вылить повсюду ГАМК, мы просто начнем тупить и засыпать - как на поздних стадиях опьянения (алкоголь как раз повышает чувствительность рецепоров ГАМК). Природа пошла каким-то другим путем. Например, есть разные рецепторы к дофамину: в принципе одни дофаминовые рецепторы (D1, активирующие аденилат-циклазу) могут, например, повышать вероятность запоминания, а другие (D2, ингибирующие аденилат-циклазу), находясь в той же позиции, будут, наоборот, снижать эту вероятность. А экспрессия тех и других рецепторов тоже, видимо, может меняться под действием каких-то еще нейротрансмиттеров.
no subject
Date: 2013-04-28 03:55 pm (UTC)Может, действительно причина в том, что если вам хорошо, то вы уже знаете, что конкретно вам нужно делать в следующий раз, а если вам плохо, то вы знаете только, чего НЕ нужно делать в следующий раз, а это в большинстве случаев менее информативно, потому что удачных вариантов поведения обычно гораздо меньше, чем неудачных?
Есть ли у C. elegans отдел, соответствующий нашей системе внутреннего подкрепления - не знаю. Что-то аналогичное наверняка есть, хотя вряд ли это некий компактный отдел.
Если вылить повсюду ГАМК, мы просто начнем тупить и засыпать - как на поздних стадиях опьянения (алкоголь как раз повышает чувствительность рецепоров ГАМК). Природа пошла каким-то другим путем. Например, есть разные рецепторы к дофамину: в принципе одни дофаминовые рецепторы (D1, активирующие аденилат-циклазу) могут, например, повышать вероятность запоминания, а другие (D2, ингибирующие аденилат-циклазу), находясь в той же позиции, будут, наоборот, снижать эту вероятность. А экспрессия тех и других рецепторов тоже, видимо, может меняться под действием каких-то еще нейротрансмиттеров.