macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2015-01-05 08:10 pm

Inner emigration



Друзья прислали ссылку. Правильная песенка, созвучная нынешнему моему настроению, и, наверное, не только моему. Почему, думаете, я не пишу про политику (ну, почти) - конечно, от меня вроде как не этого ждут, моё дело - паря в пространствах, мыслить о судьбе светил, про эволюцию там, против лженауки, всё такое отвлеченное. Но в нынешних реалиях, мне кажется, такая отстраненность должна выглядеть странно, как-то даже наигранно (и это так и есть вообще-то). В последних строчках там вроде бы некий жизнеутверждающий намёк слышится. Но я в это уже то ли не верю, то ли всё равно.

[identity profile] dekarmi.livejournal.com 2015-01-05 10:09 pm (UTC)(link)
Да, у нее другие задачи. Но по ходу наука научно обчекрыживает поле веры.
Когда-то можно было верить, что Земле 7+ тыщ. лет, а с развитием науки уже нельзя. И т.д.

Земное бесстрадательное бессмертие может быть доступно не каждому (если когда-то сможет), а смысл жизни нужен почти каждому и уже сейчас.

Религиозный же принцип мышления с научным совмещаться не может,/
Как верующие ученые с этим справляются-то?

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-01-05 10:09 pm (UTC)(link)
Да, верно. А то если совсем отмалчиваться, становишься как бы причастным к творящемуся непотребству. А так вроде бы обозначил свое несогласие, успокоил совесть - и снова на дно.

[identity profile] cuternion.livejournal.com 2015-01-05 10:11 pm (UTC)(link)
Мне, вашему стороннему читателю, было приятно, например, видеть ваш постинг об участии в антивоенном марше. Даже где-то тепло. Наверное, трудно иметь другие взгляды, занимаясь в России просвещением, потому что вся "ватная" идеология глубоко иррациональна и, значит, в корне противоречит традициям Просвещения (что самые умные из "ватных" пропагандистов вроде Дугина давно не скрывают).

[identity profile] slon357.livejournal.com 2015-01-05 10:13 pm (UTC)(link)
***Когда-то можно было верить, что Земле 7+ тыщ. лет, а с развитием науки уже нельзя.***
Можно верить. По вышеизложенной методике.

***Земное бесстрадательное бессмертие может быть доступно не каждому (если когда-то сможет)***
Ну, можно идти по пути к этой благородной цели.

***Как верующие ученые с этим справляются-то?***
Чаще всего через расщепление сознания.
"Тут я ученый, а тут я верующий". Две не пересекающиеся области.




[identity profile] rubir-ru.livejournal.com 2015-01-05 10:18 pm (UTC)(link)
ну вот видите, слова то все верные. Дело за малым - КАК это всё реализовать.
То есть идеальные идеи наталкиваются на нашу конкретную реальность. А в ней всё увы иначе, чем нам хочется.
Я, как ошибающийся человек, вижу реальность следущим образом: Россия слишком большая страна. Наших международных партнеров по ИХ доброй воле она не устроит в качестве равноправного партнера (придется 'убеждать'). Они сами на альтруизм такого масштаба не способны в силу своей конкретной истории развития. Соответственно вилка положения России в мировой табели о рангах по их мнению между полностью подчиненной внешнему управлению единой (формально) территорией со всеми признаками государственности (формальными) до нескольких более мелких по масштабу зависимых государств.

МЕНЯ, вот меня, лично :), эта вилка не устраивает. Я знаете ли хочу, чтобы мой сын имел шанс (ну хотя бы небольшой :) ) добиться успехов мирового масштаба, но у себя на Родине в России, без выезда в некую иностранную мировую самозванную метрополию.
Красивая мечта? :) Да, мне нравится. Можно ли её добиться с нынешними промежуточными победителями у власти? С очень-очень малой вероятностью :). Существуют ли иные претенденты на власть в России, с которыми этой мечты можно добиться с большей вероятностью? Нет, сейчас таковых нет (если надо, могу объяснить, почему). Эрго: попытки РЕволюционной смены власти в стране контрпродуктивны для моей личной мечты, ибо лишают её даже минимального шанса. Между Ульяновым и Столыпиным я выбираю второго. Да, эволюция более длительная вещь, чем революция. Но зато и результат более надежен, не так ли?, Вы ведь специалист по эволюции :).

[personal profile] ichthuss 2015-01-05 10:19 pm (UTC)(link)
Так и в Крыму никогда опросы не показывали превышение количества желающих в Россию значения 50%. Я говорю, конечно, о 2013 г. и ранее.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-01-05 10:21 pm (UTC)(link)
Вы же его не кричалками прогнали, у вас революция была, с множеством жертв. И режим был слабее. И может быть даже в Януковиче еще что-то человеческое осталось, что он не решился это восстание по-настоящему утопить в крови. У нас жертв было бы гораздо больше.

[identity profile] slon357.livejournal.com 2015-01-05 10:23 pm (UTC)(link)
"Независимых СМИ" не бывает. Бывают "независимые от государственной власти СМИ". Они, в свою очередь, зависят от тех или иных групп финансовой элиты. И вносят конструктивную роль в развитие демократии только при наличии внутригосударственного общеэлитного консенсуса. Когда все стороны договорились о правилах игры и о граничных рамках развития государства в среднесрочной перспективе.

[personal profile] ichthuss 2015-01-05 10:24 pm (UTC)(link)
Перекраивали либо с согласия предыдущего владельца, либо при наличии совершенно явного (а не предполагаемого или даже ожидаемого) этноцида.

[identity profile] the-toad.livejournal.com 2015-01-05 10:24 pm (UTC)(link)
Да ёлки, это вообще не опрос, а хрень собачья.

Потому что автор опроса не понимает одну очень простую вещь: опрос надо составлять так, чтобы узнать мнение опрашиваемых, а не так, чтобы лишний раз выразить своё личное мнение.

Ему важен не опрос, а единомыслие, "против кого дружим".

[identity profile] hvylya.livejournal.com 2015-01-05 10:32 pm (UTC)(link)
да не было у него ничего человеческого, и таки решился утопить, просто ему не дали.
А что касается "не кричалками"... На Груше сколько бросало коктейли Молотова в "Беркут"? Человек сто-сто пятьдесят? На Институтской тоже біло ну несколько сотен от силы. Но уже на Груше рядом с боевиками стояли женщины-колотухи, и били в жестяніе бочки, по краям стояли тысячи, и поддерживали, сотни тысяч стояли на Майдане, и миллионы по всей стране. Вы же биолог, должны понимать. И да, началось все таки с кричалок. Два месяца кричалок (не считая нескольких лет выступлений до того), и только потом Груша, силовое противостояние и Революция.

[identity profile] alazor.livejournal.com 2015-01-05 10:57 pm (UTC)(link)
Вы так говорите, как будто внутренняя эмиграция - это что-то плохое.

[identity profile] e-1-off.livejournal.com 2015-01-05 10:57 pm (UTC)(link)

Compare yourself.
What does this all have to do with you?
How does you experience ring true?

[identity profile] lvqcl.livejournal.com 2015-01-05 11:04 pm (UTC)(link)
"Сейчас многие говорят: «Давно пора линять!». Не суетитесь: либо режим, либо страна слиняют от вас быстрее, чем вы от нее." (C) Георгий Сатаров

[identity profile] e-1-off.livejournal.com 2015-01-05 11:04 pm (UTC)(link)

Ваша главная ошибка в том, что бы отделяете Россию от "мировой метрополии". Когда вы начнете соединять, а не разделять, ваши страхи и комплексы потеряют смысл.

[identity profile] wingover.livejournal.com 2015-01-05 11:07 pm (UTC)(link)
У вас сейчас Янукович-2, сподвижник при создании партии регионов.

По-моему, специально отбирали по внешним данным, чтобы был максимально похожим.

[identity profile] wingover.livejournal.com 2015-01-05 11:11 pm (UTC)(link)
Ну, не совесть, а одобрение референтной группы, наверное.

Совесть, наверное, не заметала бы под ковер трупы реально убитых "ватников" разного возраста и пола мемом про "распятых мальчиков".
Edited 2015-01-05 23:12 (UTC)

[identity profile] hvylya.livejournal.com 2015-01-05 11:14 pm (UTC)(link)
а куда у меня красный носок заныкался, вам там из Москвы не видно? Мне так смешно, когда россияне мне начинают о реалиях в моей стране рассказывать. Поэтому я даже не буду объяснять вам, в чем именно разница.

[identity profile] cuternion.livejournal.com 2015-01-05 11:22 pm (UTC)(link)
"Трупы реально убитых "ватников", как и "неватников", тоже на совести тех, кто творит в России непотребство. Причем как силой оружия, так и совершенно безумной, немыслимой до этого пропагандой. Виртуально "распятые мальчики" приводят к настоящим убийствам.

[identity profile] wingover.livejournal.com 2015-01-05 11:25 pm (UTC)(link)
Спасибо, объяснения действительно излишни.

[identity profile] hvylya.livejournal.com 2015-01-05 11:26 pm (UTC)(link)
и да, вот еще, один момент.
Я глянула ваш журнальчик, хороший такой, Новелла Матвеева, то, сё... Видно, что вы искренне не любите фашистов. Так вот, вам на заметку. Хорошо ответил Портников на упреки журналистки "Дождя", он ей сказал, разница между Эренбургом и Геббельсом в том, что немецкие войска оккупировали СССР, и поэтому кто сейчас Эренбург, а кто Геббельс по этому нехитрому критерию вполне очевидно. Так вот, к вашему сведению. На украинской земле погибли псковские десантники, и тридцать человек вашего хваленого спецназа "Вымпел". Еще раз, не украинские солдаты на русской земле, а русские на украинской. Ваши войска оккупировали Крым и Донбасс. Поэтому, у вас есть возможность задуматься, кто фашист, и имеют ли право украинцы кричать "Смерть ворогам!", критерий тут четкий и объективный.

[identity profile] wingover.livejournal.com 2015-01-05 11:28 pm (UTC)(link)
Читая аналогичные комментарии с начала происходящего, давно пришел к заключению - нет такой вещи, происходящей на Украине, в которой нельзя было бы обвинить Киселева / Путина / москалей / ФСБ.

Вообще нет.

[identity profile] 1greywind.livejournal.com 2015-01-05 11:30 pm (UTC)(link)
Очень хорошо. Предыдущий владелец Крыма - РСФСР (Украина себя преемником ни СССР ни УССР себя не считает). Крымчане целиком за. Но да, надо было подождать, пока их татары резать начнут.

[identity profile] wingover.livejournal.com 2015-01-05 11:31 pm (UTC)(link)
Да это понятно, что вы считаете, что имеете право на всё, тут даже не имеет смысла это обсуждать.

Спасибо, что "глянули мой журнальчик, хороший такой". Это действительно мило.

[personal profile] ichthuss 2015-01-05 11:31 pm (UTC)(link)
Собеседнику с такими специфическими воззрениями на международное право я ничего доказывать не буду.

Page 5 of 12