macroevolution: (Default)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2011-12-07 03:48 pm
Entry tags:

Немного оптимизма

Вот потратил полчаса и посмотрел данные по району "Теплый стан".



По горизонтальной оси - процент "явки", по вертикальной - процент голосов за ЕР. Для ориентира показаны: зеленой линией - общемосковские (а не только по району!) результаты ЕР по данным экзит-поллов (27.6%), красной линией - результаты ЕР по "официальным" данным (46.2%). По району официальный результат - 29.73%.

Прекрасно видно, что большинство участков не жульничали. Они сгруппированы все аккуратненько слева внизу, в области правдоподобных значений "явки" 45-55%. Как это приятно и отрадно! Ура! Хотя подозреваю, что кружочек "честные" я нарисовал немного слишком щедро. Три точечки явно выбиваются вправо и вверх из общей кучки, похоже, там все же чуток подмухлевали. Но ладно, не будем мелочиться.

Зато столь же прекрасно видно, что с очень большой вероятностью 9 участков (из 37) нагло вбросили кучу бюллетеней за ЕР, подняв одновременно и "явку", и результат правящей партии, далеко за пределы правдоподобия.

И это - один из самых приличных районов. Несмотря на статистически странное поведение четверти участков, ЕР набрала всего 29.7%. Без жульничества вышло бы где-то 22%.

В конечном счете, кажется, не так уж много было в теплостановских УИКах бессовестных говнюков. Надежда есть! А кто там будет в Думе заседать (из имевшихся альтернатив), это, по большому счету, полная фигня и не имеет значения. Мне кажется, власть у нас (пока?) не бывает хорошая или плохая, а бывает очень обнаглевшая и не очень обнаглевшая. Первое - опасно, т.к. по мере роста обнагления они могут начать переходить из статуса "ворюги" в статус "кровопийцы". Вот этого не хотелось бы допускать :) 

__________________________________________________________________________________

Вот это уже менее оптимистично, конечно. Зато ну очень смешно. какая милая пила с максимумами на кругленьких процентиках. Все-таки мозг фальсификаторов работает так изысканно. Взято тут.



yggaz: (Default)

[personal profile] yggaz (from livejournal.com) 2011-12-07 01:23 pm (UTC)(link)
Это одно и то же. Статистика в принципе не может различить:

- принудительное голосование
- вброс физических бюллетеней
- искажение результатов подсчёта.

Для краткости всё это и называется словом "вброс".
yggaz: (Default)

[personal profile] yggaz (from livejournal.com) 2011-12-07 01:24 pm (UTC)(link)
На всякий случай - гляньте распределение Чурова:

http://oude-rus.livejournal.com/542295.html

Похоже, абсолютно лучший график из всего, что мы видели.

[identity profile] grizzly-8.livejournal.com 2011-12-07 01:31 pm (UTC)(link)
отсюда http://oude-rus.livejournal.com/540511.html и выше много инфографики

[identity profile] q-uadrat.livejournal.com 2011-12-07 01:36 pm (UTC)(link)
Вдогонку нарисовал картинку: насколько сильно могут отличаться соседи.

http://q-uadrat.livejournal.com/72227.html

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2011-12-07 01:43 pm (UTC)(link)
красота!

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2011-12-07 01:45 pm (UTC)(link)
да, впечатляет, спасибо

[identity profile] gineer.livejournal.com 2011-12-07 01:48 pm (UTC)(link)
Ха... рано радуетесь.
Это у вас еще промежуточного сервера не заюзали.
Готовтесь. :)
На следующих выборах все считать будут компьютеры из Сколково (happy) %)))

Re: прислали по почте

[identity profile] yuchuhloma.livejournal.com 2011-12-07 01:53 pm (UTC)(link)
Во-первых, подозрительно, что последняя картинка меняется со временем...
Меня это несколько смущает.

Во-вторых, Москва сейчас весьма неоднородна...

Кто-то из авторов этих постов писал "следите за руками"...

[identity profile] satai.livejournal.com 2011-12-07 02:10 pm (UTC)(link)
В комментарии ко второй группе Вы пропустили очень важную деталь: отсутствие значимого кол-ва голосовавших по открепительным.

Re: прислали по почте

[identity profile] http://users.livejournal.com/-ncux/ 2011-12-07 02:15 pm (UTC)(link)
Второй график потрясающий.
Представляю, как президент говорит "Я не верю в нормальное распределение. Я думаю, законы математики были подделаны оппозицией".

Пилка

[identity profile] yuchuhloma.livejournal.com 2011-12-07 02:17 pm (UTC)(link)
Ну да, пилка убедительна. Но она дает не такой уж большой процент.
Число участков, на которых ЗАВЕДОМО велась фальсификация - это превышение зубца над графиком (немного). Дальше надо по каждому зубцу из указанного процента тех, кто "за", вычитаем средний...
Лень считать (тем более, что размер участков имеет значение, и я не вижу никаких следов этого в статобработках), не много получается.

Ну Вы можете сказать, что были и другие способы - наверно были.

Утешают ямки перед 50 и 60, возможно, подтягивали по одному проценту.

А к тому с чего я начала - может не столь уж много наших согорожан участвовали в этом действе, и может, не с таким уж большим энтуазизмом.

Re: прислали по почте

[identity profile] yuchuhloma.livejournal.com 2011-12-07 02:20 pm (UTC)(link)
Ну это уже кто-то говорил.

Но если честно - нет такого закона математики: любое распределение нормально...

возможное заявление президента...

[identity profile] yuchuhloma.livejournal.com 2011-12-07 02:42 pm (UTC)(link)
http://moisav.livejournal.com/83229.html

Итоги балагана 2...

[identity profile] pingback-bot.livejournal.com 2011-12-07 03:07 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] av_klement referenced to your post from Итоги балагана 2... (http://av-klement.livejournal.com/247913.html) saying: [...] по мере роста обнагления они могут начать переходить из статуса "ворюги" в статус "кровопийцы"." [...]

Это прекрасно!

[identity profile] brunei-agent.livejournal.com 2011-12-07 04:46 pm (UTC)(link)
Меня очень радует такая активность братьев-россиян. Наконец-то, зашевелились! Отрадно видеть, что и наши коллеги биологи не пасут задних. А кто ещё должен указывать завравшемуся господину на его место, как не учёный с точной математикой?

(Да, а в 2004м на киевлян вы смотрели с подозрением и недоверием. Не американцы ли всё проплатили. Да нет, мы тоже работали наблюдателями на участках, видели вбросы и несоответствие объявленых результатов подсчётам. И наши главные фальсификаторы сейчас апплодируют вашим. а всё оттого, что мы им когда-то простили фальсификацию. Мы с вами, не прощайте им ничего!)

[identity profile] nikiforov.livejournal.com 2011-12-07 05:31 pm (UTC)(link)
Именно. Вбросы - это как раз те три подозрительных участка на границе "зелёной зоны". А где явка за 70% и Едро за 50% - это "альтернативно подсчитанные" результаты (армия, тюрьмы, больницы, Мордовия, Дагестан, Чечня).

Re: прислали по почте

[identity profile] nikola-borisov.livejournal.com 2011-12-07 06:06 pm (UTC)(link)
Юлия, нормальное распределение - это распределение Гаусса.

[identity profile] tannenbaum.livejournal.com 2011-12-07 06:19 pm (UTC)(link)
А это Вы видели, конечно?
Физик Сергей Шпилькин объясняет, как с помощью чистой статистики показать фальсификации на разнообразных российских выборах, политолог Альберто Симпсер объясняет, почему эти фальсификации происходят в странах вроде России, Зимбабве и Йемена, а политгеограф Дмитрий Орешкин объясняет, как себя вести, чтобы фальсификаций все-таки было меньше. (http://esquire.ru/elections)

Re: прислали по почте

[identity profile] yuchuhloma.livejournal.com 2011-12-07 07:09 pm (UTC)(link)
Так я это это имело в видк ("мы говорим Ленин - подразумеваем партия")

[identity profile] yuchuhloma.livejournal.com 2011-12-07 07:14 pm (UTC)(link)
Да вроде как в ПОСЛЕ 1996 года и ДО 2009 года особых фальсификаций не замечено.. Ну не голосовало ха Яблоко 133 процнта населения. Было такое дело. Свинство. А больше ничего...

Тува, Чечня и Ингушетия - не в счет

А если серьезно...

[identity profile] yuchuhloma.livejournal.com 2011-12-07 07:45 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что Москва сейчас очень не однородна. Она никогда не была однородна. За 20 лет она расслоилась на "хорошие" и "плохие" (микро)районы довольно сильно. Может не так сильно, как Нью Йорк, Марсель, Нью Хэвен (мне там рисовали линию, дальше которой ходить не желательно и линию, за которую заходить нельзя), но сильно.

Моя гипотеза.

Есть группа районов аномально решительно голосовавшия против ЕдРа - это там, где много интеллигенции, среднего класса, богагых. Есть прочие районы (плохие). Отсюда два голосоавния.

То же самое объъясняет негауссово голосование за Яблоко.

При имеющемся наборе партий и программ искать более правого (или неправого) из голосовавших трудно.

Люди, говорящие, что графики - доказательства, должны обрабытывать на правдоподобность альтернативные гипотезы. А пока этого нет - перед нами политический плакат, а не рациональное знание.

В том, что фальсификация была массовой, я как-то не сомневаюсь,
график с "магическими числами" 50, 60, 65, 70, 75... - это одно из "доказательств".

А предлагаемые вычисления размеров подтасовок - фуфло.

Re: прислали по почте

[identity profile] kraidiky.livejournal.com 2011-12-07 11:01 pm (UTC)(link)
Вот ваша картинка с районированием гораздо более показательна, чем общая. Похоже действительно если строить картинку с учётом районирования все сбойные участки выявляются на раз. Осталось найти того, кто не поленится проделать эту сложную и кропотливую работу.

эвольюцыонисты мать их

[identity profile] pingback-bot.livejournal.com 2011-12-08 04:23 am (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] _meskalito_ referenced to your post from эвольюцыонисты мать их (http://users.livejournal.com/_meskalito_/651755.html) saying: [...] Если они верят в такую чушь [...]

Re: А если серьезно...

[identity profile] nikola-borisov.livejournal.com 2011-12-08 06:38 am (UTC)(link)
Да, Москва неоднородна. Остоженка - это не Капотня. Но почему в бедных районах должны голосовать именно за правую ЕР, а не за левую КПРФ? Ведь лидером симпатий среди придерживающих оппозиционных настроений является в настоящий момент именно КПРФ. Другое дело, реальной мощной оппозиции с перспективой на будущее до сих пор у нас не было (даже КПРФ - это все-таки суррогат оппозиции, а другие партии - и подавно). Вот появился Навальный - может, у него получится?

///А предлагаемые вычисления размеров подтасовок - фуфло.///

Безусловно, фуфло. Ибо после такого интегрального искажения восстановить исходное дифференциальное распределение нельзя - данных не хватает, и задача поставлена некорректно. Да, искажения были, и серьезные, но сколько конкретно приписали ЕР - десять, пятнадцать процентов, больше - узнаем только на Страшном Суде.

На случай, если кто не видел --

[identity profile] pingback-bot.livejournal.com 2011-12-08 09:18 am (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] afranius referenced to your post from На случай, если кто не видел -- (http://afranius.livejournal.com/169471.html) saying: [...] от Александра Маркова (того): http://macroevolution.livejournal.com/74863.html [...]

Page 2 of 4