macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2015-04-18 04:32 pm

Креационистская лекция в МФТИ

Получил в фейсбуке (которым не пользуюсь) сообщение от уважаемого [livejournal.com profile] nikola_borisov :

"Александр Владимирович, на Физтехе во вторник будет позор -- иначе не скажешь. Лекция Вертьянова. http://pharmcluster.ru/…/2812-problema-proiskhozhdeniya-zhi…

Биофармацевтический кластер «СЕВЕРНЫЙ» создается на базе Московского Физико-Технического Института (Национального исследовательского университета) и ориентирован, прежде всего, на объединение усилий вузовской, прикладной и корпоративной науки для разработки инновационных лекарственных средств и техн…
PHARMCLUSTER.RU|АВТОР: MAINROOT

" (конец цитаты).

Ну что я могу сказать? Всё катится туда, куда катится, совершенно естественным и неизбежным образом. Я уже ничего другого не жду и не надеюсь. Просвещение широких масс? Общества? Не смешите мои тапочки. Какие массы, какое общество? От иллюзии, что массам/обществу РФ это нужно (и что мне небезразлично, нужно им еще что-то или нет), я благополучно избавился. Работаю теперь исключительно для тех конкретных людей, которым это действительно нужно. А общество пусть стройными рядами идет к своей мечте. Извините, вырвалось.



Важные апдейты от Светланы Боринской и Николая Борисова, героически посетивших мероприятие:

С.Б.:  "По организации мероприятия. Организовано безграмотными менеджерами, возможно, верующими, но к грамотности это отношения не имеет. Никакие дебаты не предполагались, хотя название было именно такое. В дебатах предполагается наличие оппонентов, студенты, записанные "спикерами", на встречу являться не планировали и не пришли. Я вписалась сама, меня никто не звал - мне за студентов обидно, что им демагогией мозги запудрят, что даже при понимании общей абсурдности "построений" какой-то бред про видимые в микроскоп эритроциты динозавров западет как факт, ведь подача Вертьяновым материала очень манипулятивная и гладко обкатанная в расчете на малограмотных. А грамотные вопросы он игнорирует. Я несколько лет читала лекции физтехам, среди них много у-умных и любознательных.

Прочие подробности изложены здесь. События подлежат огласке, и не как реклама Вертьяновских абсурдов, а как реклама безграмотности биофармкластера при МФТИ в его антинаучных начинаниях.

https://www.facebook.com/mikhail.gelfand/posts/796977787090542?comment_id=797456430376011¬if_t=like"

Н.Б.: "С Божьей помощью был на "дебатах". Кроме С.А.Боринской и меня на них вообще знакомых с биологией не было. Хотя не Физтехе полно знакомых с биологией. Подробнее здесь: http://nikola-borisov.livejournal.com/216208.html"

[identity profile] rubir-ru.livejournal.com 2015-04-19 10:02 am (UTC)(link)
к тому моменту, когда "наука" станет наукой, его современные знания и научные достижения можно будет считать близкими к статистической погрешности в районе начала координат. ТщательнЕй, господа, не забываем, что наука это процесс, а не современный результат. Так что в этом смысле на данном историческом этапе можно даже не со мной, а с церковниками ставить знак равенства. Ни ваши, ни они, не сильно отличаются конкретными знаниями по теме.

:) Вы правда считаете, что я не слежу за попытками повторить феномен возникновения жизни? :). Это то ладно, еще не так страшно. Но ведь хотят повторить сингулярность с интеллектом, ВООБЩЕ ничего о нем не понимая. Или с гмо и их внедрением в каждую дырку с/х. Обезьяны с гранатой...

...могу еще раз повторить - самое лучшее, что ваши могут сделать, это поумерить снобизм, искоренить смешную и опасную для всего человечества гордыню, и продолжать накапливать и систематизировать знания, чтобы когда-нибудь в отдаленном будущем сумма этих знаний и выводов из них стала бы наконец реальной Наукой. Это я Вам как системотехник говорю, на методологическом уровне, который ваши в упор не хотят воспринимать, что уже ставит большой вопрос насколько люди с таким складом ума вообще способны быть работниками науки :)

Креационистская лекция в МФТИ

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-04-19 10:03 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] sokol51 сослался на вашу запись в своей записи «Креационистская лекция в МФТИ (http://sokol51.livejournal.com/1473312.html)» в контексте: [...] нал взят у в Креационистская лекция в МФТИ [...]

[identity profile] gorrah.livejournal.com 2015-04-19 10:16 am (UTC)(link)
Итого.
Вы ничего не понимаете в научной методологии.
Вы не имеете, по-видимому, никакого отношения к науке и сколько-нибудь серьезных познаний в той же биологии.
Вы не можете или не хотите даже четко сформулировать свои тезисы и как-то их обосновать.

При этом вы с апломбом и неописуемым нахальством беретесь судить людей, во всем перечисленном вполне компетентных, выдавать космического размаха и глупости заявления по поводу масштабов знаний, хотя сами, как мы уже выяснили, оными знаниями не обладаете и уже в силу этого не можете сколько-нибудь квалифицированно судить.

Феерическая картина, да. Но совершенно обычная в среде желающих продемонстрирповать как бы незашоренность и как бы непредвзятость в научных вопросах, не прилагая усилий для обретения реальных знаний. Какого "незашоренного" ни возьми - вот такое вот при ближайшем рассмотрении...
Edited 2015-04-19 10:18 (UTC)

[identity profile] geri-geri.livejournal.com 2015-04-19 10:17 am (UTC)(link)
чей-та?

[identity profile] roler-x.livejournal.com 2015-04-19 10:52 am (UTC)(link)
Лекцию организовывал Биофармкластер МФТИ.

[identity profile] rubir-ru.livejournal.com 2015-04-19 11:04 am (UTC)(link)
я всего лишь написал банальности, которые любой нормально образованный человек должен понимать уже на старших курсах вуза. Вы же, вместо того, чтобы подумать, выдали в ответ бабскую истерику. Это очень грустно на самом деле, потому что показывет принципиальные лакуны нашего высшего образования в части формирования мировоззрения выпускников, увы.
Всего доброго, не отвлекайте больше, хочется надеяться, что еще повзрослеете.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-04-19 11:07 am (UTC)(link)
Вы знаете, в последние года два у меня сильно изменилось отношение к этому обществу. Боюсь, я перестал воспринимать его как "свое", а себя как его часть. Это произошло, когда стало ясно, что подавляющее большинство этого общества (то ли 85%, то ли 146% - забыл точную цифру), включая и множество читателей моих книг, включая и многих противников креационизма, горячо поддерживает множество вещей, которые я считаю глубоко аморальными (очевидным злом), напр., антисиротский закон или "мочить укрофашистов", и столь же горячо ненавидят то, что я считаю хорошим и правильным (напр., идею свободы, либерализм, украинскую революцию, Европу, Америку). Когда стало ясно, что меня и тех, кто думает как я, это большинство считает пятой колонной, нацпредателями, которых необходимо "зачистить". Неудивительно, что мне теперь трудно относиться к этому обществу как к своему, рассматривать заботу о его просвещении как "наше общее святое дело". Меня даже посещают мысли, а не потворствую ли я злу, своими лекциями и прочими просветительскими действиями помогая этим людям поддерживать в себе чувство, что всё у них в порядке, что они, научно подкованные и верящие в эволюцию, правы и во всем остальном.

[identity profile] vkryukov.livejournal.com 2015-04-19 11:39 am (UTC)(link)
баттхёрт?

[identity profile] geri-geri.livejournal.com 2015-04-19 11:44 am (UTC)(link)
нет, просто интересно: биоинформатика, ослы - какая связь?

[identity profile] vkryukov.livejournal.com 2015-04-19 11:48 am (UTC)(link)
На физтехе были:

- поп - завкафедрой истории культуры;
- замдекан - основатель секты диагностики кармы;
- профессор, лектор кафедры по общей физике - ПГМнутый гомосек;
- курс лекций Файдыша по психотронному оружию;
- в ФОПФовской общаге обитало руководство "Церкви Христа".
- в ФМХФшной - корейской UBF;
- один из первых выпускников - фрик-автор альтернативной периодической таблицы.

Чем таки в данном случае можно ещё физтех удивить?

[identity profile] gorrah.livejournal.com 2015-04-19 12:16 pm (UTC)(link)
Вы написали исключительно неописуемую чушь. По крайней мере - в предлагаемой трактовке.
Таки да - не отвелкайте.

[identity profile] polryby3.livejournal.com 2015-04-19 12:17 pm (UTC)(link)
Так я и не оспариваю :) В конце концов, все самопроизвольные процессы идут с Божьей помощью.
Но о чем-то же он собирался говорить целых полтора часа. Явно предполагалось что-то более одного предложения.
Вот и славно, что отменили.

[identity profile] radisvaliullin.livejournal.com 2015-04-19 12:32 pm (UTC)(link)
Просветительство это благородное и не простое дело, но принципиально необходимое для прогресса общества. За частую идеи просветителя не понимаются большинством его современников, но они оставляют важный след в обществе и через его труды и учеников, единомышленников доносятся до следующих поколений, а не будь этого, то и через сто лет было бы невежество. Просвещение это очень инерциальная система со слабой обратной связью, при этом являющаяся важным фактором развития в веках. Джордано Бруно, и только в самом конце двадцатого века мы научились обнаруживать планеты вокруг других звезд.

[identity profile] bbzhukov.livejournal.com 2015-04-19 12:40 pm (UTC)(link)
Спасибо, но мой вопрос был адресован не Вам, а тем, кто требовал отмены лекции. Вы же не из их числа, правда?

[identity profile] bbzhukov.livejournal.com 2015-04-19 12:49 pm (UTC)(link)
Большое спасибо. Примерно так я и представлял отрефлектированный и честный ответ на этот вопрос. Это, разумеется, не означает, что я с этим ответом согласен, но теперь я знаю, что он - не моя фантазия.

[identity profile] gorrah.livejournal.com 2015-04-19 12:59 pm (UTC)(link)
Давайте, для определенности, не растекаться мысию по древу, а определимся, есть ли таки объективная разница в наблюдаемых свойствах между "пустотой" в виде вакуума и "почти пустотой" в виде, к примеру, куска метеоритного железа.

[identity profile] eastern-man-0-0.livejournal.com 2015-04-19 01:35 pm (UTC)(link)
Ну дело не в "удивить" всё-таки. Коли уж намылились в топ-100 попасть за 5 лет, такие инциденты непозволительны. Хороший университет должен следить за имиджем. Чего толку от красивых эмблем и брендинга, когда тут такое :)

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-04-19 02:15 pm (UTC)(link)
Ну, примерно по той же причине, по какой публикация в "Нью-Йорк Таймс" статьи, осуждающей богатых фермеров-эксплуататоров, это нормально и ничего страшного, а публикация в газете "Правда" статьи, осуждающей кулачество, это плохо и страшно.

Свободная демократическая страна - это одно, авторитарная коррумпированная недоимперия - совсем другое.

Это просто другими словами то, что написал выше А.С.Кондрашов.

[identity profile] evgeniirudnyi.livejournal.com 2015-04-19 02:25 pm (UTC)(link)
Вы хотите остаться в рамках классической атомной теории? Так ведь можно сказать, что она экспериментально опровергнута - поведение микрочастиц является квантовым по своей природе.

Чистый вакуум в виде чистого пространства является абстрактной концепцией опять же классической физики. В квантовой механике даже чистый вакуум обладает энергией и в нем происходят флуктуации. Все-таки мы должны не отставать от современной науки, в противном случае мы при рассмотрении вашего вопроса останемся на уровне метафизики девятнадцатого века.

В данном контексте лучше говорить об объективности например иглы из стихотворения или камня из доказательства Джонсона. Однако даже в этом случае мне хотелось бы уточнить ваше понимание объективного существования. Рассмотрим например математическое утверждение 2x2=4. Можно ли сказать, что его истинность объективна? Если да, то есть ли разница в объективности этого случая и в объективности иглы или камня?

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-04-19 02:26 pm (UTC)(link)
Отличный аргумент, вот только у меня нет никакой концепции гомосексуализма. Я не занимался этим вопросом. Ни статей по этой теме не писал, ни лекций не читал. А пара соображений, высказанных в ЖЖ - не в счет. Никто же не против, чтобы Вертьянов в своих соцсетях свои мысли выражал. На здоровье. Вот если бы я полез читать лекцию с неграмотными утверждениями о гомосексуализме в уважаемом вузе, тогда ваше сравнение имело бы смысл.

[identity profile] nikola-borisov.livejournal.com 2015-04-19 02:32 pm (UTC)(link)
Нет, высказываний по Украине от Вертьянова я не слышал. Просто уровень агрессивной пропаганды и дезинформации от Вертьянова по креационизму -- одного по рядка с уровнем дезинформации по "распятым мальчикам".

[identity profile] gorrah.livejournal.com 2015-04-19 02:32 pm (UTC)(link)
Вы не юлите, вы на вопрос ответьте. :) На прямо заданный вопрос. Есть ли объективное различие в свойствах между "более пустым" пространством в виде вакуума или там газа и "менее пустым" в виде твердого вещества.
Если вам угодно отрицать само существование объективной реальности - это не ко мне. :)

[identity profile] vkryukov.livejournal.com 2015-04-19 02:47 pm (UTC)(link)
Для начала стоит тогда сменить ректора с ласковым прозвищем Кал Калыч.

[identity profile] bbzhukov.livejournal.com 2015-04-19 03:03 pm (UTC)(link)
Ну это-то понятно. Думаю, что это даже не тактика - видно, что у данного крупного специалиста легкость в мыслях необыкновенная. Дело даже не в том, что он не знает, что выхухоль (или выдра? кто у него там был?) не относится к грызунам или что видов брюхоногих - не два, а десятки тысяч, а в том, что ему это искренне безразлично. Он действительно не понимает, что изменится, если учесть эти "несущественные детали". Главный-то результат все равно останется тот же - потому что он задан неизмеримо более высоким источником, чем какие-то там факты.

Как писал один персонаж, которому обвиненная им фирма-производитель указала, что изделие, по поводу которого он предъявлял ей публичные претензии, произведено не ею - "да, на сей раз косяк не ваш, но все равно же вы сволочи!".

[identity profile] bbzhukov.livejournal.com 2015-04-19 03:21 pm (UTC)(link)
Статья в "Правде" страшна не сама по себе, а как предвестник. Кабы она не означала скорых оргвыводов, это была бы информация только о газете "Правда". Сомневаюсь, что сугубо частная инициатива некоего мутного "инновационного центра" может быть таким предвестником. Да и в любом случае: бороться с предвестниками, не имея сил бороться с тем, ЧТО они предвещают - это в общем-то то же самое, что казнить гонца, принесшего дурные вести.

Свободная демократическая страна - это одно, авторитарная коррумпированная недоимперия - совсем другое.
Ну да, ну да. Поэтому сначала научимся плавать в пустом бассейне дождемся свободы, а уж потом будем вести себя как свободные люди.

Это просто другими словами то, что написал выше А.С.Кондрашов.
Ну он-то в итоге вполне внятно объяснил: если странного "лектора" пригласила администрация университета - то да, это повод для протестов и недоуменных запросов (добавлю от себя: потому что администрация не сама по себе, она действует от имени университетской корпорации и ответственна перед ней). А вот если какой-нибудь клуб "Студенты и преподаватели за все хорошее", то это их дело, Первая поправка, пусть слушают, кого хотят - даже и в помещениях университета.

Поэтому вдвойне интересным становится вопрос о том, кто же (какая организация и кто персонально) пригласил г-на Вертьянова.

Впрочем, в любом случае спасибо за ответ на мой вопрос.
Edited 2015-04-19 15:23 (UTC)

Page 10 of 17