macroevolution: (Default)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2012-04-12 10:58 am

Никогда не снимайтесь в "документальных фильмах про эволюционную теорию Дарвина"

Опять по ящику показали какое-то говно про Дарвина. Ну что с ними делать?
Из журналов уважаемых коллег:

[livejournal.com profile] uncle_doc пишет:
Тем, которые сделали 
КЛИНИЧЕСКИЙ БРЕД документальный фильм "Код Дарвина". Надеюсь, для вас - где-нибудь там, неважно где - заготовлен отдельный, персональный ад. И хренушки я еще дам хотя бы один комментарий кому-нибудь с РЕН-ТВ, кроме новостей. И коллег предупреждаю - не имейте дела со "спецпроектами" РЕН-ТВ, даже если вам будут рассказывать, что фильм будет документальным и научно-популярным. На это попались, насколько я могу судить по фильму, еще несколько адекватных экспертов, которых точно так же нарезали на удобные цитаты.

[livejournal.com profile] flavorchemist пишет:
читать здесь
Присоединяюсь и охотно посодействовал бы. Хрень - ТВ - это не просто мрази. Это опасные мрази. Они не просто приглашают дебилоидов экспертов, они для приличия приглашают нормальных, уважаемых людей. и буквально нарезают словами нужные цитаты.
А вот еще просвещение от АиФ. В разделе "Культура", ага

Шедевра я сам не имел счастья видеть (кто видел, можете поделиться впечатлениями), но меня туда звали. Очень культурно так заманивали. Переписка:


Уважаемый Александр Владимирович,
> > > По заказу «РЕН-ТВ» Телекомпания «Мейнстрим» готовит документальный фильм об эволюционной теории Чарльза Дарвина. В рамках фильма просим Вас дать интервью на тему: Эволюционная генетика человека. Съемки готовы провести в удобном для Вас месте и в удобное для Вас время.
Редактор фильма ***** ******

> > Здравствуйте, *****!
> > Поскольку я имею большой и негативный опыт съемок в "документальных фильмах об эволюционной теории Чарльза Дарвина" (см.: http://elementy.ru/news/430552 и http://alena-klnva.livejournal.com/11021.html ), хотелось бы сначала узнать концепцию фильма и кто там будет участвовать.
> > С уважением,
> > А.В.Марков

 Добрый день, Александр!
> По поводу концепции фильма: это двух часовой фильм, в котором рассказываем о самом Чарльзе Дарвине, как о личности, о предпосылках создания его теории "Происхождении видов", рассказываем о самой теории эволюции и конечно о развитии теории Дарвина в современной науке. 
> К участию в фильме хотели бы привлечь Вас, а так же Куликова А,, Рубцова А.(Дарвинский музей), Россиянова К. , Фост Д. (историк), планируем привлечь к съемкам Воробьеву Э.И. (пока не связались), Боринскую С., уже взяли интервью у врача Водовозова А., и Муравник Г.Л.(биография Дарвина). Очень надеюсь на Ваше сотрудничество. Не могу обещать, что в фильме не будет упоминаться теория креационистов, но хотелось бы масштабнее представить именно эволюционистов, людей науки, которые продемонстрируют связь этой теории и современной науки.
> С уважением,
> *******

Я, как стреляный воробей, уже после первого письма знал, что сниматься нельзя: во-первых, РЕН-ТВ, во-вторых, формулировка "эволюционная теория Чарльза Дарвина" - это четкий сигнал. Только креационисты и лженаучные журналисты так формулируют.

В общем, коллеги, я думаю, нам пора уже перестать наступать на одни и те же грабли. Сниматься только у проверенных тележурналистов! "Обычные", неизвестные вам работники ТВ, за которых не может поручиться, скажем, никто из членов КНЖ, просто физически не в состоянии снять про науку что-то иное, чем вот такая продукция. Дарвин у них ассоциируется вообще только с масонами и антихристом. Ах ну да, и с ГМО, конечно.

Когда-нибудь же вымрет эта порода халтурщиков и врунов на телевидении. Хочется верить, по крайней мере. И мы должны помочь им вымереть поскорее, хотя бы отказываясь от всех подобных съемок. 

[identity profile] sarda.livejournal.com 2012-04-15 03:14 pm (UTC)(link)
Честно говоря - злобствую. У нас коммерческий спрос и политика настолько переплелись, что уже и с пол-литра не разберешься, что чего определяет.
В общем, как всегда: кто платит деньги, тот и заказывает сценарий.

[identity profile] Дмитрий Шабанов (from livejournal.com) 2012-04-15 03:22 pm (UTC)(link)
Фильм не посмотрел, прочел только текст в АиФ - мне хватило и его. Но журналистика-журналистикой. Наши братья по разуму-креационисты не готовы ограничиваться ящиком. Им хочется в школы.
Вот, в Украине Министерство образования собирается вводить преподавание креационизма: http://risu.org.ua/ru/index/exclusive/reportage/45662/
У меня буквально опускаются руки... Как вы думаете, что делать? Наплевать на то, что они хотят засирать детские мозги институционально?

[identity profile] lsft.livejournal.com 2012-04-15 03:25 pm (UTC)(link)
elementy.ru/news/430552

Прочел вашу прежнее интервью и удивился следующей фразе :

Возьму на себя смелость заявить твердо и определенно: креационизм не является научной теорией. Ни в одном приличном научном журнале ни в одной стране мира, где такие журналы издаются, Вы не найдете сегодня не только креационистских статей, но и никаких дискуссий о том, реален ли факт эволюции или, может быть, эволюции все-таки нет. Почему? Да по той же причине, по которой физические журналы сегодня не принимают к рассмотрению статьи с описаниями вечных двигателей, а географические или геологические издания не рассматривают рукописи, основанные на идее о плоской земле, покоящейся на трех слонах

1) Кто как не вы должны знать, что ТЭ не является опровержимой теорией и следовательно согласно некоторым критериям не научна.
2) Истина,а тем более научная не определяется консенсусом, поэтому из содержании журналов не следует что та или иная теория не научна.
3) В том , что тот или иной вечный двигатель не работает легко убедиться, точно также легко убедиться в том что Земля не плоская,а вот доказательства того что макроэволюция по Дарвину имеет место намного более туманные.

Из написанного мной не стоит считать, что я противник ТЭ.

[identity profile] lsft.livejournal.com 2012-04-15 03:47 pm (UTC)(link)
И прочел еще одну вашу статью :

elementy.ru/news/430541

Конечно, наука и сегодня не может похвастаться полной расшифровкой всех тайн человеческой психики. Остались еще нерешенные проблемы. Главная из них в том, что нейробиологи не могут пока даже теоретически себе представить, как из нейронов и синапсов может быть сделан воспринимающий субъект – «я». Но тенденция налицо: один за другим важнейшие аспекты человеческой личности, испокон веков относимые к области идеального (например, память и эмоции), уверенно переносятся в сферу материального, раскрывают свою физиологическую, клеточную, биохимическую природу и эволюционные корни.

Это по факту не верно, и вы лучше меня это знаете : не существует теории мозга объясняющей все наблюдаемые явления.

Вам, кстати знаком термин "reverse engineering" ?

[identity profile] dims12.livejournal.com 2012-04-15 08:13 pm (UTC)(link)
> обладал знаниями в области тогдашней биологии и неплохой соображалкой, чтобы подкрепить свои теории наблюдаемыми фактами. я б так не смог.

Возможно, это связано не столько с личностью Дарвина, сколько с тем, что он написал правду?

Мы же говорим о чём? Существует или не существует какая-либо реальность, помимо создаваемой пиарщиками? Я считаю, что существует и это объясняет силу одних идей и слабость других.

Монархия стояла тысячелетиями вовсе не потому, что её пиарщики ловко пудрили людям мозги, а по экономическим причинам. Идеи про божье помазание служили лишь смазкой, смягчали приятие людьми монархии, но не могли бы обеспечить её устойчивость, если бы не экономический базис.

Любая теория пиарного бреда наталкивается на элементарные вопросы реалистичности, которые она не может разрешить никак.

> Но до Дарвина почему-то ни у кого особо не получилось свои идеи распространить на ~100% населения ;)

Ну. Так в чём же объяснение этому феномену? Тысячелетиями монархии воевали друг с другом и не нашлось ни одного сладкоречивого идеолога, который смог бы словами разрушить всех врагов. А Дарвин смог. Что же за дар у него такой волшебный? Если масоны снабдили его таким даром, то это определённо не люди, а какие-то высшие потусторонние существа, либо инопланетяне, либо демоны, либо ангелы.

Видите? Пиарная теория заставляет нас умножать бред!

> Ну тут две проблемы:

До Дарвина человечество существовало тысячелетиями. И всегда, если кто-то захватывал власть, он делал это силой, а затем, для смягчения эффекта, давал религиозное объяснение своей власти. Почему эти две проблемы не сказались ранее???

> условные масоны поняли, что слишком зависят от "свободных идеепроизводителей", общество научилось слушать не только их

Согласитесь, подобная "тормознутость" не клеится к образу всезнающих и всемогущих масонов. Лично мне с самого начала было ясно, что идея эволюции никуда не годится для захвата власти. Гораздо плодотворнее была бы идея о том, что условный Вася Пупкин является истинным сыном бога на земле, а все прежние являются ложными. Распространив эту идею с помощью удивтельного гипнотического гения Дарвина, можно было бы захватить власть и быстрее и надёжнее.

> Тогда было решено завозить людей из других стран и давать им право голоса. Эти люди, будучи обязаны текущим ("масонским") правительством повышением своего уровня жизни, будут голосовать за них.

Во-первых, глупо, мне сразу ясно. Эти люди из других стран будут поддерживать масонов лишь временно. А потом тоже обнаглеют и станут сами решать, как жить.

Гораздо умнее было вспомнить старую байку про богопомазанность. Надо было распиарить идею о том, что масоны -- наместники бога. Эта идея уже будет новой, так как от старой идеи равенства все уже устали. Люди обязательно бы ей прониклись. Установилась бы новая монархия ещё на пару тысячелетий.

А, во-вторых, простите, откуда привезённые гастарбайтеры знают, за кого голосовать? Масоны вроде как тайный орден. Что же, они приезжали в Африку и воткрытую договаривались с неграми, чтобы те голосовали именно за масонов, для чего сообщали им, под какими названиями и личинами они скрываются?

Какой-то просто невероятный бред вытанцовывается!

[identity profile] krazzzer.livejournal.com 2012-04-16 07:32 am (UTC)(link)
Очень, ну очень правильный подход! Если все равно не выйдет, ну зачем браться?
И времени для лежания на диване очень прибавляется - сплошной профит!
"Не тратьте, кум, силы - спускайтесь на дно!".

А Вам не приходило в голову, что фильмы ВВС изначально делались не для нас?

[identity profile] sleepy16.livejournal.com 2012-04-16 07:56 am (UTC)(link)
деньги платят налогоплательщики, но почему-то далее не считают нужным контролировать их использование. да еще и полезные ископаемые отдают за мелкие подачки.

[identity profile] dritte-mal.livejournal.com 2012-04-16 08:19 am (UTC)(link)
что значит "изначально делались не для нас"?
почему они все еще "не для нас" после перевода?

я не за то, чтобы не браться - я за то, чтобы браться за выполнимое. перевести готовый фильм / распиарить его вконтактеге группа волонтёров может. создать свой толковый фильм качества, аналогичного тому, что создают профессионалы на студии - нет.

ЗЫ Партизаны танки немецкие минами подрывали, а не садились со словами "давайте делать свой танк лучше Тигра"

[identity profile] krazzzer.livejournal.com 2012-04-16 09:35 am (UTC)(link)
Тут в любом случае нужно пробовать. Виртуальные размышления ничего не дают, на этом уже погорела русская интеллигенция после революции.

Естественно, ничего с первого раза не получится.
Но тут есть огромная ниша, которая не занята в этой стране. Все-таки на отечественный менталитет нужно слегка иное.

P.S. Партизаны во-первых, давали ассиметричный ответ, а во-вторых именно что "делаем танк лучше тигра", именно так и делали.

[identity profile] dritte-mal.livejournal.com 2012-04-16 10:17 am (UTC)(link)
"Все-таки на отечественный менталитет нужно слегка иное."
May you be more specific here? Чем кино от ВВС или там NG не устраивает? Тем более наши "враги" как раз многое из протестантской псевдонаучной пропаганды креационизма берут, против которой эти фильмы как раз и делались.

ЗЫ Партизаны танков не делали. Танки делали организованные КБ и предприятия. Если бы у нас такие были - вопросов не было бы. Точнее, КОГДА у нас такие были, вопросов не было.
Edited 2012-04-16 10:17 (UTC)

[identity profile] dritte-mal.livejournal.com 2012-04-16 10:20 am (UTC)(link)
"Существует или не существует какая-либо реальность, помимо создаваемой пиарщиками? Я считаю, что существует и это объясняет силу одних идей и слабость других. "
конечно существует. Но пиар - крайне неслабый механизм воздействия на неё.

По последней части - да, глупо и недальновидно. Вы почему-то считаете, что масоны и прочие члены мирового правительства не могут быть глупыми, недальновидными, просто жадными людьми. Могут и еще как! Потому и выбрали самое простое и быстрое решение этой сложной проблемы, которое к тому же оказалось неправильным.

[identity profile] dims12.livejournal.com 2012-04-16 12:36 pm (UTC)(link)
> Но пиар - крайне неслабый механизм воздействия на неё.

Я придерживаюсь другой версии: сколько ни говори слово "халва" (пиар), во рту слаще (реальность) не станет.

[identity profile] dritte-mal.livejournal.com 2012-04-16 11:33 pm (UTC)(link)
простой пример
как вы считаете, когда еврею в германии жилось легче - в 1912 г, 1942 или 2012?

[identity profile] dims12.livejournal.com 2012-04-17 06:00 am (UTC)(link)
Думаю, в 2012. О чём это говорит?

[identity profile] dritte-mal.livejournal.com 2012-04-17 08:34 am (UTC)(link)
правильный ответ. не является ли такое положение, по-вашему, результатом сугубо пиарных усилий, предпринятых евреями и немецким правительством? или в германию после 1960-х завезли каких-то принципиально других немцев?

[identity profile] dims12.livejournal.com 2012-04-17 10:09 am (UTC)(link)
Конечно, нет.

Улучшение положения евреев со времён войны произошло главным образом благодаря материальному факту -- поражению Гитлера в войне. Если бы он выиграл, то евреев бы всех сожгли, никакой пиар бы им не помог.

В последующее время, улучшение положения меньшинств, в том числе национальных, происходит благодаря экономическому прогрессу, в результате которого общество оказывается в состоянии позволить себе учитывать интересы не только правящей верхушки, как в средние века, и не только большинства, как в новое.

Самое ужасное, что можно приписать евреям -- это аккумуляция финансовых ресурсов. Но и это не пиарное, а фактическое изменение.

[identity profile] dritte-mal.livejournal.com 2012-04-17 02:48 pm (UTC)(link)
почему в других странах, где экономический прогресс из земли столбом бьет и люди живут гораздо лучше, чем в Германии (я имею ввиду прежде всего страны персидского залива), не происходит повышения толерантности населения к меньшинствам?

[identity profile] dims12.livejournal.com 2012-04-17 02:54 pm (UTC)(link)
Какой прогресс в странах Залива??? Там не прогресс, а сырьевой бум. Сырьевая экономика -- это как раз базис для средневековых формаций типа феодализма: кто-то один сидит "на трубе", подчиняя остальных. Зачем тут ещё и евреи?

Меньшинства нужны в постиндустриальной экономике, так как там они могут приносить пользу обществу.

[identity profile] dritte-mal.livejournal.com 2012-04-17 02:59 pm (UTC)(link)
экономический прогресс в виде роста качества жизни граждан в странах залива - он есть. достигнут он не благодаря технологическому прогрессу, а благодаря нефти - это тоже правда.

о как. то есть теперь не "общество оказывается в состоянии позволить себе учитывать интересы", а меньшинства обществу чем-то полезны. чем же? создавать нишевые рынки сбыта? что-то я сомневаюсь, что это достаточное основание для того резкого изменения парадигмы с "империалистической" на "толерантную", которое произошло в последние 50 лет

ЗЫ Сейчас будет еще интересный кусок инфы. В той же Франции антисемитизм развит куда как больше, чем в Германии. Чем, кроме госпропаганды (=пиара) это можно объяснить? ;)

[identity profile] sergpchelenko.livejournal.com 2012-04-18 05:34 am (UTC)(link)
Александр Владимирович! В самом начале лет студенческих, когда во мне ещё играл юношеский максимализм – мол, дураки вокруг, жуть! Случилось мне слушать биологическую статистику на кафедре генетики Ленинградского (тогда) университета в исполнении умнейшего человека – Маргариты Михайловны Тихомировой. И вот, рисуя на доске нормальную кривую и говоря о подавляющем числе вариант, находящихся в пределах трёх сигм вокруг средней арифметической, Маргарита Михайловна вдруг полуобернулась в зал и произнесла: «Вот поэтому, наверное, посредственности в жизни всегда больше…» И продолжила лекцию. Всё. Я понял что мой юношеский максимализм – это идиотизм незнания. А тут ещё В.И. Вернадский подоспел. Он, будучи ещё весьма молодым, пришёл к выводу, что 75% окружающей его жизни – это мрак и грязь. И именно поэтому жить надо в двадцати пяти светлых процентах.
По-прежнему призываю не тратить время на пустое. Жизнь ученого – за пределами трёх сигм. Ему нечего делать в 75% мрака. Это не его среда обитания.

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2012-04-19 03:04 am (UTC)(link)
"ТЭ не является опровержимой теорией и следовательно согласно некоторым критериям не научна."


Об этом хорошо написано тут:
http://www.bionet.nsc.ru/vogis/pict_pdf/2007/t11_2/vogis_11_2_10.pdf

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2012-04-21 08:54 pm (UTC)(link)

"Это по факту не верно, и вы лучше меня это знаете : не существует теории мозга объясняющей все наблюдаемые явления."

Автор статьи и не говорит, что такая теория существует. Он говорит, что существует тенденция к тому, что станут понятны материальные механизмы, лежащие в основе явлений, традиционно относимых к области идеального, например, осознания своего "я".

Кстати, Ваше утверждение по факту неверно: существует теория мозга, объясняющая все наблюдаемые явления. Это теория Творца. Согласно ей, мозг, как и все прочие части тела и вообще всё, сотворён Творцом, Который по Его бесконечной благости вложил в человека всё то, что требуется объяснить. Более того, именно та теория является очень популярной среди населения. Как о том свидетельствует обсуждаемая тут стряпня ХРЕН-ТВ.

[identity profile] vostokoed.livejournal.com 2012-04-24 02:27 pm (UTC)(link)
На этом канале даже порно - жуткое УГ, чего уж говорить о другой продукции :)

[identity profile] askondrashov.livejournal.com 2012-04-26 02:26 pm (UTC)(link)
Коллеги - просветите, пжлст - кошерен ли телеканал Россия-24? Они хотят меня показать народу, в качестве мегагрантщика.

Никогда не снимайтесь в "документальных фильмах про

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2012-04-27 02:41 am (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] vasily_sergeev referenced to your post from Никогда не снимайтесь в "документальных фильмах про эволюционную теорию Дарвина" (http://vasily-sergeev.livejournal.com/3472024.html) saying: [...] взят у вНикогда не снимайтесь в "документальных фильмах про эволюционную теорию Дарвина" [...]

Page 8 of 9