macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2012-11-16 12:44 am

Два диспута

Новое. Михаил Гельфанд, Светлана Боринская.

(см. обсуждение у [livejournal.com profile] prahvessor )
Ну что, очень примирительно получилось. А Буфеева-то не было! (говорили, что будет). Только вменяемых позвали, уважительно относящихся к науке. Видимо, работают над улучшением имиджа церкви.

Старое. Станислав Дробышевский, ваш покорный слуга. И почти те же самые оппоненты. Ну, правда, у нас один шестодневщик-то был. Поэтому не так примирительно вышло.

смотреть

[identity profile] makrofag2.livejournal.com 2012-11-17 09:47 am (UTC)(link)
Уважаемый Александр, я с Вами согласен: учёный может быть верующим. Но когда дело касается науки, вопросы веры для него отпадают.
Я же рассматриваю веру, как нарушения работы механизмов психики с некоторыми патологиями работы мозга.
Напр. "Вера приводит к атрофии мозга" http://science.compulenta.ru/611736/
Когда жизненный опыт нарабатывался без проверки реальностью на основе веры в несуществующее, за этим следуют серьёзные психические неадекваты. Хотя бы тот же Виноградов расстрелявший 6 человек.

Отмирание религии началось уже давно. Просто наши правители ухватились за возможность манипулировать людьми с помощью религии.
Вот некоторая историческая справка: "Так, вспышка чумы 427 г. до н. э. в Афинах 1 сильно поколебала религиозные чувства людей. Заброшенные святилища, расхищение культовой утвари, совершавшееся гражданами без опасения навлечь на себя гнев божества, нескрываемая хула и поношение богов, не внимающих мольбам о спасении, – вот что пришло на смену ревностному религиозному пылу граждан главного города Эллады, праздничным шествиям в дни благополучия и спокойствия. Вымирающее население, не ведавшее причин смерти, стремительно уносящей жизни молодых и ещё недавно здоровых людей, уповало на врачей, которые доказывали своё бессилие собственной же смертью, и на богов, как оказалось совершенно безразличных к их мукам. Никакая надежда, никакое утешение не могло тогда возобладать над упадком духа и потрясением, легших неизгладимым следом на памяти тех, кто выжил. Религия, перешагнувшая этот роковой рубеж, вступила в пору своего заката и медленного увядания."