macroevolution: (Default)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2012-06-06 02:33 pm

Премия «ПРОСВЕТИТЕЛЬ» объявляет длинный список 2012 года.

9 июня в 12.00 в день открытия Московского Международного Открытого Книжного Фестиваля в шатре «Коктебель» (Центральный дом художника, Крымский вал, д. 10, внутренний двор) состоится пресс-конференция по случаю объявления длинного списка премии «Просветитель» в области научно-популярной литературы. 

Длинный список, в который войдут 25 книг, огласят сопредседатели оргкомитета Премии: писатель и телеведущий Александр Архангельский и литературный критик Александр Гаврилов. В 2012 году в длинный список Премии войдут книги, присланные как центральными, так и региональными издательствами, научными сотрудниками, представленные оргкомитетом Премии, фондом «Династия», Клубом научных журналистов, а также рекомендованные Советом премии – совещательным органом, в который входят члены жюри, финалисты и лауреаты премии прошлых лет. Всего подано около 200 заявок.

Торжественное объявление лауреатов Премии назначено на 15 ноября – решено объявить «Днем Просветителя» третий четверг ноября, и по традиции проводить церемонию вручения премии «Просветитель» именно в такой день.

Литературная премия «Просветитель» была учреждена в 2008 году основателем и почетным президентом Фонда некоммерческих программ «Династия» Дмитрием Зиминым. Цель премии – привлечь внимание читателей к просветительскому жанру, а также создать предпосылки для расширения рынка просветительской литературы.

[identity profile] engineeer-garin.livejournal.com 2012-06-06 11:01 am (UTC)(link)
Православный мракобес архангельский определяет номинантов премии "Просветитель". Вполне в духе времени.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2012-06-06 11:22 am (UTC)(link)
Он совсем не мракобес.

[identity profile] engineeer-garin.livejournal.com 2012-06-06 12:39 pm (UTC)(link)
Чтобы быть мракобесом не обязательно быть облачённым в подрясник. Архангельский активно лоббирует интересы РПЦ на телеканале "Культура", вы можете в этом убедиться, посмотрев любую из его программ.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2012-06-06 12:56 pm (UTC)(link)
Да? Про РПЦ я не видел. Но про другие вещи он очень хорошо говорит, по-моему. Например: http://arkhangelsky.livejournal.com/244085.html

[identity profile] kean2006.livejournal.com 2012-06-06 01:06 pm (UTC)(link)
не обращайте внимания, товарищ нарочно или нет, но совершает логическую подмену понятий: РПЦ и православия. На такой уловке основаны все политические споры и ток-шоу на современном ТВ. Да, Архангельский - православный, и понимает мир через православие. Но ведь мы не можем и не должны ставить науку в качестве идола, требующего уничтожения всех предыдущих идолов. Надо смотреть в суть того, что говорит человек, а не вешать ярлыки.

[identity profile] engineeer-garin.livejournal.com 2012-06-06 01:39 pm (UTC)(link)
это вы, господин, что-то путаете. Наука - это познание мира, какой он есть, а христианство - это вера в мир иллюзорный.
Edited 2012-06-06 13:41 (UTC)
ext_475885: (Default)

[identity profile] brewbuilder.livejournal.com 2012-06-06 01:50 pm (UTC)(link)
/а христианство - это вера в мир иллюзорный/
Как интересно, а я думал, что христиане верят в Христа распятого ,
а, оказывается, они верят в иллюзорный мир?
Т.е. есть некий иллюзорный мир в который они верят? Что это за сущность?

(no subject)

[identity profile] brewbuilder.livejournal.com - 2012-06-14 06:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] brewbuilder.livejournal.com - 2012-06-14 08:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] brewbuilder.livejournal.com - 2012-06-14 09:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] brewbuilder.livejournal.com - 2012-06-14 10:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] brewbuilder.livejournal.com - 2012-06-14 11:39 (UTC) - Expand

[identity profile] engineeer-garin.livejournal.com 2012-06-06 01:24 pm (UTC)(link)
Дело в том, что архангельский при всём его внешнем интеллигентском лоске является православным христианином. Свою эрудированность он применяет исключительно для доказательства божественного происхождения человека и прогрессивной роли церкви в истории России. Я помню, как сразу после показа фильма об эволюции он собрал в своей "дискуссионной" программе попов и околоцерковную интеллигенцию, и они битый час перемывали Дарвину кости, дескать не по-православному это - учить людей биологии.
Edited 2012-06-06 13:28 (UTC)

[identity profile] kean2006.livejournal.com 2012-06-06 12:58 pm (UTC)(link)
На всякий случай напомню, что мракобесие - вольный перевод обскурантизма, враждебное отношение к просвещению, науке и прогрессу, а в бытовом сознании - агрессивное поведение ограниченного человека. Так вот:

1) Архангельский не только выступает за развитие познания, но и один из немногих, кто не боится последовательно выступать в защиту осужденных властью (= силовиками) учёных.

2) Мракобесом может оказаться любой человек, не потрудившийся понять в чём дело. Мало кто сделал для просвещения столько, сколько Архангельский - культура ведь не ограничивается естественными науками. Дружбу с Архангельским почитает за честь такой кристально чистый человек, как Евгений Ясин, и думаю почитало бы ... много других атеистов. Если бы Вы хоть однажды его послушали, то поняли бы, что своим неосторожным замечанием сразу сильно понизили уровень комментариев этого жж.

[identity profile] engineeer-garin.livejournal.com 2012-06-06 01:30 pm (UTC)(link)
Архангельский - человек верующий, христианин. А вера - это антипод знания. Верить можно только в то, что идёт вопреки логике и здравому смыслу. Архангельский - верующий, следовательно мракобес.

[identity profile] kean2006.livejournal.com 2012-06-06 02:05 pm (UTC)(link)
К сожалению, у меня нет времени опровергать Вас детально и показывать, что Вы, как раз представляете образец того воинствующего и упрощенного атеизма, который наделал много бед 100 лет назад. Отмечу (для читающих ) лишь одно:

"вера - это антипод знания. Верить можно только в то, что идёт вопреки логике и здравому смыслу. Архангельский - верующий, следовательно мракобес."

Антипод - не отрицает, а подразумевает свою противоположность, без которой просто не существует, как не отрицает правая нога левую, а плюс - минус. Либо Вы не правильно употребили термин, либо все следствия не верны. Верить можно во что угодно и вера не отрицает науку. Надо только уметь видеть грань между тем, что" я знаю", и тем, во что "я верю".

Я думал Вы случайно, а Вы по-честному ярлыки вешаете, прям как в 30-х. Просто не верится. Прощайте.

[identity profile] engineeer-garin.livejournal.com 2012-06-06 03:48 pm (UTC)(link)
"не отрицает правая нога левую, а плюс - минус"
Ага, днём Александр Марков читает студентам лекции о происхождении видов, а вечером идёт в церковь молиться иегове, вылипевшему Адама с Евой )
Edited 2012-06-06 15:50 (UTC)

[identity profile] farwideserenity.livejournal.com 2012-06-07 10:22 am (UTC)(link)
"Антипод - не отрицает, а подразумевает свою противоположность, без которой просто не существует, как не отрицает правая нога левую, а плюс - минус"

какой вы странный человек.

По-вашему, видимо, лекарство не "отрицает" (не уничтожает) болезнь, а свет не отрицает тьму.

(no subject)

[identity profile] pytyev.livejournal.com - 2012-08-04 17:06 (UTC) - Expand

[identity profile] nataly-demina.livejournal.com 2012-06-06 01:29 pm (UTC)(link)
По-моему, в данном случае мракобесом выступаете Вы, раз говорите неправду, толком не зная человека и его позиции. Да, АА - православный, но православными являются многие достойные ученые: математики, физики, биологи. А в своих передачах Архангельский не защищает РПЦ, а пытается организовать диалог, чтобы люди слушали и слышали друг друга.

[identity profile] engineeer-garin.livejournal.com 2012-06-06 01:35 pm (UTC)(link)
Если в человеке уживаются вера в потусторонние существа и работа на научном поприще - это называется шизофрения.

[identity profile] pytyev.livejournal.com 2012-08-04 05:07 pm (UTC)(link)
Точно. Эйнштейн (и некоторые другие) были шизофрениками. Поголовно.

[identity profile] pustoj-zhurnal.livejournal.com 2012-06-06 11:12 am (UTC)(link)
Ее вручат Фоменко? Борису Соколову? Резуну?

[identity profile] pustoj-zhurnal.livejournal.com 2012-06-06 11:31 am (UTC)(link)
А кто получил недавнего "Просветителя"?

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2012-06-06 11:47 am (UTC)(link)
Ну хорошо. Что-нибудь содержательное имеете сказать или только пошипеть хотели?

[identity profile] pustoj-zhurnal.livejournal.com 2012-06-06 11:54 am (UTC)(link)
А, да просто недавно "Просветителя" получили откровенно лженаучные сочинения Шпилькина. Вот и все. Я предложил следующих кандидатов...

Про Шпилькина здесь. Текст популярный
http://arxiv.org/abs/1205.1461

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2012-06-06 11:57 am (UTC)(link)
Нет, Шпилькин не получал "Просветителя". Видимо, Вы перепутали с какой-то другой премией.

[identity profile] pustoj-zhurnal.livejournal.com 2012-06-06 12:00 pm (UTC)(link)
Получил только что, проверьте.

Меня как-то восхитило, что олигархи присуждают премии за "математику".

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2012-06-06 12:00 pm (UTC)(link)
Посмотрел: он получил премию "Политпросвет". Это совсем другая песня.

[identity profile] nataly-demina.livejournal.com 2012-06-06 01:42 pm (UTC)(link)
Работы С. Шпилькина не являются лженаучными, а вполне добросовестным разбором того, что же произошло в ходе выборов 2009-2012 гг. Разумеется самые известные его статьи нельзя назвать научными, но они и опубликованы не в научных журналах, а в научно-популярных (ТрВ-Наука) или популярных изданиях (Газета.ру, Эксвайер).

Совсем другая статья, написанная в точном соответствии с требованиями научных журналов, С. Шпилькина и его коллег (Д. Кобака и М. Пшеничникова) подана в PNAS, и если там ее опубликуют, что Вы тогда будете говорить? См. http://polit.ru/news/2012/05/04/arxiv_elections/

Помнится, в декабре 2011 г. Вы не пришли на открытый семинар, где обсуждались исследования Шпилькина и других коллег. Но там были профессиональные математики В.А. Васильев и А. Шень, которые не нашли у Шпилькина никакой лженаучности и которые предпочли разобраться в теме детально. Если Вы настаиваете на своей позиции и готовы ее открыто (а не только в ЖЖ отстаивать), то давайте устроим открытый семинар, пригласим Сергея, Вас и других коллег (А. Шень кажется на все лето уехал) и Вы попытаетесь показать народу, где же у Шпилькина "лженаука". А может быть и убедитесь, что сами не знали или не понимали чего-то. Ваши статьи и высказывания в ЖЖ, которые я прочитала, на мой взгляд, говорят о том, что Ваша позиция очень противоречива и неполна и не отвечает на вопрос, что же случилось на выборах.

(no subject)

[identity profile] zeev.livejournal.com - 2012-06-06 13:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prahvessor.livejournal.com - 2012-06-08 22:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-shen.livejournal.com - 2012-06-06 15:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prahvessor.livejournal.com - 2012-06-08 22:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-shen.livejournal.com - 2012-06-07 14:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-shen.livejournal.com - 2012-06-06 20:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-shen.livejournal.com - 2012-06-08 18:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-shen.livejournal.com - 2012-06-08 18:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kean2006.livejournal.com - 2012-06-06 14:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mborisov.livejournal.com - 2012-06-08 14:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mborisov.livejournal.com - 2012-06-08 15:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mborisov.livejournal.com - 2012-06-08 16:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mborisov.livejournal.com - 2012-06-08 22:59 (UTC) - Expand